Поиск на Кинокадре | ![]() |
![]() |
![]() Джобс: Империя соблазна:Джобс: Империя соблазна: Сухофрукты
«Джобс: Империя соблазна» (“jOBS”), 2013 В истерзанном разнообразием информационных источников современном мире, вероятно, всем известны слова Стива Джобса, Став героями байопика, мы рискуем потерять собственную жизнь. Джобс, возможно, и не подозревал о способности современных кинематографистов делать из всего мелодраматические полуфабрикаты — целлулоидный фастфуд, ведущий к неизбежному душевному ожирению, но столь любимый зрителями всего мира. Едва ли человеку, увлекавшемуся каллиграфией, понравилось бы, что от чётких, выразительных линий и ярких красок его жизни на экране остался лишь нагоняющий тоску пунктир. И вроде бы отдельные события жизни главного героя воссозданы в фильме с тщательностью членов фан-клуба «Эппл», но судьба — это не факты и события, а человек, их проживающий. А в фильме Стерна нет человека, нет главного героя. И это несмотря на то, что Эштон Кучер усердно подражает Джобсу, самозабвенно изображая его дома, на работе, в огороде, в Индии, в любви и войне за власть над компьютерным миром и умами пользователей. Но ни его актёрские усилия, ни портретный грим не спасают положение: на экране лишь тень настоящего Стива Джобса — и даже не его самого, а хотя бы того образа, который он однажды создал, став публичным человеком. И вот этот парень, чем-то отдалённо напоминающий Джобса, ходит босиком по студенческому кампусу, принимает ЛСД, бросает учёбу, борется с советом директоров, произносит пламенные речи, представляя публике разработки своей компании, отказывается от дочери, разговаривает с адвокатами и не общается с друзьями… Кажется, ещё секунда — и перед нами появится интересный персонаж — обладатель противоречивой натуры, богатого воображения и железной хватки безжалостного бизнесмена. Но ничего подобного не происходит: весь фильм на экране только обаятельный Кучер, который словно в замочную скважину наблюдает за жизнью Джобса, а зрителям всё пересказывает своими словами. Сценарий больше напоминает недописанную статью в википедии, многое из того, что происходило в жизни Джобса, упомянуто вскользь, и даже события, которым посвящена львиная доля экранного времени — скандалы, интриги, расследования в совете директоров «Эппл» — кажутся наспех написанными тезисами, на основе которых так и не был выстроен рассказ. Трудно определить, что хуже в фильме Стерна — сценарий или режиссура, но одно можно сказать с уверенностью: любое, самое короткое публичное выступление Джобса было ярче и выразительнее его байопика. И кто бы мог подумать, что в фильме об одном из самых харизматичных бизнесменов-изобретателей ХХ века больше всего запомнится монтажёр по имени Роберт Коматсу. Некоторые его монтажные экзерсисы заставляют подумать, что ни Гриффита, ни Кулешова никогда не существовало, как, собственно, и комфортного монтажа как выразительного средства кинематографа. Эпизод, где последовательно смонтированы приём ЛСД, небо, Джобс, то ли в наркотическом, то ли в творческом экстазе кружащийся в колосках пшеницы, снова небо, путешествие Джобса в Индию, снова колоски, опять Стив в Индии... Своей незатейливостью подобный монтажный ряд может сравниться разве что с ютюбовскими роликами. Как такое вообще возможно в современном кино — загадка, волнующая зрителей гораздо больше, чем вопрос, что украли друг у друга Джобс и Гейтс, и кто сделал это раньше. В уста героя Кучера вложены почти все знаменитые высказывания Джобса, но, узнавая слова, зрители не узнают человека, их произносящего. Джобс заслуживает лучшего сценария о своей жизни, потому что в ней было предостаточно событий, которые могли бы вдохновить сценаристов, стремящихся раскрыть хотя бы одну грань сложного характера яркой личности, пытающихся понять причину поведения героя в конкретных жизненных ситуациях, рассказывающих о том, как он проживал победы и поражения. А сценарист Мэтт Уайтли решил ограничиться сухим перечислением фактов, изредка разбавляя яблочную сагу слезами героев и красивыми фразами о том, что «лишь безумцы способны изменить мир». Такой подход к сценарию ведёт к полному безразличию зрителей к героям. Сложно сопереживать персонажам, которые сами ничего не чувствуют, а лишь констатируют возможность пережить эмоцию в определённых обстоятельствах. Если сравнить хороший фильм с качественным алкогольным напитком — водкой, сухим вином, коньяком, то «Джобс» больше всего напоминает сладкое креплёное вино, какой-нибудь дешёвый портвейн — своеобразные грушки-яблочки, которые ни в какое сравнение не идут с чистым продуктом. Можно не пользоваться макбуком и не любить айфон, но нельзя не восхищаться талантом человека, стоявшего у истоков создания самого знаменитого несъедобного яблока в мире. О Джобсе снимут ещё много фильмов, ведь кинематограф всегда будут привлекать люди, способные создать нечто, чего раньше не существовало: те, кто делает свою идею мечтой миллионов и зарабатывает на этом миллиарды.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/21/jobs.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |