Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Коломбиана:

Коломбиана: Колобок-колобок

Роман КОРНЕЕВ, 11 сентября 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Коломбиана

«Коломбиана» ("Colombiana"), 2011
Режиссёр: Оливье Мегатон
Сценарий: Люк Бессон, Роберт Марк Камен
Оператор: Ромэн Лакурбас
Композитор: Натаниель Мехали
Продюсер: Люк Бессон
В ролях: Зои Салдана, Амандла Стенберг, Хорди Молла, Ленни Джеймс, Клифф Кёртис и другие.

Беззастенчивость Бессона соревнуется с его же наивной верой в собственные слова. Если Бессон сказал про римейк «Леона», то это одновременно означает две вещи — с одной стороны это значит, что на самом деле Бессон окончательно разуверился в том, что когда-нибудь всё-таки снимет свою многолетнюю несбыточную мечту, и теперь хочет хоть как-нибудь сыграть на наивной вере своих давних беззаветных поклонников и срубить ещё немного деньжат на старой народной любви. С другой — это значит, что перед нами действительно какое-то хтоническое, сиречь полуподвальное квази-продолжение той стародавней истории, ну, с учётом того, что снимает его вовсе не молодой Бессон, а режиссёр третьего «Перевозчика» Оливье Мегатон.

И обе этих слабосовместимых мысли действительно умудряются сосуществовать в болезной бессоновской головушке, вызывая боль от попыток анализа лишь в зрительских головах. В любом случае, заранее предугадать или попытаться теоретически реконструировать ход мыслей вновь впавшего в детство продюсера не получится, это персональная болезнь бородатого Люка, за которой можно только наблюдать, лучше если издали и помолясь.

Итак, как и положено Матильде, родители её были личности тёмные: если не наркоторговцы, то уж точно американские шпионы под прикрытием. За неимением Стэнсфилда порешить их замыслил местный дон Педро, одна проблема, девчушка у родителей оказалась, внезапно, прыткая, аж челюсти в зале попадали, сожрала симку и была такова. И тут мимо проходил, значитца, эдакий квази-Леон, человек со сложным прошлым, ещё более сложным настоящим и незавидным будущим. Фикусы он не выращивал, зато любил помучить, попытать, поиздеваться. Ну и научил он нашу Матильду нехитрым премудростям киллерского дела — а просачиваться через канализацию Матильда и так умела.

Коломбиана

В общем, прошли годы, Матильда стала успешным киллером, опосля чего её звали Никита. И вот Никита дружит домами с вольным художником, тренируется на 22 кошках и посылает дону Педро сигналы морзянкой — я, мол, от бабушки ушла, я от дедушки ушла. Бугага.

Дон этот Педро юмора не понял, зато решил отмстить нашей Никите самым предосудительным образом, благо некое убогое подобие Стэнсфилда всё-таки нарисовалось, надо же кому-то ставить палки в колёса Хорошему Копу. Да, я забыл сказать, Никита у нас получилась не та, бессоновская, а скорее Пета Уилсон из одноимённого американского сериала, даром что совершенно не блондинка.

Коломбиана

Итак, Хороший Коп расследует (не без помощи вебдваноля), плохой црушник плохо цереушит, доны стреляют друг в друга, в то время как Никита всё ближе приближается к сути, подбирая себе гранатомёт посолиднее.

Тут самое время окончательно заскучать, посмотреть на часы и начать делать выводы. Нет, конечно же, несмотря на все жирнющие параллели, это никакая не «Матильда» (именно так должен был называеться несостоявшийся сиквел), да и Никита тут попадает чисто жанрово, не более того. Вполне себе типическое такое полотно современного Бессона-продюсера, совершенно безалаберное, изобилующее нахватанными отовсюду штампами и калейдоскопичное до полного разложения истории на отдельные несвязанные фрагменты.

Коломбиана

Сложнейшая многоходовка с проникновением в тюрьму в духе эдакого Скоффилда в начале и тупое мочилово в конце. Симка эта, не заканчивающаяся ровным счётом ничем. Девочка эта, сколь сообразительная в одном кадре, столь же и тугая в другом. Ну и Зои Салдана, рубящая роль крупными мазками, особо не задумываясь, монтируется оно между собой или нет, в лучших традициях уже не столько Бессона, сколько Бекмамбетова. Этот, как известно, так мягок с актёрами на площадке, что те играют исключительно под воздействием уколов совести.

В итоге в одном месте наша Никита-Матильда передаёт привет Станиславскому, врезаясь в полицейскую тачку, в другом совершенно ненатурально рыдает самой себе в жилетку, в третьем словно только что пришла с площадки какого-нибудь «Мачете».

Коломбиана

То есть «чего сымаем» не понимал на площадке никто, а в сценарии это также не было расписано. Ну и наснимали в итоге кто во что горазд. Там паркур, тут мутный художник со «смешным другом», там колумбийская наркомафия, тут хитрый коп, по совместительству — любящий семьянин. Персонажи мрут пачками, не удостаиваясь даже последнего осуждающего взгляда в глаза сценаристу. А уж как надоела эта пресловутая орхидея! Ну и как апофеоз произошедшего — знаменитейший кавер в исполнении Джонни Кеша, посвящённый его жене Джун Картер, ушедшей из жизни незадолго до него. Мьсье, у вас совесть-то есть, такие песни к такой фильме приделывать?

В целом же, что главное — скучно. Ну скучно и всё тут. Потому что вторично, потому что кашеобразно, потому что без огонька. Какой там «Леон» с его лиризмом. Бессону впору начать учиться снимать бездумные боевики у своих младших коллег Невелдина и Тейлора.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследникиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Ханна. Совершенное оружие: С чем пирожки?


Ханна. Совершенное оружие:
С чем пирожки?

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Красная Шапочка бежит по длинной тропинке, ускользая от преследователей. И постепенно привыкая к суетливому новому миру, блистающему эмтивишными сплетнями, гермафродитами, бомжами, кемпингом и кавайными накрашенными мальчиками. Райт всё это старательно организовывает, актёры исправно изображают, создавая живых персонажей практически из ничего. Выбросить харизмы, нервозные ужимки, блеск в глазах и другие важные нюансы — и от этих агентов, милых семей да раскрашенных друзей-наёмников ничего не останется. Отзывы: [3]


Форсаж 5: Опять тачки


«Форсаж 5»:
Опять тачки

Роман КОРНЕЕВ

С одной стороны злые, а потому не успевающие разрывать на груди тельники Торрето с Голубоглазиком, с другой — местный злой и потому глупый наркобизнес, с третьей — борода и бицепс агента Хоббса. А посредине — трёхтонный сейф с наличкой. Собственно, если до этого момента франчайз хоть и грешил против законов физики, но делал это украдкой, то начиная с проламывания банковской стены начинается чистый сайфай, а у создателей автотрюков начисто срывает крышу, тормозные колодки и представления о палате мер и весов. Отзывы: [21]


Сумасшедшая езда: Из ада


Сумасшедшая езда:
Из ада

Роман КОРНЕЕВ

Мечта любого школьника — ходить с дробовиком, ездить на ч0рном «додж чарджере», невозбранно пить пиво, напропалую трахаться с сисястыми девками, мочить в сортире, разговаривать исключительно крылатыми фразами, а гопников с раёна желательно сначала порубать на куски большим тесаком, а потом наколисжечь. Мотели, придорожные забегаловки, шерифы в отставке, гонки на лафетах, религиозные фанатики, далее везде. Невмиручий Николас Кейдж и не менее инфернальный Фихтнер с лёгким безумием в глазах. Отзывы: [16]


Джейн Эйр: Готический роман


«Джейн Эйр»:
Готический роман

Никита КОМАРОВ

Фильм слаб отнюдь не потому, что «вырезали», но потому, что всё, что осталось, откровенно хромает как цельное, самостоятельное произведение. В этом ничуть не виновата Васиковска, сыгравшая самую значительную пока роль в своей карьере, не виноват никто из остальных актёров, ни оператор, ни композитор, ни даже сам режиссёр. Именно сценарий подводит их всех — сокращённый, страдающий от всех проблем, от каких может страдать сценарий двухчасовой экранизации такой многогранной книги. Отзывы: [10]


Аполлон 18: Под лежачий камень


«Аполлон 18»:
Под лежачий камень

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Какими родными для нас стали персонажи «Монстро» и «Ведьмы», такими же чужими кажутся эти двое бедолаг не считая пилота. Вместо одноногих собачек в экстремальных ситуациях они становятся жертвами чудовищного идиотизма, набирающего обороты до тех пор, пока его не останавливают титры. Вместе с сюжетом разбивается вдребезги и хрупкая документальность, оставляя после себя пыль и недоумение, такое же бесконечное, как Вселенная. Сам же фильм так и остаётся булыжником. Отзывы: [12]


Челюсти 3D: Вставные акулы


«Челюсти 3D»:
Вставные акулы

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами типичный пример, как жадность продюсеров, позарившихся на слишком молодняковую аудиторию с одной стороны, а также отсутствие хоть сколько-нибудь внятной истории с другой делают своё неизбежное дело. «Пираньи» были не только с сиськами, но они были смешными. А тут — от постоянного фэйспалма уже сводит шею, подростки же в кадре брольше похожи на игрушечного Кена, такие же кастрированные. А акулы, что акулы, торчат себе посреди экрана вставной челюстью, притянутые за уши и беззубые. Отзывы: [4]


Премьеры сентября: «Челюсти 3D», «Аполлон 18», «Коломбиана», «Джонни Инглиш 2», «Профессионал» и «Предел риска»


Премьеры сентября: «Челюсти 3D», «Аполлон 18», «Коломбиана», «Джонни Инглиш 2», «Профессионал» и «Предел риска»

Роман КОРНЕЕВ

Закончилось муторное и исполненное киноманской тоски лето, а значит, наступает пора осеннего жанрового раздолья, где лидеры сомнительны, а количество выходящих одновременно фильмов может достигать невероятных цифр. Будет тут и артхаус, и боевики класса B, и ужастики, и комедии, и мелодрамы. Всего же на сентябрь приходится целых пять календарных премьерных четвергов.


Пункт назначения 5: Все умрут, а я останусь


Пункт назначения 5:
Все умрут, а я останусь

Никита КОМАРОВ

Перед нами лучший фильм серии со времён оригинала. Роль в этом играет, конечно, многое — это и возвращение к зловещей атмосфере, которая, если приглядеться, вообще половина успеха. Это и мастерски поставленная открывающая катастрофа. Это и не хватающие звёзд с неба, но совершенно адекватные диалоги и актёрские работы. Это и, конечно, сами смерти — как в старые добрые времена, продуманные до последней детали, злые, жуткие и смешные, и вместе с завязкой занимающие минут по десять хронометража. Отзывы: [8]


Конан-варвар: Ковыряние в носу


«Конан-варвар»:
Ковыряние в носу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

В фильме нет ничего говардовского, зато можно разглядеть тени джеков воробьёв, фредди крюгеров, волкодавов и ещё примерно тысячи чужих персонажей. Потому паззл не складывается — «Конан» очень быстро разваливается на множество вставных аттракционов. Экшн сам забывается, сценарий забывается насильно, и вскоре единственное, что заcтревает в памяти — это как героический Конан ковырялся в чужом носу и резюмировал «ко мне, женщина». Ради этого стоило снять фильм, да. Отзывы: [19]





"Ханна. Совершенное оружие"



25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



22 января, пятница





21 января, четверг



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама