Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 13 сентября 2014

Летом правят бал блокбастеры, в этом сезоне (как, впрочем, и почти всегда) сплошь состоявшие из фантастики, с небольшими жанровыми отклонениями, будь то детский мультфильм или велеречивая антиутопия, однако прошли времена, когда тяжеловесы ограничивались банальными эпичными зарубами, сопровождающими большой очередной бадабум, в этом сезоне, например, звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых, когда «рок» и «поп» ещё не разделились, до высоколобой электронщины для знатоков и ценителей. В итоге, удачный выбор диска для заслушивания возможен для любого меломана.

Читайте в материале:
«Грань будущего»
«Как приручить дракона 2»
«Трансформеры 4: Эпоха истребления»
«Теорема зеро»
«Планета обезьян 2: Революци»
«Стражи Галактики»
«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»
«Посвящённый»




Грань будущего

«Грань будущего»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Кристоф Бек
Режиссёр: Даг Лиман

Кристофу Беку, вечно стоящему в тени своих старших коллег, не везёт покуда с профессиональным признанием. Но прошлогодняя «Холодная сердцем» дала ему шанс выбраться из вечных комедий в жанр более серьёзный, и вот, получите эпически-батальную дорожку перворазрядно сурового фантастического боевика. И как тут не расстараться — рычащая электронная музыка, состоящая из барабанной дроби и разнообразных шумов не хуже картинки создаёт в зрителе ощущение накатывающего на Землю неодолимого космического цунами, на самой грани которого скользит герой Круза, пытаясь нащупать в череде собственных смертей шанс на будущее.

И в рокочущей этой всей ритмике с мелодикой постепенно вырисовывается План. Пока ещё зыбкий, почти недостижимый, но это лучше, чем ничего. Собственно, фильм почти целиком и состоит из бесконечных тренировок в ангаре героини Эмили Блант и бесконечных же попыток пройти невредимым эдакое «Омаха-бич», оставшись в живых и с достаточным количеством патронов, чтобы найти и изничтожить зловредных инопланетных главарей. Каждый раз безуспешно. В итоге альбом очень бодрый и, о чудо, не по-военному разнообразный, он не состоит из бесконечных однообразно-бравурных взвейтесь-развейтесь, чем, несомненно, удачно выделяется на фоне например «Битвы за Лос-Анджелес», коей даст известную фору богатством эмоций и интонаций. Дайте Беку побольше серьёзных фильмов, господа продюсеры!





Как приручить дракона 2

«Как приручить дракона 2»
Музыка из мультфильма
Композитор: Джон Пауэлл
Режиссёр: Дин де Блуа

В последнее время при прослушивании саундтреков всё больше и больше хочется даже не рассматривать конкретные альбомы, а выстроить своеобразную систему «обратной пропорции живого и искусственного». В саундтреках к фильмам (с живыми актёрами) всё больше и чаще задействуются синтезаторные инструменты и библиотеки, искусственно созданные ритмы и звуки. В то же самое время в саундтреках к полнометражной анимации симфонический оркестр занимает непоколебимые лидирующие позиции и не собирается их сдавать. В результате альбомы к «мультфильмам» получаются более живыми и производят большее впечатление, нежели звуковые дорожки к картинам с участием актёрских ансамблей.

В плане тематической составляющей и тембрового «обустройства» звукоряда Джон Пауэлл недалеко ушёл от «Храброй сердцем» за авторством Патрика Дойла. Но если у Дойла альбом выстраивался по принципу этакой разношёрстной сюиты-коллажа, в данном случае нам представлено целостное «звуковое зрелище». Явно сказывается многолетний успешный опыт работы Пауэлла в жанре (в его дискографии чуть не половину списка занимает полнометражная анимация). Оркестр блестит и переливается всеми красками, стиль выдержан безукоризненно. Даже мотивы скандинавской народной музыки не бьют слушателю в ухо, а органично вплетаются в музыкальную канву. Всё это обеспечивает исключительно положительные эмоции при прослушивании альбома, ставшего ещё одним достижением в творчестве композитора.





Трансформеры 4: Эпоха истребления

«Трансформеры 4: Эпоха истребления»
Музыка из фильма
Композитор: Стив Яблонски
Режиссёр: Майкл Бэй

На сей раз, помимо гест-стар альбома (где одеяло явно перетянули на себя Imagine Dragons), за авторством Стива Яблонски числится аж два диска — оригинальная партитура и “The EP”, состоящий из четырёх песен, сочинённых специально для фильма. Спрашивается, что мешало ему включить эти песни в общий альбом? Авторские права покоя не дают, или это манифест из разряда «я тоже так умею!»? Умеет, не поспоришь — песни слушаются бодро и должное впечатление производят.

С оригинальной партитурой дело обстоит сложнее. Да, саундтрек по-прежнему звучит мощно и эпично, в нём присутствует нужный драйв, но ведь всё это уже было ранее. Альбом в целом оставляет впечатление профессионального клонирования уже сделанного когда-то. Отсутствие новизны сюжетной повлекло за собой отсутствие новизны музыкальной. Если в первых двух фильмах Яблонски умел каждый раз находить свежие краски и даже выстраивать концепцию, то в данном случае слышно, что мастеру уже поднадоело играться с железяками.

Звукоряд на этот раз покорно следует за картинкой, построенной по принципу «крутится — вертится Оптимус Прайм». И следование это приводит ко вполне ожидаемому результату. Плотное, почти физически ощутимое звучание оркестра давит на слушателя всё сильнее, заставляя чуть не приседать под этой ношей. Короткие мотивы-кирпичи, безостановочно повторяющиеся, вместо величественных небоскрёбов превращают треки в типовые многоэтажки: время трека проходит, а развития никакого не наблюдается.

Невольно вспоминается высказывание о другой тетралогии (пусть и оперной), очень подходящее к случаю: «Все эти темы, лейтмотивы, звучащие на протяжении четырёх часов, в конце концов сливаются в невообразимый гул, утомляя слушателя невероятно». Но в данном случае Яблонски упрекать несправедливо: невозможно к повторяющимся от раза к разу похождениям роботов писать что-либо оригинальное. Ни один талант не способен выдержать троекратное повторение пройденного.


Далее:
«Теорема зеро»
«Планета обезьян 2: Революци»
«Стражи Галактики»
«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»
«Посвящённый»

начало статьи » 2 3 читать дальше »

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

БладшотДушаВперёдНа связиМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9Довод

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки весны: блокбастеры и Джармуш


Саундтреки весны: блокбастеры и Джармуш

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна для жанра саундтреков время скучное — в марте обычно рулит кондовое триде с его пафосными звуковыми дорожками, а май добивает слушателя в танце первыми летними блокбастерами, как правило, столь же типовыми. Но в этом году всё пошло не так. Март остался почти без тяжеловесов, май тоже сильно в этом смысле недобрал, но от этого свежие альбомы музыки из фильмов не стали беднее или скучнее. Ко всем сюрпризам нашлось новое имя в жанре, а Джармуш дал мастер-класс авторского подхода.

Отзывы: [2]


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой. Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована.

Отзывы: [1]


Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»


Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Осень — время для внесезонных блокбастеров, в основном это всякая инди-фантастика (вообще из не-фантастики в обзоре всего один фильм), но есть среди её разноголосицы и настоящие тяжеловесы, собирающие свои сотни миллионов даже без участия каникулярных детишек. Соответственно, достаточно богат и выбор звуковых дорожек: от необычных и ярких гест-стар сборников до электронного минимализма, от смелых работ начинающих композиторов до банальщины за авторством мэтров.






28 марта, суббота


Это не просто убого. Биологически это даже не говно - то хотя бы субпродукт деятельности. Это рвота. Позывы именно к ней вызывает просмотр... далее

27 марта, пятница



26 марта, четверг




25 марта, среда





Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама