Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски:Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски: Самокритика ОК«Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» (“This Is the End”), 2013 В далёком 2007 году друзья Джей Барушель и Сет Роген снялись в короткометражке друга Джейсона Стоуна по сценарию друга Эвана Голдберга. Тема тогда ещё была свежая — вольная интерпретация апокалиптического сюжета в жанре комедии для взрослых, то есть с нижеплинтусным юмором и бодрым матерком, а также своеобычным царящим в кадре идиотизмом. В той короткометражке двое актёров в роли самих себя под звуки стрельбы на улице были заперты в двух комнатах с блоком сигарет и без воды, после чего друг Джей отправлялся чинить самопальную систему подачи ашдвао с крыши, а из крантика начала капать на руки воодушевлённому другу Сету кровища. Ни один из тараканов во время съёмок не пострадал. Милая короткометражка, атмосферненькая, не без своих находок в лице модели «одноместного ковчега», вид из окна и в дверной проём, опять же, вполне аутентичненький, но в общем — приятная безделица, не более того. Не очень понятно, что побудило группу друзей вернуться именно к этому сюжету спустя шесть лет, разве что общая мания снимать про конец света, за последние годы чего только не наснимали, от голливудских блокбастеров до инди-триллеров и британских комедий. Плюс другу Джеймсу и другу Сету очень хотелось снять сиквел «Ананасового экспресса», да как-то сюжет всё не складывался, а давать деньги без сюжета, под честное слово даже другу Джеймсу в Голливуде не принято. В итоге решили плюнуть и снять полнометражку с блэкджеком и Эммой Уотсон, а также всеми теми, кто под руку подвернётся. Опять же, собирательные комедии нынче в моде. Проблема была разве что в том, что друг Джейсон (Джеев, Джеймсов и прочих Джонав в титрах чуть больше чем дофига, привыкайте) к тому моменту уже сам нашёл себе полнометражный проект, и реджи у фильма толком не было. Ну и что, сказали себе мастера голливудской саморежиссуры и стэндап-комедии, мы ли не ага? Опять же, у друга Эвана и друга Сета со времён короткометражки накопился большой опыт в написании сценариев к голливудским комедиям рейтинга R, как-нибудь справятся и с режиссурой. Обчем, к тому моменту, когда весь дружеский коллектив таки собрался на съёмочной площадке (совмещённой с буфетом, кто помнит эпизод первого пришествия друзей на вечеринку друга Джеймса), оказалось, что сценарий тоже написать забыли. Вместо него был только примерный поэпизодный план и коллекция «дружеских шаржей», переходящих в эпиграмму в стиле Гафта («актриса Лия Ахеджакова всегда играет одинаково» или сакраментальное «то трое Михалковых по тебе ползут»), только ещё обиднее и ругательнее. Шаржи актёрам предлагалось примерить на себя (особенно досталось почему-то Майклу Сера и Ченнингу Татуму), в остальном же кино, видимо, с самого начала представляло собой абстрактную площадку для самовыражения в манере «и тут Остапа понесло». Монологи на камеру, переругивания по поводу причин и последствий окружающего апокалипсеца, шутки про «очко товарища», злоупотребление веществами и рассуждения о том, как они докатились до жизни такой, плавно перемещаются из помещения в помещение, прерываясь на очередной скетч или накрайняк на выход очередного несчастного во внешний мир. То есть перед нами всё та же десятиминутная короткометражка, только актёров стало в разы больше, а хронометраж вырос на порядок. Попутно подрастерялась атмосферка, даром что её теперь поддерживают вполне высокобюджетные спецэффекты, единственное, что придумал коллектив авторов принципиально нового — это собственно голливудский вариант спасения, а также тот немаловажный факт, что в конце все в белом и танцуют. Стало ли смешнее? Ну, не сказать, что и оригинал был так уж искромётен, там суть была немного в другом, полный же метр в итоге чуть не наполовину состоит из провисаний, и это мешает смеяться там, где смешно, слишком уж тонко размазан этот бутерброд. Плюс довольно странная самокритика слишком уж грубовата даже для ценителей того же «Теда». В сухом же остатке в первую очередь остаётся вставной, но совершенно прекрасный сведед-сиквел «Ананасового экспресса», плюс общее ощущение вполне удачной голливудской вечеринки, от которой не стоит ждать большего, вечеринка она и есть вечеринка. Наутро всех ждёт сушняк и головная боль.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/18/endoftheworld.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|