Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Дивергент:

Дивергент: Отклонянт

Роман КОРНЕЕВ, 12 апреля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Дивергент

«Дивергент» (“Divergent”), 2014
По одноимённому роману Вероники Рот
Режиссёр: Нил Бёргер
Сценарий: Эван Догерти, Ванесса Тэйлор
Оператор: Алвин Кюхлер
Музыка: Junkie XL
Продюсеры: Люси Фишер, Даглас Вик
В ролях: Шайлин Вудли, Тео Джеймс, Эшли Джадд, Джай Кортни, Рэй Стивенсон, Мэгги Кью, Кейт Уинслет и другие.

Общего с прошлогодней «Гостьей» у «Дивергента» на поверку оказывается тем больше, чем внимательнее в них вглядываешься. И дело даже не в жанре, хотя и он важен: девачковая фантастика, как ранее девачковое фэнтэзи — это такая вещь в себе, успевшая обрасти «законами жанра» с такой скоростью, что только диву даёшься; а дело в общности подхода продюсеров подобных экранизаций к своим детищам. Так Эндрю Никкола брали в режиссёрское за любовь к стерильным пространствам и общей мелодраматике, а Нила Бёргера взяли за то, что в двух своих главных фильмах женская половина актёрского состава не только делала большие глаза и заламывала руки, но и удачно вписывалась в жанровый контекст, то есть нравилась зрительницам, которые не начинали завидовать экранной фифе, а наоборот, принимали героинь близко к сердцу.

Впрочем, оба раза реджи следовало лишь прийти на площадку и скомандовать «мотор», но ни в коем случае не совать свой мужской шовинистический нос в сложные механизмы женской души, в тайны которых были посвящены только двое — авторша текста и актриса в кадре. Ну, и зрительницы, конечно, если получится.

При этом, не заметив проблемы в «Милых костях», продюсеры «Гостьи», конечно, конкретно так ошиблись в Сирше Ронан, ну не получалось у типичной американской школьницы принять близко к сердцу трагедию смазливой истерички с голосами в голове, команда «Дивергента» сделала выводы — и вот на экране мы видим такой клон героини «Моего парня психа», только невзрачнее. Но в остальном задача всё та же — Богатый Внутренний Мир героини, трагическое непонимание оного мужчинками вокруг поначалу, но зато потом — фейерверк страстей с бросанием в колодец и, желательно, свадебкой.

А, ну и антураж для контексту. На этот раз это классический утопический (пока безо всякой приставки «анти») постапокал — планета неведомо как и почему накрылась волосатой полярной лисой, остался лишь слегка потрёпанный и окружённый заборчиком Чикаго, внутри него общество разделено на фракции-касты. Члены Искренности никогда не врут, а потому работают местными юристами (ололо). В Эрудиции плетут козни и загадочно смотрят пробирки на просвет. Дружелюбие дружелюбно пропалывает грядки и добывает вкусную свинью. Бесстрашие без остановки катается на чикагском метро, работает местным «Беркутом» и говорит, что кого-то от кого-то охраняет, но от кого — не говорит. Наконец Отречение не смотрится в зеркало, не ест котлет, помогает сирым и убогим изгоям, а заодно (второй раз ололо) управляет городом.

Дивергент

При этом считается, что ресурсов в городе мало, но даже лишённые фракции бомжи-изгои традиционно немыты, но на вид — вполне накормлены, городок сто лет как не отремонтирован, зато богато футуристичен, а у главзлодейки Кейт Уинслет есть даже личный водитель.

И вот в этой эклектике главная героиня должна по сюжету стать Не Такой Как Все, спасти мир, и, желательно, выйти замуж. Потому что, как знает всякий продюсер, в сюжете должна быть жизненная коллизия, которая будет привлекать простых зрительниц.

Поэтому главгероиню сперва долго стригут и причёсывают (чтобы кого-то чему-то учили, хотя бы читать, в фильме не заметно), а потом совершенно произвольно отправляют по собственному желанию в Бесстрашие, даром что там все брутальные самцы, даже те которые женска пола. Вот, наверное, в этой фракции проблемы с поддержанием численности личного состава, если там любую фертильную барышню сперва заставляют прыгать с поезда, потом с крыши, а потом, опять же, устраивают ББПЕ. Лейтенанты Рипли и солдаты Джейн плохо размножаются, знаете ли.

Дивергент

Но автора, прочно проассоциировавшего себя с реальной курицей, оказавшейся в недрах тестостеронового курятника, эти нюансы собственной вселенной не волнуют, она берёт самого недоступного самца из ближайшего окружения главгероини, кладёт его ладонь героине на живот и говорит при его помощи «нужно чтобы напряжение было вот здесь». Боксёры усомнятся, но кого волнуют боксёры, напряжение уже здесь.

Хайнлайна из этой физподготовки, конечно, не получается, героиня даже при помощи всех своих друзей едва выбирается за красную черту, да ей и не надо, ведь дипломы здесь раздают за борьбу с собственными страхами в виртуальной реальности, а вовсе не за правильное произнесение слов присяги. Вот тут нам и пригодился тот немаловажный факт, что героиня Не Такая (какая — не говорят, дивергент и всё тут), она может пальчиком тык, и хрустальный гроб бздынь! Именно поэтому (ну, и ещё потому, что сыворотка не действует) дивергенты и опасны Системе.

Дивергент

Ломай Систему! — говорит самой себе будущий инсургент (вторая книжка и второй фильм), но не бить же морды только затем, что мама так велела (хотя мнение мамы, как мы понимаем, важно для целевой аудитории, папа как-то мимо крокодил), приходится вымучивать мутный заговор с зомбопрепаратами, массовый геноцид Отречения, да ещё и главного претендента на скромный поцелуй главгероини (это закон жанра — до свадьбы ни-ни, спросите у Паттинсона) срочно тоже записать в дивергенты (там их целые сады оказались в итоге), чтобы было кому подставить мускулистое плечо. На том и порешили. В обоих смыслах.

В этом полуобморочном мирке режиссёру, конечно, тесно и пресно, но Бёргер жанр чувствует крепко, и рассусоливания героини о собственной Не Таковости в фильме почти и не заметны, так всё плотно упаковано в мордобой и пробежки, а играющий под артиста Лавроненко Тео Джеймс вместо горы мышц даже выдаёт какую-то актёрскую игру (в отличие от его визави Джая Кортни). Удаётся это режиссёру во многом не благодаря, а вопреки материалу, а там где оригинал ну никак не выкинуть, не проглотить и не вырезать, реджи тупо отбывает номер, как с пресловутым самоубивством. В книжке там был амор и всё такое, а в фильме так, внезапный эпизод на три минуты.

Дивергент

Ну и вообще режиссёру явно интереснее баловаться с костюмами, интерьерами, компьютерными интерфейсами и футуристическими прибамбасами вроде местного огнестрела. Он даже небольшой (и надо сказать невнятный) «тим-фортресс» устраивает, но зачем он целевой женской аудитории — понять решительным образом нельзя.

Впрочем, научились же в куда более успешном сериале про сойку-пересмешницу снимать про «королевскую битву» почти без, собственно, мочилова. Вот и тут так же. Почему они все наступают на одни и те же грабли, чтобы потом их героически преодолевать? Снимали бы уже чистую антиутопию, «1984», женский вариант, в конце все поженились. Но нет. Впрочем, ещё две серии впереди, будет вам и свадебка.

Таким образом всё лучшее, что, несомненно, есть в этом фильме, на поверку оказывается вставным и ненужным, а всё самое слабое — как раз наоборот, тщательно выпестованным и спущенным сверху в виде ультимативного циркуляра. Героиня. В кадре. Должна. Всё. Время. Краснеть. Точка. Ну, или случайно заглянувший на сеанс мужской зритель. Это искусство, кстати, так и осталось тайным секретом Кэтрин Хардвик, с тех пор никто так и не сумел к ней в этом даже приблизиться.

Такое кино.

Дивергент

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/04/12/divergent.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Битва за ЗемлюБамблбиРальф против интернетаМауглиФантастические твари 2: Преступления Грин-де-ВальдаХроники хищных городовТайная жизнь домашних животных 2Баллада Бастера Скраггса

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензия » Нео в юбке Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Робокоп: Назад в прошлое


«Робокоп»:
Назад в прошлое

Роман КОРНЕЕВ

Авторы старательно переделали Робокопа под себя. Начальника сделали начальницей, напарницу превратили в жену, добавили развёрнутый детектив про хороших копов, продажных копов, копов под прикрытием и так далее, корпорацию сделали не такой злобной, наконец, уже под занавес, видя, что всего этого по-любому мало, добавили сквозной, но от этого не менее вставной конферанс телепроповедника «славароботам». И пока режиссёр снимал полицейскую драму, в которой он спец, всё было хорошо. Потом — каша. Отзывы: [8]


Выживут только любовники: Танцующие в темноте


Выживут только любовники:
Танцующие в темноте

Никита КОМАРОВ

Собирательный главный герой чуть ли не всех без исключения фильмов режиссёра — это либо искатель, либо скиталец, медленно, но верно направляющийся к установленной цели или же просто дрейфующий чёрт знает куда. В этом смысле вампир Хиддлстон, депрессующий на окраине Детройта — логическая квинтэссенция, путник не молодой и бездельничающий, но несущий на себе груз столетий. Джармуш до конца остаётся Джармушем, и его интересуют не жанровые приёмы или создание мифологии, а мир, который остановился. Отзывы: [3]


Премьеры апреля: «Первый мститель 2», «Дивергент», «Новый человек-паук 2»


Премьеры апреля: «Первый мститель 2», «Дивергент», «Новый человек-паук 2»

Роман КОРНЕЕВ

Если обычно премьерная сетка апреля состоит из остатков мартовской роскоши, отечественных тяжеловесов и межсезонных вонаби-блокбастеров, то в этом году заокеанские мэйджоры, заранее напуганные столпотворением как в марте, так и в мае, сдвинули на отчётный месяц два кинокомикса и один девачковый франчайз, ибо последний жанр в прошлом году своего мартовского позиционирования не оправдал. Апрель в этом году больше похож на то, как обычно выглядит май или июль — дозированные тяжеловесы и мелочь.





"Дивергент 2: Инсургент"
"Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I"
"Бегущий в лабиринте"
"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"
"Игра Эндера"


Как это обычно бывает, российские масс-старты в отсутствие выраженных лидеров приводят к стремительному падению сборов...

11 ноября, воскресенье
Заокеанский прокат на неделе практически полностью зависел от успеха или неуспеха старта анимационного «Гринча» — студия «Иллюминэйшн» уже в...

10 ноября, суббота











Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама