Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Власть:

Власть: Американский политик

Никита КОМАРОВ, 23 февраля 2019
 
Поставьте фильму оценку!

Успех «Игры на понижение» подарил Адаму Маккею возможность снимать кино о недавней американской истории так, как это не делает никто другой в Голливуде: с сочетанием глубокого праведного гнева, эссеистического стиля и предельно развлекательной подачи. И вот, три года спустя, в помещение с грохотом вваливается «Власть», на пути из головы своего создателя на экран не встретившая, похоже, ничего, что она не готова была бы вобрать в себя. Отнюдь не просто прямолинейный портрет Дика Чейни, она охватывает пять десятилетий его жизни и отслеживает связь его восхождения с формированием, помимо прочего, всего сегодняшнего американского консервативного пласта и ИГИЛ, в процессе закидывая в этот бульон сатиру, пояснения, статистику, ехидные комментарии и прямые обращения к зрителю.

В этом материале есть история, а в истории есть мрак, на который фильм мог бы не просто указать — как напрямую, так и через сатирическое преувеличение — но и заставить зрителя его прочувствовать. Но проблема Маккея в том, что ему куда меньше важна история, чем его собственное отношение к ней, и вместо того, чтобы позволить людям в кадре жить и действовать в их текущем моменте, он делает их частью своего пыхтящего выступления перед микрофоном. «Власть» относится к личностям и историческим событиям, как к запутанным финансовым конструкциям «Игры на понижение», без надобности объясняя происходящее и нарушая правило «показывай, не рассказывай» более грубо и безосновательно, чем любой заметный фильм последних лет.

Власть

Вставной рассказчик обращается к публике показательно усталым тоном, звучащим как «поверить не могу, что мне приходится вам это рассказывать, но что делать» — главный, но далеко не единственный симптом недоверия «Власти» к собственному зрителю. Когда вы обретёте власть, у вас всегда будут пытаться её отобрать, наставляет после Уотергейта дочерей дошкольного возраста Линн Чейни (Эми Адамс, в одном и том же парике с 20 до 60 лет), которую фильм ни на минуту не в состоянии себе представить кем-то, кроме леди Макбет. Никсон стал небрежен, считает нужным вслух подчеркнуть её муж, обращаясь к воздуху. «А во что мы верим?», спрашивает он до этого Рамсфельда, и тот в ответ лишь ржёт, как конь, что меньше говорит о них обоих, чем о режиссёре и его самодовольстве.

Эту сцену можно было бы назвать худшей в фильме, но нет, для этого впереди есть перерыв на шекспировщину в спальне, потому что «Власти» в какой-то момент больше нечем заняться, кроме как ёрнически уклоняться от воображаемых замечаний. Вообще, за исключением разве что шутки с фальшивыми финальными титрами, ни один из саркастических приёмов Маккея не несёт в себе ничего остроумного или продуктивного, при этом их многочисленность не позволяет укрепиться никакому другому подходу или настроению; фильм, агрессивно оправдывающийся ещё до того, как он успел хоть что-то сделать («Мы, б*, старались как могли» — нет, не старались), ни на чём не заостряется и бежит через десятилетия со всем изяществом сделанной наспех школьной презентации.

Власть

Лучшее и самое последовательное, что в нём есть — работа Бэйла, который как раз до последнего момента не общается со зрителем сам, но и, за исключением редких семейных сцен, демонстративно не копает глубже социопатической поверхности, изображая Чейни как медленно говорящее существо, бессмысленную и беспощадную власть в человекоподобной форме, чьи поступки говорят о нём куда больше, чем любая внутренняя жизнь, какая может там быть. Ему удаётся редкая вещь — найти магнетизм в отсутствии харизмы; это больше, чем можно сказать про разделяющего с ним часть фильма Рокуэлла, чья игра сводится к сносному подражанию.

«Власти» требуется добраться до войны в Ираке, чтобы немного успокоиться и начать обдавать зрителя реальным холодом, исходящим из того факта, что в подходящий момент это попавшее в Белый дом пацанское сборище развязало себе руки и угробило несчётное количество жизней. Но происходит это в финальной трети, и фильм уже смешал слишком много дурных идей с хорошими. Обидно то, что озлобленность Маккея справедлива, и разделить её ничуть не сложно, но самое впечатляющее итоговое достижение его фильма — в том, как яро он наступает сам себе на хвост, указывая на правильные вещи.

Власть

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/02/23/vice2018.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"


Власть:



"Ложное искушение"
"Волк с Уолл-Стрит"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама