Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Армагеддец:

Армагеддец: 4 пива и вода

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 19 октября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Армагеддец

«Армагеддец» (“World's End”), 2013
Режиссёр: Эдгар Райт
Авторы сценария: Эдгар Райт, Саймон Пегг
Оператор: Билл Поуп
Композитор: Стивен Прайс
Продюсеры: Тим Беван, Эрик Феллнер, Эдгар Райт, Саймон Пегг, Ник Фрост
В ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост, Мартин Фриман, Эдди Марсан, Пэдди Консидайн, Розамунд Пайк, Пирс Броснан, Дэвид Брэдли и другие.

«Армагеддец» и «Конец света» с самого начала казались братьями-близнецами. Получив широкую огласку почти одновременно, они пережили чехарду как с оригинальными, так и с локализованными названиями, что только подтёрло разницу между ними. В одном случае конец света или что-то вроде того переживала главная голливудская тусовка шутников, а во втором — уже главная британская. В итоге же оказалось, что разница между фильмами огромна, а то немногое общее, что есть, — оно совсем в другом.

Важное место в обоих случаях занимает треснувшая дружба. Только у Сета Рогена с Джеем Барушелем она — что-то вроде изоленты, которой скрепили дружеские шаржи и пошлые остроты. У Райта и Пегга, вместе написавших сценарий, это часть грустной прозаичной истории, в которой шутки, мордобой и спецэффекты — так, один из способов не показаться занудными стариками.

Пегг играет алкоголика Гэри Кинга, которому под сорок и который на одной из групповых терапий решает повторить лучший день своей жизни — школьный выпускной, когда он с друзьями попытался пройтись по «золотой миле» — двеннадцати барам родного провинциального городка. Ему казалось тогда, что жизнь только начинается, впереди новые горизонты, но вышло как обычно.

Спустя годы друзья разбежались кто куда и переросли себя, а он — нет, он меняться не стал, продолжив жить воспоминаниями и спиваться. В «Армагеддце» он обманом десять минут собирает всю старую банду, а затем ещё полчаса в одиночестве пытается развлекаться, за спиной ухлопывая чужие полудопитые стаканы.

У Райта комедии и раньше были не очень смешные, но это объяснялось специфическим британским юмором, который всё-таки не про «поржать», а про «полыбиться». В этот раз диалоги почти полностью состоят из шуток, подколок, едких комментариев, но из них вызывают смех, пожалуй, только совсем отвлечённые — про старбаксизацию, например. В остальное время смеяться или неловко, или нечему — по крайней мере, если школа и родная провинция давно остались в вашей жизни позади. Потому что на экране разворачивается вполне себе драматическое кино, где Саймон Пегг играет самую сложную и серьёзную роль в своей карьере. Некто Дэвид О. Рассел, к примеру, иногда такое снимает.

Армагеддец

О заявленной же фантастической пародии на всяких «Похитителей тел» Райт вспоминает гораздо позже — ровно в тот момент, когда история готова окончательно превратиться в драму. Пегг внезапно убивает «пустышку» о писсуар — и тут же все взбадриваются по обе стороны экрана. Райт вновь превращает маленький город в осиное гнездо, а его бары — в последние пристанища выживших. Там же, в барах и туалетах, он ставит внезапно изворотливые драки: Пегг показывает пьяного мастера, пытаясь одновременно пить и махать кулаком, Фрост рвёт рубашку на груди и скачет, словно мистер Андерсон, а Розамунд Пайк бьётся лицом об стол и метелит ногоруких клонов.

Герои гуськом бегают по тёмным улицам, продолжая пить, теряя друг друга, трезвея и напиваясь снова, чтобы добраться уже до тайной комнаты и высказать заплетающимся языком от лица человечества то, что они, люди, собственно хотят от своей жизни. Но даже в этот момент суть истории не меняется: она по-прежнему о школьных друзьях, из которых спустя двадцать лет могут получиться разве что собутыльники, о постаревшем искателе приключений, который не смог смириться с тем, что приключения прошли, надо искать работу и так далее. История остаётся такой даже в дополнительном финале — неожиданном и, казалось бы, лишнем, но который на самом деле честнее (особенно в части истории героев Фримана и Марсана), чем уход в закат или дружные танцы под «бэкстритбойз».

До встречи в кино.

Армагеддец

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/10/19/worldsend.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Валериан и Город Тысячи ПланетГадкий я 3Человек-паук: Возвращение домойПланета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарьПираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиМумияЧудо-женщина

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


КОМЕДИИ     

РЕЦЕНЗИЯ

Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски: Самокритика ОК


Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски:
Самокритика ОК

Роман КОРНЕЕВ

В далёком 2007 году друзья Джей Барушель и Сет Роген снялись в короткометражке друга Джейсона Стоуна по сценарию друга Эвана Голдберга. Тема тогда ещё была свежая — вольная интерпретация апокалиптического сюжета в жанре комедии для взрослых, то есть с юмором, бодрым матерком, а также своеобычным царящим в кадре идиотизмом. Не очень понятно, что побудило группу друзей вернуться именно к этому сюжету спустя шесть лет, разве что общая мания снимать про конец света. Стало ли смешнее? Да не сказать чтобы очень. Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Мы Миллеры: Люди семейные


«Мы Миллеры»:
Люди семейные

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Контрабанда, травка, постоянная паранойя на тему «о нет, нас поймают» — всё это, конечно, понарошку, как тройное убийство в «Несносных боссах», такой же «взрослой» комедии, только в данном случае целевая аудитория не офисный планктон, а люди семейные. То, что задумывалось как маскарад на таможне, быстро превращается в классическое роуд-муви с поломками, погонями, опозданиями, неудачными позами и остановками на больничку и лямур, в течение которого фальшивая семья превращается в настоящую. Комментариев: [10]


РЕЦЕНЗИЯ

Кадры: Кэп, залогиньтесь!


«Кадры»:
Кэп, залогиньтесь!

Надежда ЗАВАРОВА

Эта история могла стать весёлой и увлекательной, если бы авторы потрудились над сценарием, но они предпочли сосредоточиться на выведении нулей в суммах контракта с Гуглом. Персонажи обмениваются вымученными репликами, в которых юмора вообще нет, а пафоса больше, чем искренности и жизни. А пока хорошие актёры будут томиться в ожидании смешных шуток и живых диалогов, Шон Леви подкрадётся со своим камео отдыхающего сотрудника Гугла, словно это единственное, что его интересует на съёмочной площадке. Отзывы: [2]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

План побега: Возвращения будулаев


«План побега»:
Возвращения будулаев

Роман КОРНЕЕВ

Слай и Шварц в одном проекте, жанр — патентованный набор сюжетных коллизий из девяностых, для верности слегка смазанный современными реалиями. Специалист по побегам и его общительный напарник немного изображают для нас шахматы и разводки с добрым доктором Айболитом, но потом плюют и тупо устраивают бунт. Где наша не пропадала, кричит Слай и прыгает с парапета. Шварц смахивает скупую мужскую и отламывает от вертолёта станковый пулемёт. В конце проблемы сценария никого не волнуют. Фанаты жанра плачут. Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Гонка: Безумцы и мечтатели


«Гонка»:
Безумцы и мечтатели

Никита КОМАРОВ

В истории Ханта и Лауды нет стандартных героев и злодеев, они сами себе и герои, и злодеи — люди, готовые раз за разом ставить на кон жизнь ради перевеса, быть может, в одно-единственное очко, которое подарит им звание победителя. Они одинаково хороши в том, что делают, но делают это по совершенно разным причинам. Эту историю не нужно менять, чтобы расположить к ней зрителя, её достаточно просто эффектно рассказать, чем и занимаются режиссёр Рон Ховард и вездесущий сценарист Питер Морган. Комментариев: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Бойфренд из будущего: Время жизни


Бойфренд из будущего:
Время жизни

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Первое время автор действительно прикидывается, что снимает мелодраму с небольшим фантастическим допущением, в котором стеснительный парень использует семейную способность исправлять прошлое, чтобы завоевать девушку со всеми вытекающими. Ходит на свидания вслепую, караулит в галереях, знакомится с родителями, постоянно совершая ошибки и залезая в шкаф, чтобы исправить положение и стать лучшим мужчиной на свете. Пока в какой-то момент фильм не становится более личным, о чём-то большем и вечном.


РЕЦЕНЗИЯ

Астрал: глава 2: Зря мы сюда пришли


«Астрал: глава 2»:
Зря мы сюда пришли

Никита КОМАРОВ

Два с половиной года назад «Астрал» стал для авторов счастливым билетом назад в поле зрения широкой общественности, и по совместительству — первым на волне «Паранормального явления» хоррором, предложившим тому здоровую альтернативу. Продолжение, однако, получилось похуже. С одной стороны, Ван чувствует себя как дома, легко возвращаясь к стилистике и настроению оригинала. С другой стороны, по дороге режиссёр и его актёры вынуждены пробиваться сквозь дебри сценария. В выигрыше только Патрик Уилсон.


Гравитация: Выжить и рассказать


«Гравитация»:
Выжить и рассказать

Роман КОРНЕЕВ

Космос — холодный, пустой, жестокий и совсем не такой красочный, как в фильмах и на фотографиях. Мы «бороздим просторы вселенной» на допотопных скорлупках, ничуть не изменившихся технологически со времён Гагарина. На Земле забыли, что труд астронавтов — героический. Но они-то помнят, сколько миллиметров обшивки отделяют их от смерти, а также как мало человек вообще может сегодня предпринять, чтобы избежать этой смерти. И вот такому скромному подвигу и посвящён, по сути, фильм Куарона. Отзывы: [27]




"Волк с Уолл-Стрит"
"Дитя человеческое"



Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года

Гадкий я 3

Игра престолов

24 мая, среда

Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил журналистам, что у ведомства нет планов по повышению стоимости прокатных удостоверений...
Роланд Эммерих перенесёт на большой экран знаменитое сражение Второй мировой войны — битву за Мидуэй...
Как и за океаном, валовая касса у нас в третий уикенд этого лета продолжила падать, чтобы составить откровенно пресные для сезона 627 млн руб...

Человек-паук: Возвращение домой



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама