Пленницы:

Пленницы: Прощайте, детки, прощайте

Никита КОМАРОВ, 28 сентября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Пленницы

«Пленницы» (“Prisoners”), 2013
Режиссёр: Дени Вильнёв
Автор сценария: Аарон Гузиковски
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Йохан Йоханнсон
Продюсеры: Кира Дэвис, Бродерик Джонсон, Марк Уолберг
В ролях: Хью Джекман, Джейк Гилленхааль, Пол Дано, Мелисса Лео, Мария Белло, Терренс Ховард, Виола Дэвис и другие.

Отечественные прокатчики время от времени умудряются, по неясным причинам, промахнуться мимо даже самых простых оригинальных названий, и сейчас перед нами — один из более показательных тому примеров. Бесследное исчезновение двух девочек делает или показывает запертыми и заключёнными не только их самих, но и всех до единого взрослых персонажей. Одни из них в плену у скорби, другие — у слепой ярости, третьи — у ответственности перед самими собой, а также первыми и вторыми, четвёртые — у своего трагического прошлого, пятые — у своих низменных, разрушительных мотивов.

Это и есть тот уровень глубины, которым ограничивается дебютный сценарий Аарона Гузиковски, дописанный и проданный им ещё в 2009 году, после чего прошедший через «чёрный список» лучших сценариев того года и руки таких людей, как Марк Уолберг (в итоге значащийся в титрах как исполнительный продюсер) и Леонардо ди Каприо, чтобы в итоге приземлиться на коленях канадца Вильнёва при нынешнем звёздном актёрском составе. Комбинация желающих сделать себе имя в Голливуде сценариста и режиссёра, а также сюжета об одержимых поисках преступника вызывает в памяти «Семь»; комбинация последнего элемента, а также эпического хронометража, формальной сдержанности и присутствия в кадре Гилленхааля — «Зодиака». Однако «Пленницам» далеко до финчеровской классики, не в последнюю очередь потому, что новый фильм гораздо хуже понимает, чего именно он изначально хочет добиться от своего нарратива.

Гузиковски и Вильнёв с самого начала делят экранное время между Джекманом и Гилленхаалем, пока первый играет одну из своих лучших ролей, привнося ярость Росомахи в реальный провинциальный мир рейтинга R, а второй ходит по квартирам и в целом изображает повзрослевшую, более рациональную и ещё более одинокую версию своего героя из «Зодиака».

В конечном счёте, несмотря на очевидные старания авторов, в той или иной мере страдают обе сюжетные ветки — линии скорбящих и отчаявшихся родителей не хватает сначала трёх из четырёх этих самых родителей, а затем и самого Джекмана, а линии детективного расследования с подозрительными лицами и кровавыми уликами — банальной логической проработки и, в конечном счёте, достаточной серьёзности.

Пленницы

Когда все карты выложены на стол, в комплекте с затяжными прогулками под дулом пистолета и выплюнутой репликой про «войну с Богом», оказывается, что всё это время перед нами была хоть и нетривиальная и предельно талантливо для нынешнего Голливуда прописанная, но удобно завязывающая все узлы и не представляющая после этого уже никакого интереса история. Гузиковски, начиная ближе к середине терять контроль над своим повествованием, заставляет всё больше и больше сюжетных событий происходить не органично, а именно так и именно тогда, когда это нужно ему самому, чтобы вовремя дойти до намеченной цели. И цель эта — гораздо банальнее, чем хотелось бы, и чем представлялось поначалу.

Пленницы

Если главным источником зла в «Семи» был не столько Джон Доу, сколько весь этот безымянный город с его грехами и пороками, а главным антагонистом в «Зодиаке» — безудержная обсессия главных героев, разрушившая их жизни, то в «Пленницах», как кажется изначально, эту роль должно сыграть глубокое отчаяние, ведущее к грехопадению добропорядочного, законопослушного, верующего мужа и отца, решившего перейти точку невозврата во имя призрачной надежды. Так оно, вполне возможно, и было бы, если бы фильм был на треть короче, а персонаж Гилленхааля существовал в нём где-то далеко на периферии.

На деле же, начинаясь многообещающе, эта линия исчерпывает себя задолго до финала, впоследствии только продолжая терять вес и значение, зато в кадре объявляется абсолютно честный главный злодей из плоти и крови, со своими заморочками и тем, что должно сойти за мотивацию.

Пленницы

И именно в этот момент, если довести упоминания Финчера до конца, «Пленницы» окончательно встают в один ряд вовсе не с первыми двумя его детективными триллерами, но с последним, гораздо более необязательным, зато столь же длинным — «Девушкой с татуировкой дракона».

Вильнёв точно так же имеет на руках раздутый сюжет с явным налётом второсортности, и, выступая на уровне талантливого ремесленника, в течение всего времени работает на то, чтобы его облагородить. Он намеренно никуда не спешит (и порой даже слишком замедляет шаг), размеренно надвигает камеру на деревья, окна и лица, предоставляет великому оператору Дикинсу в очередной раз быть великим, пока тот безвозвратно погружает визуальный ряд в пронизывающий ноябрьский холод и постоянный дождь. Наконец, в самом последнем моменте фильма он демонстрирует замечательную лаконичность, разъясняя всё, что нужно, без необходимости его показывать.

Тем не менее, режиссёр с самого начала имеет над головой крышу, которая по ходу дела только опускается ниже, оставляя его в незавидном положении, в котором ему приходится придавать искусственную глубину несложной истории. Ироничным образом, он, как и потенциал материала, переносимого им на экран, тоже находится в плену.

Вот такое кино.

Пленницы

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/28/prisoners.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Валериан и Город Тысячи ПланетТрансформеры 5: Последний рыцарьТайна КокоЧеловек-паук: Возвращение домойПираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиПризрак в доспехахЧужой: ЗаветСпасатели Малибу

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


ДЕТЕКТИВ     

РЕЦЕНЗИЯ

Добро пожаловать в капкан: Йестурдей


Добро пожаловать в капкан:
Йестурдей

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Вдохновленный «Круто сваренными» и «Двойной рокировкой», режиссёр фактически снял трибьют этим картинам в частности и гонконгскому кино в целом. До цитирования абзацами дело не дошло, но есть общее и в конфликтах, и в персонажах, и в поворотах и, в конце в концов, в темпе. Нет ничего удивительного в том, что происходит по делу расследования, которое независимо друг от друга ведут герои, и нет ничего удивительного в развязке. Строго говоря, всё это уже было, но подача небанальна. Комментариев: [2]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Мёбиус: Кинофильмус


«Мёбиус»:
Кинофильмус

Роман КОРНЕЕВ

Пусть вас не смущает обилие русско-американских героев, потому что на самом деле действующих персонажей в фильме всего два. Плюс половина Горбунова. Штирлицы колоритно идут по коридору, подкладывают жучки, но вся эта шпиономания фильму, по сути, не нужна, как не нужны ЦРУ, КГБ и русские оффшорные банкиры. Ведь на поверку «Мёбиус» оказывается вовсе не шпионским триллером, где все подозревают всех, а вовсе даже обыкновенной, хоть и искусно разыгранной мелодрамой про разглядывание чужих татуировок.


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Страсти Дон Жуана: Изображая страсти


Страсти Дон Жуана:
Изображая страсти

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Это был вопрос времени: когда же Гордон-Левитт превратится в режиссёра и сценариста большого кино. Он к этому шёл давно, развивая свой сайт, формируя собственную команду талантливых людей, снимая какие-то небанальные хипстерские короткометражки и так далее. В его «Дон Жуане» словом «порнуха» здесь заканчивается каждая вторая реплика, «отсос», «тёлка» и тому подобным — каждая третья, но Левитт-режиссёр при этом ассоциируется не с Сетом Рогеном, а с Кевином Смитом.


ОБЗОР

Сериалы:  «Под куполом», «Рэй Донован», «Отдел новостей»


Сериалы: «Под куполом», «Рэй Донован», «Отдел новостей»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Летний сезон был горячим. В основном он состоял из премьер и, напротив, финальных сезонов, среди которых оказалось достаточно разочарований и неожиданностей. Ещё в августе мы опубликовали отдельную статью о «Настоящей крови», «Лютере» и «Ошибках прошлого», отзывы о которых не могли ждать полтора месяца. Сейчас же речь пойдет о соркиновских диалогах, ужасах провинциальных городков и криминальных семьях. Но в первую очередь, к сожалению, об убитых концептах и нераскрытых потенциалах.


РЕЦЕНЗИЯ

Малавита: Скорсезе, ты лучший!


«Малавита»:
Скорсезе, ты лучший!

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Не нужно, конечно, искать здесь старого Бессона, который давно растворился в минипутах и перевозчиках и уже не соберётся обратно. Как не нужно и смотреть на фамилию режиссёра — им мог быть кто угодно. Будь в соответствующей графе прочерк, никто бы не подумал на Бессона, снявшего после 99 года только две смотрибельных картины. Для автора же это — очевидное баловство, которое он даже не планировал изначально ставить — только написал сценарий, а потом как-то уговорили. Оказалось, к лучшему. Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Джобс: Империя соблазна: Сухофрукты


Джобс: Империя соблазна:
Сухофрукты

Надежда ЗАВАРОВА

В уста героя Кучера вложены почти все знаменитые высказывания Джобса, но, узнавая слова, зрители не узнают человека, их произносящего. Джобс заслуживает лучшего сценария о своей жизни, потому что в ней было предостаточно событий, которые могли бы вдохновить сценаристов, стремящихся раскрыть хотя бы одну грань сложного характера яркой личности, пытающихся понять причину поведения героя в конкретных жизненных ситуациях. А в фильме нет человека, нет героя, только тень образа, созданного Джобсом.


РЕЦЕНЗИЯ

Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски: Самокритика ОК


Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски:
Самокритика ОК

Роман КОРНЕЕВ

В далёком 2007 году друзья Джей Барушель и Сет Роген снялись в короткометражке друга Джейсона Стоуна по сценарию друга Эвана Голдберга. Тема тогда ещё была свежая — вольная интерпретация апокалиптического сюжета в жанре комедии для взрослых, то есть с юмором, бодрым матерком, а также своеобычным царящим в кадре идиотизмом. Не очень понятно, что побудило группу друзей вернуться именно к этому сюжету спустя шесть лет, разве что общая мания снимать про конец света. Стало ли смешнее? Да не сказать чтобы очень. Комментариев: [2]




"Финансовый монстр"
"Остров проклятых"



Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года

Трансформеры 5: Последний рыцарь

29 марта, среда

Лента Андрея Кончаловского «Рай» удостоена премии «Ника» как лучший игровой фильм года...
Майкл Бэй договаривается с кинокомпанией Sony Pictures об экранизации книги Коула Мерелла и Дугласа Сенчури «Охота на Эль Чапо» про мексиканского нарокобарона...
Анонсированный два года назад экшен-триллер «22 мили» станет началом трилогии...
Майкл Шин и Дэн Стивенс сыграют главные роли в триллере «Апостол». Режиссёр картины — Гарет Эванс...
Эндрю Гарфилд подписался на главную роль в биографической драме «Чёрный лев» о военном корреспонденте Карлосе Мавролеоне...

Тайна Коко





28 марта, вторник

История с конкуренцией за дату проката двух российских фильмов, приуроченных ко Дню космонавтики — «Времени первых» и «Салюта 7» —...
Отечественный бокс-офис подошёл вплотную к школьным каникулам, вооружённый никуда не исчезнувшими старожилами и ещё двумя сильными премьерами...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9%
По телевизору 4.8%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.4%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама