Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Дуэлянт:

Дуэлянт: Прохладная история

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 1 октября 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Дуэлянт

«Дуэлянт», 2016
Автор сценария и режиссёр: Алексей Мизгирёв
Оператор: Максим Осадчий
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов
В ролях: Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Франциска Петри, Сергей Гармаш, Юрий Колокольников, Мартин Вуттке, Александр Яценко и другие.

На «Дуэлянта», надо признать, возлагались определённые надежды: редкий на больших экранах жанр криминальной драмы в декорациях дореволюционной России, серьёзные щи, явная претенциозность постановки, выбитый Роднянским показ на фестивале в Торонто и прочий пиар — в общем, хватало для того, чтобы пойти на фильм уже чисто из любопытства. По иронии, просмотр действительно напоминает двухчасовое разглядывание редкого чуда природы, при котором не перестаёшь улыбаться, офигевать и прикладывать руку ко лбу, типа, как же можно было до такого додуматься, как оно вообще живёт.

История Мизгирёва — про таинственного и крайне везучего дуэлянта Яковлева. Тот внезапно появляется в Петербурге, ввязывается в одну дуэль за другой, всегда побеждает, а потом делит гонорар за победу вместе с подельниками.

Автор не жалеет хронометража на то, чтобы показать, в каком глубоком игноре со стороны смерти находится главный герой — изобретательные дуэли с обстоятельствами не в его пользу, различные стычки, пулевые ранения, предыстория в духе «Выжившего» и, наконец, цирковое, совсем уж фантастическое выступление с рикошетами — всё для того, чтобы превратить Яковлева в чисто пацанского героя комиксов. То есть, в пьющего, угрюмого мученика со сверхспособностями, который хочет сдохнуть, а не может, хочет отомстить, но тоже не может. По ходу дела сравнений накапливается тьма — от Джона Константина и Росомахи до водилы Гослинга или того же Ди Каприо у Иньярриту.

Яковлеву-Колычеву не хватает совсем немного, чтобы встать рядом с Фандориным и Городецким — пожалуй, единственными достойными, уже брендовыми комиксовыми персонажами, которых смогло родить новое русское кино. Ему не хватило даже не литературной основы, а, во-первых, большей оригинальности и сложности образа (яркого имени, привычек, других деталей), а во-вторых, нормального рассказчика.

Дуэлянт

Мизгирёву как сценаристу стоит работать только на рекламе кетчупов и стиральных порошков, это его уровень во всём — от раскрытия конфликтов и до диалогов (особенно диалогов, замечу). Он вроде как пытается сделать не просто детектив или криминал про месть, а реально полотно — драматичное, объёмное, с неким (на деле мутным, но всё-таки) символизмом, и что у него ни герой, то либо страдалец (или страдалица), либо негодяй. Тут полно линий и полно маленьких трагедий. Причём умирают все по-модному — внезапно, жестоко и как-то нелепо. Но история всё равно воспринимается как набор плохо нарезанных сцен. Как ещё один трейлер.

И в этом сбивчивом рассказе бродят плоские, но красиво нарисованные персонажи, броские и пустые. Ты как будто смотришь фильм из будущего, где человечество вымерло и остались только роботы, и вот они пытаются воспроизвести на экране, как, по их мнению, эта раса людей общалась и действовала. Каждый диалог — перечень панчлайнов. Буквально все реплики стремятся звучать как лозунги или хотя бы слоганы. Сказал, как отрезал — это про каждую, даже самую неважную фразу, и этими фразами персонажи пытаются общаться, объясняться в любви и ненависти. «Вы его убили!» — «Да». — «Будьте прокляты». — «Опоздали. Я уже проклят» (ухмыляется, уходит, конец сцены). И так постоянно.

Дуэлянт

Вдобавок Мизгирёв не только максимально упрощает все реплики, но и сокращает их количество на сцену. Может, он просто боялся диалогов, а может, решил сделать это фишкой и стать, например, «русским Рёфном», но по итогам он если и стал Рёфном, то воплощением всего плохого, что есть в американо-датском режиссёре. Ощущения ровно такие же, как от «Только бог простит» — такого же красивого, претенциозного типа полота, чьи идеи можно понять, но к которому тяжело испытывать какие-либо эмоции. Ни ненависти, ни симпатии, ни отторжения — ни хоть чего-нибудь. Потому что оно мертво, как камень, сколько ни заваливай отчаянно горизонт в каждом первом кадре.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/10/01/duelyant.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Талестра

Гоша Берлинский, спасибо вам большое за рецензию!

Полностью согласна.

Опять актёрам играть нечего, что ты будешь делать.

Хотя и картинка красивая (оператор Максим Осадчий), напоминает Лондон в фильмах Гая Ричи о Холмсе, и тема вроде благодарная... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама