Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Стартап:

Стартап: Беспризорники

Надежда ЗАВАРОВА, 5 апреля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Стартап

«Стартап», 2014
Авторы сценария: Дмитрий Соболев, Михаил Кукушкин
Оператор: Максим Осадчий
Композитор: Данила Калашник, Сергей Чекрыжов
Продюсеры: Ирина Смолко, Ирина Лебедева, Владимир Лаптев
В ролях: Евгений Ткачук, Шамиль Хаматов, Иева Андреевайте и другие.

Времена продюсерского кино давно закончились. Нет у нас Ирвинга Тальберга. Награда его имени есть, а человека, способного вмешаться в съёмочный процесс, не навредив фильму, нет. Вот вы погуглите и узнаете, как однажды Ирвинг позволил себе перемонтировать «Алчность», из-за чего у него случился серьёзный конфликт с Эрихом фон Штрогеймом. Да, кинобизнес без ссор режиссёров с продюсерами — всё равно, что жизнь без любви и кэмероновский «Титаник» без оскаров. Но обратите внимание: как много замечательных фильмов создал Тальберг, сколько сценариев переписал, сколько материала переснял и перемонтировал — и всё ради того, чтобы фильм получился, чтобы публика захотела вернуться в кинозал, чтобы у каждого зрителя возникло желание вновь встретиться с любимыми актёрами и сюжетами. Тальберг стремился сделать фильмы лучше. Он заслужил право конфликтовать с режиссёрами, потому что был полноправным хозяином съёмочной площадки и главным автором каждого из своих фильмов.

Современному отечественному кино повезло гораздо меньше. У нас никто не жаждет быть автором. Все хотят снимать фильмы, ходить на премьеры, веселиться на фестивальных вечеринках, но никто не хочет брать на себя ответственность за результат кропотливого труда съёмочной группы. Наше кинопроизводство часто напоминает игру в напёрстки. Зритель изо всех сил старается угадать, где же скрывается сюжет, где притаилась интрига, куда всё время исчезает режиссёр. А продюсеры-напёрсточники только хитро улыбаются, живя по принципу — ловкость рук и сплошное мошенство. В их фильмах нет сценария и режиссуры — там нет ничего, кроме освоенного бюджета. А вот промоушен неизбежен, как лондонский дождь: интервью, бесконечные пресс-релизы, репортажи со съёмок, всадники пиарного апокалипсиса, составляющие пафосные синопсисы с карамельным слогом о поиске мечты, трудолюбии, целеустремлённости, дружбе и неизбежных жертвах на пути к успеху.

Стартап

Лёгким движением продюсерской руки девяностые превращаются в унылую борьбу таланта с безденежьем, а кинематографический стартап оказывается полным провалом. Нужно было очень постараться, чтобы из многообещающей истории сделать такое пресное повествование, с которым не хотят иметь ничего общего ни прототипы главных героев, ни их миллиардные компании («Яндекс» от фильма дистанцировался сразу), ни молодые режиссёры (Роман Каримов со скандалом открестился от проекта, обозвав в фейсбуке фильм «говном»), ни тем более зрители. Стоило на экране появиться финальным титрам «Стартапа», в зале раздался удивлённый возглас: «И это всё?!»

Правда, неужели отечественные цукерберги и гейтсы с джобсами не заслужили ничего, кроме возможности появиться в кадре со старыми моделями мобильных телефонов? С каких пор эпоху воссоздают только свитера и аксессуары? Нельзя весь фильм строить на усилиях художника-постановщика и попытках актёров оживить ходячих мертвецов с амбициями. Режиссёр и сценарист тоже должны активно участвовать в процессе, иначе публика получит травмы, несовместимые со счастливой зрительской жизнью.

Стартап

«Стартап» — не первый случай размолвки продюсера с режиссёром, закончившейся исчезновением из титров имени автора и полным сумбуром на съёмочной площадке. Печально, что от этого в первую очередь страдают зрители, которых бесконечные клише вгоняют в тоску. «Стартап» — это такой Цукерберг без сахара, без эмоций, без идей, без мечты, без увлечённости делом, без противоречий, без настоящих конфликтов и переживаний. Актёры живые, а персонажи — мёртвые. И вот ведь незадача: Ткачук и Хаматов со страстью и усердием вживаются в роли, стремясь показать свои актёрские возможности. Только без режиссёра все их усилия тщетны.

Каримов ушёл в разгар съёмок, а его место так никто и не занял. Фильм, актёры, съёмочная группа — все вдруг превратились в несчастных беспризорников. Ведь когда нет режиссёра, нет и фильма. Снимать кино — страсть, как интересно, но сложное это дело, неблагодарное. Это вам не мелочь по карманам тырить.

Любите кино.

Стартап

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/04/05/startup.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДушаНа связиНе время умиратьТоп Ган: МэверикФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Афера по-американски: Весь этот джаз


Афера по-американски:
Весь этот джаз

Надежда ЗАВАРОВА

Сюжет в конструкции О. Рассела играет такую же важную роль, как и характеры персонажей, чья человеческая сущность именно в конкретной истории раскрывается в полной мере. И пусть режиссёр не вспоминает об этом в интервью — вполне достаточно того, что он говорит об этом в фильме. О. Рассел возвращает зрителей во времена, когда гангстеры в исполнении Де Ниро были настоящими, а фантазия была ярче и интереснее жизни. Такие фильмы не появляются каждый день. Пример изящного и самодостаточного произведения. Отзывы: [4]


Премьеры апреля: «Первый мститель 2», «Дивергент», «Новый человек-паук 2»


Премьеры апреля: «Первый мститель 2», «Дивергент», «Новый человек-паук 2»

Роман КОРНЕЕВ

Если обычно премьерная сетка апреля состоит из остатков мартовской роскоши, отечественных тяжеловесов и межсезонных вонаби-блокбастеров, то в этом году заокеанские мэйджоры, заранее напуганные столпотворением как в марте, так и в мае, сдвинули на отчётный месяц два кинокомикса и один девачковый франчайз, ибо последний жанр в прошлом году своего мартовского позиционирования не оправдал. Апрель в этом году больше похож на то, как обычно выглядит май или июль — дозированные тяжеловесы и мелочь.






1 апреля, среда






31 марта, вторник

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...


29 марта, воскресенье
Две недели назад, когда в локдаун ушёл заокеанский прокат, и неделю назад, когда драматически просел прокат отечественный...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама