![]() |
![]() Мама:Мама: Кто сегодня водит?«Мама» (“Mama”), 2013 Фильм родился уже привычным путём: энтузиаст снял небанальную короткометражку, нашлись продюсеры, которым она понравилась, и началась работа над полнометражной версией. Правда, в данном случае была больше не короткометражка, а концепт. Две маленькие сестры минуту бегали по дому от инфернальной мамы — и всё, одна маленькая сцена, которая, впрочем, зацепила Гильермо дель Торо, известного любителя хорроров про детей. Его влияние тоже чувствуется в «Маме», которая балансирует между ужасами в духе какого-нибудь «Звонка» и мрачной сказкой с приветом братьям Гримм и тому же «Лабиринту Фавна». Вся история вертится вокруг темы опекунства: в результате трагических событий две девочки становятся сиротами и остаются в лесу на пять лет, после чего их находят настолько одичалыми, что добрый доктор задумывает их изучить. Но на них положили глаз не только Костер-Валдау, брат-близнец отца девочек, и Честейн, его девушка-рокерша, но ещё неприятные далекие родственники и злой дух, что все пять лет кормил детей ягодами. Ко всему прочему, героиня Честейн понятия не имеет, как быть матерью, и вообще хочет дальше бухать в группе и на гитарке зажигать, да как-то храбрости не хватает. Порванные джинсы, тату на все плечо и жирно подведенные чёрным глаза — актрису сразу и не узнать. Именно ее роль становится главной, когда Мускетти таки завязывает с ходить вокруг да около и берётся всячески пугать бабой в шкафу, дикостью детей и косыми взглядами. Делает это он талантливо и даже изящно, иногда без монтажных склеек. Для одной из самых ярких сцен ему хватило статичной камеры — настолько она проста и одновременно небанальна. Мускетти снова и снова использует замечательный приём, почему-то почти исчезнувший из голливудских хорроров: когда за один кадр зритель убеждается, что всё нормально, а чуть погодя понимает, что ситуация полностью обратная. Часто весь хоррор делает не звукорежиссура, безумная скрипочка на фоне или компьютерный спецэффект, а простая, но продуманная постановка, и уже как минимум этим «Мама» интересна. Все проблемы фильма вскрываются в последние десять минут, когда Честейн садится в машину и уезжает в ночь. На этом месте он спотыкается и до самого финиша уже не столько мчится, сколько кувыркается, падая то на голову, то на задницу, и по этому поводу зовя ту самую «маму». Становится понятно, что всё происходившее с Костером-Валдау во второй половине картины — от непонимания, что с ним делать. Он был к месту в начале, но затем, когда сценаристы сместили акценты на Честейн и детектив в архивах, он стал не нужен. С неприятной родственницей тоже ничего толкового не вышло — конфликт между ней и Честейн почти не раскрыт, поэтому персонаж тоже кажется лишним. Лучше бы вместо этой линии автор лишний раз показал отношения между мачехой и трудными детьми. Может быть, вышел бы тогда и за рамки жанра, как сам дель Торо в «Лабиринте». В конце концов, впечатление смазывает и финал, в котором до того уверенный, спокойный режиссёр внезапно выдаёт несколько минут монотонных рыданий. От такого перебора при всей симпатии становится неловко. Мускетти достаточно было держать себя в руках до самого конца, чтобы дебютировать, как Хуан Антонио Байона с «Приютом», где тоже помог продюсер Дель Торо и тоже хоррор с детьми. Байона, если помните, предпочел в финале многозначительно промолчать. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/08/mama.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
max
M A M A M A M A
Это был один из немногих (да чего там, единственный) ожидаемых ужастиков. По трейлеру, увиденному еще в прошлом году, кино обещало быть интересным. Однако, после просмотра осталась некая двойственность. Чего-то не хватило. Наверное, разочаровали, некие провисы сценария и плохо продуманные поступки героев... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|