Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Пленницы:

Пленницы: Прощайте, детки, прощайте

Никита КОМАРОВ, 28 сентября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Пленницы

«Пленницы» (“Prisoners”), 2013
Режиссёр: Дени Вильнёв
Автор сценария: Аарон Гузиковски
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Йохан Йоханнсон
Продюсеры: Кира Дэвис, Бродерик Джонсон, Марк Уолберг
В ролях: Хью Джекман, Джейк Гилленхааль, Пол Дано, Мелисса Лео, Мария Белло, Терренс Ховард, Виола Дэвис и другие.

Отечественные прокатчики время от времени умудряются, по неясным причинам, промахнуться мимо даже самых простых оригинальных названий, и сейчас перед нами — один из более показательных тому примеров. Бесследное исчезновение двух девочек делает или показывает запертыми и заключёнными не только их самих, но и всех до единого взрослых персонажей. Одни из них в плену у скорби, другие — у слепой ярости, третьи — у ответственности перед самими собой, а также первыми и вторыми, четвёртые — у своего трагического прошлого, пятые — у своих низменных, разрушительных мотивов.

Это и есть тот уровень глубины, которым ограничивается дебютный сценарий Аарона Гузиковски, дописанный и проданный им ещё в 2009 году, после чего прошедший через «чёрный список» лучших сценариев того года и руки таких людей, как Марк Уолберг (в итоге значащийся в титрах как исполнительный продюсер) и Леонардо ди Каприо, чтобы в итоге приземлиться на коленях канадца Вильнёва при нынешнем звёздном актёрском составе. Комбинация желающих сделать себе имя в Голливуде сценариста и режиссёра, а также сюжета об одержимых поисках преступника вызывает в памяти «Семь»; комбинация последнего элемента, а также эпического хронометража, формальной сдержанности и присутствия в кадре Гилленхааля — «Зодиака». Однако «Пленницам» далеко до финчеровской классики, не в последнюю очередь потому, что новый фильм гораздо хуже понимает, чего именно он изначально хочет добиться от своего нарратива.

Гузиковски и Вильнёв с самого начала делят экранное время между Джекманом и Гилленхаалем, пока первый играет одну из своих лучших ролей, привнося ярость Росомахи в реальный провинциальный мир рейтинга R, а второй ходит по квартирам и в целом изображает повзрослевшую, более рациональную и ещё более одинокую версию своего героя из «Зодиака».

В конечном счёте, несмотря на очевидные старания авторов, в той или иной мере страдают обе сюжетные ветки — линии скорбящих и отчаявшихся родителей не хватает сначала трёх из четырёх этих самых родителей, а затем и самого Джекмана, а линии детективного расследования с подозрительными лицами и кровавыми уликами — банальной логической проработки и, в конечном счёте, достаточной серьёзности.

Пленницы

Когда все карты выложены на стол, в комплекте с затяжными прогулками под дулом пистолета и выплюнутой репликой про «войну с Богом», оказывается, что всё это время перед нами была хоть и нетривиальная и предельно талантливо для нынешнего Голливуда прописанная, но удобно завязывающая все узлы и не представляющая после этого уже никакого интереса история. Гузиковски, начиная ближе к середине терять контроль над своим повествованием, заставляет всё больше и больше сюжетных событий происходить не органично, а именно так и именно тогда, когда это нужно ему самому, чтобы вовремя дойти до намеченной цели. И цель эта — гораздо банальнее, чем хотелось бы, и чем представлялось поначалу.

Пленницы

Если главным источником зла в «Семи» был не столько Джон Доу, сколько весь этот безымянный город с его грехами и пороками, а главным антагонистом в «Зодиаке» — безудержная обсессия главных героев, разрушившая их жизни, то в «Пленницах», как кажется изначально, эту роль должно сыграть глубокое отчаяние, ведущее к грехопадению добропорядочного, законопослушного, верующего мужа и отца, решившего перейти точку невозврата во имя призрачной надежды. Так оно, вполне возможно, и было бы, если бы фильм был на треть короче, а персонаж Гилленхааля существовал в нём где-то далеко на периферии.

На деле же, начинаясь многообещающе, эта линия исчерпывает себя задолго до финала, впоследствии только продолжая терять вес и значение, зато в кадре объявляется абсолютно честный главный злодей из плоти и крови, со своими заморочками и тем, что должно сойти за мотивацию.

Пленницы

И именно в этот момент, если довести упоминания Финчера до конца, «Пленницы» окончательно встают в один ряд вовсе не с первыми двумя его детективными триллерами, но с последним, гораздо более необязательным, зато столь же длинным — «Девушкой с татуировкой дракона».

Вильнёв точно так же имеет на руках раздутый сюжет с явным налётом второсортности, и, выступая на уровне талантливого ремесленника, в течение всего времени работает на то, чтобы его облагородить. Он намеренно никуда не спешит (и порой даже слишком замедляет шаг), размеренно надвигает камеру на деревья, окна и лица, предоставляет великому оператору Дикинсу в очередной раз быть великим, пока тот безвозвратно погружает визуальный ряд в пронизывающий ноябрьский холод и постоянный дождь. Наконец, в самом последнем моменте фильма он демонстрирует замечательную лаконичность, разъясняя всё, что нужно, без необходимости его показывать.

Тем не менее, режиссёр с самого начала имеет над головой крышу, которая по ходу дела только опускается ниже, оставляя его в незавидном положении, в котором ему приходится придавать искусственную глубину несложной истории. Ироничным образом, он, как и потенциал материала, переносимого им на экран, тоже находится в плену.

Вот такое кино.

Пленницы

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/28/prisoners.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Тайна КокоЛига СправедливостиТор 3: РагнарёкЗвёздные войны: Последние джедаиУбийство в Восточном экспрессеЧёрная пантераГеоштормВойна токов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Джобс: Империя соблазна: Сухофрукты


Джобс: Империя соблазна:
Сухофрукты

Надежда ЗАВАРОВА

В уста героя Кучера вложены почти все знаменитые высказывания Джобса, но, узнавая слова, зрители не узнают человека, их произносящего. Джобс заслуживает лучшего сценария о своей жизни, потому что в ней было предостаточно событий, которые могли бы вдохновить сценаристов, стремящихся раскрыть хотя бы одну грань сложного характера яркой личности, пытающихся понять причину поведения героя в конкретных жизненных ситуациях. А в фильме нет человека, нет героя, только тень образа, созданного Джобсом.





"Советник"
"Престиж"



22 октября, воскресенье
За океаном уикенд массовых стартов вылился в уикенд массовых провалов — из четырёх новинок адекватной самой себе оказалась лишь одна — очередной Тайлер Перри...

21 октября, суббота
В Москве на ВДНХ 19 октября прошла церемония открытия нового и долгожданного помещения Музея кино...

Тайна Коко

Лига Справедливости



20 октября, пятница

Тор 3: Рагнарёк

Звёздные войны: Последние джедаи





19 октября, четверг
Сценарист Эндрю Кевин Уокер поработает над новой адаптацией популярной манги «Одинокий волк и волчонок» для студии Paramount...
Альфонсо Куарон и Кейси Аффлек поработают вместе над созданием хоррор-сериала...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.1%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4%
афиша 3.1%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама