Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ, 12 сентября 2012
начало статьи » окончание

Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки.

Читайте в обзоре:
«Храбрая сердцем»
«Мадагаскар»
«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»
«Космополис»
«Вспомнить всё»
«Эволюция Борна»




Космополис

«Космополис»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Говард Шор
Режиссёр: Дэвид Кронненберг

Постоянство — великая вещь. Через много лет пронёс Кронненберг своё сотрудничество с Говардом Шором. «Сканнеры», «Муха», «Оправданная жестокость» — это всё плоды их совместного творчества. И как сам Кронненберг многолик в жанрах при общности своего стиля, так разнится и подход Шора к каждой из картин. И пусть он работает над саундтреками по полгода — перфекционизм, знаете ли, оправдывается результатом.

Звуковая дорожка к «Космополису» всеми фибрами перекликается с вышедшим в этом году альбомом соавторов Шора — группы Metric — “Synthetica”. Концепция пожирающих сознание мегаполисов и стремления вырваться оттуда всеми недоступными средствами, бессонницы разума, сминания личности под грузом законов денежного мира и пустоты модного глянца явно перекочевала оттуда. Наверное, поэтому Шор и выбрал их себе в соавторы, ведь не только ради попевок из разряда «Позови меня тихо по имени» они в каждом треке присутствуют.

Философствования героев и их остановившиеся взгляды в сопровождающем картинку звукоряде не отразишь — у саундтрека другие законы. Атмосфера нужна. Тандем композитора-классика с инди-роком привнёс в альбом несколько весьма любопытных находок. В одном флаконе соединились Элвис Костелло, Pink Floyd и Грэм Паркер. Тягучие, разлитые по хронометражу созвучия в стиле эмбиент оттеняются нежным вокальным речитативом. Никаких вам резких вспышек, темповых рывков — звукоряд постепенно, трек за треком затягивает, обволакивает, словно липкая паутина. Атмосфера воссоздана композитором практически безукоризненно. Тема мечтаний, осуществиться которым не суждено, поскольку это скучно, красной нитью прошла через весь альбом и позволила создать вполне самостоятельное, хотя и несколько депрессивное, но целостное в своём посыле произведение.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com




Вспомнить всё

«Вспомнить всё»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Режиссёр: Лен Уайзман

Сравнения неизбежны. Пока будут продолжаться попытки реинкарнирования на «новом технологическом уровне» фильмов, давно и прочно вошедших в фонд мирового кинематографа, зрителями (и слушателями) будут проводиться неизбежные параллели, и как правило — не в пользу римейков. Причём в данном случае упрёк адресован отнюдь не композитору: таланта и мастерства у Гарри Грегсона-Уильямса не отнять. Его универсализму, восходящему к лучшим образцам Алана Сильвестри, можно только позавидовать. Но, как правило, композитор оказывается заложником сюжетной атмосферы, не дающей свободы творчества. Что поделаешь, закон жанра.

Новый век продиктовал свои правила, как говорится, здесь вам — не тут. Даже не ищите мотивных отсылок к оригинальному фильму, не найдёте. Отрывание пластиковых рук вместо настоящих и сражения с роботами вместо солдат повлекли за собой уход от живой симфонической «плоти», сопровождаемой ударами хлыста судьбы, к скоростному механизированному киберпанку. Это не железобетонная харизма литавр и тромбонов. Это суетящийся назойливый пульс «Трона», «Матрицы», с их монотональностью и монотонностью, перебивками ударных и рявканьем синтезаторных звуков типа "Impact" посреди цифровой ритм-секции.

Да, в альбоме выдержано перманентное следование видеоряду и нагнетание действия от трека к треку. Но, увы, как и в случае с «Принцем Персии», всё это мы уже проходили много раз до того. Грамотно, стильно, профессионально, но не просто вторично — даже на полку в ряд с похожими не поставишь: места нет. Понятно, что времена ударов сковородкой о микрофон ушли безвозвратно. Но вместе с ними из альбомов куда-то исчезло и ощущение жизни. Хотите настоящей крови и чувств вместо пластиковых контейнеров? Тогда переслушайте альбом к фильму 1990 года, в дне сегодняшнем несущему гордое и заслуженное определение «оригинальный».

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com




Эволюция Борна

«Эволюция Борна»
Оригинальный саундтрек фильма
Режиссёр: Тони Гилрой
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард

Имя композитора спин-оффа к «борниаде» продюсерам не удалось (как и многое другое) сохранить неизменным — классическая трилогия шла под музыку Джона Пауэлла, на «Эволюцию» в итоге подписали Джеймса Ньютона Ховарда. А тот — не какой-нибудь Клаус Бадельт, он всегда идёт своим путём. Поэтому там, где у Пауэлла звукоряд был целиком построен на национальном колорите очередных африк или россий, Ховард не спешит заигрывать с дудками и балалайками (хотя мелькают и такие мотивы, но именно мелькают), а пишет такую рок-балладу с присущим этому жанру достаточно размеренным, тяжеловесным драйвом, что классическому Борну не пошло бы категорически — слишком быстрый монтаж. У Гилроя и монтажик помедленней, и вообще всё действо поспокойнее.

Если же звучит не балладное ритмическое рубилово, то начинаются такие настороженные пришёптывания а-ля последний Бэтман, это уже никакой не Борн, тот по углам не прятался, но это уже опять вопросы к Гилрою, а не к композитору.

В целом альбом получился хороший, и не без находок, но слабые места фильма и тут остались родимым пятном, которое композитор так и не смог свести. С другой стороны главное в этом деле что? Правильно, чтобы в финале прозвучала «Экстрим уэйз» Moby в очередном слаборазличимом по сравнению с предшественниками ремиксе. Впрочем, даже и эта композиция сведена на этот раз чуть малахольнее необходимого, скрипки эти вязкие за кадром зачем-то.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Репертуар весны традиционен — мартовские триде-аттракционы, апрельское жанровое раздолье и майские фантастические блокбастеры, и почти каждый богат звуковой дорожкой. Ровно в таком же составе мы и раздадим всем сестрам по серьгам, в порядке выхода фильмов в российский прокат, предварительно сократив список до разумных объёмов, потому как например все апрельские релизы обозреть не представляется возможным.


Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцы


Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцы

Роман КОРНЕЕВ

Зимний репертуар лучших звуковых дорожек по традиции делится на две практически равные части: одна половина — это оскаровские номинанты (в том числе в соответствующей категории), традиционно приуроченные в нашем прокате поближе к церемонии, а вторая, на фоне общей скудности проката второй половины сезона — это сплошь новогодние блокбастеры. С них, пожалуй, и начнём. А завершим… завершим обладателем лысого дядюшки, заодно порассуждав про то заслуженно или не заслуженно.

Отзывы: [2]


Саундтреки осени: «Сумерки 4», «Заражение», «Драйв» и другие


Саундтреки осени: «Сумерки 4», «Заражение», «Драйв» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — сезон проектов жанрово-специфических, самой уместной тут в плане звукоряда традиционно оказывается разновсяческая электронщина, в том числе в рамках специально приглашённых исполнителей, но и могучим оркестровкам находится своё место и время. Итак, по итогам очередных трёх месяцев представляем обзор лучших звуковых дорожек в порядке выхода фильмов на наши экраны.


Москва 2017: Криэйтором, Вава, криэйтором


«Москва 2017»:
Криэйтором, Вава, криэйтором

Роман КОРНЕЕВ

Кино, изначально не вызывавшее к себе интереса, сумело сначала его к себе привлечь, а потом, увы, создателям удалось лишь на некоторое время растянуть розданные ранее авансы, так что в итоге к финалу ты слава богу что не засыпаешь, и что деванька проснулась, уже как-то ни разу не интересно. Однако послевкусие от фильма всё-таки осталось, и в первую очередь забавно было с подозрением оглядываться этажом ниже кинозала на многочисленный тамошний фастфуд, а ну как он сейчас взлетит и начнёт мыть тебе мозг? Отзывы: [11]


Медальон: Было дело


«Медальон»:
Было дело

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем.


Премьеры сентября: «Обитель зла 5», «Судья Дредд», «Петля времени» и другие боевики


Премьеры сентября: «Обитель зла 5», «Судья Дредд», «Петля времени» и другие боевики

Роман КОРНЕЕВ

Окончательное расставание с летним прокатом ничуть не переместило в этом году прокатные акценты, скорее это очень похоже на август — каждую неделю выходит по фантастическому боевику, далее по частоте встречаемости просто боевики, а потом ромкомы. В остальном прокат приправлен разнообразными средне- и узкопрокатниками на развес.


Эволюция Борна: Эвольвента Кросса


«Эволюция Борна»:
Эвольвента Кросса

Роман КОРНЕЕВ

В основном в фильме жрут таблетки, разговаривают по телефону и бегают от волков. И это главная ошибка сценариста Гилроя. Он так пристально следит за Борном, что напрочь забывает, что следить надо за Кроссом. А тот не будь дурак, идёт себе и идёт, по горам, по долам. Ему-то чего. Потом словно внезапно просыпается и ну медичек спасать, беспилотники сбивать белкой в глаз, а также рассказывать всем налево и направо, как мол это неприятно, когда ты ниразу не компенсирован, со своим-то базовым айкью. Отзывы: [11]


Параллельные миры: Туда сюда обратно


Параллельные миры:
Туда сюда обратно

Роман КОРНЕЕВ

Висят себе друг над другом плоско-параллельные планеты, на одной, наверху все ходят в белом и танцуют, а внизу постоянно идёт нефтяной дождь. Верховодит этим всем зловредная корпорация Транснефть, которая заодно построила между двумя мирами лифт, как в пещерах со сталактитами, тянущийся одновременно сверху и снизу. Такая концепция. При этом два мира два Шапиро висят друг над другом так близко, что неловкоий попаданец из мира нижнего может запросто поднырнуть из одного мира в другой безо всяких для себя последствий. Отзывы: [3]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама