Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Кладбище домашних животных:

Кладбище домашних животных: Мы гуляли, я и зомби

Никита КОМАРОВ, 6 апреля 2019
 
Поставьте фильму оценку!

Кладбище домашних животных

С творческой точки зрения, Стивену Кингу пока не везёт с новым витком его экранизаций, сделанных для большого экрана, причём злая ирония состоит в том, что именно их вредные творческие компромиссы и способствуют тому, чтобы они были сделаны. «Оно», превращённое в необязательный аттракцион и имевшее в этом качестве оглушительный успех, дало дорогу «Кладбищу домашних животных», основанному на тяжёлом, безысходном романе о скорби, разбивающей психику и заставляющей рационализировать невообразимые поступки. Агонизирующая вязкость его повествования при переносе на экран сменяется вязкостью коммерческого хоррора, лишённого вдохновения, цельности, даже понимания стоящей перед ним цели.

И в данном случае подобное не в первый раз. «Кладбище», как и «Оно», уже было перенесено на экран три десятка лет назад, и имевший популярность результат добавил названию узнаваемости; впрочем, тот фильм, даром что адаптированный самим писателем, тоже явил собой довольно дрянную экранизацию, оставив от сюжета лишь кожу да кости и заигравшись в дурацкие эффекты вроде котика с сияющими глазами. Штука с кинговским «Кладбищем» в том, что его эффект и смысл заложены именно в тех глубинах, куда оно погружается; это не то произведение, которое можно переосмыслить, и смягчать его каким угодно образом — значит делать его бесполезным. Здесь соответствие духу первоисточника равно соответствию его действиям. Новый фильм, как и его предшественник, по-своему проваливает задание.

Возможность тем более упущена из-за того, что Кевин Колш и Деннис Видмайер были логичным выбором на режиссуру; их инди-прорыв, «Глаза звезды» — об актрисе, принуждённой к сексу на пути к славе — также рассказывал историю человека, переходившего границы и оправдывавшего собственное саморазрушение, и тот момент, что это была примерно на 80% психологическая драма от первого лица и на 20% хоррор, был тоже подходящим, учитывая, что у Кинга это соотношение не так уж отличается. Но одно из первых же видимых отсутствий в их «Кладбище» — это отсутствие точки зрения, будь то безжалостно-всевидящей или же приземлённо-субъективной.

Кладбище домашних животных

Пошаговый хоррор оригинала, привязанный к внутреннему монологу его главного героя, заменён на стандартную, безликую структуру из напряжений и передышек; фильм при этом умудряется не ставить ударений ни на тех, ни на других, но просто функционально движется от одной предписанной точки к другой, подчиняя развитие отношений между персонажами, гнёт над ними чужой смерти, родительские тревоги и страдания необходимости каждые минут десять шарахать зрителя, как по расписанию. Если же шарахать ещё нечем, то можно соорудить вставную сцену вроде похоронной процессии с детьми в звериных масках, как бы должной произвести зловещее впечатление, хотя, если разбираться, тут и маски ни к чему, и дети всего-то хоронят кошку, и кадр с означенной кошкой мгновенно лишает эпизод всякой загадки.

Подобный уровень общения со зрителем фильм демонстрирует и дальше. Персонажи меньше похожи на людей, чем на эмоциональную мебель, расставленную строго по своим местам; они рассказывают друг другу про кладбище за четверть часа до титров и находят в интернете имена, ничего не говорящие тем, кто не читал оригинал, — при этом на то, чтобы не просто упомянуть, а визуализировать историю Тимми Бэтермана, одну из самых жутких частей романа, энергии у авторов нет. Впрочем, для этого потребовалось бы, помимо прочего, выбраться за пределы дома у дороги и хоть немного обрисовать место и его обитателей — а ощущения места фильм тоже с самого начала лишён.

И если в свой первый час это «Кладбище», по крайней мере, движется более изящно и с меньшим числом нелепиц, чем экранизация 1989 года, то в финальной трети, начиная радикально отходить от романа, оно подвергает его такому потрошению, что идеи, на которых он построен, не имеют шансов выжить. Оба фильма, в конечном счёте, делают слишком лёгкой параллель между ними и тем, что возвращается с кладбища и пытается вести себя, как то, чем оно было в прежней, настоящей жизни, но ныне представляет собой лишь его тупое, отталкивающее подобие. Кинг писал о древних силах, заставлявших людей поддаваться искушениям и не учиться на своих и чужих ошибках, и чем под это не подходят силы коммерческого кинопроизводства? Посмотрим, сколько пройдёт лет, прежде чем эту историю попробуют воскресить на экране ещё раз.

Кладбище домашних животных

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"


Кладбище домашних животных:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама