Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Фаворитка:

Фаворитка: Постреляем

Никита КОМАРОВ, 1 февраля 2019
 
Поставьте фильму оценку!

История как чёрная комедия: язвительные диалоги и манипуляции, изысканно снятые утиные бега и невозмутимые анахронистические танцы, столкновение якобы и подлинно высокого с низким. Начало 18-го века, первые месяцы существования королевства Великобритании; две женщины бьются за расположение той, кто им правит — или, можно сказать, за право быть её единственным кукловодом. Этот конфликт, каким его пересказывает «Фаворитка» — фильм, к исторической правде относящийся довольно расслабленно, но не столько ради неуместного снисхождения к зрителю, сколько ради сфокусированного сюжета и точки зрения — в конечном счёте, прост и понятен в своих движениях и одновременно сложнее, чем кажется на поверхности.

Начиная с его прорывного — и не предвещавшего ни такую приспособляемость к англоязычной киноиндустрии, ни обретённую в итоге популярность — «Клык», фильмы Йоргоса Лантимоса были предельно разнообразны сюжетно, тонально и технически, но каждый представлял зрителю закупоренный мир, от чьих обитателей требовалось действовать согласно произвольно установленным правилам, и последствия нарушения этих правил. В «Фаворитке» он впервые не значится в титрах как сценарист, но, обращая взгляд на реальную историю, вновь видит в ней знакомую картину и транслирует зрителю абсурд и извращённость, которые здесь демонстрируют и несут в себе дворцовые обряды и развлечения, прихорашивающиеся ради соблазнения женщин мужчины, монархи, в ответ на брошенный вызов не знающие лучшего выхода, чем притворно упасть в обморок.

Вместе с тем это наименее режиссёрский фильм самобытного грека в том смысле, что центральное место здесь занимают сладкий вульгарный яд реплик и три богатые женские роли — все главные, как бы их ни делили раздающие награды, и сыгранные уже не в роботоподобной манере, какой Лантимос прежде подвергал своих актёров. В большей степени, чем раньше, от него требуется оформить, а не создать с нуля, и органичное выполнение этой задачи наталкивается на отвлекающую компенсацию вроде циркулярного фишая и забавного, но необязательного деления на главы.

Фаворитка

Эбигейл Хилл, подростком проигранную пьяным отцом в сексуальное рабство, можно понять, когда она не желает оставаться в мире «скабрезных шлюх», но в стремлении добраться к доступной ей вершине — применяя язык, пальцы, немного актёрской игры — она уже не имеет заботы о том, кто и что попадается ей под ноги; в то же время, по иронии, это её связь с «лидером дружелюбной оппозиции» влечёт за собой сохранение мира за пределами дворца. Сара Черчилль, леди Мальборо, не только ставит мораль и принципы выше уловок, но, в конечном счёте, оказывается единственной из (анти-)героинь, действующей не из эгоистических побуждений, хотя именно её власть выливается в войну и угрозы для населения королевства.

А королева? Потерявшая 17 детей, она сама стала взрослым ребёнком, со всеми видимыми комедийными, меланхолическими и опасными последствиями. Ошибкой Сары было думать, что прямоты, с которой она любит, говорит и нападает, ей бы хватило, чтобы сохранить свою позицию. Ошибкой Эбигейл было рассчитывать, что после её восхождения ей не придётся больше опускаться на колени. До тех пор, пока существует власть, она найдёт способ проявить себя неприятным образом.

Один из ключей к кино бывает в том, какие оно выбирает монтажные переходы. «Фаворитка» долго представляет собой, по большому счёту, серию комических зарисовок, не просто сменяющих, но задумчиво наплывающих друг на друга, что производит по-своему контринтуитивный эффект. Комедия — вершина айсберга, и, чем ниже опускается фильм, тем наплывы становятся тяжелее, помогая создать ощущение медленной остановки поезда в очень длинном туннеле. Кульминацией становится финальная минута, настолько поистине дезориентирующая, что она как из другого фильма. И её достаточно, чтобы вызвать вопрос, не могла ли «Фаворитка» порой быть этим фильмом и раньше. Не относясь к истории, как если бы та сама по себе была жанром — грех большинства костюмных драм, — на вершине айсберга она всё же чувствует себя крайне уютно.

Фаворитка

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/02/01/favourite.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"


Фаворитка:



"Отверженные"
"Гордость и предубеждение"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама