Лондонский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Последствия:

Последствия: Ну звиняйте

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 8 апреля 2017
 
Поставьте фильму оценку!

«Последствия» очень гармонично смотрятся с «Мэгги». У них столько общего, что похоже на дилогию. Сходство во всём: в уровне актёрства Арнольда Шварценеггера (который в обоих случаях ещё и продюсер), общем настроении, технических решениях, сценарии и режиссуре. Это несмотря на то, что в одном случае речь формально про зомби-апокалипсис, а в другом — основано на реальной истории Виктора Калоева, убившего авиадиспетчера. Везде Шварценеггер — отчаянный отец, теряющий семью. И там, и здесь у него своя правда, которая обществу никак не по нраву. А фоном идут симпатично снятая серость, водопады слёз и верные, но слишком прямолинейные высказываниия.

От оригинальной истории осталось мало. Но имена и место действия тоже изменились, что при таком раскладе — мудрое решение. Столкновение над Боденским озером и убийство Нильсена оказались всего лишь источником вдохновения — не более. Даже цепочку событий, повлёкших катастрофу, кино не воспроизводит до конца верно, выставляя диспетчера жертвой случайных событий и на этом закрывая тему. Никакого расследования не будет. Это не «Чудо на Гудзоне». Типа, пускай другие, в телевизоре, выясняют правду, кто виноват и насколько, а здесь — судьбы людей, да.

Эти судьбы самым банальным образом зеркалят друг друга. Переосмысленные Калоев и Нильсен поочередно плачут, теряют рассудок и хотят покончить с собой. Сюжета в этом нет, конечно. Первый час видны только мокрые лица и суровые страдания. Между делом звучат ленивые, грубые диалоги. Актёры неестественно реагируют едва ли не на всё, косвенно указывая на недалёкую режиссуру. А в безразличный монтаж влезают неуместные кадры в низком разрешении и прочий мусор. Только оператор старается делать красиво со своим анаморфом, но так часто берёт пошлейшие планы, что это всё нивелирует.

Последствия

На втором часу мокрые рожи обретают решимость, и всё наконец немного оживает. Правда, как и в реальности, вся охота на диспетчера выливается в адрес на бумажке, а выдуманная смена имени, прописки и работы оказывается очередным пустым драматическим приёмом. Но на какой-то момент Арни действительно превращается в целеустремлённого и ни о чём не сожалеющего Калоева. А заодно диспетчер перестаёт быть совсем отвратительной сопливой тряпкой. То есть, кино становится именно тем, чем должно было быть — жестокой противоречивой драмой, где все оказались хороши, пусть и в разной степени.

И это почти происходит — сразу после растиражированной сцены про «я показал ему фотографию и попросил извиниться, а он толкнул мою руку». Но потом фильм стреляет себе в голову неуклюже поставленной сценой с диваном и той самой фотографией, а в предсказуемом, тошнотворном эпилоге (где, например, среди прочего вслух читают Достоевского) делает контрольный. Хотя идейно всё в порядке. Раз уж авторам хотелось притчи, тема извинений и правда лучшее, что можно было выдрать из этой истории. Никто не захотел просто извиниться — и вот, к чему это привело.

Отсюда же единственный сильный эпизод на весь фильм — с циничным адвокатами компании. Тоже, кстати, во многом вдохновлённый настоящими фактами, а потому на короткий момент демонстрирующий, сколько всего авторы упустили, вынеся роль «Скайгайд» за скобки. Взамен получилось даже хуже: сам не можешь избавиться от цинизма всё остальное время. Ведь невозможно всерьёз воспринимать слабое во всех отношениях, прямо-таки ученическое кино, которое этого не осознаёт.

Последствия

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/04/08/aftermath.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиЧёрная пантераУбийство в Восточном экспрессеГеоштормТор 3: РагнарёкВойна токовЗвёздные войны: Последние джедаиТихоокеанский рубеж 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"


Последствия:



"Холодная гора"


Netflix продолжает строить планы по захвату мира. В 2018 году компания планирует выпустить более 80 собственных фильмов...

17 октября, вторник
Джованни Рибизи вновь сыграет менеджера межпланетной корпорации ОПР Паркера Селфриджа во всех продолжениях «Аватара» Джеймса Кэмерона...
15 октября закончился съёмочный процесс сразу двух ожидаемых фильмов студии Fox...
Netflix выиграл права на адаптацию сценарной заявки Джастина Мерца «Дороти и Алиса» про встречу двух героинь классических литературных произведений «Алисы в Стране...

Лига Справедливости



Чёрная пантера

16 октября, понедельник

На 48-м году жизни умер актёр театра и кино Дмитрий Марьянов. Актёр скончался в больнице подмосковного города Лобни...
Отечественная касса продолжает пребывать в полусонном состоянии, планка в три миллиона билетов за уикенд не покорялась ему уже три месяца...

Убийство в Восточном экспрессе


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама