Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Ровер:

Ровер: Страна мёртвых

Никита КОМАРОВ, 13 сентября 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Ровер

«Ровер» (“Rover”), 2014
Автор сценария и режиссёр: Дэвид Мишо
Оператор: Наташа Брайер
Композитор: Энтони Партос
Продюсеры: Дэвид Мишо, Дэвид Линд, Лиз Уоттс
В ролях: Гай Пирс, Роберт Паттинсон, Скут Макнэйри, Сьюзан Прайор и другие.

Если бы Дэвид Мишо не дал название «Царство зверей» своему замечательному дебюту, он с лёгкостью мог бы использовать его для второй картины; получилось бы, возможно, не столь многогранно, как «Ровер» (в оригинале это нехитрое слово имеет несколько значений, все из которых отражаются в фильме), но абсолютно правдиво. Действие фильма происходит через десяток лет после «коллапса», подробности которого зрителю объяснять никто не собирается, но они и не важны. Перед нами не та антиутопия, в которой новый мир разительно отличается от старого внешне — австралийские выжженные пустоши являют собой убедительный постапокал уже в нынешнем своём виде, чем режиссёр умело пользуется, объединяя их для пущего эффекта с неистово скрежещущей за кадром музыкой.

Настоящий и действительно страшный коллапс, отчётливо видимый в каждой сцене «Ровера» — не экономический и уж точно не природный, но человеческий. В мире, который демонстрирует Мишо, фундаментальное доверие исчезло; все до единого немногочисленные люди не живут, но существуют в развалинах — и держат наготове огнестрел, если хотят просуществовать ещё хотя бы день. Смысл же этого существования, если он есть, в своей ценности перебивает любое количество чужих жизней. Дальше будет только хуже, и всё, что можно делать — это всеми силами сохранять то немногое, что ещё осталось.

И тот, кто к этому стремится, вовсе не обязательно будет героем — или даже антигероем. Режиссёр предельно безжалостно относится к своему зрителю уже на уровне кастинга: Гай Пирс, сыгравший в том же «Царстве зверей» чуть ли не единственного хорошего человека, в открывающие 20 минут «Ровера» ещё может быть по привычке принят за отчаявшегося и трагического, но всё-таки положительного персонажа, действующего по моральным принципам. Один-единственный выстрел уничтожит это представление, и зрительские симпатии, скорее всего, быстро переметнутся на сторону героя Паттинсона, но и он присасывается к Пирсу невинной пиявкой — со всеми печальными последствиями. Пока небритая, угрюмая харизма одного актёра и дёрганый магнетизм другого неустанно двигают фильм вперёд, их персонажи в своих отношениях неумолимо обретают черты отца и сына — или, если угодно, потерявшего всё остальное хозяина и его верного пса.

Ровер

Мишо, снимает ли он перестрелки, диалоги или молчаливые передвижения по местности, делает ставку на спокойные движения камеры и размеренный монтаж, благодаря которым, в частности, фильм успешно проходит через свои более жестокие моменты. В своей скупости и безжалостности, сохраняющейся от первой до последней сцены, «Ровер» и вовсе похож, в первую очередь, не столько на какое-то другое кино, сколько на прозу Кормака Маккарти, несмотря на то, что речь всё-таки идёт о разном уровне глубины.

Финальная сцена, которую Мишо преподносит также невозмутимо, как и предыдущие полтора часа, на первый взгляд может показаться пустой и неумелой шуткой, выжатой из давно сделанного наблюдения, что смерть одного животного в кино вызывает куда более сильные эмоции, чем смерть большого количества людей. На деле, впрочем, режиссёр лишь подчёркивает посыл, сделанный ранее: вот то, чем заканчивается эмоциональная привязанность через десять лет после коллапса — пулей в горло, лопатой, вонзающейся в иссохшую землю.

До встречи в кино.

Ровер

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/09/13/rover.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Топ Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Премьеры сентября: «Люси», «Человек ноября», «Бегущий в лабиринте», «Великий уравнитель»


Премьеры сентября: «Люси», «Человек ноября», «Бегущий в лабиринте», «Великий уравнитель»

Роман КОРНЕЕВ

Сентябрь традиционно считается одним из слабейших, если не сказать самым слабым месяцем в году, и текущий сезон тому лишнее подтверждение — из четырёх премьерных уикендов лишь один — третий — содержит в премьерном листе тысячеэкранники (причём сразу три — проходной боевик, подростковая фантастика и отечественная комедия про водку). В то время как остальное время смотреть практически нечего даже на фоне полупустого августа: сплошные проходные мелодрамы, триллеры и никому не нужное российское кино.





"Джонни Д"
"Место под соснами"
"Советник"
"Серьёзный человек"



7 апреля, вторник


6 апреля, понедельник


5 апреля, воскресенье

Рик и Морти


4 апреля, суббота

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...

3 апреля, пятница


1 апреля, среда





31 марта, вторник



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама