![]() |
![]()
Сериалы: «Чёрные паруса», «Почти человек», «Аббатство Даунтон»начало статьи » 2 3 окончание
Для сериалов 2014 год начался ударно. О самой громкой премьере прошедшей зимы — «Настоящем детективе» — мы немного рассказали в отдельной статье. А в данном материале — о премьерах поменьше, но тоже заслуживших несколько слов в свой адрес. Как хороших, так и не очень. Плюс, немного о двух долгоиграющих мелодраматических сериалах, о которых ранее мы почти или совсем не писали.
![]() Целых три сезона в «Хорошей жене» ("Good Wife") каждая новая серия не уступала предыдущей по накалу страстей в зале суда и за его пределами. Зрители всегда были довольны, рейтинги высоки, сериал неизменно продлевали. Так Алисия Флоррик и компания дожили до 4 сезона. ![]() Всё, казалось, идёт по накатанной: адвокаты ловко интерпретируют законы, прокуратура каждый раз предоставляет всё более неопровержимые улики виновности клиентов Алисии и её бойких коллег; сотрудники «Локхарт и Гарднер» разрываются между оплачиваемыми часами в фирме и свободными минутами, которые можно посвятить адюльтерам и прочим радостям личной жизни. Юмор, цинизм, диалоги, напоминающие олимпийские состязания фехтовальщиков — из всего этого был сплетён увлекательный мир «Хорошей жены». Но к середине четвёртого сезона стало ясно, что публика начала уставать от этого тихого юридического омута, где водятся обаятельные, амбициозные черти. Нужен был сценарный ход, способный взбудоражить не только зрителей, но и персонажей сериала. И такой ход был найден: в последней сцене четвёртого сезона Кэри и Алисия всё-таки решают уйти из «Локхарт и Гарднер» и открыть собственную фирму. ![]() Под лозунгом «вспомнить всё» с этой же сцены начали и пятый сезон. Так началась война юридических престолов. И к вечным темам цинизма гигантских корпораций, предвыборных баталий, чёрного, белого и разноцветного пиара, допинга в большом спорте, террористических угроз, корпоративной этики, защиты личной информации в век высоких технологий — ко всему этому добавились доведённые до абсолюта амбиции героев, соперничество тех, кто раньше был по одну сторону баррикад; конкуренция, подогреваемая личными конфликтами и воспоминаниями о прежних отношениях. Всё это вдохнуло новую жизнь в сюжет и пошло сериалу только на пользу. И, несмотря на нежную привязанность героев к прошлым романам, есть надежда, что в угнетающую сладостью и сентиментальностью мелодраму сериал не превратится никогда. «Хорошая жена» всегда отличалась замечательными второстепенными персонажами. С некоторыми из них хотелось бы встречаться чаще, например, с эксцентричным адвокатом Элзбет Тасиони в исполнении Кэрри Престон. И, конечно, говоря о пятом сезоне, нельзя не вспомнить чудесное камео Питера Богдановича. Фанаты «Скорой помощи» могут спать спокойно: в этом году Джуллиана Маргулис без работы точно не останется. ![]() А вот всё, что предшествовало четвёртому сезону «Аббатства Даунтон» ("Downton Abbey"), оказалось интереснее самого сезона. Жаркое лето 2013-го: Джулиан Феллоуз рассуждает о судьбах героев, актёры в бесконечных интервью пытаются предугадать развитие событий; не прекращается поиск счастливчиков, которым можно доверить честь стать поклонником Мэри Кроули после ухода из сериала Дэна Стивенса, а он, кажется, разорвал контракт с создателями «Аббатства» только для того, чтобы всласть пообщаться с прессой. Во всём этом было больше интриги, чем в самом сезоне, который начался с оплакивания безвременно покинувшего бренный мир и любимое поместье дорогого Мэттью и завершился выходом в свет юной дебютантки. ![]() Казалось бы, Феллоуз расцветил сценарий разнообразнейшими событиями: тут тебе и новые способы управления поместьем, и внебрачная беременность; и намёк на расовое неравенство, и нависшая над Европой угроза войны; и изнасилование, и мечта слуги о карьере шеф-повара; и даже внезапное спасение чести и достоинства принца Уэлльского… Мэри Кроули готовит по ночам омлет и ухаживает за свиньями, но во всём ощущается какая-то сценарная вымученность, словно герои участвуют в придуманных сценаристом ситуациях не по доброй воле, а из-под палки. И хотя кавалеры всё так же галантны, дамы очаровательны, слуги чопорны, а столовое серебро блестит во время каждого званого ужина — нет в этом лёгкости и изящества, которые были в предыдущих сезонах. А размножающиеся простым делением поклонники Мэри Кроули, кажется, появляются на экране не потому, что Мэри, как она сама утверждает: «Не несчастна, а просто не готова вновь быть счастливой», а потому, что Джулиан Феллоуз пока не решил, как распорядиться рукой и сердцем богатой наследницы. Хотя сам Феллоуз, вероятно, уверен, что держит интригу, но на самом деле он лишь держит в напряжении поклонников сериала, которые видят на экране лишь тени своих любимцев. И только вдовствующая графиня Грэнтэм продолжает жечь напалмом: «Как я чувствую себя, когда ошибаюсь? Мне это чувство не знакомо». ![]() В финале второго сезона «Девчонок» ("Girls") Лена Данхэм оставила своих героинь в подвешенном состоянии, но не спешила их из этого состояния выводить: циничная Джесса подобно доктору Хаусу (она вообще до самого финала будет играть со всеми в доктора) отправится троллить местное общество анонимных социопатов, взбалмошная Шошанна ринется в попытку поступить ![]() Поскольку смотреть всё это, несмотря на своеобычные репризы и колоритные реалии (особенно забавно, когда девки попадают в место действия другого ситкома — многострадального последнего сезона «Вашей мамы», но это явно не было задумкой автора) довольно быстро наскучивает, в дело моментально вступает мужская половина ансамбля, раньше бывшая на подхвате, но в третьем сезоне так плотно заполонившая экран, что сериал впору переименовывать в «Пацаны». Адам кидается в театральный омут, Рэй делает карьеру в забегаловочном бизнесе и обзаводится собственной кредиткой, подтягиваются и друзья-геи, в общем, начинается натуральный мальчишник, который даже многообещающую сестрицу Адама моментально изгоняет с корабля истории (она появится вновь лишь в самом финале). Впрочем, Лена Данхэм к середине сезона одумывается и возвращает сериал в привычное русло, но вот как раз странные обнимашки певческого дуэта и странные дочки-матери (равно как и заунывный амор в исполнении странной парочки) радуют не очень, приходится отдуваться за всех многострадальным сиськам Ханны (прекрасная реприза про развратную домохозяйку) и героическому Адаму, который в преддверии звёздновойновой карьеры и акцент изобразит, и станиславского умоет. Молодец, в общем. Так сезон, несмотря на определённые находки, приходится вновь сворачивать вопросительным знаком. Ну да, увольнение, отъезд в другой город (опять привет «Вашей маме»), очередные расставания, облом с учёбой, но по сути интересен только финал Джессы — нет, чото неготовая я помирать. Ну и правильно. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/03/23/serials.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|