Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Мама:

Мама: Кто сегодня водит?

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 8 марта 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Мама

«Мама» (“Mama”), 2013
Режиссёр: Андрес Мускетти
Сценарий: Андрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
Оператор: Антоние Риестра
Композитор: Фернандо Веласкес
Продюсеры: Гильермо дель Торо, Барбара Мускетти
В ролях: Джессика Честейн, Николай Костер-Валдау, Меган Карпентье, Изабель Нелисс, Дэниел Кэш и другие.

Фильм родился уже привычным путём: энтузиаст снял небанальную короткометражку, нашлись продюсеры, которым она понравилась, и началась работа над полнометражной версией. Правда, в данном случае была больше не короткометражка, а концепт. Две маленькие сестры минуту бегали по дому от инфернальной мамы — и всё, одна маленькая сцена, которая, впрочем, зацепила Гильермо дель Торо, известного любителя хорроров про детей. Его влияние тоже чувствуется в «Маме», которая балансирует между ужасами в духе какого-нибудь «Звонка» и мрачной сказкой с приветом братьям Гримм и тому же «Лабиринту Фавна».

Вся история вертится вокруг темы опекунства: в результате трагических событий две девочки становятся сиротами и остаются в лесу на пять лет, после чего их находят настолько одичалыми, что добрый доктор задумывает их изучить. Но на них положили глаз не только Костер-Валдау, брат-близнец отца девочек, и Честейн, его девушка-рокерша, но ещё неприятные далекие родственники и злой дух, что все пять лет кормил детей ягодами.

Ко всему прочему, героиня Честейн понятия не имеет, как быть матерью, и вообще хочет дальше бухать в группе и на гитарке зажигать, да как-то храбрости не хватает. Порванные джинсы, тату на все плечо и жирно подведенные чёрным глаза — актрису сразу и не узнать. Именно ее роль становится главной, когда Мускетти таки завязывает с ходить вокруг да около и берётся всячески пугать бабой в шкафу, дикостью детей и косыми взглядами.

Делает это он талантливо и даже изящно, иногда без монтажных склеек. Для одной из самых ярких сцен ему хватило статичной камеры — настолько она проста и одновременно небанальна. Мускетти снова и снова использует замечательный приём, почему-то почти исчезнувший из голливудских хорроров: когда за один кадр зритель убеждается, что всё нормально, а чуть погодя понимает, что ситуация полностью обратная. Часто весь хоррор делает не звукорежиссура, безумная скрипочка на фоне или компьютерный спецэффект, а простая, но продуманная постановка, и уже как минимум этим «Мама» интересна.

Мама

Все проблемы фильма вскрываются в последние десять минут, когда Честейн садится в машину и уезжает в ночь. На этом месте он спотыкается и до самого финиша уже не столько мчится, сколько кувыркается, падая то на голову, то на задницу, и по этому поводу зовя ту самую «маму». Становится понятно, что всё происходившее с Костером-Валдау во второй половине картины — от непонимания, что с ним делать. Он был к месту в начале, но затем, когда сценаристы сместили акценты на Честейн и детектив в архивах, он стал не нужен. С неприятной родственницей тоже ничего толкового не вышло — конфликт между ней и Честейн почти не раскрыт, поэтому персонаж тоже кажется лишним. Лучше бы вместо этой линии автор лишний раз показал отношения между мачехой и трудными детьми. Может быть, вышел бы тогда и за рамки жанра, как сам дель Торо в «Лабиринте».

МамаМама, роди меня обратно!

В конце концов, впечатление смазывает и финал, в котором до того уверенный, спокойный режиссёр внезапно выдаёт несколько минут монотонных рыданий. От такого перебора при всей симпатии становится неловко. Мускетти достаточно было держать себя в руках до самого конца, чтобы дебютировать, как Хуан Антонио Байона с «Приютом», где тоже помог продюсер Дель Торо и тоже хоррор с детьми. Байона, если помните, предпочел в финале многозначительно промолчать.

Вот такое кино.

Мама

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/08/mama.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Великий уравнитель 2Ральф против интернетаХищникБамблбиСмолфутВеномСтеклоАквамен

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 max
M A M A M A M A

Это был один из немногих (да чего там, единственный) ожидаемых ужастиков. По трейлеру, увиденному еще в прошлом году, кино обещало быть интересным. Однако, после просмотра осталась некая двойственность. Чего-то не хватило. Наверное, разочаровали, некие провисы сценария и плохо продуманные поступки героев... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Сайлент Хилл 2: Другая крайность


«Сайлент Хилл 2»:
Другая крайность

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков. Отзывы: [7]


Синистер: Обход коридоров


«Синистер»:
Обход коридоров

Никита КОМАРОВ

Всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — это доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную, хотя и делающую персонажей чуть более людьми драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах. Отзывы: [4]


Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»


Премьеры марта: «Оз: Великий и ужасный», «Семейка Крудс», «Гостья» и «Бросок кобры 2»

Роман КОРНЕЕВ

Март — один из самых жирных месяцев в кинопрокатном календаре, который обычно начинается с внесезонных боевиков, продолжается отечественными комедиями, а заканчивается наплывом детских релизов. В этом году это правило было изначально нарушено — лишённые лишнего выходного февральские боевики и комедии либо изначально малозаметны, либо их силы уже просто иссякли, чистых восьмомартовских релизов — полторы штуки, а рассчитанных на школьника релизов всего три.






18 августа, суббота





17 августа, пятница

Скарлетт Йоханссон возглавила очередной ежегодный рейтинг Forbes самых высокооплачиваемых актрис мира...




16 августа, четверг







15 августа, среда




Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 8.9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама