Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие сериалы

Сериалы: «Страшные сказки», «Настоящая кровь», «Фарго», «Ошибки прошлого», «Блудливая Калифорния»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ, 6 сентября 2014

Летний сезон был непредсказуемым. Одни сериалы, стартовавшие плохо, рано или поздно на глазах становились лучше и лучше. Другие — напротив, постепенно скатывались в нечто дурное и пошлое. Так что не обошлось без разочарований и сюрпризов. И кроме того, это был сезон долгожданных финалов: к концу подошли аж два долгоиграющих сериала, уже давно переживавших сильный кризис. Как ни странно, но завершились они совершенно на разных нотах.

Читайте в материале:
«Страшные сказки»
«Фарго»
«Ошибки прошлого»
«Подозреваемый»
«Блудливая Калифорния»
«Настоящая кровь»




«Страшные сказки» («Ужасы по дешёвке», «Грошовые ужасы», “Penny Dreadful”)
Сезон: 1-й

Не обращайте внимание на трейлеры и пилот: они лгут. Рисуют энергичный мистический хоррор в антураже викторианской Англии, которым сериал не является. В красивом мрачном Лондоне авторы нагло собрали основных «хаммеровских» героев: и американского оборотня, и вампиров с Ван Хельсингом, и Дориана Грея, и Франкенштейна с Чудовищем. Все они так или иначе участвуют в борьбе за спасение дочери богатого и самоуверенного путешественника, которого играет Тимоти Далтон. Но основное внимание авторов — среди которых Сэм Мендес, Джон Логан и Хуан Антонио Байона — сосредоточено на персонаже Евы Грин — медиуме настолько талантливом, что ею сильно хочет обладать зловещее египетское божество. Апофеозом становится факт, что тела вампиров исписаны текстами, опять же, египетской Книги мёртвых, предвещающими Конец Света… В общем, спасибо за иронию в названии.

Но ответ «Американской истории ужасов» не получается. По каким-то причинам Логан уже на второй серии начинает уводить сценарий в бессмысленное мыло. Чёткая, цельная история быстро размывается на несколько бледных сюжетных линий. Вместо неожиданных метаморфоз и коллизий предлагается смотреть за жалким графоманством и самолюбованием. Особенно отвратительна линия Франкенштейна и его творений — самая пафосная, неуклюжая, выдающая себя за экзистенциальную драму, хотя на самом деле состоящая из утомительного пустословия и страдающих лиц. Развития никакого: Франкенштейн беспомощно моргает, дрожит как осиновый лист и периодически читает стихи, а Чудовище подолгу ноет о том, как всё плохо и никто его не любит.



Логану больше нравится скрыто шутить о природе своих персонажей — для тех, кто с ними знаком. Большинство его твистов сводится к тому, как он назовёт того или иного персонажа. Он как будто играет в куклы. Десять минут показывает нам старика, чтобы потом другой герой обратился к нему «Профессор Ван Хельсинг». «Вау!» — наверное, должен сказать зритель. — «Это же Ван Хельсинг, крутой сериал!». И так каждый раз — и при появлении Франкенштейна, и при Дориане Грее. Твист про американского оборотня — который угадывается гораздо раньше — он делает финальным для сезона. Или, например, другой сюжетный поворот заключается во внезапной гей-сцене между главными героями. Которая здесь просто так. Чтобы удивить.

Вот зачем всё это в итоге снималось, и, особенно, зачем смотреть это? Чтобы увидеть старания Евы Грин? Ну да, ей наконец выпал сценарий, позволяющий блеснуть не только голой грудью. Но сюжет медленно, заунывно ведёт в никуда. Он создан развлекать только собственного автора.




«Фарго» (“Fargo”)
Сезон: 1-й

Перед создателями сериала стояла классическая дилемма всякого римейка — как взять из оригинала всё лучшее, не впадая при этом в дословность и, одновременно, развить оригинальную коэновскую вселенную так, чтобы при этом не расплескать по дороге авторскую атмосферу прототипа. Зачастую этот вопрос решают банально — берут пару сюжетных ходов и несколько знаковых кадров первоисточника, а в остальном начинают пороть лютую отсебятину под соусом того, что мы, мол, только по мотивам. И наличие Коэнов в титрах продюсерского блока не было, в общем, никакой гарантией, что так не случится.

Однако Ной Уайли в роли сценариста решил идти непростым путём, он придумал свою, написанную с нуля историю, поместив её в реальность коэновской Миннесоты так гладко и без швов, что новые персонажи как бы сами собой, естественным образом получили вполне конкретных прототипов у Коэнов. И дело тут не в речуге про «всё это случилось на самом деле», и даже не в том издевательском факте, что история 2006 года (сериал датирован в титрах так) оказалась вольным приквелом к истории 1987 года (Коэны помещали свой фильм тут), а в неком общем понятийно-художественном пространстве, в котором люди и события хочешь не хочешь, а похожи друг на друга.



Тут постоянно снег, по заснеженному пространству бродят странные личности с криминальными наклонностями, личности постоянно сталкиваются с недалёкими, но тоже склонными к авантюрам местными жителями, а за всем этим с изумлением наблюдает местная полиция в лице беременных помощниц шерифа, причём все эти люди буквально соревнуются друг с другом в бытовом идиотизме и звериной жестокости.

Атмосферность и богатство исходного цитатника плюс нежная, ласковая авторская интонация по отношению к местным жителям (ну, и харизма актёров, конечно, Торнтон вообще сыграл свою лучшую роль со времён Плохого Санты) создают в итоге неповторимо нежную ауру тяжёлой шизы, помноженную с одной стороны на абсолютно проходняком идущее насилие, а с другой — на хитроумные переплетения простых как дрова сюжетных линий. Осталось понять, куда двинут сериал во втором сезоне, потому что коэновского материала на него уже точно не хватит.




Ошибки прошлого

«Ошибки прошлого» (“Rectify”)
Сезон: 2-й

Новый сезон пошире — десять более чем достаточных серий вместо компактных шести. Не сказать, что это совершенно точно пошло истории на пользу — сезон разгоняется долго, некоторое время пугая вероятностью мыла. Несколько серий сценаристы только разбираются, как поступить с тем, что Дэниела сильно избили и обоссали на могиле девушки, в убийстве которой его обвиняют.

Пока Дэниел медленно приходит в себя и залечивает раны, вокруг происходит всё та же суета: сестра беспокойно носится туда-сюда и много курит, сводный брат ревнует, стыдится и пытается продвинуть свой бизнес, его жена поминает бога и не может определиться со своими желаниями, шериф устало разгребает провинциальное дерьмо, а сенатор активно истерит, желая как-нибудь очистить свою репутацию от того, что на свободу вышел смертник Дэниел, на чьём деле он сделал карьеру.



Но потом, постепенно приходит всё: маховик событий раскручивается, импульсивно принятые решения начинают отзываться неприятным, угрожающим эхом, а Дэниел, вновь утопающий в лучах солнца и печальном пост-роке, от ностальгии по прошедшему и стремлений собрать себя переходит ко взгляду в будущее и попыткам наладить своё отношение к обществу. А все коллизии вновь приводят к двойным стандартам, которыми так полна жизнь. Бог есть, потому что он есть или потому что мы верим в это? А если другой человек не верит в Бога, значит, Бога нет? Пойти на сделку с признанием вины ради того, чтобы просто отстали и позволили жить дальше — это трусость или смелость? Кем быть лучше: настоящим убийцей или человеком, себя таковым назвавшим? А есть ли разница? А важно ли это вообще, спустя почти двадцать лет после преступления? Миру нужна правда или успокоение?

Однако если в конце первого сезона самому не хотелось знать, кто виноват и что конкретно произошло в ночь убийства, это казалось неважным, но теперь — наоборот. На этот раз открылось слишком много деталей, и пускай они не дали твёрдых ответов, через всю эту южную готику таки прорвался детектив, и теперь сложно желать Дэниелу только покоя. Теперь же хочется истины и справедливости.

Далее в материале:
«Подозреваемый»
«Блудливая Калифорния»
«Настоящая кровь»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/09/06/serials.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
18 сериалов: что посмотреть этой осенью


18 сериалов: что посмотреть этой осенью

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Пора признать, что сериалы почти завоевали мир. Если раньше из телевидения стремились уйти в большое кино, то сейчас происходит обратное. Культовые режиссёры получают бюджеты как у полнометражных картин и делают из них многосерийные истории. Каналы ставят жёсткие дедлайны, но взамен дают больше свободы. Уследить за интересными сериалами становится всё сложнее и сложнее. Что стоит просмотра, а что — нет? Мы сделали выборку самих любопытных, на наш взгляд, премьер этой осени.

Отзывы: [1]


Премьеры сентября: «Люси», «Человек ноября», «Бегущий в лабиринте», «Великий уравнитель»


Премьеры сентября: «Люси», «Человек ноября», «Бегущий в лабиринте», «Великий уравнитель»

Роман КОРНЕЕВ

Сентябрь традиционно считается одним из слабейших, если не сказать самым слабым месяцем в году, и текущий сезон тому лишнее подтверждение — из четырёх премьерных уикендов лишь один — третий — содержит в премьерном листе тысячеэкранники (причём сразу три — проходной боевик, подростковая фантастика и отечественная комедия про водку). В то время как остальное время смотреть практически нечего даже на фоне полупустого августа: сплошные проходные мелодрамы, триллеры и никому не нужное российское кино.






22 октября, четверг



21 октября, среда




20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама