Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Тьма

Рецензия: 3 сезон: Мир Адама и мир Евы

Роман КОРНЕЕВ, 5 июля 2020

Тьма

Несмотря на общую цельность, «Тьма» — это не один сериал, а три разных сериала, пусть и объединённых общими героями и сюжетом. Если первый сезон напрямую конкурировал с «Очень странными делами» за звание лучшей подростковой фантастики, то уже второй сезон, введя в сюжет множество взрослых версий тех же персонажей, совершенно таковым быть перестал, зато разом превратился в самый сложносочинённый фильм о перемещениях во времени всех времён, разом переплюнув несчастные три временных линии оригинала. Масштабы выросли, легендарная база расширилась, «сик мундус», Адам, Ной и Ева, многочисленные Йонасы и смерть Марты, всё это заставляло фанатов рисовать сложнейшие схемы перемещений во времени, разнообразные версии историй Миккеля и Ульриха, Магнуса и Бартоша, обсуждать самые ранние и самые поздние эпизоды на расширившейся временной шкале, а также банально выяснять кто есть кто — учитывая количество разновозрастных персонажей (некоторых по 4 штуки) это было непросто само по себе. А уж от обилия имён после двухлетнего перерыва буквально звенело в ушах. Александр? Элизабет? Петер? Это кто? А, вот кто!

Когда же в конце второго сезона авторы заявили о существовании не только временных линий, но и параллельных вселенных, сразу стало понятно, что третий сезон либо переплюнет всё ранее снятое, либо авторы окончательно запутаются в свои построениях. Либо и то, и другое одновременно. К счастью, по плану теперь перерыв был годичным (по традиции, следующий сезон выходит в тот день, на который в предыдущем сезоне приходилось начало сюжета), и зрителям не пришлось ещё раз пересматривать всё с самого начала, чтобы вспомнить хотя бы приблизительно, кто на ком стоял. А вот что пришлось, так это свыкнуться с очередной сменой жанра.

Теперь вместо таинственного Адама и противостоящей ему Евы мир Виндена управляем законами взаимодействия двух параллельных миров, в одном из которых Йонас убивает Марту, а в другом Йонас вообще не рождается, зато Марта убивает Йонаса (не спрашивайте). Так идеальная пара первого сезона превращает этот мир «частиц бога» и рукотворных концов света из замкнутой петли в витиевато сплетённый узел, который многие пытаются разрушить, но тем самым только ещё туже его затягивают, олицетворением чего становится таинственная троица, которая с первой серии начинает мочить персонажей налево и направо.

Тьма

А поскольку реальности быстро начинают плодиться по мере этих самых смертей (тут вообще можно умереть и не умереть одновременно, и только Йонас со своим Отцом вешаются буквально через эпизод, и всё без толку), то третий сезон быстро превращается в сложный клубок из самоповторов и объяснялок с симметричными кадрами из разных миров, которые ничего не объясняют, потому что ты уже просто не помнишь, к чему была та или иная отсылка. И лишь под конец серии всё же обязательно идёт вставной музыкальный клип из нарезки кадров впроброс, который как раз умудряется объяснять всё куда лучше и безо всяких слов.

Времён, реальностей, персонажей, возрастов персонажей, версий возрастов персонажей тут становится так много, что из них можно было снять не один, а сразу несколько сезонов, однако авторы словно чувствуют, что зашли в тупик, и даже в рамках достаточно плотного монтажа бесконечно повторяют один и тот же заход — очередной Йонас в очередной раз встречает очередную Марту, и Марта Йонасу или Йонас Марте объясняет, как спасти мир. Или Регина Ульриху, или Клаудия Бартошу, в любой возможной комбинации. И все всем сразу верят. Что? Ты только что проклинал Еву, что она тебя обманула, а тут приходит Марта и ты снова ей веришь? Почему? И если бы финальных сезонов было бы несколько, это всё окончательно навязло бы в зубах.

Но поскольку авторы держат себя в руках, то вместо очередной череды случайных встреч на последних двух сериях в ход идёт тяжёлая артиллерия, и мы вновь вспоминаем про Часовщика и то, откуда есть пошли перемещения во времени. И внезапно оказывается, что объяснить всё возможно, и довольно доходчиво, узел разрубить возможно, и довольно по-нолановски, помирить Йонаса и Марту возможно, и в конце все обнимаются и уходят в закат. Так самый запутанный из сезонов «Тьмы» заканчивается совершенно логично и совершенно понятно, хотя и предельно парадоксально, и авторы всё-таки сумели выпутаться из собственных построений, вот такие они молодцы. А ещё молодцы, что не стали превращать сериал в бесконечный, обещали ограничиться тремя сезонами — и выполнили.

Тьма

Рецензия: 2 сезон: Sic mundus

Роман КОРНЕЕВ, 29 июня 2019

Современное сериалостроение продолжает строить мета-франчайзы, если два года назад немецкая «Тьма» шла в одном комплекте с «Очень странными делами», первой половиной «Оно» и третьим сезоном «Твин Пикса», то теперь у неё куда больше общего с «Академией «Амбрелла». Ну не было два года назад значимых новинок про конец света, да и два года для современного зрителя — безумно долгий срок, если речь идёт не о гранд-финале «Игры престолов». И в данном случае время — это ключевой момент, потому что «Тьма» — она вообще про время.

Действие «современной» сюжетной линии сериала начиналось осенью 2019, ровно за два года до выхода первого сезона. Теперь оно продолжается в конце июня 2020, ровно за год до даты выхода (и в этом смысле манера «Нетфликса» выпускать весь сезон скопом несколько ломает концепт, куда выгоднее было бы смотреть день за днём, следуя датам в титрах). Будет ещё третий, заключительный сезон, который выйдет через год, но когда он будет датирован — теперь вообще непонятно, поскольку сюжетно значимый 33-летний цикл во втором сезоне был окончательно сломан.

Другое отличие первой части от второй — если раньше весь детектив строился вокруг самого факта наличия временной петли из трёх событийных узлов, то теперь она стремительно становится известной буквально всем персонажам, и главный вопрос смещается в сторону выяснений, кто есть кто в этой истории, а также кто чей родственник и по какой линии (вершина тут — один из персонажей, который оказывается своей собственной внучкой). Йонас, Миккель во всех инкарнациях плюс их родственники и без того немалые числом, во втором сезоне продолжают плодиться в геометрической прогрессии, поминутно добавляя себе временных копий, так что, повторюсь, два года — это слишком большой срок для этой саги, перед тем как приступить к продолжению — обязательно пересмотрите хотя бы фанатские рекапы, чтобы не тратить полсезона на мучительные попытки вспомнить, кто такие Ной, Бартош, Шарлотта, Ханна, Катарина, Магнус, Марта, Франческа и прочие не менее центральные персонажи, потому что иначе следить за их матримониальными взаимоотношениями становится вообще невозможно, а это центральная часть всей истории.

Тьма

Да, остаётся, конечно, история про атомную станцию, грядущий армагеддон, а также вневременное противостояние между Адамом и Белым Дьяволом, но они по-прежнему — прежде всего фантастический фон для мелодраматической истории о том, как в мрачном городке Винден у всех свои тайны с убийствами, похищениями, адюльтерами, старыми обидами и планами мести. В этом отношении «Амбрелла» выглядит реально как комедийный римейк «Тьмы», тут вам и конец света, и странные дети, и заговоры, и перемещения во времени, и ненависть всех ко всем, и даже некоторые портретные и сюжетные сходства имеются, разве что «Тьма», разумеется, куда мрачнее и трагичнее.

Как и там, конец света — лишь красный кружочек фломастером в календаре, о котором надолго забывают. Как и там, персонажи поминутно просыпаются от преследующих их кошмаров. Как и там, в конце сезона сериал повернул в неизвестном направлении, не столько распутав, сколько разрубив узлы основных сюжетных коллизий, но нельзя сказать, что это что-то испортило.

Сложносочинённый (иногда до скрипа мозгов, особенно когда начинают пересекаться молодые и старые версии одних и тех же персонажей в исполнении разных актёров), тревожный и очень приземлённый сюжет о любви и предательстве, помноженном на многоступенчатую временную петлю, приводит персонажей к многочисленным перерождениям, когда один и тот же герой попеременно становится то плохим, то хорошим, то потом снова плохим, причём это не разные версии одного человека, а именно что один и тот же человек, переживающий раз за разом откровения и грехопадения, физические и душевные травмы, многие знания и многие печали. В этом главное отличие второго сезона от первого, где злодеи оставались злодеями и где смерть ещё могла быть окончательной.

Тьма


 
Поставьте фильму оценку!
Добавить на Facebook Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название сериала: Тьма
Оригинальное название: Dark
Планы выпуска: 2017 год
См. также: все фильмы 2020, фильмы 2021 список, новинки кино
О сериале "Тьма":

Немецкий фантастический сериал, купленный «Нетфликсом», про то, как в маленьком городке пропадают дети и начинаются странные дела. Режиссёр: Баран бо Одар.

Превью галереи кадров целиком

ДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследникиТом и Джерри
Чудо-женщина 1984Лига СправедливостиМуланДоводСпутникМир Дикого западаПлохие парни навсегдаБладшот

Ролики в разделе "Сериалы":
Ванда/Вижн О съёмках 3
Светила Онлайн-трейлер
Ванда/Вижн О съёмках 2
Ради всего человечества Трейлер 2, сезон 2
Ванда/Вижн О съёмках
Американские боги Трейлер, 3 сезон
Ванда/Вижн Отрывок
» Минутный трейлер 2
Сквозь снег Русский трейлер, сезон 2
» Трейлер, сезон 2
Ванда/Вижн TV-ролик 2
Экспансия 5 сезон, отрывок 3
Ванда/Вижн TV-ролик
» Минутный трейлер
 
Блаженство Минутный трейлер
Девушка, подающая надежды Дублированный отрывок
Ванда/Вижн О съёмках 3
Светила Онлайн-трейлер
Северный ветер Тизер-трейлер 2
Дьявол в деталях Русский TV-ролик
Аферистка Русский трейлер
» Трейлер
По наклонной Русский трейлер
Ванда/Вижн О съёмках 2
Ради всего человечества Трейлер 2, сезон 2
Ванда/Вижн О съёмках
Душа Дублированный TV-ролик

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Тьма:







20 января, среда




19 января, вторник


18 января, понедельник
Ввиду лишнего выходного — дня Мартина Лютера Кинга — заокеанская касса вновь приподнялась до $12 млн за уикенд и таким образом всё-таки вновь опередила...

17 января, воскресенье
В последний момент оставшись без перенесённого на 28 января второго по значимости релиза недели в лице «Охотника на монстров»...



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама