Видеоподкаст «Мы ругаем» #15: «Дюна» Дени Вильнёва

Дина Дурбин: И то же в Вас очарованье

Надежда ЗАВАРОВА, 4 декабря 2011
Дина Дурбин

Декабрьский выпуск рубрики «Параллельный монтаж» посвящён Дине Дурбин — одной из самых знаменитых звёзд Золотого века Голливуда, которой 4 декабря исполняется 90. Она работала в Голливуде двенадцать лет, сыграв главные роли в двадцати одном фильме. Среди её режиссёров были Генри Костер и Фрэнк Борзедж, который снял одну из самых популярных и любимых публикой лент актрисы — «Сестра его дворецкого». Фильмы Дурбин, полные музыки, юмора, лёгкости и очарования, заслужили огромную любовь зрителей. Дину и сегодня помнят и любят; между тем, она навсегда покинула кино в 1948 году.

Осознанный отказ талантливой 27-летней актрисы от продолжения весьма успешной кинокарьеры — поступок неординарный и заслуживающий внимания и уважения, ведь он был своеобразным вызовом Голливуду, никогда не считавшемуся с личностью кинематографиста, даже самого талантливого. Но самое удивительное в жизни Дины Дурбин — это судьба её фильмов, которые и сегодня находят отклик в сердцах зрителей, при этом её картины с интересом и радостным воодушевлением смотрят новые зрители, может быть, никогда раньше не слышавшие об актрисе.

Лондонский фан-клуб голливудской звезды

Дина Дурбин

В Лондоне преданные поклонники творчества Дины организовали «Общество Дины Дурбин». Мало кто из актёров, завершивших карьеру более полувека назад, может похвастаться тем, что в начале XXI века, у них есть действующий фан-клуб. «Общество Дины Дурбин» ведёт активную жизнь и, помимо издания посвящённого актрисе «Информационного бюллетеня», периодически устраивает показы её фильмов.

В первом выпуске ежеквартального «Бюллетеня», вышедшем в ноябре 1982 года, основатель «Общества Дины Дурбин» Робин Уолдрон написал: «Мы намерены издавать «Бюллетень» четыре раза в год; его цель — вернуть счастливые воспоминания о невероятно талантливой и восхитительной девочке, превратившейся в столь прекрасную женщину, любовь к которой и сегодня так сильна… Мы не будем никоим образом вторгаться в личную жизнь Дины Дурбин, не намерены нарушать её сегодняшнее уединение...» Примерно год спустя Дина прислала Обществу письмо: «Дорогие мои друзья, Всем вам известно, как тщательно я оберегаю своё добытое с таким трудом уединение. Так что Вы можете себе представить, какие опасения вызвала у меня сама идея создания «Общества Дины Дурбин». Тем не менее, Робин Уолдрон и его друзья справились со всем с таким умением и тактом, что я должна поблагодарить всех вас за предупредительность и преданную дружбу. С пожеланием счастья. Дина Дурбин-Дэвид».

День радио

Эдна Мэй Дурбин

Эдна Мэй Дурбин родилась в семье манчестерца Джеймса Дурбина и валлийки Ады Рид, которые ко времени появления на свет своей второй дочери Эдны покинули Англию и переехали жить в Канаду, в город Виннипег, где 4 декабря 1921 года и родилась будущая актриса. Вскоре вся семья переехала в Калифорнию. В первой половине ХХ века эмиграция была распространённым явлением, и многочисленные переезды семейства Дурбин стали бы достоянием семейного архива, если бы не будущая карьера их дочери. Популярность Дины Дурбин была поистине мировой: её любили повсюду — от Бразилии до России; но, конечно, в Англии, Америке, Уэллсе и Канаде её любили особенно сильно, по праву считая её своей соотечественницей.

Артистическая карьера Дины началась с выступлений на радио в знаменитом шоу Эдди Кантора. Тот факт, что путь юной Дины на киноэкран проходил через радио — не случаен. Дело здесь не только в её чарующем голосе и певческой одарённости. В первой трети ХХ века радио было одним из любимейших способов развлечься и почти на равных соперничало по популярности с кино. Когда юную исполнительницу полюбили слушатели, и она превратилась в звезду программ Эдди Кантора, оказалось, что это был шаг к ещё большему успеху и будущей славе.

Кино стало естественным продолжением успешных выступлений на радио. В 1935 году на студии MGM был снят короткометражный десятиминутный фильм «Каждое воскресенье», где главные роли исполнили две юные дебютантки — четырнадцатилетняя Дина Дурбин и тринадцатилетняя Джуди Гарленд. Фильм был одновременно и кинопробами девушек. В конце концов, контракт был продлён с Джуди Гарленд, а контракт с Дурбин — расторгнут. Но Дина недолго оставалась без работы. Вскоре её пригласила к себе студия «Юниверсал», сотрудничество с которой длилось целых двенадцать лет — вплоть до окончания Дурбин актёрской карьеры.

Великая Депрессия не обошла стороной студию «Юниверсал»: в 1936 году она была на пороге банкротства. От разорения студию спасла дебютная полнометражная картина Дины Дурбин — фильм «Три милые девушки», где она сыграла младшую из трёх сестёр семьи Крейг — Пенелопу, которая вместе со своими сёстрами делает всё возможное и невозможное, чтобы их любимый папа не развёлся с обожаемой мамой и не женился на молодой красотке, которую, разумеется, интересуют только его деньги. Образ Пенни не был центральным, но был безусловно запоминающимся. Зрители обрели объект для восхищения и подражания, за «встречу» с которым с радостью готовы были платить и платили — студия получила немалый доход и намного улучшила своё финансовое положение, а юная актриса уже в следующем своём фильме «Сто мужчин и одна девушка» сыграла главную роль. О таком начале можно было только мечтать. И Эдна Мэй, вероятно, когда-то мечтала, и её мечта осуществилась. В кино нередко случается так, что когда мечта одного человека становится явью, эта явь превращается в мечту миллионов.

Я знаю пять имён девочек…

Дина Дурбин

Дурбин появляется в первой же сцене «Трёх милых девушек»: Швейцария. Три сестры совершают прогулку по озеру на маленькой яхте. Дина поёт: «Моё сердце поёт» — сёстры слушают. Песня заканчивается, с берега доносится звук горна, возвещающего о ланче. Дина восклицает: «Ланч!.. Ланч!..» — и … прыгает в воду, чтобы побыстрей добраться до берега, а значит — до долгожданной еды. В этой небольшой сцене сконцентрировано многое из того, что всегда будет частью экранного образа Дурбин. Она весела, задорна, хорошо поёт, и она… прыгает в воду, торопясь на ланч… Способность и главное — готовность совершать неожиданные поступки, решительность, удивительная быстрота реакции, свойственная уверенным в себе людям — эти черты всегда будут присущи героиням Дины Дурбин. Спустя несколько лет (в 1940 году) Дине ещё раз пришлось прыгнуть в воду, но уже за борт океанского лайнера. Случилось это в фильме «Это свидание», где ей необходимо было что-то срочно придумать для спасения человека, прятавшегося в одной из шлюпок. Решение пришло мгновенно — Дина прыгнула в воду.

Если первый фильм Дурбин начинается с песни, а картины большой американской киностудии тех лет — с величавых, полных пафоса аккордов, то образ кинозвезды начинается с имени. И тогда в один прекрасный день Норма Джин Бейкер превращается в Мэрилин Монро, Фрэнсис Гамм — в Джуди Гарленд, Арчибальд Александр Лич — в Кэри Гранта, а Эдна Мей Дурбин — в Дину Дурбин… Актриса вспоминает: «Я сама выбрала себе имя. Мне хотелось оставить настоящую фамилию ради отца. Мне нравилась аллитерация, и я перебирала имена, начинающиеся с «Д». Диана была первой в списке, но поскольку я искала профессиональный псевдоним, мне казалось, что он должен быть немного более причудливым. Я изменила гласную, добавила «н» — так родилась "Дина Дурбин" (Deanna Durbin)».

Австралийский журналист Александр Макробби пишет: «На протяжении нескольких лет, начиная с 1936 года, Дурбин была единственной женщиной, носившей имя Дина». После того как её фильмы получили международное признание, родители в англоязычных странах начали называть дочерей в честь актрисы. Характерен пример оперного критика лондонской «Financial Times» Дины Петербридж. В своей семье она была третьей дочерью, и родители посчитали, что она была одной из «Трёх милых девушек». Примечателен факт, что сейчас, в начале ХХI века многие молодые женщины носят имя Дина… Причиной возродившегося интереса к имени Дина послужил выпуск в 1970-х гг. фильмов Дурбин на видеокассетах…»

Пожалуйста, Дина, не взрослей!

Дина Дурбин

У актрисы всегда был довольно плотный график работы, так как в год выходило по два её фильма, а в 1943 году на экранах появились целых три картины с её участием. Вся карьера Дины уложилась в сравнительно небольшой отрезок времени, а работала она очень интенсивно. Из этого следует, что, дебютировав в 14 лет, Эдна Мэй Дурбин стала единственной юной звездой Голливуда, которая фактически выросла на съёмочной площадке, а вместе с ней выросли и её героини — и за этим взрослением с постоянным вниманием и искренним обожанием следили зрители всего мира.

И это не обычная актёрская востребованность. Для Дины Дурбин не просто в каждом возрасте находились соответствующие роли; в данном случае мы сталкиваемся с уникальным в истории мирового кино феноменом — использованием собственно процесса взросления актрисы как одной из составляющих её образа. Конечно, студия шла на это из-за неизменного желания зрителей вновь и вновь видеть на экране полюбившуюся актрису. Итак, Дина на глазах зрителей превратилась из обаятельной девочки в милую девушку, а после — в очаровательную женщину.

Голливуд делал всё возможное для того, чтобы экранные персонажи Дурбин взрослели как можно медленнее: в пяти фильмах подряд она играла детские роли. Только в 1939 году её героине «позволили» впервые поцеловаться на экране — случилось это в картине с символичным названием «Первая любовь» (в советском прокате — «Первый бал»). Зрители, однажды полюбив Дину в образе милой девочки, хотели и дальше видеть её на экране ребёнком. В статье 1938 года (она так и называется: «Пожалуйста, Дина, не взрослей! ») опубликовано письмо одного из поклонников Дурбин, адресованное боссам студии «Юниверсал», ответственным, как справедливо считал автор письма, за принятие всех решений, относящихся к судьбе звёзд кинокомпании.

Дина Дурбин

Вот текст этого письма: «Дорогие господа, я прочёл в газетах, что Дина Дурбин повзрослеет в следующей картине «Этот определённый возраст». Я опасался, что ей очень быстро позволят повзрослеть, и вот почему я пишу вам… Пожалуйста, ну, пожалуйста, не позволяйте ей взрослеть. В кино есть множество людей, которые могут играть взрослые роли, и есть только одна юная, полная жизни Дина Дурбин. И прежде всего, не позволяйте ей в следующей картине совершить то, о чём ходят слухи — влюбиться и тайно сбежать с Джекки Купером. Если вы позволите ей сделать это, мы устроим сидячую забастовку. Я говорю не только от своего имени, но и от лица тысяч взрослых. Пожалуйста, учтите это. Искренне ваш, «Поклонник из Луизианы».

Собственно говоря, слухи, дошедшие до автора этого письма, были не совсем точны. По сценарию у Дины не было романа с Джекки Купером и уж тем более она никуда не собиралась с ним убегать. В картине — лишь намёк на влюблённость; Дина встречается с Джекки Купером, но ни о каком бурном или даже спокойном романе речь не идёт. К тому же, на протяжении почти всего фильма героиня Дины по уши влюблена в персонажа Мелвина Дугласа — журналиста, работающего в газете её отца, человека, гораздо старше неё. Фильм, собственно, и рассказывает об этой первой пылкой влюблённости девушки-подростка. А Джекки Купер существует на втором плане — и лишь в финале становится своеобразным утешением для Дины, которая только что пережила «взрослую» любовь, но в конце концов вернулась к своему молодому человеку, с которым всегда можно выпить соку или сыграть в бильярд.

Письмо поклонника из Луизианы очень показательно. Огромная популярность и преданная любовь зрителей — это большое счастье для актёра, но плата за это счастье порой бывает весьма высока. В то время как актёр хотел бы разнообразия и новизны в своих ролях, публика всем сердцем жаждет повторения, репродуцирования того, что любит. Зрители — как дети, которые страстно желают слушать одну и ту же сказку, и требуют рассказывать её ещё и ещё раз — даже если уже выучили эту сказку наизусть. Голливуд всегда прислушивался к мнению публики и старался ей угодить, а посещающие кинотеатры благодарные зрители за столь внимательное обращение с собой всегда платили наличными.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/12/04/parallel.shtml

Поиск по Кинокадру:   

Прошлой ночью в СохоВечныеДюнаХолодный расчётСпенсер: Тайна принцессы ДианыНе время умиратьНеисправимый РонОхотники за привидениями: наследники

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Параллельный монтаж: Билли Уайлдер


Параллельный монтаж: Билли Уайлдер

Надежда ЗАВАРОВА

«Гораздо больше того, когда меня не принимают всерьёз, мне не нравится, когда ко мне относятся слишком серьёзно», — любил повторять Уайлдер — человек, ставший живым воплощением «американской мечты». Он был столь же талантлив, сколь и ироничен. Уайлдер мог потерять кассовые сборы, но чувства собственного достоинства он никогда не терял. Талант, самоирония и жизнерадостность — вот что помогло ему прожить долгую, интересную, но порой такую печальную жизнь. Cпасибо Вам, мистер Уайлдер!

Отзывы: [3]


«Кайе дю синема»: бесконечная любовь


«Кайе дю синема»: бесконечная любовь

Надежда ЗАВАРОВА

Символом кинематографической Франции по праву считается самый знаменитый в мире киножурнал «Кайе дю синема», в этом году отметивший 60-летие. Канны, Синематека, Новая волна — всё это часть истории журнала. Эрик Ромер, Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Клод Шаброль — эти имена вышли далеко за рамки первых публицистических колонок в узкоспециализированном издании. «Кинематографические тетради» отпраздновали свой юбилей, как и подобает уважающему себя изданию — активной работой.


Параллельный монтаж: Все дороги ведут в Рим


Параллельный монтаж: Все дороги ведут в Рим

Надежда ЗАВАРОВА

Кажется, буквально с первого дня своего существования Рим готовился к тому, чтобы сыграть одну из главных ролей в жизни искусства, которое появится на свет лишь спустя века — в то время, как Рим уже нарекут Вечным городом. Кинематограф не мог не обрадоваться встрече с городом, где эпохи не сменяют друг друга, а живут бок о бок; где повседневная жизнь и искусство переплелись так тесно, что стали неразделимы. И ими можно только наслаждаться, окунувшись в бурную жизнь города, который легко любить и куда всегда приятно вернуться — и в жизни, и на киноэкране.


Высоцкий. Спасибо, что живой: Дорогая передача


Высоцкий. Спасибо, что живой:
Дорогая передача

Роман КОРНЕЕВ

Тяжело угодить всем, тем более, когда в кадре такая личность, как Высоцкий. И совсем героизировать его не стоит. Но данное кино, не будучи так чтобы уж совсем провальным, оказалось настолько никаким, что может угодить разве что совсем уж незнакомому с фигурой Высоцкого зрителю, либо же зрителю настолько нетребовательному и всеядному, что продолжает до сих пор смотреть отечественное тэвэ. То есть такому, к которому привык апеллировать Константин Эрнст. В свете этого и результат — неудивителен. Отзывы: [114]


Премьеры декабря: «Высоцкий», «Шерлок Холмс 2», «Миссия: Невыполнима 4»


Премьеры декабря: «Высоцкий», «Шерлок Холмс 2», «Миссия: Невыполнима 4»

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь не просто открывает кинопрокатный год, но и является одним из самых ударных месяцев в году. Не то чтобы этому способствовало раздолье праздников, как за океаном, в этом смысле у нас куда заметнее январь, март или май. Скорее декабрь берёт мощной конкуренцией поредевших наших релизов и хошь-не хошь выходящих вместе со всем миром заокеанских предрождественских блокбастеров. В струе этого противостояния мы и приблизимся к вожделенной затяжной ёлочке.

Отзывы: [5]


Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализм


Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализм

Никита КОМАРОВ

Традиционная осенняя неделя «Нового британского кино» выдалась, пожалуй, не настолько фестивальной в классическом значении, насколько от неё можно было это ожидать – типичных примеров подобного кино практически не имелось, в целом же в программе удобно распределился мейнстрим, артхаус и варианты их смешивания на любой вкус. По итогам действа подобную эклектику нельзя не поприветствовать, какими бы ни были результаты, а они были ничуть не менее разнообразными, о чём ниже и пойдёт речь

Отзывы: [1]


Как украсть небоскрёб: Захвати Уолл-стрит


Как украсть небоскрёб:
Захвати Уолл-стрит

Роман КОРНЕЕВ

В фильме про ограбление от силы треть посвящена собственно ограблению. Небанальный подход к жанру. С другой стороны, это позволяет полнее погрузиться в социальный подтекст, а заодно поржать над феноменальной в своём нахальстве Гэбори и «тренером по воровству» Мёрфи. Очень мило. Впрочем, рано или поздно надо было уже начинать, и тут у многочисленных авторов нашлась в запасе пара гэгов и сюжетных поворотов, которые не просчитывались с первого взгляда, а любой сюрприз в комедии положений — главное дело.


Бой с тенью 3: Последний раунд: Грани боксёрского


Бой с тенью 3: Последний раунд:
Грани боксёрского

Роман КОРНЕЕВ

Что мы видим? Уставших актёров, которым, согласно пресс-релизу, «вовсе не нужно было что-то играть», мастерство режиссёра-продюсера, снявшего и вот это, и вон то, и так, и вот эдак — и всё за жалкие шесть лям. Видимо, зритель должен впечатлиться уже тем фактом, что за три копейки можно снять всякоразно. В том же Гонконге за те же деньги такое вот кино пачками снимают безымянные местные гении, дабы их подпустили потом к чему-нибудь более серьёзному. У нас же это, так сказать, вершина карьеры. Печально. Отзывы: [10]










20 сентября, понедельник
Поскольку за океаном ни один заметный релиз не рискнул противопоставить себя марвеловскому комиксу, а «Дюна»...


19 сентября, воскресенье
Российский прокат, как и прочие рынки, где случился перенос «Дюны» с октября на сентябрь...

18 сентября, суббота

«Дюна» Дени Вильнёва в России стартовала удачно, но на этом история нового захода для одной из самых незадачливых франшиз в истории кино только начинается. Осознанно или...

Дюна
Дюна, Dune
Прокат в России: 16 сентября 2021 года



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3.1%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама