![]() |
![]() Интимные места:Интимные места: Ни единого разрыва«Интимные места», 2013 С некоторых пор у нас многие из более-менее заметных фильмов оказываются с сексуальным подтекстом, в этом же году таковых тоже хватает — от этнических и потому исполненных своеобычного магического реализма «Небесных жён луговых мари» до предмета нашего сегодняшнего рассуждения, в котором сексуальный подтекст окончательно становится сексуальным контекстом, причём до такой степени, что местами непонятно, как такое кино с нашим текущим охранительным маразмом вообще попало в прокат. И дело тут даже не в лёгком матерке Юрия Колокольникова, который нынче по закону надо бы запикивать так, чтобы невозможно было прочитать оригинальную фразу, и не в наличии в кадре некоторого количества немотивированных сисег и писег, и даже не в этой прекрасной депутатше, озабоченной нашей нравственностью и поиском пальчиковых батареек, а в общей атмосфере проистекающего с экрана сексуального напряжения, переходящего во фрустрацию. Согласно авторской концепции, озвученной эпизодическим персонажем — продавцом машин — а кто не извращенец? Публика на экране настолько сосредоточена на собственных девиациях, что любому мединскому должно быть совершенно понятно — перед нами злобный пасквиль. Конечно, он не покидает пределы МКАДа, не касаясь амплуа Светлакова в роли первого в истории слесаря нетрадиционной ориентации и потому не бросая тень на наш великийъ русскийъ народъ-броненосецъ, и, видимо, только это фильм и спасло, но в остальном перед глазами изумлённого борца с западным влиянием предстаёт совершенно разложившееся общество, пребывающее в перманентной истерике пополам с развратом. Это не говоря уже о банально подсудной нынче пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации и государевой борьбе за повышение рождаемости. Как это дело проскочило мимо наших охранителей, накинувшихся в своё время на куда более скромный во всех смыслах югославский «Клип», непонятно совершенно. Впрочем, нам какое дело, мы в кои-то веки смотрим в кинозале приличное отечественное кино, совершенно зрительское, острое, талантливо и тонко снятое, причём выбранная тема на самом деле требует в своём исполнении какого-то особо острого художественного чутья, чтобы не врать и не подворовывать сиськами-письками. Секс у тандема Меркуловой-Чупова — это не суть, а лишь повод, точка опоры, но не главный мотив. Как и в «Детям до 16», и в новелле «Любовь» шедеврального «Шапито-шоу», самое главное тут происходит не «в тишине и на спине», а в паузах, когда герои остаются один на один со своими внутренними демонами, совершенно видимым образом буквально разрывающими их изнутри. Персонажи ищут выход из той ловушки, в которую они сами себя завели, и не могут этого выхода найти. Легче всего тут, конечно, депутатше: сцена с водителем, пожалуй, самая простая и самая точная в фильме, остальным достаются куда менее очевидные финалы их историй, а некоторые остаются без финала вовсе, повисая в том же положении, с которого всё началось. В этом таится и главная слабость фильма — талантливо развернув перед зрителем на всю глубину локальный ад главного из персонажей (например, «дневник узи» вызывает совершеннейшую оторопь), причём сделав это без пошлостей, с точно выверенной интонацией и без лишнего нажима, авторы внезапно понимают, что у них нет рецептов для своих героев. И тут начинается «литературщина», кинобеллетристика с громом и молниями, свальным грехом, банками «яги» и прочими патетическими заламываниями рук. Нельзя сказать, что этим авторы всё испортили, нет, но уводя абсолютно конкретное и ясное кино в область гротеска и сюрреализма, они заметно разбавили собственные творческие достижения первых трёх четвертей фильма. Да, там тоже не всё было гладко, затяжные покатушки доморощенного «психоаналитика» в этом фильме не работают совсем, сцена с «самообразованием» совершенно вставная, диалоги фотографа с моделями выглядят как анекдот, однако при просмотре это всё не особо заметно, поскольку в воздухе буквально звенит напряжение, и оно прочно цементирует фильм в единое целое, не давая зрителю поводов расслабляться. Ведь среди них тоже — кто не извращенец?
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/13/privateparts.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|