Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Проклятие плачущей:

Проклятие плачущей: Она же мать

Никита КОМАРОВ, 20 апреля 2019
 
Поставьте фильму оценку!

По иронии, в лучшем фильме она бы плакала больше. Многовековая мексиканская страшная сказка о Ла Йороне — призраке женщины, утопившей сыновей в приступе безумия, и с тех пор блуждающей в их поисках, угрожая забрать чужих детей, по несчастью оказавшихся вблизи, не требует никаких изменений, чтобы стать фундаментом для первоклассного хоррора. В ней объединяются и подпитывают друг друга трагедия и ужас, и она состоит из визуальных и акустических деталей, которые можно обыгрывать сколько угодно: высокий призрак в белом платье, мелькающий в сумерках вблизи рек и озёр и скользящий по глади воды, тот самый плач, способный быть далёким и близким, горьким и жутким и обманчивым. Но для такого кино, как «Проклятие плачущей», в этом заключалось бы слишком много работы.

Из фигуры, подобной тем, на коих были построены отменные образцы жанра вроде «Невинных» и телевизионной британской «Женщины в чёрном» 1989 года, фильм дебютанта Майкла Чавеса делает ещё одного монстра недели, полукомпьютерное убожество, чьи кратковременные бестелесные рыдания — ничто по сравнению с громкостью её внезапных появлений перед лицом у героев. Её настоящая цель — прокормить зрителя до появления следующей части «вселенной «Заклятия», внутри которой «Плачущая» разделяет с первым «Проклятием Аннабель» второстепенного старика-священника, а заодно и статус самого проходного из выпущенных на данный момент шести фильмов. Вот только финал намекает на то, что в этом случае отдельного мини-франчайза, спасённого сиквелом, не будет.

А потому перед зрителем остаётся возможность увидеть современный брендовый хоррор, с которого особенно старательно содрали шкуру, оставив лишь с перебоями функционирующий скелет. Здесь антагонист — монахиня без запоминающегося облика, место действия — зеленоэкранный, отретушированный Лос-Анджелес 1973 года без капли обжитости и атмосферы, которую бы автоматически придала более логичная сельская местность (см., опять же, вторую «Аннабель»), режиссёр — Джеймс Ван без стиля и идиосинкразии, а хронометраж приходится мучительно растягивать до полутора часов, заставляя персонажей игнорировать очевидные знаки того, что дела плохи, и повторяя одну и ту же информацию, как в случае с показанным и затем пересказанным прологом.

Проклятие плачущей

Поскольку весь итоговый сюжет уместился бы на салфетке, проходит целый час, прежде чем герои всерьёз начинают что-то делать, что само по себе фатально для жанрового кино, где зрителю особенно легко оказаться впереди персонажей и создателей. Это более значительно, чем может показаться поначалу, что герои «Заклятий» и «Монахини» находятся в позиции, позволяющей им быть инициативными, в то время как их эквиваленты в «Плачущей» до последнего остаются пассивными. И фильму при этом настолько нет до них дела, что и сами они, и их диалоги и поступки предстают скорее условными обозначениями реальных людей и вещей.

Даже контраст и взаимоотношения между тремя присутствующими в кадре матерями выглядят запрограммированной, очевидной идейной добавкой. «Проклятие плачущей» понимает, что существует на той стадии развития жанра, когда его представители могут небрежно отмахиваться от стандартных к ним претензий, маскируя при этом свой недостаток воображения. Персонажи ничего не делают в страшной ситуации? Просто не вполне верят тому, что происходит. Делают необъяснимые вещи? Их тайком заворожила условная Плачущая. Хотят включить свет, но не могут? Электричество тоже отключила Плачущая.

В кульминации, где их наконец спасает готовый заняться делом охотник за привидениями, они обнаруживают себя в доме, по которому расставлены десятки горящих свечей, и о чём это говорит, что больше всего в этот момент хочется в реальном времени посмотреть, как они их зажигали? По крайней мере, это кино, где в центре находится надёжная Линда Карделлини, которая хватается за лишь недавно появившуюся у голливудских актрис старше 40 возможность, так сказать, сыграть главную роль в генерирующих профит машинах вроде этой. Её не обвинишь в том, что она не готова заполучить свой гонорар, и здесь с фильмом легче всего установить эмоциональную связь. Нам всем нужно зарабатывать.

Проклятие плачущей

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензия » Миссия в Румынии Никита КОМАРОВ
Рецензия » Ребячество Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Онажемать Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Шкатулка ужасов Никита КОМАРОВ
Рецензии в рубрике "УЖАС!"


Проклятие плачущей:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама