![]() |
![]() Мафия: Игра на выживание:Мафия: Игра на выживание: Сарик-пересмешник«Мафия: Игра на выживание», 2016 Андреасяну надо отдать должное: он как никогда попал в тренд, придумав ещё несколько лет назад сделать русские «Голодные игры». Тогда, правда, это не так сильно читалось: вводила в заблуждение футуристическая картинка, напоминающая сразу тучу малобюджетного фантастического кино, в том числе любительского, короткометражного, и одновременно как будто вдохновлённого «Матрицей». Ведь отечественный кинопром, как и многое в этой стране, любит делать свои «ответы» на «их» что-нибудь, в итоге создавая дорогие пародии, и Сарик последние годы был на передовой этого, так сказать, культурного движения. Но на просмотре быстро выясняется, что Москва превратилась во что-то вроде Панема, Вержбицкий в нелепом белом парике тут даже не Завулон, а Президент Сноу, и даже речёвки ведущего звучат аналогичные. Разница только в том, что голодная игра длится весь фильм, а свою Китнисс Сарик придумывает только на самой последней минуте, причём навряд ли даже надеясь сделать с этим персонажем сиквел, а просто потому, что «так круто» и, как ему кажется, принято в большом голливудском кино, которому он так старательно пытается подражать всю свою карьеру. После вводных слов он сразу включает стерильную, необоснованно инопланетную студию и реально начинает, как и обещал, игру в мафию. Всех персонажей рассаживают на манер когда-то популярного телешоу «Слабое звено», и тут выясняется, что это диалоговое кино с короткими объяснительными флэшбеками. А весь экшн — в сюрреалистичных вставках. Когда после напряжённого трёпа и споров герои таки коллективно решают, кого из них нужно замочить, жертву отправляют в пульсирующую сферу, где она получает красочное фаталити в виртуальной реальности, встретившись со своим главным страхом. На самом деле концепт сам по себе занятный, и мог бы получиться хороший триллер, если бы тут было другое… всё. И в первую очередь, разумеется, сценарий. Диалоги состоят из такой чудовищной банальности, что их больно и стыдно слушать. Речь даже не об отсутствии таланта, или какой-то скуке смертной, а элементарно о здравом смысле. Их как будто писал ребёнок или социопат, лишь отдалённо знакомый с тем, как люди разговаривают. Особенно отвратительно получились 18-летний парень, двадцать раз повторяющий «Мамочка! Ах, мамочка», и отъявленный бандит, чьи лексикон и поведение пришли из фильма «Джентльмены удачи». Хотя и другие герои хороши. Они все — так или иначе доведённые до крайности стереотипы. Богатый азартный старик — он богатый азартный старик, и это всё, что о нём можно сказать. Балерина, которая хочет вернуться на сцену, и её слезливый мужик; семьянин с раком, желающий поднять денег для семьи; бесстрашный мачо, пришедший на спор; странный таинственный провидец с имбецильной причёской и туманными репликами и так далее — всё это не люди, конечно, а изгаженные архетипы или штампы, не выходящие за рамки своего скупого описания. Общаются они соответственно, а некоторые ещё и ведут себя неадекватно — потому что авторам фильма нужен был либо дополнительный саспенс, либо новый поворот. Ну, и Сарик как всегда показал блестящую работу с актёрами — все они ужасно переигрывают. Всё получается настолько глупо и пошло, что на этом фоне теряется даже пара действительно неожиданных твистов. А ведь кино держится только на персонажах. Интрига же в том, кто останется в живых и кто мафия. Но она не работает, когда на всех наплевать. Пускай мрут в любой последовательности, право, лишь бы заткнулись. Любой бессмысленный, отовсюду подсмотренный аттракцион, весь этот чисто русский стерильно-мёртвый и очевидный хромакей — это всяко лучше. Его ещё можно спокойно смотреть. Тем более, что Сарик отрывается — то строит из себя Эммериха, то целую видеоигру рисует с перекатами-укрытиями и огромным боссом, которого надо убить хитрым способом. Это тоже вторично и часто нелепо, но, к счастью, помогает Сарику не пробить адское дно, как это было с «Ограблением по-американски». Тоже своего рода достижение.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/01/02/mafiaandreasyana.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|