Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Тайна перевала Дятлова:

Тайна перевала Дятлова: Другой Урал

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 2 марта 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 33

Боттом 33
Тайна перевала Дятлова

«Тайна перевала Дятлова» (“Dyatlov Pass Incident”), 2013
Режиссёр: Ренни Харлин
Сценарий: Энди Бриггс, Викрам Аитт
Оператор: Денис Аларкон Рамирес
Композитор: Юрий Потеенко
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов
В ролях: Джемма Аткинсон, Ричард Рейд, Мэтт Стокоу, Холли Госс, Райан Хоули, Люк Олбрайт и другие.

В качестве основы для очередной истории мучения студентиков стала байка про перевал Дятлова, в качестве режиссёра — потерявшийся Ренни Харлин, чьей последней работой был фильм о событиях в Южной Осетиии в 2008-ом, так что с самого начала этот псевдодокументальный триллер метил в клюквенный трэш в духе каких-нибудь «Чернобыльских дневников». Вечные советские подстаканники в плацкарте и бронзовый Ленин прилагались.

Оказалось, что американские туристы ищут опасностей во вполне родной русской глубинке, без шкур медведей на стенах, плясок под балалайку и российских офицеров в советской форме. Спасибо, очевидно, стоит сказать Роднянскому и нанятой им команде — тот же Бекмамбетов подошел бы к вопросу более, так сказать, творчески.

Другое дело, что почему-то главное действие начинается примерно через час после начала фильма, в то время как в «Репортаже» — через десять минут, а в «Монстро» — где-то через пять. Небольшое знакомство — и бац, у всех менялись лица, начиналось выживание.

Здесь же в течение часа нас обстоятельно знакомят с героями, которые потом обстоятельно путешествуют по сноуи раше, обстоятельно пьют, ходят обстоятельно знакомиться с очевидцами и просто шагают в гору, как хоббиты, и тоже обстоятельно. По ходу дела авторы несколько раз подкидывают факты, которые потом дополнительно объяснят финал, но ясно это уже потом, на титрах. И лишнего всё равно очень много.

Конечно, примерно то же самое происходило с «Ведьмой из Блэр»: студенты шли, шли, шли через лес. Но там поход был убедительнее и нервознее. Не потому, что актёры в «Перевале» играют хуже — вовсе нет, как раз они — замечательная часть этого фильма, а потому, что в «Ведьме» зритель начинал подозревать неладное значительно раньше самих героев. Тут же нет фиксирования странностей вокруг, а предположения про йети и пришельцев, которые постоянно высказывают герои, не способствуют созданию контекста. Банально не хватает аномалий в кадре, чтобы воображение начало работать за сценаристов и в голове рождался страх того, чего на самом деле нет.

Тайна перевала Дятлова

Кроме того, «Ведьма» снималась на дешёвую камеру, и было легче поверить, что плёнка настоящая и события реальны, в то время как Харлин особо не заботится о правдоподобности — у него мобильник снимает с качеством кинокамеры, а для саспенса постоянно вставляют «аналоговые» помехи, тогда как очевидно, что герои используют цифровые камеры. Эта же небрежность, кстати, оставляет в стороне всю вступительную часть с титрами и вставными новостями — они не к месту. Их можно было бы вырезать, ничего никому не объясняя, и стало было только лучше.

Там же, в начале, ещё и объясняется, как записи оказались публично доступными, но версия с хакерами вообще никак не состыкуется с финалом и вызывает дополнительные вопросы, собственно и разрушая хрупкую иллюзию достоверности, на которой и держится любое подобное кино.

Тайна перевала Дятлова

Зато по истечении часа, когда герои достигают перевала, всё меняется. Для туристов наступает сплошная, простите, жопа, и чем активнее они ищут выходы из ситуаций, тем мрачнее и зловоннее она становится. Трупы, переломы, паранойя, сплошные побеги из огня да в полымя и заигрывания с инфракрасным режимом — страсти вполне достигают уровня «Репортажа».

Если бы таким получился весь фильм, цены бы ему не было. Даже несмотря на то, что компьютерные ужасы в финале выглядят совсем уже нарисованными для сегодняшнего дня — при таком-то накале и мечущейся камере они всё равно пугают, так что минимум достигнут.

Тогда же и стартует основной сюжет. Информация прёт из кадра, каждые пять минут картина происходящего меняется. При этом герои не объясняют вслух, что происходит, кто виноват и кто все эти люди, поэтому приходится самому складывать мозаику, отмечая и вспоминая детали. Всего материала хватило бы на целый фильм, а не только на его последние сорок минут. Кому-то следовало определиться, что снимать: хоррор с фантастическими вывертами или туристическую документалку про странные следы на снегу.

Тайна перевала Дятлова

Глядишь, до конца продумали бы и концепт. Может быть, поняли бы, что показывать причины кошмара, который происходил вокруг героев, в общем-то было не обязательно. Это только в «Репортаже» авторы попытались объяснить, почему начался зомби-апокалипсис, но в «Ведьме» и «Монстро» вообще никто так и не понял, что случилось, и, что главное, на это не жаловался.

А в «Перевале» сценаристам захотелось больше логики. В итоге перемудрили самих себя и лишь добавили вопросов. В тот момент, когда оставшиеся туристы делают решающие шаги в неизвестность, ждёшь уже чего угодно: от цитирования «Начала» и до «Хроник Нарнии» в стиле серьёзного комикса. Любые догадки, самые абсурдные, фантастические сюжетные ходы — всё, что угодно, смотрелось бы к месту. Потому что в данном случае требовалась или тщательная продуманность деталей, или безответственный полёт фантазии, нечто же среднее оставило вопросы и ощущение недолёта.

Вот такое кино.

Тайна перевала Дятлова

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/02/dyatlov.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Король ЛевФорсаж: Хоббс и ШоуЭнгри бёрдс в кино 2Малефисента: Владычица тьмыМидуэйЧеловек-Паук: вдали от домаАннаВойна токов

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Александр
собрание клише

Данная поделка есть ни что иное как собрание сюжетных клише псевдонаучной фантастики 80-90 хх годов.

Я думаю вполне логичнее, если уж и снимать с такими сюжетными ходамито сделать очередное продолжение Икс-файлз. Было бы как раз в продолжение темы.

Да психологизм передан более менее реально и бывают моменты... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Сайлент Хилл 2: Другая крайность


«Сайлент Хилл 2»:
Другая крайность

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков. Отзывы: [7]


Синистер: Обход коридоров


«Синистер»:
Обход коридоров

Никита КОМАРОВ

Всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — это доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную, хотя и делающую персонажей чуть более людьми драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах. Отзывы: [4]


Хижина в лесу: Фильм фильмов


«Хижина в лесу»:
Фильм фильмов

Никита КОМАРОВ

Чем больше фильм задевает составляющих жанра хоррора, тем больше становится от них зависимой. Сколь бы смешной ни была любая фраза, сколь бы оригинальным любой сюжетный ход — они такие не сами по себе, но с обязательным условием, чтобы чему-то эту оригинальность противопоставить. И в итоге — перед нами экзерсис. Не менее, но и не более. Деконструкция, изобретательная, смешная и умная, но насколько её при этом можно считать полноценным, собственным фильмом — вот в чём вопрос. Отзывы: [13]





"Константин: повелитель тьмы"



17 июля, среда



16 июля, вторник



15 июля, понедельник



14 июля, воскресенье
Неделя не предоставила заокеанскому прокату хоть сколько-нибудь заметных альтернатив не только лидеру...
Российский прокат на неделе пытался достойно ответить на вопрос, способен ли лидер предыдущей недели удержаться от серьёзных падений...

12 июля, пятница


11 июля, четверг



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама