Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Заклятие:

Заклятие: Шкатулка ужасов

Никита КОМАРОВ, 27 июля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Заклятие

«Заклятие» (“Conjuring”), 2013
Режиссёр: Джеймс Ван
Авторы сценария: Чед и Кэри Хейз
Оператор: Джон Леонетти
Композитор: Джозеф Бишара
Продюсеры: Тони де Роза-Грюнд, Питер Сафран, Роб Коуан
В ролях: Вера Фармига, Патрик Уилсон, Лили Тейлор, Рон Ливингстон и другие.

Вряд ли кто мог предугадать, что человек, в своё время стоявший у истоков взорвавшегося в середине нулевых жанра расчленёнка-хоррора, однажды снимет фактическую кульминацию в набравшем популярность сразу после этого жанре хоррора паранормального. Когда два года назад Джеймс Ван после молчания, продолжавшегося со времён сразу двух провальных проектов 2007 года, выпустил «Астрал», это выглядело как невинное упражнение, попытка камбэка посредством примерки самого модного уже тогда прикида, даром что затраты — ещё меньшие, чем на любую «Пилу». Попытка удалась, фильм хоть и не вышел особенно ровным, но заставлял публику подпрыгивать и нервно смеяться во всех нужных местах, и Ван, почувствовав себя уверенно, решил закрепить своё новое положение ещё одним, куда более серьёзным заходом в жанр.

Такой подход пришёлся тут более чем к месту — хоррор вообще уже давным-давно не воспринимается общественностью особенно серьёзно, безвозвратно ушли те времена, когда в жанре творили классику Полански, Фридкин, Карпентер и Кубрик, вслед за ними поляну вконец истоптали слэшеры, ультрамалобюджетки, трэшаки, псевдодокументалки и римейки. «Заклятие», с одной стороны, отнюдь не стремится заново покорить те недосягаемые художественные вершины, но с другой — хватается за любую возможность привнести от себя в сегодняшний хоррор-ландшафт ауру солидности и респектабельности, которой в нём не было уже многие годы.

Во многом это было видно уже на уровне синопсиса и трейлеров, начиная даже с того простого обстоятельства, что за проектом стоит не какая-нибудь независимая студия, которой фильмы вроде «Астрала» и «Синистера» приносят половину доходов, а гигант в лице Warner Bros., обычно тратящий время и деньги на кино совсем иного пошиба. Дальше больше: щедрый 20-миллионный бюджет, классическая манера съёмки, перенос действия в начало 1970-х с вытекающей из этого атмосферой, наконец, Вера Фармига и Патрик Уилсон в ролях вполне реальных демонологов и борцов с паранормальным Эда и Лоррейн Уорренов, которых можно считать или не считать шарлатанами, но которые так или иначе являются одними из известнейших имён в сей области.

Заклятие

Добавить сюда почти вызывающий старт в разгар лета и бесплатный пиар со стороны MPAA, наградивших фильм «взрослым» рейтингом просто за то, что он «настолько страшный», в итоге «Заклятие» уже месяцы назад сумело позиционировать себя как нечто, стоящее на заведомо более высоком уровне, чем его собратья по жанру.

Во многом оно действительно не подвело — Ван использует всё вышеперечисленное не для того, чтобы изобрести велосипед или даже новые трюки, но он исполняет старые так умело, как этого давно никто не делал. С самого начала он стабильно повышает градус напряжения, без лишних мелочей расставляет фигуры по местам — семейная пара с пятью детьми, старый дом где-то в глуши, сразу же начинающие происходить странные вещи, чета Уорренов как надёжные протагонисты и потенциальное спасение. Поехали.

Заклятие

В ход идёт абсолютно всё — забитый чем ни попадя подвал, двигающиеся сами по себе двери, дёрганье за ноги, хлопанье в ладоши в темноте, останавливающиеся часы, невидимые друзья, помирающие на подлёте к дому птицы, зловещая старая мебель, зеркала, в которых вот сейчас ну точно что-то появится, далее везде. Само по себе всё это нам давно знакомо, однако Ван находит способы вдохнуть в штампы новую жизнь — его камера не стоит на месте и неизменно внимательна к деталям, сам он мастерски выдерживает практически каждую паузу, играя со зрителем, как кошка с мышкой. А особенно приятно видеть, как он развивает в себе чувство меры — внезапные пугающие моменты проходят без громкой музыки, чем сильно грешил тот же «Астрал», уместные толики юмора разбавляют саспенс, не сводя его на нет, а первоклассное ощущение жути в первой половине создаётся безо всякого участия грима и спецэффекта. В одной из лучших сцен фильма Ван просто направляет камеру в темноту и позволяет закадровому персонажу описать то, что она там видит, предоставляя безграничному зрительскому воображению дорисовать всё необходимое.

Заклятие

Одновременно с этим, в отличие от «Паранормальных явлений», где никаких демонов нам напрямую не демонстрируют, да и общая мифология была и остаётся предельно мутной, «Заклятие» показывает и рассказывает ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы вселить страх в персонажей и зрителя, и не больше. В конечном счёте первые две трети фильма, с их безупречным последовательным исполнением главных приёмов паранормальных триллеров — это одновременно классическая, проверенная, железобетонно сооружённая история о доме с привидениями и действительный апофеоз сегодняшнего мистического хоррора, снять в ближайшем будущем в этом поджанре что-нибудь более эффектное вряд ли у кого-то получится.

Заклятие

Остаётся лишь пожалеть, что фильм сворачивает на обочину в свои финальные полчаса, когда сценаристы и режиссёр прекращают пугать невидимым и устраивают очередную вариацию на «Изгоняющего дьявола». В ход теперь идут искажённые лица, нечеловеческие крики, Библия и святая вода, и спешка, с которой авторы ныряют в эту кульминацию (Ватикан? священники? сделаем всё сами, прямо здесь, прямо сейчас!) заставляет именно её казаться не по-хорошему олдскульной, а наоборот — вторичной, неинтересной и не слишком убедительной.

Ничуть не улучшает положение дел мини-сюжет с дочерью Уорренов и той самой пришедшей из чьих-то ночных кошмаров куклой, вроде как должный только усилить напряжение, но неспособный преодолеть тот явный факт, что остальному фильму он подходит, как собаке пятая нога.

Заклятие

Наконец, тут же проявляется слабость и самих Уорренов как персонажей — обаятельных, но совершенно одномерных охотников за привидениями, всё раскрытие которых ограничивается спорами о том, что «ради этого Бог свёл нас вместе» да психологической травмой Фармиги, в итоге так и не оказывающей никакого реального влияния на сюжет.

Впрочем, быть может, это обстоятельство поправит уже запланированный сиквел, который, если полагаться на финальную реплику про Лонг-Айленд, может отправить Уорренов расследовать их самое известное дело — Амитивилль. Хотя у «Заклятия», на самом деле, не больше причин становиться франчайзом, чем у любого хоррора до него, оно может стать первым хоррором за долгое время, у которого есть кочующие из фильма в фильм активные персонажи, что свежо само по себе. Воплотится ли эта задумка в реальность, при участии сбежавшего пока на «Форсаж 7» Вана или нет, и насколько успешно, узнаем через пару лет. А пока — до встречи в кино.

Заклятие

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/07/27/conjuring.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Валериан и Город Тысячи ПланетМумияСпасатели МалибуЧудо-женщинаГадкий я 3Человек-паук: Возвращение домойПланета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарь

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Heyrock

Не знаю, не знаю...

Возможно, виной тому был практически пустой зал, т.е. сижу я один в темноте и вокруг никого... возможно, потому что я давно не ходил ни на что, страшнее Трансформеров… возможно, потому что жена была в отъезде и я представил себе темную и пустую квартиру, где «за дверью кто-то стоит…»… а... далее

 bobvelorok
Я держу тебя за ногу... (почти Земфира)

Странно. Столько говорили и обещали ужасного от Заклятия. А мне вообще ничто нигде и никак не зацепило. Оператор да, молодец. Фармига с тоскливыми глазами и грустным носом мила. А что дальше то?

Дерево = висяк, девочка = лунатик, зеркало = призрак, папа = шляпа, кукла = мукла... далее

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"

РЕЦЕНЗИЯ

Зловещие мертвецы: Чёрная книга: Пилили-выпилили


Зловещие мертвецы: Чёрная книга:
Пилили-выпилили

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

С мыслью о том, что это римейк, свыкнуться трудно. Если вообще возможно. Слишком много отсылок и слишком большие расхождения в сценариях. Сохранились разве что ключевые сцены вроде копания могилы. Хижина — вылитая, знакомая скамеечка на месте, рядом с домом ржавый и не менее знакомый кадиллак. Камера летает по лесу, в подвале всё такие же плохие ступеньки, а бензопила ждет своего звёздного часа на полке. Но это не то кино, которое может выехать на садизме ради садизма. Комментариев: [10]


РЕЦЕНЗИЯ

Мама: Кто сегодня водит?


«Мама»:
Кто сегодня водит?

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

История вертится вокруг темы опекунства: в результате трагических событий две девочки становятся сиротами и остаются в лесу на пять лет, после чего их находят настолько одичалыми, что добрый доктор задумывает их изучить. А на роль родителей претендует мачеха-рокерша, стервозная родственница и злой дух. Режиссёр-дебютант талантливо пугает бабой в шкафу, дикостью детей и косыми взглядами, балансируя между ужасами в духе «Звонка» и мрачной сказкой с приветом братьям Гримм. Комментариев: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Росомаха: Бессмертный: Реабилитация Логана


Росомаха: Бессмертный:
Реабилитация Логана

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

После произошедшей в третьем фильме резни Логан отправляется в пещеру жить с медведями, пить вискарь и мучаться кошмарами, в которых разговаривает с мёртвой Джин Грей. Собственно, вся эта новая история, это путешествие в Токио преследует только одну цель — излечить Росомаху от страданий по мёртвой стерве и вернуть его в строй для «Дней минувшего будущего». Но до тех пор, пока в кадре не начинают прыгать ниндзя, гадюки и роботы, «Росомаха» и на комикс-то мало похож. Больше на боевик со Стэйтамом. Комментариев: [12]


ОБЗОР

4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом


4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом

Елена ЛЕСНИКОВА

Закончился 4-й Одесский международный кинофестиваль, масштабный кинофорум, который из года в год привлекает к себе всё больше внимания, собирая в свои программы самые значимые фильмы мирового кинематографа последнего сезона. Вот и на этот раз зрителям были показаны многие заметные новинки кино, а представить свои картины прилетели такие знаменитые режиссёры, как Ульрих Зайдль и Майкл Уинтерботтом. Жюри возглавил продюсер Александр Роднянский. В этом обзоре мы расскажем о самых ярких работах, показанных на фестивале.

Комментариев: [1]


РЕЦЕНЗИЯ

Штурм Белого дома: Подгорело


Штурм Белого дома:
Подгорело

Роман КОРНЕЕВ

Если в «Падении Олимпа» сюжетообразующий штурм — это действительно штурм, массовый огневой контакт с применением различной техники, то у Эммериха в кадре пара наёмников в тактической бороде бегает с автоматом по декорациям Президентского дворца и отстреливает охранников, как мух. А потом их начинает отстреливать Татум. Эммерих совсем не чувствует этот материал, перенося его на экран механически и откровенно скучая. Ему бы смешную белую собачку в кадр, а лучше — целую годзиллу. Комментариев: [7]


ОБЗОР

Росомаха: Как закалялся адамантий


Росомаха: Как закалялся адамантий

Александр НУЙДЕЛЬ

Тринадцать лет назад на большие экраны вышел фильм «Люди Икс», показав, что даже к кинокомиксам можно относиться серьёзно. Фанаты одноимённой серии комиксов и простые зрители приняли картину, открыв дорогу эре комиксов в Голливуде, а неизвестный австралийский актёр Хью Джекман прославился. Зрителям так полюбился Росомаха в его исполнении, что его герой удостоился уже двух собственных фильмов. В этом материале мы расскажем, откуда же появились мутанты в целом и сам Росомаха в частности.

Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Призрачный патруль: Дохлый номер


Призрачный патруль:
Дохлый номер

Роман КОРНЕЕВ

С новизной идеи тут, конечно, некие нелады — прямые ассоциации с «Людьми в чёрном» никуда не делись не только после просмотра трейлеров, но и по итогам фильма в целом, но это вполне можно обернуть проекту и в плюс — у франчайза большие проблемы с идеями вообще и с постоянно из него уходящим Уиллом Смитом. А тут — свежие идеи, новые лица, в конце концов молодой задор. Бриджес в роли мёртвого «законника» немедленно ворует всё шоу, заполняя своей харизмой всё доступное пространство. Комментариев: [6]


РЕЦЕНЗИЯ

Турбо: Жизнь У


«Турбо»:
Жизнь У

Роман КОРНЕЕВ

Мультфильм с самого начала вполне резонно вписывался в необязательную детскую программу. Но оставалась скромная надежда, что авторы сценария таки придумали для нас некую историю с притопом и прихлопом. Ничуть не бывало. То есть, да, история имеется, нам подробно и в красках живописуют жизнь улиток. Неторопливо и обстоятельно, будто креативная троица сценаристов решила вдруг изобразить нам серьёзное кино. А тем временем дети смеются только один раз — на трейлере «Гадкого я 2». Комментариев: [3]





28 мая, воскресенье

Канны-2017, фоторепортаж Фильм «Квадрат» шведского режиссёра Рубена Остлунда получил «Золотую пальмовую ветвь» завершившего сегодня свою работу...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

27 мая, суббота
Том Круз на этой неделе подтвердил, что духоподъёмная драма Тони Скотта 1986 года «Лучший стрелок» обзаведётся давно обещанным сиквелом...


Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года



Мумия
Мумия, Mummy
Прокат в России: 8 июня 2017 года

26 мая, пятница
Телеканал History заказал 10-серийную драму «Синяя книга» по сценарию A+E Studios о засекреченных расследованиях военно-воздушными силами США случаев явлений НЛО...
Кинокомпания DreamWorks Animation объявила о работе над сиквелом анимационной картины «Босс-молокосос» и назначила дату релиза на 26 марта 2021 года...
Розарио Доусон, ранее уже снимавшаяся в кинокомиксах, договаривается об участии в фильме «Люди Икс: Новые мутанты»...


Твин Пикс


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама