![]() |
![]()
Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другиеначало статьи » окончание
Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки.
«Космополис» Постоянство — великая вещь. Через много лет пронёс Кронненберг своё сотрудничество с Говардом Шором. «Сканнеры», «Муха», «Оправданная жестокость» — это всё плоды их совместного творчества. И как сам Кронненберг многолик в жанрах при общности своего стиля, так разнится и подход Шора к каждой из картин. И пусть он работает над саундтреками по полгода — перфекционизм, знаете ли, оправдывается результатом. Звуковая дорожка к «Космополису» всеми фибрами перекликается с вышедшим в этом году альбомом соавторов Шора — группы Metric — “Synthetica”. Концепция пожирающих сознание мегаполисов и стремления вырваться оттуда всеми недоступными средствами, бессонницы разума, сминания личности под грузом законов денежного мира и пустоты модного глянца явно перекочевала оттуда. Наверное, поэтому Шор и выбрал их себе в соавторы, ведь не только ради попевок из разряда «Позови меня тихо по имени» они в каждом треке присутствуют. Философствования героев и их остановившиеся взгляды в сопровождающем картинку звукоряде не отразишь — у саундтрека другие законы. Атмосфера нужна. Тандем композитора-классика с инди-роком привнёс в альбом несколько весьма любопытных находок. В одном флаконе соединились Элвис Костелло, Pink Floyd и Грэм Паркер. Тягучие, разлитые по хронометражу созвучия в стиле эмбиент оттеняются нежным вокальным речитативом. Никаких вам резких вспышек, темповых рывков — звукоряд постепенно, трек за треком затягивает, обволакивает, словно липкая паутина. Атмосфера воссоздана композитором практически безукоризненно. Тема мечтаний, осуществиться которым не суждено, поскольку это скучно, красной нитью прошла через весь альбом и позволила создать вполне самостоятельное, хотя и несколько депрессивное, но целостное в своём посыле произведение. «Вспомнить всё» Сравнения неизбежны. Пока будут продолжаться попытки реинкарнирования на «новом технологическом уровне» фильмов, давно и прочно вошедших в фонд мирового кинематографа, зрителями (и слушателями) будут проводиться неизбежные параллели, и как правило не в пользу римейков. Причём в данном случае упрёк адресован отнюдь не композитору: таланта и мастерства у Гарри Грегсона-Уильямса не отнять. Его универсализму, восходящему к лучшим образцам Алана Сильвестри, можно только позавидовать. Но, как правило, композитор оказывается заложником сюжетной атмосферы, не дающей свободы творчества. Что поделаешь, закон жанра. Новый век продиктовал свои правила, как говорится, здесь вам — не тут. Даже не ищите мотивных отсылок к оригинальному фильму, не найдёте. Отрывание пластиковых рук вместо настоящих и сражения с роботами вместо солдат повлекли за собой уход от живой симфонической «плоти», сопровождаемой ударами хлыста судьбы, к скоростному механизированному киберпанку. Это не железобетонная харизма литавр и тромбонов. Это суетящийся назойливый пульс «Трона», «Матрицы», с их монотональностью и монотонностью, перебивками ударных и рявканьем синтезаторных звуков типа "Impact" посреди цифровой ритм-секции. Да, в альбоме выдержано перманентное следование видеоряду и нагнетание действия от трека к треку. Но, увы, как и в случае с «Принцем Персии», всё это мы уже проходили много раз до того. Грамотно, стильно, профессионально, но не просто вторично — даже на полку в ряд с похожими не поставишь: места нет. Понятно, что времена ударов сковородкой о микрофон ушли безвозвратно. Но вместе с ними из альбомов куда-то исчезло и ощущение жизни. Хотите настоящей крови и чувств вместо пластиковых контейнеров? Тогда переслушайте альбом к фильму 1990 года, в дне сегодняшнем несущему гордое и заслуженное определение «оригинальный». «Эволюция Борна» Имя композитора спин-оффа к «борниаде» продюсерам не удалось (как и многое другое) сохранить неизменным — классическая трилогия шла под музыку Джона Пауэлла, на «Эволюцию» в итоге подписали Джеймса Ньютона Ховарда. А тот — не какой-нибудь Клаус Бадельт, он всегда идёт своим путём. Поэтому там, где у Пауэлла звукоряд был целиком построен на национальном колорите очередных африк или россий, Ховард не спешит заигрывать с дудками и балалайками (хотя мелькают и такие мотивы, но именно мелькают), а пишет такую рок-балладу с присущим этому жанру достаточно размеренным, тяжеловесным драйвом, что классическому Борну не пошло бы категорически — слишком быстрый монтаж. У Гилроя и монтажик помедленней, и вообще всё действо поспокойнее. Если же звучит не балладное ритмическое рубилово, то начинаются такие настороженные пришёптывания а-ля последний Бэтман, это уже никакой не Борн, тот по углам не прятался, но это уже опять вопросы к Гилрою, а не к композитору. В целом альбом получился хороший, и не без находок, но слабые места фильма и тут остались родимым пятном, которое композитор так и не смог свести. С другой стороны главное в этом деле что? Правильно, чтобы в финале прозвучала «Экстрим уэйз» Moby в очередном слаборазличимом по сравнению с предшественниками ремиксе. Впрочем, даже и эта композиция сведена на этот раз чуть малахольнее необходимого, скрипки эти вязкие за кадром зачем-то. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |