Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Люси:

Люси: Единственная в мире женщина-бог

Роман КОРНЕЕВ, 10 сентября 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Люси

«Люси» (“Lucy”), 2014
Режиссёр и автор сценария: Люк Бессон
Оператор: Тьерри Арбогаст
Композитор: Эрик Серра
Продюсер: Вирджини Силла-Бессон
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Морган Фриман, Мин-сик Чой, Амр Уэйкед, Пилу Асбек и другие.

Есть в этом факте какая-то сермяжная правда, что стоило режиссёру, сценаристу и продюсеру Бессону отдать единственное продюсерское место в титрах собственной супруге, как сразу получился самый кассовый фильм в его карьере. Три сотни миллионов по миру — это больше, чем у «Пятого элемента» и больше, чем у всех «Такси», и даже больше, чем у «Заложницы», а уж это кино сумело своим успехом породить целый жанр коммерческого кинематографа по имени «доча-триллер».

Отдельно отомстил Бессон, некогда травмированный тотальным заокеанским провалом своей главной картины — «Жанны д'Арк» — и американским зрителям, которые до сих пор упорно сопротивлялись чарам французского мастера жанрового кино, фактически не замечая вендетты, устроенной обиженным гением голливудскому злу. Вендетта состояла в том, что Бессон с упорством маньяка делал на том берегу Атлантики ещё более голливудское, чем в самом Голливуде, кино — более коммерческое, более сложнопостановочное и да, более тупое. Исключением тут был разве что очень личный нуар «Ангел-А», доказавший всем, что прежний Бессон ещё жив, но и не более того.

И вот, награда нашла героя — в год грандиозного провала пафосного ноланоподобного пшика Уолли Пфистера по имени «Превосходство» Бессон-многостаночник выпускает за океаном ровно такую же псевдонаучнофантастическую вампуку с тем же Фриманом в роли того же профессора Профессора, помещая в кадр ошалелую от свежего знакомства с инди-кинематографом Скарлетт Йоханссон в роли той самой почти безымянной (во всяком случае — точно бесфамильной) Люси, и, ну да, не делая больше ровным счётом ничего. И побеждает.

Как же ничего, спросите вы, вот, сценарий написал. Сценариев таких, думается, у писучего Бессона в тумбочке валяется десятка три. Весь сценарий вот: обычная девочка Люси попадается под руку гонконгскому мафиознику, тот ей вшивает в брюшную полость пакет наркоты, который возьми да порвись, отчего Люси передознулась высокооктановым веществом и начала использовать свой мозг на все 100%. Конец сценария. В общем, см. мультфильм про гоночную улитку.

Люси

Почему Гонконг? Почему бы и нет, Бессон легко вставит в столь незамысловатый сюжет хоть Тарантину, хоть «Олдбоя», хоть всё те же свои «Такси». А какая разница, главное что? Правильно, попа Йоханссон в кадре и Фриман за кадром, втирает какой-то антинаучный бред про проценты и пронзание пространства. Под этот речитатив и каверзные вопросы с мест наша Люси быстро крутеет и начинает соображать, что ей скоро кирдык. А значит, надо двигать булками в сторону Парижа, где остальная часть наркоты и профессор, единственный из всех способный заценить важность момента.

Далее следуют красивые драки, красивая стрельба, красивые погони и красивые же спецэффекты, в общем, всё то, что нам обещали у Бекмамбетова, когда тот дорвался до Голливуда, но пока мы видим только бесконечные «Ёлки» и «Горьки». Вот так и тут. Почему босс-садист живёхонек? Потому что гладиолус!

Люси

Нет, сделать серьёзные щи Бессон не забывает, Люси жаждет двинуть науку и прочую фигню, а пока — два шампанского этому господину. Когда же все здесь, наконец, как здорово сегодня собрались, то выясняется, что поведать Люси страждущему под гнётом невежества миру особо-то и нечего (на космической флешке, по всей видимости, у нас число 42 — ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого), разве что с постной миной сообщить офигевающим врачам-вредителям, что быть слишком умной в наши дни очень тяжко и безумно скучно, и что злые вы, уйдёт она от вас. Бред «про клетки» вполне достоин загонов из всё того же «Превосходства», возможность разобраться в нём оставляем особо желающим.

В итоге Бессон пародирует заодно ещё и Кубрика вкупе с Микеланджело, чтобы два раза не вставать, и обещанно сворачивает пространство. Продемонстрирован процесс сворачивания Вселенной обратно в сингулярность, кстати, отлично, респект, унушаить, но сюжета это, увы, фильму не добавляет ни на грамм.

Но зритель в восторге. Почему? Потому что пафосно, тупо и весело, с огоньком. Ровно как разобиженый на весь мир Бессон и снимает уже больше десяти лет кряду, с единственным упомянутым выше исключением. Наконец, он добился своего. Может, хоть теперь завяжет с вендеттой? Любите кино.

Люси

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/09/10/lucy.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследники

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 bobvelorok
Перевод китайской народной песни

Люси или песня о бесстрашных героях.

(исполняется с печалью в голосе и характерным китайским акцентом либо за неимением оного Родионом Газмановым)

Пропала блондинка

живущая в нашем дворе

Она отзывалась ... далее

 Главный критик
Ооооу, Люси

Была в моём детстве такая печальная песню про собаку Люси. Так же печально было наблюдать, во что скатывается режиссер Пятого элемента. Люди, да это же Мегабред во всей красе! И за это уже не стесняются брать деньги. Унылый сюжет, унылая Скарлетт Йо-хо-хо, которая ходит весь фильм с головой набок и не делает вообще ничего... далее

 Юрий Гусев

Друзья, только что вернулся из кинотеатра, после просмотра фильма Люси, Люка Бессона. Я реально ждал это фильм и видя трейлеры - уже представлял, что фильм должен быть потрясающим. Но не всё оказалось таким радужным. Рассказывать о сюжете фильма не буду... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Премьеры сентября: «Люси», «Человек ноября», «Бегущий в лабиринте», «Великий уравнитель»


Премьеры сентября: «Люси», «Человек ноября», «Бегущий в лабиринте», «Великий уравнитель»

Роман КОРНЕЕВ

Сентябрь традиционно считается одним из слабейших, если не сказать самым слабым месяцем в году, и текущий сезон тому лишнее подтверждение — из четырёх премьерных уикендов лишь один — третий — содержит в премьерном листе тысячеэкранники (причём сразу три — проходной боевик, подростковая фантастика и отечественная комедия про водку). В то время как остальное время смотреть практически нечего даже на фоне полупустого августа: сплошные проходные мелодрамы, триллеры и никому не нужное российское кино.





"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"






26 января, вторник


25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама