![]() |
![]()
Саундтреки лета 2014: фантастика правит балЛетом правят бал блокбастеры, в этом сезоне (как, впрочем, и почти всегда) сплошь состоявшие из фантастики, с небольшими жанровыми отклонениями, будь то детский мультфильм или велеречивая антиутопия, однако прошли времена, когда тяжеловесы ограничивались банальными эпичными зарубами, сопровождающими большой очередной бадабум, в этом сезоне, например, звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых, когда «рок» и «поп» ещё не разделились, до высоколобой электронщины для знатоков и ценителей. В итоге, удачный выбор диска для заслушивания возможен для любого меломана. «Грань будущего» Кристофу Беку, вечно стоящему в тени своих старших коллег, не везёт покуда с профессиональным признанием. Но прошлогодняя «Холодная сердцем» дала ему шанс выбраться из вечных комедий в жанр более серьёзный, и вот, получите эпически-батальную дорожку перворазрядно сурового фантастического боевика. И как тут не расстараться — рычащая электронная музыка, состоящая из барабанной дроби и разнообразных шумов не хуже картинки создаёт в зрителе ощущение накатывающего на Землю неодолимого космического цунами, на самой грани которого скользит герой Круза, пытаясь нащупать в череде собственных смертей шанс на будущее. И в рокочущей этой всей ритмике с мелодикой постепенно вырисовывается План. Пока ещё зыбкий, почти недостижимый, но это лучше, чем ничего. Собственно, фильм почти целиком и состоит из бесконечных тренировок в ангаре героини Эмили Блант и бесконечных же попыток пройти невредимым эдакое «Омаха-бич», оставшись в живых и с достаточным количеством патронов, чтобы найти и изничтожить зловредных инопланетных главарей. Каждый раз безуспешно. В итоге альбом очень бодрый и, о чудо, не по-военному разнообразный, он не состоит из бесконечных однообразно-бравурных взвейтесь-развейтесь, чем, несомненно, удачно выделяется на фоне например «Битвы за Лос-Анджелес», коей даст известную фору богатством эмоций и интонаций. Дайте Беку побольше серьёзных фильмов, господа продюсеры! «Как приручить дракона 2» В последнее время при прослушивании саундтреков всё больше и больше хочется даже не рассматривать конкретные альбомы, а выстроить своеобразную систему «обратной пропорции живого и искусственного». В саундтреках к фильмам (с живыми актёрами) всё больше и чаще задействуются синтезаторные инструменты и библиотеки, искусственно созданные ритмы и звуки. В то же самое время в саундтреках к полнометражной анимации симфонический оркестр занимает непоколебимые лидирующие позиции и не собирается их сдавать. В результате альбомы к «мультфильмам» получаются более живыми и производят большее впечатление, нежели звуковые дорожки к картинам с участием актёрских ансамблей. В плане тематической составляющей и тембрового «обустройства» звукоряда Джон Пауэлл недалеко ушёл от «Храброй сердцем» за авторством Патрика Дойла. Но если у Дойла альбом выстраивался по принципу этакой разношёрстной сюиты-коллажа, в данном случае нам представлено целостное «звуковое зрелище». Явно сказывается многолетний успешный опыт работы Пауэлла в жанре (в его дискографии чуть не половину списка занимает полнометражная анимация). Оркестр блестит и переливается всеми красками, стиль выдержан безукоризненно. Даже мотивы скандинавской народной музыки не бьют слушателю в ухо, а органично вплетаются в музыкальную канву. Всё это обеспечивает исключительно положительные эмоции при прослушивании альбома, ставшего ещё одним достижением в творчестве композитора. «Трансформеры 4: Эпоха истребления» На сей раз, помимо гест-стар альбома (где одеяло явно перетянули на себя Imagine Dragons), за авторством Стива Яблонски числится аж два диска — оригинальная партитура и “The EP”, состоящий из четырёх песен, сочинённых специально для фильма. Спрашивается, что мешало ему включить эти песни в общий альбом? Авторские права покоя не дают, или это манифест из разряда «я тоже так умею!»? Умеет, не поспоришь — песни слушаются бодро и должное впечатление производят. С оригинальной партитурой дело обстоит сложнее. Да, саундтрек по-прежнему звучит мощно и эпично, в нём присутствует нужный драйв, но ведь всё это уже было ранее. Альбом в целом оставляет впечатление профессионального клонирования уже сделанного когда-то. Отсутствие новизны сюжетной повлекло за собой отсутствие новизны музыкальной. Если в первых двух фильмах Яблонски умел каждый раз находить свежие краски и даже выстраивать концепцию, то в данном случае слышно, что мастеру уже поднадоело играться с железяками. Звукоряд на этот раз покорно следует за картинкой, построенной по принципу «крутится вертится Оптимус Прайм». И следование это приводит ко вполне ожидаемому результату. Плотное, почти физически ощутимое звучание оркестра давит на слушателя всё сильнее, заставляя чуть не приседать под этой ношей. Короткие мотивы-кирпичи, безостановочно повторяющиеся, вместо величественных небоскрёбов превращают треки в типовые многоэтажки: время трека проходит, а развития никакого не наблюдается. Невольно вспоминается высказывание о другой тетралогии (пусть и оперной), очень подходящее к случаю: «Все эти темы, лейтмотивы, звучащие на протяжении четырёх часов, в конце концов сливаются в невообразимый гул, утомляя слушателя невероятно». Но в данном случае Яблонски упрекать несправедливо: невозможно к повторяющимся от раза к разу похождениям роботов писать что-либо оригинальное. Ни один талант не способен выдержать троекратное повторение пройденного.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/09/13/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|