Кинотавр 2019: фоторепортаж

Мафия: Игра на выживание:

Мафия: Игра на выживание: Сарик-пересмешник

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 2 января 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Мафия: Игра на выживание

Мафия: Игра на выживание

«Мафия: Игра на выживание», 2016
Режиссёр: Сарик Андреасян
Автор сценария: Андрей Гаврилов
Оператор: Антон Зенкович
Продюсеры: Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян
В ролях: Виктор Вержбицкий, Вениамин Смехов, Юрий Чурсин, Вячеслав Разбегаев, Ольга Тумайкина, Андрей Чадов и другие.

Андреасяну надо отдать должное: он как никогда попал в тренд, придумав ещё несколько лет назад сделать русские «Голодные игры». Тогда, правда, это не так сильно читалось: вводила в заблуждение футуристическая картинка, напоминающая сразу тучу малобюджетного фантастического кино, в том числе любительского, короткометражного, и одновременно как будто вдохновлённого «Матрицей». Ведь отечественный кинопром, как и многое в этой стране, любит делать свои «ответы» на «их» что-нибудь, в итоге создавая дорогие пародии, и Сарик последние годы был на передовой этого, так сказать, культурного движения.

Но на просмотре быстро выясняется, что Москва превратилась во что-то вроде Панема, Вержбицкий в нелепом белом парике тут даже не Завулон, а Президент Сноу, и даже речёвки ведущего звучат аналогичные. Разница только в том, что голодная игра длится весь фильм, а свою Китнисс Сарик придумывает только на самой последней минуте, причём навряд ли даже надеясь сделать с этим персонажем сиквел, а просто потому, что «так круто» и, как ему кажется, принято в большом голливудском кино, которому он так старательно пытается подражать всю свою карьеру.

После вводных слов он сразу включает стерильную, необоснованно инопланетную студию и реально начинает, как и обещал, игру в мафию. Всех персонажей рассаживают на манер когда-то популярного телешоу «Слабое звено», и тут выясняется, что это диалоговое кино с короткими объяснительными флэшбеками. А весь экшн — в сюрреалистичных вставках. Когда после напряжённого трёпа и споров герои таки коллективно решают, кого из них нужно замочить, жертву отправляют в пульсирующую сферу, где она получает красочное фаталити в виртуальной реальности, встретившись со своим главным страхом.

На самом деле концепт сам по себе занятный, и мог бы получиться хороший триллер, если бы тут было другое… всё. И в первую очередь, разумеется, сценарий. Диалоги состоят из такой чудовищной банальности, что их больно и стыдно слушать. Речь даже не об отсутствии таланта, или какой-то скуке смертной, а элементарно о здравом смысле. Их как будто писал ребёнок или социопат, лишь отдалённо знакомый с тем, как люди разговаривают. Особенно отвратительно получились 18-летний парень, двадцать раз повторяющий «Мамочка! Ах, мамочка», и отъявленный бандит, чьи лексикон и поведение пришли из фильма «Джентльмены удачи».

Мафия: Игра на выживание

Хотя и другие герои хороши. Они все — так или иначе доведённые до крайности стереотипы. Богатый азартный старик — он богатый азартный старик, и это всё, что о нём можно сказать. Балерина, которая хочет вернуться на сцену, и её слезливый мужик; семьянин с раком, желающий поднять денег для семьи; бесстрашный мачо, пришедший на спор; странный таинственный провидец с имбецильной причёской и туманными репликами и так далее — всё это не люди, конечно, а изгаженные архетипы или штампы, не выходящие за рамки своего скупого описания.

Общаются они соответственно, а некоторые ещё и ведут себя неадекватно — потому что авторам фильма нужен был либо дополнительный саспенс, либо новый поворот. Ну, и Сарик как всегда показал блестящую работу с актёрами — все они ужасно переигрывают. Всё получается настолько глупо и пошло, что на этом фоне теряется даже пара действительно неожиданных твистов.

Мафия: Игра на выживание

А ведь кино держится только на персонажах. Интрига же в том, кто останется в живых и кто мафия. Но она не работает, когда на всех наплевать. Пускай мрут в любой последовательности, право, лишь бы заткнулись. Любой бессмысленный, отовсюду подсмотренный аттракцион, весь этот чисто русский стерильно-мёртвый и очевидный хромакей — это всяко лучше. Его ещё можно спокойно смотреть. Тем более, что Сарик отрывается — то строит из себя Эммериха, то целую видеоигру рисует с перекатами-укрытиями и огромным боссом, которого надо убить хитрым способом. Это тоже вторично и часто нелепо, но, к счастью, помогает Сарику не пробить адское дно, как это было с «Ограблением по-американски». Тоже своего рода достижение.

Мафия: Игра на выживание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Человек-Паук: вдали от домаЭнгри бёрдс в кино 2История игрушек 4Холодное сердце 2Люди в чёрном: ИнтернэшнлРэмбо: Последняя кровьВперёдЛюди Икс: Тёмный Феникс

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"





19 июня, среда

Первый вопрос. Куда делись хорошие темнокожие актеры? В последнее время берут каких то посредственных... далее

18 июня, вторник





17 июня, понедельник

Кинотавр 2019, фоторепортаж В Сочи завершился 30-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр»...

16 июня, воскресенье
Прошедший уикенд в российском прокате хоть и был ослаблен лишним выходным, пришедшимся на среду, однако у него всё ещё был полноценный новичок-блокбастер...
Главной интригой недели за океаном, разумеется, был старт новых «Людей в чёрном», однако вопросом тут было не то...


15 июня, суббота




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама