Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Армагеддец:

Армагеддец: 4 пива и вода

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 19 октября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Армагеддец

«Армагеддец» (“World's End”), 2013
Режиссёр: Эдгар Райт
Авторы сценария: Эдгар Райт, Саймон Пегг
Оператор: Билл Поуп
Композитор: Стивен Прайс
Продюсеры: Тим Беван, Эрик Феллнер, Эдгар Райт, Саймон Пегг, Ник Фрост
В ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост, Мартин Фриман, Эдди Марсан, Пэдди Консидайн, Розамунд Пайк, Пирс Броснан, Дэвид Брэдли и другие.

«Армагеддец» и «Конец света» с самого начала казались братьями-близнецами. Получив широкую огласку почти одновременно, они пережили чехарду как с оригинальными, так и с локализованными названиями, что только подтёрло разницу между ними. В одном случае конец света или что-то вроде того переживала главная голливудская тусовка шутников, а во втором — уже главная британская. В итоге же оказалось, что разница между фильмами огромна, а то немногое общее, что есть, — оно совсем в другом.

Важное место в обоих случаях занимает треснувшая дружба. Только у Сета Рогена с Джеем Барушелем она — что-то вроде изоленты, которой скрепили дружеские шаржи и пошлые остроты. У Райта и Пегга, вместе написавших сценарий, это часть грустной прозаичной истории, в которой шутки, мордобой и спецэффекты — так, один из способов не показаться занудными стариками.

Пегг играет алкоголика Гэри Кинга, которому под сорок и который на одной из групповых терапий решает повторить лучший день своей жизни — школьный выпускной, когда он с друзьями попытался пройтись по «золотой миле» — двеннадцати барам родного провинциального городка. Ему казалось тогда, что жизнь только начинается, впереди новые горизонты, но вышло как обычно.

Спустя годы друзья разбежались кто куда и переросли себя, а он — нет, он меняться не стал, продолжив жить воспоминаниями и спиваться. В «Армагеддце» он обманом десять минут собирает всю старую банду, а затем ещё полчаса в одиночестве пытается развлекаться, за спиной ухлопывая чужие полудопитые стаканы.

У Райта комедии и раньше были не очень смешные, но это объяснялось специфическим британским юмором, который всё-таки не про «поржать», а про «полыбиться». В этот раз диалоги почти полностью состоят из шуток, подколок, едких комментариев, но из них вызывают смех, пожалуй, только совсем отвлечённые — про старбаксизацию, например. В остальное время смеяться или неловко, или нечему — по крайней мере, если школа и родная провинция давно остались в вашей жизни позади. Потому что на экране разворачивается вполне себе драматическое кино, где Саймон Пегг играет самую сложную и серьёзную роль в своей карьере. Некто Дэвид О. Рассел, к примеру, иногда такое снимает.

Армагеддец

О заявленной же фантастической пародии на всяких «Похитителей тел» Райт вспоминает гораздо позже — ровно в тот момент, когда история готова окончательно превратиться в драму. Пегг внезапно убивает «пустышку» о писсуар — и тут же все взбадриваются по обе стороны экрана. Райт вновь превращает маленький город в осиное гнездо, а его бары — в последние пристанища выживших. Там же, в барах и туалетах, он ставит внезапно изворотливые драки: Пегг показывает пьяного мастера, пытаясь одновременно пить и махать кулаком, Фрост рвёт рубашку на груди и скачет, словно мистер Андерсон, а Розамунд Пайк бьётся лицом об стол и метелит ногоруких клонов.

Герои гуськом бегают по тёмным улицам, продолжая пить, теряя друг друга, трезвея и напиваясь снова, чтобы добраться уже до тайной комнаты и высказать заплетающимся языком от лица человечества то, что они, люди, собственно хотят от своей жизни. Но даже в этот момент суть истории не меняется: она по-прежнему о школьных друзьях, из которых спустя двадцать лет могут получиться разве что собутыльники, о постаревшем искателе приключений, который не смог смириться с тем, что приключения прошли, надо искать работу и так далее. История остаётся такой даже в дополнительном финале — неожиданном и, казалось бы, лишнем, но который на самом деле честнее (особенно в части истории героев Фримана и Марсана), чем уход в закат или дружные танцы под «бэкстритбойз».

До встречи в кино.

Армагеддец

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/10/19/worldsend.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Как приручить дракона 3Битва за ЗемлюСтеклоАлита: Боевой ангелЧеловек-паук: Через вселенныеКапитан МарвелИстория игрушек 4Хроники хищных городов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Гравитация: Выжить и рассказать


«Гравитация»:
Выжить и рассказать

Роман КОРНЕЕВ

Космос — холодный, пустой, жестокий и совсем не такой красочный, как в фильмах и на фотографиях. Мы «бороздим просторы вселенной» на допотопных скорлупках, ничуть не изменившихся технологически со времён Гагарина. На Земле забыли, что труд астронавтов — героический. Но они-то помнят, сколько миллиметров обшивки отделяют их от смерти, а также как мало человек вообще может сегодня предпринять, чтобы избежать этой смерти. И вот такому скромному подвигу и посвящён, по сути, фильм Куарона. Отзывы: [27]





"Волк с Уолл-Стрит"



15 декабря, суббота







14 декабря, пятница



13 декабря, четверг





12 декабря, среда


11 декабря, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.2%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама