Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Дуэлянт:

Дуэлянт: Прохладная история

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 1 октября 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Дуэлянт

«Дуэлянт», 2016
Автор сценария и режиссёр: Алексей Мизгирёв
Оператор: Максим Осадчий
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов
В ролях: Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Франциска Петри, Сергей Гармаш, Юрий Колокольников, Мартин Вуттке, Александр Яценко и другие.

На «Дуэлянта», надо признать, возлагались определённые надежды: редкий на больших экранах жанр криминальной драмы в декорациях дореволюционной России, серьёзные щи, явная претенциозность постановки, выбитый Роднянским показ на фестивале в Торонто и прочий пиар — в общем, хватало для того, чтобы пойти на фильм уже чисто из любопытства. По иронии, просмотр действительно напоминает двухчасовое разглядывание редкого чуда природы, при котором не перестаёшь улыбаться, офигевать и прикладывать руку ко лбу, типа, как же можно было до такого додуматься, как оно вообще живёт.

История Мизгирёва — про таинственного и крайне везучего дуэлянта Яковлева. Тот внезапно появляется в Петербурге, ввязывается в одну дуэль за другой, всегда побеждает, а потом делит гонорар за победу вместе с подельниками.

Автор не жалеет хронометража на то, чтобы показать, в каком глубоком игноре со стороны смерти находится главный герой — изобретательные дуэли с обстоятельствами не в его пользу, различные стычки, пулевые ранения, предыстория в духе «Выжившего» и, наконец, цирковое, совсем уж фантастическое выступление с рикошетами — всё для того, чтобы превратить Яковлева в чисто пацанского героя комиксов. То есть, в пьющего, угрюмого мученика со сверхспособностями, который хочет сдохнуть, а не может, хочет отомстить, но тоже не может. По ходу дела сравнений накапливается тьма — от Джона Константина и Росомахи до водилы Гослинга или того же Ди Каприо у Иньярриту.

Яковлеву-Колычеву не хватает совсем немного, чтобы встать рядом с Фандориным и Городецким — пожалуй, единственными достойными, уже брендовыми комиксовыми персонажами, которых смогло родить новое русское кино. Ему не хватило даже не литературной основы, а, во-первых, большей оригинальности и сложности образа (яркого имени, привычек, других деталей), а во-вторых, нормального рассказчика.

Дуэлянт

Мизгирёву как сценаристу стоит работать только на рекламе кетчупов и стиральных порошков, это его уровень во всём — от раскрытия конфликтов и до диалогов (особенно диалогов, замечу). Он вроде как пытается сделать не просто детектив или криминал про месть, а реально полотно — драматичное, объёмное, с неким (на деле мутным, но всё-таки) символизмом, и что у него ни герой, то либо страдалец (или страдалица), либо негодяй. Тут полно линий и полно маленьких трагедий. Причём умирают все по-модному — внезапно, жестоко и как-то нелепо. Но история всё равно воспринимается как набор плохо нарезанных сцен. Как ещё один трейлер.

И в этом сбивчивом рассказе бродят плоские, но красиво нарисованные персонажи, броские и пустые. Ты как будто смотришь фильм из будущего, где человечество вымерло и остались только роботы, и вот они пытаются воспроизвести на экране, как, по их мнению, эта раса людей общалась и действовала. Каждый диалог — перечень панчлайнов. Буквально все реплики стремятся звучать как лозунги или хотя бы слоганы. Сказал, как отрезал — это про каждую, даже самую неважную фразу, и этими фразами персонажи пытаются общаться, объясняться в любви и ненависти. «Вы его убили!» — «Да». — «Будьте прокляты». — «Опоздали. Я уже проклят» (ухмыляется, уходит, конец сцены). И так постоянно.

Дуэлянт

Вдобавок Мизгирёв не только максимально упрощает все реплики, но и сокращает их количество на сцену. Может, он просто боялся диалогов, а может, решил сделать это фишкой и стать, например, «русским Рёфном», но по итогам он если и стал Рёфном, то воплощением всего плохого, что есть в американо-датском режиссёре. Ощущения ровно такие же, как от «Только бог простит» — такого же красивого, претенциозного типа полота, чьи идеи можно понять, но к которому тяжело испытывать какие-либо эмоции. Ни ненависти, ни симпатии, ни отторжения — ни хоть чего-нибудь. Потому что оно мертво, как камень, сколько ни заваливай отчаянно горизонт в каждом первом кадре.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/10/01/duelyant.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиЧёрная пантераУбийство в Восточном экспрессеГеоштормТор 3: РагнарёкВойна токовЗвёздные войны: Последние джедаиТихоокеанский рубеж 2

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Талестра

Гоша Берлинский, спасибо вам большое за рецензию!

Полностью согласна.

Опять актёрам играть нечего, что ты будешь делать.

Хотя и картинка красивая (оператор Максим Осадчий), напоминает Лондон в фильмах Гая Ричи о Холмсе, и тема вроде благодарная... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"




18 октября, среда

В минувшие выходные члены Американской киноакадемии проголосовали за то, чтобы исключить оскандалившегося продюсера Харви Вайнштейна из своего состава. За исключение...
Netflix продолжает строить планы по захвату мира. В 2018 году компания планирует выпустить более 80 собственных фильмов...


17 октября, вторник
Джованни Рибизи вновь сыграет менеджера межпланетной корпорации ОПР Паркера Селфриджа во всех продолжениях «Аватара» Джеймса Кэмерона...
15 октября закончился съёмочный процесс сразу двух ожидаемых фильмов студии Fox...
Netflix выиграл права на адаптацию сценарной заявки Джастина Мерца «Дороти и Алиса» про встречу двух героинь классических литературных произведений «Алисы в Стране...

Лига Справедливости



Чёрная пантера

16 октября, понедельник

На 48-м году жизни умер актёр театра и кино Дмитрий Марьянов. Актёр скончался в больнице подмосковного города Лобни...
Отечественная касса продолжает пребывать в полусонном состоянии, планка в три миллиона билетов за уикенд не покорялась ему уже три месяца...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.1%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4%
афиша 3.1%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама