Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 14 сентября 2011
начало статьи » окончание

Читайте в обзоре:
«Люди-Икс: Первый класс»
«Тачки 2»
«Трансформеры 3»
«Бобёр»
«Восстание планеты обезьян»
«Пункт назначения 5»




Саундтреки лета 2011: Бобёр

«Бобёр»
Музыкальная дорожка
Композитор: Марчело Зарвос
Режиссёр: Джоди Фостер

Сюрпризы всегда приятны. Особенно когда их не ждёшь. Бывает так: смотришь фильм, уже не надеясь на сюжет и его исход, тебе практически безразличны переживания героев, но ты сидишь в кресле, закрыв глаза и боясь шелохнуться. Почему? Тебя заворожили звуки, этот фильм сопровождающие. И, вернувшись из кинотеатра, ты первым делом бросаешься на поиски альбома, недоумеваешь по поводу его автора: «кто такой, почему не знаю?». Выясняется: писал он в основном для короткометражек и мелодрам второго эшелона. Остаётся похвалить женскую интуицию режиссёра, явно не прогадавшую с композитором.

Жанр «эмбиент» коварен прежде всего тем, что быстро надоедает. Повторяемость всегда утомительна для сознания, но не в данном случае. Трек за треком композитор погружает нас в мир потерянной реальности, отражающейся в голубых глазах Мела Гибсона. Задействованный инструментарий минимален — рояль, струнные, аккордеон и немного ударных. Ни симфонической многоцветности, ни синтезаторных звуков. Кроме того, Марселло Заврос предстаёт как изобретатель нового направления: эмбиент-вальса. Ничего подобного до сей поры не встречалось.

Неожиданно портит впечатление только одна клякса. И это, как ни странно, самая яркая и запоминающаяся композиция альбома — танго "Meet Walter Black". В жанре танго трудно сказать что-то новое. Но зачем писать настолько стилизованную тему, до ломоты в ушах похожую на тысячу с лишним клонированных пьес Астора Пьяцоллы? Кто говорит — плагиат, я говорю — традиция, но есть же предел. Как можно было, создав новый жанр эмбиент-вальса, тут же опуститься до простейшего копирования изъезженных оборотов? Но в целом, если простить автору стилизацию, саундтрек получился более чем достойным. Звукоряд не просто подчёркивает атмосферу фильма, он её создаёт. Неровность восприятия картины будет компенсирована прослушиванием альбома — цельного, атмосферного, новаторского.

Музыкальная дорожка фильма на Amazon.com




Саундтреки лета 2011: Восстание планеты обезьян

Восстание планеты обезьян
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Патрик Дойл
Режиссёр: Руперт Уайатт

Ещё одному в общем-то новичку Патрику Дойлу (полсотни работ, в основном второ- и третьестепенных, это слёзы) в этом году пошла карта — сразу два первостатейных блокбастера — «Тор» и «Восстание планеты обезьян». И Патрик Дойл расстарался, сумел создать — что для нордического комикса, что для генетической катастрофы — свой собственный звуковой мир. В случае «Восстания» это своеобразная смесь ритмов, более привычных для чистых триллеров, и эдакой «обезьяньей симфонии», где звуки джунглей вплетены в ткань звукового полотна таким образом, чтобы с одной стороны не скатываться в этнику, а с другой — не теряться на фоне зарубов под очередной «побег из турмы».

Что интересно, в отличие от всех прочих блокбастерных саундтреков лета, эта звуковая дорожка не состоит из вальяжных смычковых, ко всему — она узнаваема, и потому складывается во время прослушивания во внятную историю, а не тупо давит на героизм во имя героизма, не будем показывать пальцем.

Тут вам и генетические опыты, и вполне человеческий разум, заключённый в клетку обезьяньего тела, и первые попытки как-то побороть собственную незавидную судьбу и наконец стремление на волю, в пампасы. В итоге звуковую дорожку куда интереснее слушать, чем смотреть собственно фильм. А это в наше время профессиональной халтуры по готовым рецептам дорогого стоит.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com




Саундтреки лета 2011: Пункт назначения 5

Пункт назначения 5
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Брайан Тайлер
Режиссёр: Стив Куэйл

С одной стороны, написать звукоряд к триллеру — задача для композитора несложная. Набор средств вполне традиционен: басы сумрачно пророкотали, скрипки нервно пропульсировали, флейта резко свистнула, стимулировав инфаркт — и звукоряд готов, пожалуйте в кассу. Тем труднее создать новое на стандартизированной основе. Умение «сделать красиво», следуя жёстким правилам сопровождающего картинку звукоряда, и при этом не свалиться в ремесло, остаться оригинальным, всегда было тем лезвием бритвы, по которому до сих пор ходят композиторы Голливуда. Кто-то удачно на этом лезвии балансирует, кто-то по нему прошёл летящей походкой, при этом веско сказав своё слово, но большинство, увы, свалилось на конвейерную ленту, уйдя в ремесленники.

Брайан Тайлер — автор плодовитый и потому востребованный. В последние годы его просто рвут на части: и боевики со Слаем озвучивай, и детективным триллерам атмосферу создавай, и ужастикам нагоняй саспенсу. Да ещё и сериалы в очередь выстроились. Однако конвейер в творческой среде никогда не приносил хороших результатов. Несмотря на то, что вдохновение не любит ленивых, к трудоголикам оно тоже неласково. Когда заказы из лукошка сыплются, где уж тут взяться оригинальности...

Трубы трубят, флейты свистят, ритм-секция грохочет. В целом альбом заслуживает эпитетов «мощно, грамотно, профессионально». А вот с оригинальностью у Тайлера уже традиционно не складывается. Слушаешь звукоряд, и поневоле отмечаешь: композитор сладострастно занимается как автоплагиатом, так и перепевками чужого. Вот этот мотивчик взят из его же «Неудержимых». Вот перед нашим ухом промелькнули эскапады Хорнера из «Трои», в следующем треке нас ждёт цитата из «Скалы». А здесь маэстро не погнушался у классиков позаимствовать: Брамса с Бетховеном ободрал как липку. В общем, получился крепкий звучный альбом, занявший достойное место в ряду сотен ему подобных.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Эта весна нас не радовала успехами долгожданных фильмов, по сути, на всю весну нашлось несчастных два-три фильма, которые не вызывали бы немедленно полемики с попутным шельмованием, за дело или нет. А вот с могучим саундтреком, предметом нашего сегодняшнего изучения, всё удивительным образом обстоит ровно наоборот — их много, один другого лучше, вам в коллекцию. Как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат пройдёмся по списку главных кандидатов на немедленное отслушивание.


Саундтреки зимы: «Трон» и оскароносцы


Саундтреки зимы: «Трон» и оскароносцы

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Традиционный для зимы предмет обсуждения в нашей музыкальной рубрике — звуковые дорожки к оскаровским номинантам. Некоторые из них мы уже освещали, сегодня речь пойдёт ещё о четырёх звуковых дорожках оскаровских претендентов на звание лучшего фильма этого года (включая непосредственно победителя), об одном несправедливо несостоявшемся номинанте из числа декабрьских блокбастеров, будет обсуждаться также и представитель традиционного зимнего сезона, жанровый до состояния нестояния.


Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другие


Саундтреки осени: «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Рапунцель» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

В прошедшем сезоне почти не было блокбастеров, зато была масса душевного олд-скула, неожиданных дуэтов и вообще случилось много открытий чудных, каковые немедленно были проэкстраполированы во вселенную звуковых дорожек, за которой мы ведём своё ценительское наблюдение уже без малого семь лет. Итак, лучшие саундтреки завершившейся осени в порядке выхода фильмов в российский прокат.


68 Венецианский фестиваль: Желание


68 Венецианский фестиваль: Желание

Зара АБДУЛЛАЕВА

Никто не ожидал, что Даррен Аронофски не заметит в конкурсной программе «Мостры» звёздный десант американских режиссёров. Все они, за исключением Клуни, пребывают уже не в лучшей форме. То ли возраст, усталость мешают, то ли совсем нечего сказать. На этом фоне «Фауст» Александра Сокурова возвышался, как бы ни относиться к его фильму, вроде Гулливера среди карликов. Это совершенно отдельное кино было воспринято в Венеции как образчик высокого, давно невозможного на экране искусства.

Отзывы: [1]


Коломбиана: Колобок-колобок


«Коломбиана»:
Колобок-колобок

Роман КОРНЕЕВ

«Чего сымаем» не понимал на площадке никто, а в сценарии это также не было расписано. Ну и наснимали в итоге кто во что горазд. Там паркур, тут мутный художник, там колумбийская наркомафия, тут хитрый коп, а уж как надоела эта пресловутая орхидея! Персонажи мрут пачками, не удостаиваясь даже последнего осуждающего взгляда в глаза сценаристу. В целом же, что главное — скучно. Ну скучно и всё тут. Потому что вторично, потому что кашеобразно, потому что без огонька. Какой там «Леон» с его лиризмом. Отзывы: [9]


Джейн Эйр: Готический роман


«Джейн Эйр»:
Готический роман

Никита КОМАРОВ

Фильм слаб отнюдь не потому, что «вырезали», но потому, что всё, что осталось, откровенно хромает как цельное, самостоятельное произведение. В этом ничуть не виновата Васиковска, сыгравшая самую значительную пока роль в своей карьере, не виноват никто из остальных актёров, ни оператор, ни композитор, ни даже сам режиссёр. Именно сценарий подводит их всех — сокращённый, страдающий от всех проблем, от каких может страдать сценарий двухчасовой экранизации такой многогранной книги. Отзывы: [10]


Аполлон 18: Под лежачий камень


«Аполлон 18»:
Под лежачий камень

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Какими родными для нас стали персонажи «Монстро» и «Ведьмы», такими же чужими кажутся эти двое бедолаг не считая пилота. Вместо одноногих собачек в экстремальных ситуациях они становятся жертвами чудовищного идиотизма, набирающего обороты до тех пор, пока его не останавливают титры. Вместе с сюжетом разбивается вдребезги и хрупкая документальность, оставляя после себя пыль и недоумение, такое же бесконечное, как Вселенная. Сам же фильм так и остаётся булыжником. Отзывы: [12]


Челюсти 3D: Вставные акулы


«Челюсти 3D»:
Вставные акулы

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами типичный пример, как жадность продюсеров, позарившихся на слишком молодняковую аудиторию с одной стороны, а также отсутствие хоть сколько-нибудь внятной истории с другой делают своё неизбежное дело. «Пираньи» были не только с сиськами, но они были смешными. А тут — от постоянного фэйспалма уже сводит шею, подростки же в кадре брольше похожи на игрушечного Кена, такие же кастрированные. А акулы, что акулы, торчат себе посреди экрана вставной челюстью, притянутые за уши и беззубые. Отзывы: [4]


Премьеры сентября: «Челюсти 3D», «Аполлон 18», «Коломбиана», «Джонни Инглиш 2», «Профессионал» и «Предел риска»


Премьеры сентября: «Челюсти 3D», «Аполлон 18», «Коломбиана», «Джонни Инглиш 2», «Профессионал» и «Предел риска»

Роман КОРНЕЕВ

Закончилось муторное и исполненное киноманской тоски лето, а значит, наступает пора осеннего жанрового раздолья, где лидеры сомнительны, а количество выходящих одновременно фильмов может достигать невероятных цифр. Будет тут и артхаус, и боевики класса B, и ужастики, и комедии, и мелодрамы. Всего же на сентябрь приходится целых пять календарных премьерных четвергов.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама