Пропущенные фильмы: «Генетическая опера», «Постал», «Патология» и другиеначало статьи » окончание
Часто бывает, что какой-нибудь фильм проходит мимо нашего внимания, ограничиваясь коллекцией роликов да постером. Иногда они пропадают из графика в последний момент, норовят угодить в излишне узкий прокат, теряются на фоне выходящих одновременно с ними проектов. Иногда про них вспоминаешь уже после выхода на видео, и тогда возникает запоздалая мысль, какой интересный для обсуждения фильм был упущен. Это не обязательно фильмы категории «маст си», хотя и таких, как мы знаем, бывает довольно. Именно для того, чтобы постараться восстановить справедливость, мы придумали новую рубрику «Пропущенные фильмы», и перед вами её первый выпуск, который мы посвятили фильмам, которые в той или иной степени должны были стать разного рода триллерами, но в итоге судьба завела их куда как далеко.
Олег Денежка «Постал» (“Postal”), 2007 Представлять пламенного Уве всё равно что рассказывать биографию Ленина на партсобрании. Болл он и есть Болл. Выпрыгивая из штанов, чтобы снять очередную нетленку, он не зарабатывает ничего, окромя проклятий зрителей. Но стоит ему расслабиться и пустить свое прирождённое дурновкусие на самотёк, как выходят маленькие шедевры. «Постал» это экранизация очередной компьютерной игры. Обычно, когда у игры есть хоть какой-то сюжет, Болл превращает его в абсурд. Но у «Постала» сюжета нет вообще. Поэтому увеболловский абсурд превратился в милую, совершенно обериутовскую пьеску. Сюжетец чем-то напоминает «С меня хватит» с Майклом Дугласом. Вот только герой Дугласа — просто младенец рядом с главным героем «Постала», который буквально шинкует всё вдрызг и пополам. От ощущения безысходности. Оттого, что дома всё плохо, на работе ещё хуже, а его родной городок с многозначительным именем Рай просто напичкан идиотами, террористами и тупыми блондинками. Жалости нет ни к кому: дети, старушки, красивые девушки и даже домашние животные — все разбираются на детали организма. Но без излишнего натурализма. По-клоунски, по завету старика Тарантино. И самый удивительный сюрприз всего этого дела — Уве Болл сумел засунуть в такую вот совершенно дурацкую трешовую оболочку неслабый заряд удивительно вменяемой политической сатиры. Она не глупа, не прямолинейна, и, что самое приятное, не нравоучительна. Она просто и банально правдива. Роман Куланин «Удушье» (“Choke”), 2008 Второй марш-бросок на Паланика оказался не взрывом, но всхлипом. Вместо режиссёра калибра Финчера дебютант Кларк Грегг, вместо препарации современного общества — милая инди-комедия с бюджетом, какого не хватит на зарплату костюмеру фильма категории А. Но, может, оно и к лучшему — изощрённость паланиковской прозы не удалось передать даже серьёзному автору «Семи», так может, стоит копать в другом месте? В конце концов, в её основе лежит громадный пласт нескончаемой иронии — и комедия видится не самым плохим вариантом. И главный герой, в отличие от монструозного Тайлера Дёрдена, всего-то мошенник средней руки — промышляет удушьем в общепитах, где его спасают разные люди. На их же финансовые сопереживания он и существует, параллельно пытаясь избавиться от сексоголизма и пообщаться с матерью (как всегда отличная Анджелика Хьюстон), которая не первый год живет в психбольнице. Но, то ли Сэм Рокуэлл, который тоже хорош, совсем уж щеголяет весь фильм своей ухмылкой, то ли принцип «собрались, поснимали, посмеялись» всё-таки мешает «Удушью» перейти из разряда баек в категорию полновесного кино. Если вы читали книгу Паланика, то для комфортного просмотра фильма её стоит забыть. Потому что «Удушье», конечно, не страшный сон кинолюбителя, а всего лишь приятный пустячок, который с удовольствием расскажет вам пару шуток, погримасничает актёрами и улизнёт, как только на экране появятся титры. Ведь кино — это не сексоголизм, когда приходится кидаться на всё, что движется, а настоящее тяжеловесное искусство обольщения. И дебютант Кларк Грегг пока этого не понимает. Олег Денежка «Операция: “Мёртвый снег”» (“Dod sno”), 2009 С чувством юмора у скандинавов традиционно туго. Желающие могут посмотреть советкий фильм «За спичками» и попытаться найти там шутки, отличные от слова «сиськи», хоть вам и целый Гайдай в соавторах. Чего вы хотите: сумрачный нордический характер. Но творение норвежского перца Томми Виркола совсем из другой оперы. И хотя здесь тоже хватает сисек, задора, да и здоровой отмороженности режиссёру не занимать. Тем более что действие его фильма происходит на горнолыжном курорте в норвежских горах. Есть где отморозить мозги. Компания студентов едет кататься на лыжах в горы, а потом ничтоже сумняшеся откапывает из-под снега как минимум дивизию замерзших тут во время Второй мировой войны солдат вермахта. И начинаются покатушки. Здесь есть всё: живые мёртвые злобные нацисты с пулемётами наперевес, блондинки, взрывающие себя гранатами, бензопилы и очень много крови. На белоснежном снегу. Лента Виркола — столь упоительный кретинизм, что он уже претендует на гениальность. Режиссёр совершенно не стесняется валять дурака, что выходит и забавно, и увлекательно. Главное, что зритель ни на секунду не забывает, что перед ним никакой не фильм ужасов, а просто замечательно дурацкое кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/08/30/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|