Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Гордость и предубеждение:

Гордость и предубеждение: Чук и Гек

Ирина КОЗЕЛ, 15 января 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Гордость и предубеждение» (“Pride and Prejudice”), 2005
По одноимённому роману Джейн Остин
Режиссёр: Джо Райт
Авторы сценария: Дебора Моггач, Эмма Томпсон
Оператор: Роман Осин
Композитор: Дэрио Марионелли
В ролях: Кира Найтли, Мэттью Макфэдьен, Бренда Блетин, Розамунд Пайк, Доналд Сазерленд, Джина Мэлоун, Кэри Маллиган, Талула Райли, Джуди Денч, Том Холландер и другие

В 1797 году Джейн Остин, впоследствии «первая леди английской литературы» и основоположница женского романа, а тогда талантливая дочь сельского пастора, в совершенстве овладевшая искусством изящной словесности, написала роман «Гордость и предубеждение», начинавшийся шутливыми словами: «Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену».

Роман был впервые опубликован в 1813 году, через 17 лет после его написания, но успел претерпеть три издания ещё при жизни писательницы, умершей в 1817 в возрасте 42 лет, и стал самым популярным её произведением. Сейчас творчество Джейн Остин изучают в обязательной программе всех колледжей и университетов Великобритании, а упомянутый роман выдержал на родине писательницы уже четыре экранизации, и через десять лет после выхода известного фильма с участием Колина Фёрта, обзавёлся и пятой, авторства режиссёра-дебютанта в полнометражном кино Джо Райта.

Гордость и предубеждение

Предыдущая экранизация имела большой успех, отмеченный профессиональными премиями и зрительской любовью. Колин Фёрт навсегда превратился в мистера Дарси в умах почтеннейшей публики, так что даже стал прообразом собственного отражения в книге «Дневник Бриджит Джонс», а затем снялся в этой роли в одноимённом фильме — созданный Фёртом образ мистера Дарси прочно пустил посмодернистические корни в новейшей культуре.

И вот перед нами очередная попытка освежить в памяти общественности преданья старины глубокой, равно как и воспользоваться плодами её неугасающей популярности, выпестованной также изрядно потрудившимися на этом поле предшественниками. Однако, несмотря на столь солидную предысторию, знание или незнание всей этой подоплёки, а также знакомство с первоисточником или отсутствие представления о нём мало повлияют на восприятие фильма, вышедшего в минувший четверг в российский прокат.

Гордость и предубеждение

На протяжении двух с лишним часов на экране развивается мелодраматическая история жизни пяти дочерей небогатого английского семейства, повествующая о том, как тамошнее высшее общество живёт одной мыслью и единственной целью — удачно выйти, выдать или взять кого-нибудь замуж. Их жизнь, подчинённая этому нехитрому закону существования, состоит из неспешных прогулок, игры на рояле, девичьих секретов, шумных балов, встреч, разлук и романтических дум всё о том же. Пять девиц разной степени достоинств и взбалмошности с Кирой Найтли в роли Элизабет в эпицентре событий — в этой экранизации затмевают историческое значение мистера Дарси как гордого и неприступного английского джентльмена, олицетворение достоинства и великой британской мечты.

Гордость и предубеждение

Смысл экранного действа последовательно ускользает от зрителя — кроме дурацкого хихиканья девиц, неумолкающей болтовни их мамаши, очаровательных улыбок Киры Найтли, её же горящих глаз и каменно-печальной непроницаемости лица Дарси, в фильме есть разве что сказочные поэтические пасторали да деревенский колорит жизни дворянского семейства, апофеозом которого явлен отменный, потрясающего достоинства огромный пятнистый хряк.

Что же касается развития сюжета, раскрытия характеров, живописания их душевных мук или событийных коллизий, то они в картине обозначены условно и схематически. Драматизма, свойственного серьезным мелодрамам здесь нет, драматические ситуации в фильме просто не успевают стать таковыми, разрешаясь через секунду после их зарождения, герои счастливо объясняются в следующем же кадре после того, как между ними возникло непонимание, зритель попросту не успевает испытать сопереживание и заинтересованность в их судьбе. Но, не отягощая зрителя трудом волнений, авторы фильма точно также не дают ему повода и развлечься — нет в картине ни ироничности, ни остроумия первоисточника, нет лёгкости, живости и изящества его языка.

Гордость и предубеждение

В то время как произведения Джейн Остин в первую очередь являются образчиком изящной словесности, сдобренной неторопливым английским юмором, тем особым ласкающим слух слогом, в котором и заключён весь смысл, ибо одно удовольствие рассказывать этим слогом о различных легкомысленных глупостях, нелепостях, несуразностях, обо всём, что достойно лёгкого подтрунивания в истинно английском стиле — несмотря на это, авторы фильма воспользовались лишь сюжетной составляющей текста, которая без попытки придать ей собственный художественный язык теряет всякий смысл и интерес, становится совершенной пустышкой, неувлекательной, ненастоящей, нисколько не забавной, неприкаянной какой-то сумятицей.

Гордость и предубеждение

Согласно сохранившимся источникам, Джейн Остин, отчасти всерьёз, отчасти шутя, сожалела об излишней легковесности и игривости романа «Гордость и предубеждение». «Растянуть бы его кое-где, — писала Остин, — с помощью длинной главы, исполненной здравого смысла, а не то с помощью серьезной и тяжелой бессмыслицы, никак не связанной с действием, — вставить рассуждение о литературе, критику Вальтера Скотта, историю Буонапарта или еще что-нибудь, что дало бы контраст, после чего читатель с удвоенным восторгом вернулся бы к игривости и эпиграмматичности первоначального стиля».

Пятой экранизации романа, при том же отсутствии «серьезной и тяжелой бессмыслицы», не свойственна даже игривость, в ней не осталось ничего, кроме Киры Найтли, героине которой, говоря словами английской писательницы, посчастливилось пленить мистера Фицвильяма Дарси, но даже если бы она этого не сделала, не очень огорчился бы и самый сентиментальный зритель.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДоводНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: СпиральМиньоны: Грювитация

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 кот Бегемот
голливудщина как она есть

Подписываюсь под каждым отрицательным отзывом на сей опус, поэтому повторяться не буду и хочу от себя добавить некое краткое резюме.

Фильм очень нравится поколению пепси и совершенно не нравится поклонникам творчества Джейн Остин и сериала Би-Би-Си 1995 года. Это естественно. ... далее

 Людовика

Спустя несколько лет после премьеры наконец-то удосужилась посмотреть этот "шедевр". Надо сказать, что начинала я его смотреть с заранее сформировавшимся "предубеждением". Каково же было мое изумление, когда этот кошмар, по явному недоразумению именуемый "ГиП" , даже ПРЕВЗОШЕЛ мои негативные ожидания... далее

 Инна
Отзыв

"Гордость и предубеждение" 1995года смотрела просто на одном дыхании, первую неделю пересматривала трижды, так была восхищена постановкой, игрой ...Красивые пейзажи, интересные диалоги, харизматичные герои, просто идеальная постановка романа!

"Гордость и предубеждение"2006 года начала смотреть с интересом... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Привет семье: Роман с камнем


«Привет семье»:
Роман с камнем

Ирина КОЗЕЛ

По исполнению фильм «Привет семье» остаётся комедийной мелодрамой, но в содержание его внесены сюжетные ходы, претендующие на то, чтобы сказку сделать былью, а в финальных улыбках персонажей беззаботность заменить на мудрость, которая есть опыт пережитого и свидетельство того, что дети повзрослели. Вот эти-то сюжетные повороты лишают картину лёгкости и начинают требовать от происходящего на экране большей глубины, что в итоге и заводит картину в тупик


Мой лучший любовник: Люби миня, как я тибя


Мой лучший любовник:
Люби миня, как я тибя

Ирина КОЗЕЛ

Тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть основную канву сюжета, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман. Отзывы: [10]


Сломанные цветы: Тихий Дон в розовом закате


«Сломанные цветы»:
Тихий Дон в розовом закате

Юлия СЕМЕНЮК

Он явно не искал ничего больше своей гостиной, камерной музыки, её наполняющей, и собственного одиночества. Не искал и не нашёл. Непретенциозное, очень свежее кино. Кадр по-прежнему неспешен. Дон с тяжелой как после долгого сна головой выходит на балкон и слушает звуки улицы. Синие сумерки, закатное настроение героя. Внутренняя тишина, о которой можно говорить, но вот как её показать? Джармуш же смог, за то и любим. Счастье, что связь гения-режиссёра с абсолютом не прерывается.


Пила 2: Пароль «рыба-пила»


«Пила 2»:
Пароль «рыба-пила»

Роман КОРНЕЕВ

Первая «Пила» была концептом, в ней была дерзость гения-Конструктора, создающего хитроумные ловушки для хомосапиенсов, авторы в нём шалили, то есть баловались. Второй фильм себе такого позволить не мог. И потому открытием года его не стоило считать ещё до входа в кинозал, а уж по выходе — всё встало на свои места. Началось всё со сценария, который ничего общего с «Пилой» не имел, да и был написан до неё. Однако продюсеры извлекли потрёпанные листки, сдули с них пыль и отдали в работу. Отзывы: [3]


Премьеры 2006: «Люди-Икс 3», «Бумер 2», «Код да Винчи» и другие


Премьеры 2006: «Люди-Икс 3», «Бумер 2», «Код да Винчи» и другие

Редакция КиноКадра

Как год встретишь, так его и проведёшь, гласит народная банальность. Подкрепим её фактами. Предлагаем читателям КиноКадра обзор предстоящих нам самых громких премьер нового киногода. В этом списке хватает всего, и боевиков, и сказок, и комедий, и ужастиков. Не пройдём и мимо предстоящих заметных отечественных премьер, назначенных на будущий год. Более полусотни представленных вам релизов 2006 года составят более чем многообразную картину предстоящего проката.


Саундтреки осени:  «Сломанные цветы», «Элизабеттаун» и другие


Саундтреки осени: «Сломанные цветы», «Элизабеттаун» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Завершившийся сезон под самый свой конец преподнёс нам замечательный сюрприз в виде целой россыпи великолепных саундтреков. Осень — не время для блокбастеров, череда фильмов на грани между авторским, синефильским, жанровым и драматическим кино пронеслась мимо нас фейерверком музыкальных образов, многие из них достойны пополнить самую взыскательную коллекцию. О них и пойдёт сегодня речь. Итак, лучшие саудтреки осени 2005 года, киномузыка на все вкусы.


Матч-пойнт: Преступление без наказания


«Матч-пойнт»:
Преступление без наказания

Юлия СЕМЕНЮК

«Матч-пойнт» выглядит удивительно свежо не только на фоне прочих картин режиссера, но вообще. От алленовской фирмЫ здесь осталась резковатая манера персонажей без затей выкладывать собственные мысли, но и только. В этот раз Аллен не стал создавать полное авторской рефлексии полотно с собой же в главной роли. Он обратился к популярной в реалистической традиции теме, поставив главного героя перед выбором между сладкой жизнью в высшем обществе и бытом менее блистательным, но с желанной женщиной. Отзывы: [3]


Дневной Дозор: Из сумрака с приветом


«Дневной Дозор»:
Из сумрака с приветом

Роман КОРНЕЕВ

Более разнузданного продюсерского шабаша мы давненько не видели. Три переноса сроков, два переименования проекта, продюсерская же бригада всю дорогу произносила одни лишь риторические мантры. Время пришло. Наступил 2006 год, и «первый фильм» этого самого года разудало вышел на экраны, тут же устроив форменное безобразие у кинокасс. Настала пора сорвать завесы, сколько можно зрителю блуждать в потёмках. Поговорим о самом громком проекте сезона. Отзывы: [157]


Затура: космическое приключение: Затуренные в космосе


Затура: космическое приключение:
Затуренные в космосе

Ирина КОЗЕЛ

Писатель Крис Ван Оллсбург, автор книги «Джуманджи», экранизированной десять лет назад и завоевавшей заметный успех у зрителей по всему миру, снова воспользовался своим патентованным способом конструирования приключенческих историй по принципу кидания костей и написал книгу «Затура», которая тут же была перенесена на киноплёнку. В «Затуре» точно так же детишки играют в игру, погружающую их в фантастический мир, только теперь игра стала механической, а приключения — космическими. Отзывы: [5]





"Казанова"
"Отверженные"
"Ещё одна из рода Болейн"
"Сумерки. Сага. Новолуние"



25 мая, понедельник


22 мая, пятница




21 мая, четверг









20 мая, среда


19 мая, вторник



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама