![]() |
![]()
Безумный Макс: Дорога ярости:Безумный Макс: Дорога ярости: Ревущее железо«Безумный Макс: Дорога ярости» (“Mad Max: Fury Road”), 2015 Невероятно далёкие 36 лет назад Джордж Миллер даже не думал, во что это всё выльется, за жалкий миллион австралийских долларов он снял на фоне пустынных пейзажей безумную антиутопическую историю о банде байкеров и противостоящей им в общем-то такой же банде «воинов дороги», почему-то называемой местной дорожной полицией. Создатели фильма не умели толком монтировать и ставить камеру, от их диалогов текла кровь из ушей, а от актёрской игры хотелось плакать. Однако в фильме была так нужная кризисному Голливуду свежая эмоция и абсолютно психованные по тем временам автотрюки, так что фильм австралийского самородка вытащили в международный прокат, где он благополучно собрал неплохие даже по нынешним временам 100 миллионов долларов, а для 1979 года это был фурор. Два оставшихся классических фильма о Безумном Максе Рокатанском такими статями похвастаться уже не могли и выпускались скорее по инерции, однако они дали новичку Миллеру хорошую школу большого голливудского боевика: при сохранении общей наивности действия и полного сумасшествия в смысле сценария видно, как режиссёр растёт над собой с каждым фильмом, выстраивая собственную мифологию, пытаясь работать с социальным подтекстом и прочими штуками, которые зритель начнёт ценить лишь ближе к концу девяностых. В конце концов, после трёх фильмов австралийский новичок Мел Гибсон был готов к настоящей голливудской карьере, да и Брюс Спенс хоть и остался в итоге на вторых ролях, тоже в итоге не в накладе, хотя молодое поколение больше знает его роль в сиквелах «Матрицы». При этом второй и третий «Мэд Максы», не обладая новизной трэшачного оригинала, тем не менее обзавелись своими достоинствами, которые зритель в то время просто не разглядел, ожидая чистого незамутнённого аттракциона: во втором и, в особенности, в третьем фильме антиутопия временами становилась утопией и наоборот. Миллер пытался проповедовать какую-то свою философию «воина дорог», вполне в современном американском стиле ничтоже сумняшеся, хоть и против своей воли, бросая своего героя спасать «малых сих» от них самих. В общем, как вы сами понимаете, при общей слабости сценария это было слишком тонко для нашего цирка, а трэш-пародия на итальянскую и французскую «новую волну» осталась в оригинале, благополучно забытая, от неё была сохранена лишь непонятная любовь «стервятников» к прыжкам и ужимкам. Миллер же был на долгие годы оставлен собираться с мыслями, снял полную личных унижений экранизацию «Иствикских ведьм» и, как бы уже в пику Голливуду, номинированную на «Оскар» слезоточивую драму «Масло Лоренцо», но по большому счёту оставшись для мирового кинопрома чужим. Казалось, его призвание теперь — время от времени всплывать на поверхность с фильмом то про говорящих свиней, то про танцующих пингвинов, он всё больше походил на своего героя, вечного крутого неудачника-одиночку с фигой в кармане и бесконечно добрым сердцем. Однако судьба вновь кинула кости, на фоне успеха благополучно реанимированного «Форсажа» большие дяди из «Ворнер бразерс», владеющие правами на «Безумного Макса» уже 35 лет, решили дать Миллеру ещё один шанс, выделив ему те самые заработанные когда-то сто миллионов и отправив в экспедицию — снимать в пустыне новый фильм. Гибсона, конечно, не позвали, на это бы продюсеры никогда не согласились, слишком плохое нынче у того реноме в тусовке, но зато оставшихся после уплаты гонораров лысой Шарлиз Терон и нового Макса в исполнении Тома Харди денег Миллеру как раз хватило, чтобы собрать команду мечты — оператора «Идеального шторма» и «Принца Персии» Джона Сила и, главное, бригаду вымирающей нынче профессии автокаскадёров, которым разрешили творить в кадре любые безумства с техникой и пиротехникой. Первый же трейлер повергал зрителя в шок — под бодрую музычку нам не только погонными метрами цитировали оригинальную трилогию, не только хвастались компьютерной песчаной бурей, не только демонстрировали разновсякие чудеса эквилибристики на многотонных ржавых корытах, но в первую очередь наконец показали нам самое дно безумия, рядом с которым поведение байкеров из первого фильма кажется лёгким помешательством, о котором не стоит беспокоиться. Из каждого кадра трейлера такой пёр накал страстей, что было понятно — старик или умом тронулся, или действительно получает от съёмок настоящее удовольствие и спешит с нами поделиться — кино обещало быть невероятным. Эти ожидания за последние годы убили массу потенциально неплохих фильмов, которые на поверку не дотянули до нужного градуса, так и оставшись в итоге «фильмом одного трейлера», где лучшие карты выложили на стол задолго до премьеры. Это же было главным опасением перед премьерой «Дороги ярости», а вдруг всё хорошее мы уже видели, а в остальном фильм окажется бесконечным авторимейком впавшего в детство Миллера, где дедушка будет непрерывно смаковать былые находки, трясти стариной и пихать зрителю с ложечки устаревшую философию тридцатилетней давности. Отсутствие в кадре Гибсона на фоне столь грозных предзнаменований как бы было уже ни о чём. И первые пять минут, пока нового Макса снова загоняют, ловят, клеймят и сажают в клетку, это самые тяжёлые пять минут за последние несколько лет производственной деятельности мирового кинопрома, лажа или успех, провал или восторг? #Фу или #ой, говоря языком современных соцсетей. Миллеру хватило ума ограничится пятью минутами, иначе в зале начали бы выламывать подлокотники кресел, такое повисло в воздухе напряжение. А потом Макса в роли «туши» всё-таки приковали, как в старые времена, к радиатору, и — понеслась.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/05/13/madmaxfuryroad.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
AkaMetall
Бешеная Шарлиз
Начнем с хорошего. Фильм - полный отвал башки. Два часа безостановочного экшна с минимумом компьютерных спецэффектов и те, если есть, то к месту и со вкусом. Миллер показал, что в семьдесят умеет-может лучше чем многие в 30. Перед просмотром таки рекомендую ознакомиться с первыми двумя частями, чтобы не возникало вопросов как у тупых детей в зале "а че это ваще происходит... далее Ярость дороги
Спасибо режиссеру за это безумное кино. Судный день уже наступил и люди выживают в его последствиях - безумный мир, безумные люди, безумная религия. И только некоторые пытаются найти дорогу из безумия, вынырнуть. Тот же главный герой с его периодическими флешбэками и опытом, что никому доверять нельзя... далее Фильм отличный, идея за фильмом гнилая
Фильм крут, тут многое об этом писали. Присоединяюсь обеими руками, повторять восторги не буду.
Телячьи глаза Макса слегка не в тему. Но, поскольку фильм не о Максе, то даже они не особо мешают.
А идея под фильмом гаденькая такая. ... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Том Харди в постапокалиптическом боевике Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости», кадры (102 фото)
Киноблог » «Безумный Макс: Пустошь», «Форсаж 8», Джейми Фокс, Николас Кейдж, Джек Блэк, Уилл Феррелл и Лассе Хальстрём
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|