Саундтреки осени: «Сумерки 4», «Заражение», «Драйв» и другиеначало статьи » окончание
Осень — сезон проектов жанрово-специфических, самой уместной тут в плане звукоряда традиционно оказывается разновсяческая электронщина, в том числе в рамках специально приглашённых исполнителей, но и могучим оркестровкам находится своё место и время. Итак, по итогам очередных трёх месяцев представляем обзор лучших звуковых дорожек в порядке выхода фильмов на наши экраны.
«Драйв» Каждый смотревший любой из фильмов Рёфна знает, что там большей частью а) ничего не происходит б) не происходит оно в полной тишине. «Драйв» в этом смысле никакое не исключение, однако же у фильма при этом совершенно могучий саундтрек. Как одно сочетается с другим, чёрт его знает, но факт есть факт. Для начала, в фильме процитированы пять гест-стар-композиций, из которых особо выделяется, конечно, жосткий вокорр дорожки Nightcall. Впрочем, композиция Риз Ортолани тоже ударяет по ностальгии своей стилистикой американских мюзиклов шестидесятых. Остальные же три композиции как будто целиком перекочевали сюда из альбома тех же «Сумерков». Это на самом деле комплимент, потому что саундтреки этого франчайза прослушиваются автором этого обозрения не первый год и с великим удовольствием. Лирично и в должной степени надрывно-электронно, самое оно для криминальной мелодрамы, которой, паче чаяния, «Драйв» и является. В остальном же за дело взялся электронщик Клифф Мартинес, для которого это самый урожайный год в его карьере — три фильма, из них два попали в этот обзор. В отличие от «Заражения», тут нет того самого нарратива, но зато всё куда ритмичнее, и больше похоже на электронную классику восьмидесятых, чем на современные триллер-художества. Мартинес живописует в итоге внутренний мир безымянного Гонщика настолько дотошно, что хочется пересмотреть кино, будто ты что-то явно пропустил — а вдруг оно на самом деле целиком состоит из ночных гонок да рёва покрышек. Но ваш покорный слуга покуда с этим позывом успешно справляется. «Аноним» Саундтрек Харальда Клозера к «2012» запомнился в первую очередь тем, что он ничем не запомнился. И сам Клозер, и Эммерих понимали это лучше других, иначе не был бы приглашён в качестве соавтора Томас Вандер, в чьём послужном списке присутствуют все американские картины Эммериха. Вдвоём оно сподручнее. Но по результатам прослушивания альбома признаков тандема в нём не прослеживается. Никакого тебе единства противоположностей вроде Гарри Грегсон-Уильямс Дэвид Бакли или на худой конец, варианта Лорн Малф Ханс Циммер, где один пишет, другой отшлифовывает. В данном случае общее впечатление от саундтрека красивая безликость. Причина, скорее всего, кроется в том, что альбом является грамотно сделанной стилевой компиляцией, где вариант музыкального путешествия «от Баха до Оффенбаха» прослеживается невооружённым ухом. Жанров полная корзинка. Тут и менуэт, и гимн, и пассакалия с сегидильей в обнимку. Уже к пятому треку успеваешь насладиться и мощью хора из ста человек, и футуристическими синтезаторными переборами, и соло испанской гитары, сошедшей с альбомов Пако де Лусии… а ещё и виолончель пропоёт изломанную от страсти мелодию ну прямо концерт Шостаковича! В результате предложенного слушателю варианта «галопом по европам» название фильма спроецировалось на «авторскую принадлежность» альбома. Красивые мелодии, сочная оркестровка, прекрасная стилизация. Однако оригинальность среди прочих достоинств отсутствует. И, несмотря на две фамилии, значившиеся на обложке, по прослушивании альбома возникает один-единственный вопрос: «А был ли автор? Может, автора-то и не было?» «Сумерки 4» По сложившейся традиции звуковая дорожка к очередной части любвеобильной истории про вампиров и оборотней выходит двумя дисками — один под оригинальные дорожки, а другой под многочисленный гест-стар. Как и всякий франчайз, находящийся под плотным присмотром продюсеров, по большому счёту это никак не самостоятельные произведения, а скорее очередные части всё той же долгоиграющей пластинки. Разве что, в отличие от собственно фильма, сделанной без халтуры и бесконечных оглядок на толпы фанатов. Гостевой саунд по прежнему собирается в кучку и развешивается по фильму бессменным музыкальным продюсером проекта Александрой Патсавас. Дама эта с самоотверженностью гончей носится по развалам всевозможного музыкального «инди» в поисках свежей дорожки «в струю». И мне не перестают нравиться эти замечательно лирические композиции, одновременно и попадающие в общую обойму не вставным костылём, и не баянящие, что тоже очень важно в таком затёртом до дыр жанре как мелодрама. Ну и оригинальный саунд. На этот раз, поигравшись на втором и третьем фильме с мэтрами, проект вновь, это аж после самого первого фильма, вернули в руки Картера Бёрвелла, ну он и развернулся, проиллюстрировал струнными да духовыми каждый закоулок не шибко сложносочинённый «саги», замечательным образом подменив собой работу и сценаристов, и режиссёров, а местами и актёров. Тяжела композиторская доля. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/12/18/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|