![]() |
![]() Проклятие плачущей:Проклятие плачущей: Она же матьПо иронии, в лучшем фильме она бы плакала больше. Многовековая мексиканская страшная сказка о Ла Йороне призраке женщины, утопившей сыновей в приступе безумия, и с тех пор блуждающей в их поисках, угрожая забрать чужих детей, по несчастью оказавшихся вблизи, не требует никаких изменений, чтобы стать фундаментом для первоклассного хоррора. В ней объединяются и подпитывают друг друга трагедия и ужас, и она состоит из визуальных и акустических деталей, которые можно обыгрывать сколько угодно: высокий призрак в белом платье, мелькающий в сумерках вблизи рек и озёр и скользящий по глади воды, тот самый плач, способный быть далёким и близким, горьким и жутким и обманчивым. Но для такого кино, как «Проклятие плачущей», в этом заключалось бы слишком много работы. Из фигуры, подобной тем, на коих А потому перед зрителем остаётся возможность увидеть современный брендовый хоррор, с которого особенно старательно содрали шкуру, оставив лишь с перебоями функционирующий скелет. Здесь антагонист монахиня без запоминающегося облика, место действия зеленоэкранный, отретушированный Лос-Анджелес 1973 года без капли обжитости и атмосферы, которую бы автоматически придала более логичная сельская местность (см., опять же, вторую «Аннабель»), режиссёр Джеймс Ван без стиля и идиосинкразии, а хронометраж приходится мучительно растягивать до полутора часов, заставляя персонажей игнорировать очевидные знаки того, что дела плохи, и повторяя одну и ту же информацию, как в случае с показанным и затем пересказанным прологом. Поскольку весь итоговый сюжет уместился бы на салфетке, проходит целый час, прежде чем герои всерьёз начинают что-то делать, что само по себе фатально для жанрового кино, где зрителю особенно легко оказаться впереди персонажей и создателей. Это более значительно, чем может показаться поначалу, что герои «Заклятий» и «Монахини» находятся в позиции, позволяющей им быть инициативными, в то время как их эквиваленты в «Плачущей» до последнего остаются пассивными. И фильму при этом настолько нет до них дела, что и сами они, и их диалоги и поступки предстают скорее условными обозначениями реальных людей и вещей. Даже контраст и взаимоотношения между тремя присутствующими в кадре матерями выглядят запрограммированной, очевидной идейной добавкой. «Проклятие плачущей» понимает, что существует на той стадии развития жанра, когда его представители могут небрежно отмахиваться от стандартных к ним претензий, маскируя при этом свой недостаток воображения. Персонажи ничего не делают в страшной ситуации? Просто не вполне верят тому, что происходит. Делают необъяснимые вещи? Их тайком заворожила условная Плачущая. Хотят включить свет, но не могут? Электричество тоже отключила Плачущая. В кульминации, где их наконец спасает готовый заняться делом охотник за привидениями, они обнаруживают себя в доме, по которому расставлены десятки горящих свечей, и о чём это говорит, что больше всего в этот момент хочется в реальном времени посмотреть, как они их зажигали? По крайней мере, это кино, где в центре находится надёжная Линда Карделлини, которая хватается за лишь недавно появившуюся у голливудских актрис старше 40 возможность, так сказать, сыграть главную роль в генерирующих профит машинах вроде этой. Её не обвинишь в том, что она не готова заполучить свой гонорар, и здесь с фильмом легче всего установить эмоциональную связь. Нам всем нужно зарабатывать.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/04/20/curseoflallorona.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Миссия в Румынии Никита КОМАРОВ
Рецензия » Ребячество Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Шкатулка ужасов Никита КОМАРОВ
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() Проклятие плачущей:![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|