Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Робокоп:

Робокоп: Назад в прошлое

Роман КОРНЕЕВ, 12 февраля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Робокоп

«Робокоп» (“RoboCop”), 2014
По мотивам персонажей одноимённого фильма Пола Верховена (1987)
Режиссёр: Жозе Падилья
Сценарий: Джошуа Зетумер
Оператор: Лула Карвальо
Композитор: Педро Бромфман
Продюсеры: Марк Абрахам, Брэд Фишер, Эрик Ньюман
В ролях: Джоэль Киннаман, Гэри Олдман, Сэмьюэл Л. Джексон, Майкл Китон, Эбби Корниш, Джеки Эрл Хейли, Джей Барушель и другие.

Когда без малого тридцать лет назад молодой и нахальный голландец Пол Верховен ковал на съёмочной площадке своё светлое голливудское будущее, он не знал ещё, что счастливые для трэш-фантастики 90-е закончатся с приходом в этот жанр огромных бюджетов, отчего несчастное MGM окажется на грани разорения, обалдевший от внезапно нахлынувших возможностей Кэмерон надолго погрузится в пучину морскую, да и сам Верховен бесславно закончит свою карьеру ровно на фантастике — его «Звёздный десант» до сих пор не пинает ногами только ленивый, а попытки продюсеров реанимировать потенциальный блокбастер ни к чему не приводят.

И уж тем более Верховен не подозревал, что с трудом вернувшаяся с того света студия со львом на логотипе с горя решит копнуть такую замшелую старину, как «Робокоп», благополучно почивший после безблагодатной третьей части. Впрочем, слово «перезапуск» придумали аж во второй половине «нулевых», то есть через двадцать лет после выхода верховеновской нетленки. И теперь, когда в разгаре голливудского кризиса идей продюсеры экранизируют даже пивные этикетки и детские конструкторы, это в порядке вещей, так что получите-распишитесь.

Не менее молодой и не менее нахальный бразилец Жозе Падилья, прогремевший своим полицейским боевиком «Элитный отряд», подписывается оживить историю о копе Алексе Мёрфи, убитом при исполнении, но возвращённый к жизни в металлическом теле робота-полицейского, в результате чего человеческое естество всё-таки берёт верх над глупой неорганикой в виде жестяной банки экзоскелета и двуногого штурмового робота «Эд-209». В программе, кто помнит, также была злобная корпорация, бесчестные политиканы, уличные отморозки и прочие типичные для Детройта вещи. Всё это так или иначе предстояло перенести на новые рельсы, по возможности оставив отсылки к оригиналу, но несильно, дабы не получилось пережёвывание уже три раза пережёванного. Это прежний Робокоп был хорош безнадёгой и упадничеством, сейчас принято снимать модно-молодёжно.

И Падилья, взяв за шиворот голливудского таксиста Зетумера, до сих пор известного только несостоявшимся перезапуском «Дюны», старательно переделывает оригинал под себя. Начальника делает начальницей, напарницу превращает в жену, добавляет развёрнутый детектив про хороших копов, продажных копов, копов под прикрытием и так далее, корпорацию делает не такой злобной и, наконец, уже под занавес, видя, что всего этого по-любому мало, добавляет сквозной, но от этого не менее вставной конферанс телепроповедника «славароботам».

Робокоп

И получается, разумеется, каша.

То есть пока на экране полицейская драма, в которой Падилья бесспорный спец, всё идёт неплохо, хотя робототехника в этой истории — как пятое колесо в гоночном франчайзе. Да и главный герой, удачно играя своей детективной небритостью, ловко вписывается в образ нежного, но непримиримого и бесстрашного копа. Однако слишком долго это дело тянуться не может, и рано или поздно история должна вернуться к хайтеку, телепропаганде и вопросам научной этики, а главное — неширокие актёрские таланты Джоэля Киннамана отныне ограничиваются мордой лица, с чем не так давно очень удачно справился Карл Урбан, но категорически не совладал новоявленный «гробокоп».

Робокоп

Внезапно носатый типаж так нахально тычется всю дорогу в экран, словно рассчитан он на триде, а на фоне скорбного лика Питера Веллера из оригинального фильма проигрывает не то что по очкам, но просто нокаутом. Смотреть на это чудо вражеской техники с положенной долей сочувствия просто не получается, приходится казать банку с лёгкими и дёргающуюся в спазме трахею, да и то — получается жалко совсем не в том смысле.

Корпорацию же с доктором Олдманом, напротив, сделали так сочно, подробно и богато, что она зачастую напрочь перетягивает к себе одеяло сюжета, так что болезный офицер Мёрфи выглядит пешкой, а не главным героем в этом рассказе, и не доктор с харизматичным Китоном (так похожим внешне на оригинального Мёрфи), но даже ничуть не менее харизматичный экс-Роршах Джеки Эрл Хейли в совершенно эпизодической роли ворует всё шоу, так что в итоге болеешь за него, а вовсе не за наше всё.

Робокоп

Ну и главный сюжетный провал — если в оригинале киборг был нужен, потому что роботы были слишком тупыми, то теперь наоборот — роботы лучше человека, твердят нам всю дорогу. Они быстрее, сообразительнее, эффективнее. Человек не нужен. Он и оказывается не нужен до самого конца, приходится сценаристу наступать на горло логике собственного текста и принудительно вновь делать корпорацию — злобной, роботов — тупыми, хайтек — трешем, а человека эффективным. С чего? Почему? Чтобы было.

На фоне всей этой мешанины даже утомившая жёнушка (напарница офицер Льюис в оригинале была куда как уместнее) и якобы внезапный твист с начальницей выглядят мелким пустяком и лёгкой виньеткой, эдакой шалостью авторов. А главной отсылкой к оригиналу становится пару раз показанный оригинальный костюм и две музыкальных фразы Бэзила Полидуриса на открывающих титрах, звучащие там, однако, не менее нелепо, чем «рычание» Сэмьюэла Л. Джексона вместо логотипного льва.

Не смешно, господа. Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 50
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамЭнгри бёрдс в кино 2Малефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и ШоуТерминатор: Тёмные судьбыЛучший стрелок 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Гравитация: Выжить и рассказать


«Гравитация»:
Выжить и рассказать

Роман КОРНЕЕВ

Космос — холодный, пустой, жестокий и совсем не такой красочный, как в фильмах и на фотографиях. Мы «бороздим просторы вселенной» на допотопных скорлупках, ничуть не изменившихся технологически со времён Гагарина. На Земле забыли, что труд астронавтов — героический. Но они-то помнят, сколько миллиметров обшивки отделяют их от смерти, а также как мало человек вообще может сегодня предпринять, чтобы избежать этой смерти. И вот такому скромному подвигу и посвящён, по сути, фильм Куарона. Отзывы: [27]


Волк с Уолл-Стрит: Великое уродство


Волк с Уолл-Стрит:
Великое уродство

Никита КОМАРОВ

Знакомая история про молодого человека, приезжающего на Уолл-стрит, дабы честно заработать денег, отметается прочь за пару минут хронометража. Попадание в страну возможностей порождает лишь алчность, а алчность — подавляет, если не уничтожает вовсе, всё, что было до неё. Берём телефонную трубку и говорим в неё заученные слова. Напряжение, моральный конфликт? Идеалы? Вы о чём вообще. Маленький человек, на лице которого впервые появился звериный оскал, начинает строить свою империю. Отзывы: [8]


Премьеры февраля: «Робокоп», «Нимфоманка», «Помпеи» и «Трудно быть богом»


Премьеры февраля: «Робокоп», «Нимфоманка», «Помпеи» и «Трудно быть богом»

Роман КОРНЕЕВ

Февраль в российском прокате — традиционное время, когда зимнее межсезонье потихоньку заканчивается, так что в итоге план выхода премьер наполовину состоит из близлежащих оскароносников с небольшой примесью актуального громкого артхауса, а на вторую половину — из первых голливудских тяжеловесов (сезон в этом году благополучно обошёлся без рассосавшегося отечественного кино), пик которых на ближайшее время случится уже в марте. В общем, прокатный месяц обещает быть очень разнообразным и насыщенным.


Американская история ужасов: Шабаш: Ведьмино счастье


Американская история ужасов: Шабаш:
Ведьмино счастье

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Много крови и чёрного юмора, по Новому Орлеану ходит живой Минотавр, в саду откапывают бессмертную рабовладелицу из XIX века, и долгое время единственное, чем может похвастаться героиня Фармиги - это способность затрахивать всех парней до смерти. Молодые ведьмы переживают групповые изнасилования, по частям собирают идеальных парней и в какой-то момент даже обороняются от нашествия зомби — и всё это смотрится гармонично, свежо, бодренько. Тем не менее, в этот раз сценаристы решили быть помягче. Отзывы: [2]





"Грань будущего"
"Трансформеры 4: Эпоха истребления"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама