Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучше звоните Солу

Рецензия: Сезон 5: Лучше не звоните Джимми

Роман КОРНЕЕВ, 26 апреля 2020

После четвёртого сезона, когда Джимми наконец стал Солом и сериал «Лучше звоните Солу» окончательно повернулся лицом к финалу, главным вопросом, стоящим перед сценаристами, стало выведение арки Соломанок и арки Ким на хоть какое-нибудь логическое завершение. В последнем случае вообще всё было плохо, поскольку Ким была частью линии ХаХаЭм, а та была частью линии брата. С исчезновением Чака пришлось окончательно переводить эту развесистую историю в обычные любовно-юридические поскакушки, в которых Ким по очереди просит Джимми ей не врать, а он последовательно врёт, ссылаясь на то, что тем самым её защищает. Этому не помог даже скоропостижный поход к судье, хотя сценка была и забавная.

То есть все эти околоюридические казусы, конечно, продолжаются, но они настолько вставные, что персонажи буквально вслух начинают объяснять друг другу, зачем им это всё надо, особенно смешно, когда вдруг вспплывают уже позабытые детали первых сезонов, а какой-нибудь Говард, путаясь в показаниях, по очереди зовёт Джимми и Ким обратно в ХаХаЭм. И такой — да Джимми нужен врач! Но врач явно нужен сценаристам, которым реально пора уже выдавать синий мет за вредность.

Лучше звоните Солу

Линия Гуса Фринка и Саламанок соответственно тоже не блещет новизной большую часть хронометража. Гектор в эпизодах, Лало с традиционным конферансом, Начо вообще кажется перестал получать какие-нибудь реплики кроме «кушать подано». Когда буквально каждый персонаж прямо в сценарии просит его отпустить, это, знаете, признак полного тупика. Герои последовательно то ругаются на ровном месте, то тут же так же на ровном месте мирятся, то сажают друг друга, то отпускают, то договариваются, то вдруг жгут рестораны, причём делают это по известному принципу сама-сама-сама, но это да, добавляет колориту, но не добавляет логики всему происходящему, а ужасно постаревший Эрмантраут, в отличие от крошечного кадра из вбоквела про Джесси Пинкмана, на полную ставку работает тут со своей винтовкой богом из машины.

По сути, в этой линии было придумано всего два ударных эпизода, история в пустыне и финальный сюжет в Мексике, но поскольку в последнем Эрмантраута не завезли, то и получилось в итоге вяло и глупо, а весь сезон по факту держится исключительно на том самом моменте, где Джимми пьёт свою мочу. Пассаж крутой, колоритный, с надрывом, но что он изменил в сюжете? Ничего, его можно было бы прекрасно вырезать, оставив только сброшенную в кювет тачку, и всё, как будто и не было. То есть эмоциольнально он очень круто снят, и это кажется впервые за весь сериал тот самый дух сериала «Во все тяжкие», которого мы ждали, но даже он — ну просто ни на что не влияющий аттракцион посреди сюжетной пустоты. И если шестой, финальный сезон Гиллиган собирается снимать в том же духе, а там запланировано целых 13 серий, то лучше бы вы вообще не звонили Солу.

Лучше звоните Солу

Рецензия: Сезон 4: Как Джимми стал Солом

Роман КОРНЕЕВ, 14 октября 2018

Когда права на «Лучше звоните Солу» перекупил «Нетфликс», с сериалом могло случиться что угодно, но мало кто ожидал, что всё пойдёт именно так, как пойдёт. А именно, стриминговый сервис, склонный идти на поводу у часто ложно понимаемых запросов зрителей, сделал щелчок пальцами и попытался исправить главную претензию сериалу — его крайнюю неспешность, из-за которой сериал впору было переназвать в «Когда-нибудь мы вспомним о Соле», настолько далеки были похождения Джимми Макгилла от того прохиндейского образа из сериала «Во все тяжкие». Мало того, что их зовут иначе, так ко всему это ещё и два совершенно разных человека, пусть и в исполнении одного актёра. Сколько ни старайся Боб Оденкирк носить одинаковые гавайки и сколько ни зачёсывай дурацкую чёлку, общего между этими двумя людьми на протяжении трёх сезонов было не больше, чем между доктором Джекилом и мистером Хайдом, как если бы последние ещё и никогда не встречались друг с другом. И за три сезона процесс превращения одного в другого ничуть не продвинулся.

Из всех остальных историй хоть какое-то заметное развитие получил разве что Гектор Саламанка, да и то, случилось это с ним лишь в финале последней серии третьего сезона, что скорее выглядело первым выстрелом «Нетфликса», подобравшего подзастрявшее шоу, нежели чем-то вполне естественным. Впрочем, сигнал, как и в случае с Макгиллом-старшим, был понятен — отныне мы всё бросим и начнём двигаться вперёд, и теперь вы действительно увидите, как добрый парняга Джимми станет циником Солом. Так четвёртый сезон было решено целиком посвятить году лишения Джимми адвокатского статуса, во время которого он будет торговать мобилами и добиваться возвращения себе лицензии, попутно пытаясь сообразить, что в этом сериале продолжает делать Ким Векслер и прочие отголоски ХаХаЭм.

Получается — с переменным успехом. Если не считать вполне удачного эпизода с уличным барыженьем предоплаченными мобилами, в остальном вся линия Макгилла-младшего — это одна сплошная унылая длиннота с постной миной на фоне постепенно избавляющейся от гипса Ким. Да, они совершенно вставным образом ещё провернут с ней пару делишек (что честно говоря выглядит нелепо, хотя и забавно), но в целом её вечно идеальная укладка на фоне помятого Джимми смотрится в этом сериале как на корове седло. И безумное удивление в конце, когда зло оказывается выпущено и Сол Гудман огульно получает официальный статус, воспринимается как тупость — а чего ты хотела?

Лучше звоните Солу

С остальными персонажами сценаристы тоже не стали церемониться и принялись забивать сюжетные костыли вязанками. Так Гектор Саламанка получил своё кресло и искомый колокольчик, Гус Фринк всю дорогу провёл в раскопках под той самой прачечной, а Эрмантраут вообще беспалевно пошёл в решалы, причём его как раз об этом никто не просил, и обстоятельства того вовсе не требовали. Выглядит это всё как будто «дедушка старенький ему всё равно», и финальный побег из курятника в лучшем стиле всего творчества Винса Гиллигана смотрится ну такой жирнющей и притянутой за уши моралью, что скулы сводит.

Итак, по итогам десяти достаточно затяжных серий мы получили пустившегося во все тяжкие Сола Гудмана, замаранного по локоть Эрмантраута, не понимающего, что играть Начо, звенящего в бубенец Гектора, окончательно потерянную Ким и недокопанную яму под будущую лабу Уолтера Уайта, которую тот должен будет благополучно сжечь в пятом сезоне. Так, погодите. Весь, повторяю, весь сериал «Во все тяжкие» длился пять сезонов, а его приквел уже прожил четыре, назначен пятый. И за это время вообще почему-то ничего не произошло. Все события уже сорока серий можно было легко уместить в одну полнометражку, и ничего бы не было пропущено.

Такое ощущение, что над зрителем просто издеваются. Тут покажут чёрного громилу «зе бегининг», здесь чутка подразнят нуарным флэш-форвардом про приступ в забегаловке, там на секунду вернутся к «огуречной воде для посетителей», в общем, фан-сервис в этом сериале несёт настолько циничный и затяжной характер, что хочется уже, чтобы Джимми помер в корчах. Но нет, это же приквел. Потому терпите и смотрите.

Лучше звоните Солу

Рецензия: Сезон 3: Разрушитель

Роман КОРНЕЕВ, 25 июня 2017

Лучше звоните Солу

Главная проблема приквелов в том, что они приквелы. И «Лучше звоните Солу» ни разу не исключение, если первый сезон мы ещё мало-мальски развлекались тем, что заново знакомились с Джимми и Эрмантраутом, то во втором продолжающиеся знакомства уже с Гектором Саламанкой и присными начали, мягко говоря, утомлять, потому что взятый из «Во все тяжкие» неспешный повествовательный ритм со статичными кадрами пустынной природы тут ни разу не компенсировался аналогичным напряжением ситуаций, как ни устраивай на ровном месте вымученные конфликты с тем, кто кому и зачем перешёл дорогу. Да и как все эти офигительные истории связаны с, собственно, Солом Гудманом? Правильный ответ — никак.

Почесав репу, в третьем сезоне шоу-раннеры собрались с мыслями, и сюжет про Эрмантраута сделали всё-таки фоновым, почти закадровым, но совсем убрать не смогли, потому что он был ниточкой к появлению Гуса Фринга, кроме того, требовала уже своего завершения история с попаданием Саламанки в состояние полуовоща... в общем, добрая половина сериала всё равно ушла на совершенно левые тёрки с Начо, его папой, тем же Эрмантраутом, а также сто раз обмусоленные, например, в «Сикарио» способы доставки наркоты через границу. Триллер тут свой, конечно, был, но белые нитки торчали из него так нахально, что хочется уже сказать — сделайте отдельные приквелы «Лучше звоните Гусу» и «Лучше звоните Майку», а лучше перестаньте мучить седалищный нерв.

Лучше звоните Солу

Что же касается основного сюжета, то в третьем сезоне Джимми Макгилл должен был, наконец, попасть под расследование по поводу собственных делишек с подделкой документов брата Чака. Там с самого начала была проблема — почему вообще Ким его не послала, зачем ей этот неудачник и как вообще от такого можно отвертеться. На первые два вопроса ответили так — ну, у них же теперь общий офис (бгг), а отвертелись, как обычно, мощными гребками. Впрочем, именно сцена финала суда получилась самой живой во всём сезоне, хотя все понимают, что настоящим адвокатом Джимми всё равно не быть, это же приквел, помните?

Потому Джимми весь сезон старательно закапывает в своей карьере то, что ещё не закопал, заодно пытаясь нащупывать дорожку к — да-да — появлению Сола Гудмана. Пока же это имя всплывает в виде вымышленного владельца рекламного агентства, притянутого в сюжет, как обычно, за уши, но в общем его похождения — это именно то, чего мы ждали с самого начала, а не дурацкий процедурал про «хорошего брата», на который было потрачено целых два сезона, а закончилось всё вот так глупо, при помощи топора и лампы.

В общем, Джимми снова пускается во все тяжкие, окончательно разочаровываясь в людях и себе, произносит две ключевые тирады про «все люди козлы» и «зато я всё хорошо умею разрушать», после чего остаётся сделать всего один шаг к настоящему Солу Гудману — да, избавиться от Ким. Видимо, этому несложному мероприятию будет посвящён четвёртый сезон, который, впрочем, ещё не назначен, да и, в отличие от того же «Восьмого чувства», здесь никто не станет писать петиции за продление шоу, эту богадельню и в самом деле пора закрывать, с ним всё уже понятно.

Лучше звоните Солу

Рецензия: Сезон 2: Настало время для офигительных историй

Роман КОРНЕЕВ, 22 апреля 2016
Лучше звоните Солу

Первый сезон сериала «Лучше звоните Солу» завершился на восторженной ноте — спин-офф не только удался, но и оказался ничуть не хуже оригинала, да ещё и стилистически сумел найти собственную интонацию для всей этой истории про горе-юристов, бывших копов и огуречную воду. Стартовая точка была жирно поставлена, осталось во втором сезоне Винсу Гиллигану и Питеру Гулду начать уже рисовать линию от Джимми Макгилла к, собственно, заглавному Солу Гудману.

Но начало сезона не продемонстрировало к тому никаких позывов — кроме затяжного вступления про Сола-в-бегах, история с одной стороны осталась топтаться на месте, а с другой — повернулась в совершенно ином направлении. Так Джимми вовсе не забил на братца и Ким, как следовало бы, а напротив, быстро и решительно попав в мир больших юристов с личными автомобилями и кабинетами, принялся штурмовать бастионы френдзоны, причём весь этот конфликт про развод лохов на выпивку, палевный телеролик и последовавшую за этим опалу для Ким выглядит в этой истории настолько притянутым за уши, что даже иные офигительные истории оригинального «Во все тяжкие» смотрятся на этом фоне вопиющим реализмом.

Лучше звоните Солу

В итоге внутренний конфликт HHM, не имеющий отныне никакого отношения к главгерою, попросту не интересен, метания Ким смотрятся странно, а новой большой истории, кроме унылой текучки «дела о пенсионерах» для Джимми так и не придумали. Зато придумали историю с банком и злополучным адресом, что вообще ну настолько бредово — даже комментировать не стоит.

Вторую же половину дуэта главгероев в лице Эрмантраута вообще занесло куда-то непонятно куда, все эти тёрки с семейством Саламанка, ружьём и беспалевной слежкой такие вымученные, хоть и колоритные, что бывший коп и будущий частный детектив на глазах превращаются в Рэмбо, а это уже ни в какие ворота. Отдельно стоит вспомнить, что Эрмантраут с Джимми и пересекаются-то за сезон всего пару раз, так что в итоге история буквально разваливается на две не имеющие друг к другу части с совершенно разными жанрами, не то что интонациями.

Вымученная судебная мелодрама с одной стороны и вымученный же гангстерский детектив с другой так к концу сезона ни к чему толком и не приводят, поскольку наживка для зрителя в лице одной короткой записки и одного припрятанного диктофона явно недостаточна, чтобы оправдать целый сезон самоповторов и офигительных историй. Впрочем, третий сезон уже назначен, ничего, что нельзя исправить, с сериалом ещё не случилось.


Ссылки по теме:
Рецензия » Честный человек Гоша БЕРЛИНСКИЙ

 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название сериала: Лучше звоните Солу
Оригинальное название: Better Call Saul
См. также: все фильмы 2020, фильмы 2019 список, новинки кино
        ... » Комедийные
        ... » Криминальные
О сериале "Лучше звоните Солу":

Спин-офф и отчасти предыстория культового сериала «Во все тяжкие», рассказывающий об адвокате Соле Гудмане (Боб Оденкирк).

Создатели и основные сценаристы те же: Винс Гиллиган и Питер Гулд.

Рецензия на первый сезон

Превью галереи кадров целиком

ДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: Спираль
Мир Дикого западаПлохие парни навсегдаСпутникБладшотОчень странные делаДжентльменыЛучше звоните СолуСоник в кино

Ролики в разделе "Сериалы":
Игра престолов Год спустя. Вирусное видео
Всё о сексе Ролик об озвучании
Светила Русский трейлер
» О съёмках
Сквозь снег Русский трейлер
» Трейлер
» Тизер
Ведьмак О съёмках 3
Разрабы Русский трейлер
Мир Дикого запада 3 сезон, о съёмках 4
Байки из Петли О съёмках
 
» Британский трейлер
Неотразимый Британский трейлер
Артемис Фаул Промо-ролик
» Отрывок 3
» TV-ролик 2
» TV-ролик
Кровавые машины Музыкальный ролик Turbo Killer
Неотразимый О съёмках
Довод Русский трейлер 2
Довод Трейлер 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Лучше звоните Солу:




29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг







20 мая, среда




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама