Одиночная камера, голая кровать с сеткой, на мягкой обивке стен чьей-то кровью написано «Третьим будешь?»
ЛЕО ДИ:
Подозрительно, это одиночная камера, а написано про третьего, кто же тогда был номером вторым? (заглядывает под кровать, видит два ночных горшка) Из психушки вдвоём не бегают, вдвоём только насморком болеют!
ПРОФЕССОР ПРОФЕССОР:
Типический случай раздвоения личности! Пациент до сих пор не верит в реальность всего сущего! Аз есмь и всё такое. С тягой к суицидальным наклонностям. Вы его если встретите, не лоботомируйте, он мой! И это, тока в Горнолыжное отделение не суйтесь, там у нас кой-кто сидит, живо любого в Лимб отправит, в рамках социалистического соревнования.
ЛЕО ДИ:
Значится так, коллега, садитесь на телефон и обзвоните все мотели, не останавливался ли у них псих по имени КАРБОФОС. Пациент наш наверняка там со шмарами кочумает. Будем его оттель выманивать на запах юного женского тела. Если спросит — легенда старая, мы не быки какие, мы чисто, привет, твоя крыша, ясно? Вариант «это я пришла, твоя белочка», оставим про запас. Если чо, будем ходить кругами, видели когда-нибудь ленту Мёбиуса? Вот примерно то же самое.
ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ (преданно глядя в глаза шефу):
Парадокс! (достаёт и начинает собирать кубик Рубика)
ЭЛЛЕН ПЭЙДЖ (наглея на глазах):
Сышь ты, бычара, дай деточке тоже с кубиком поиграццо!
ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ (пряча кубик в трусы):
Это не. Это мой тотем. Ты себе тоже заведи. Если вдруг чуешь, что крышу рвёт или ты на измене, сразу хватаешь то, что только ты хорошо знаешь, и начинаешь тискать. Враз отпустит.
ЭЛЛЕН ПЭЙДЖ (покраснев):
Не, ну есть один предмет, но на людях я его тискать не могу.
ЛЕО ДИ:
А она быстро схватывает! Объясняю ещё раз, это должен быть обычный предмет, не из секс-шопа. Вот у меня, например, плюшевый единорожек есть (достаёт, показывает) — какой пушыстый, я щас умру!
ПРОФЕССОР ПРОФЕССОР (присматриваясь):
Вы случайно лоботомией не интересуетесь? А то, судя по вашему поведению, вы наш клиент!
ЛЕО ДИ (задумчиво):
Я как-то посмотрел фильм про Эдит Пиаф и так впечатлился, что с тех пор ступил на путь ненасилия, но ради вас, профессор, могу временно и поступиться принципами. Всю жизнь на лекарства работать будете. Впрочем, они вам — не помогут.
ТОМ ХАРДИ (вбегая в помещение):
Всё пропало! Гипс снимают, Карбофос улетает!
ПА АЭРОДРОМУ, ПА АЭРОДРОМУ. ЭКСТ
КАРБОФОС (подъезжая к трапу самолёта на такси):
Ларису Ивановну хачю!
ЭЛЛЕН ПЭЙДЖ (садится на соседнее сидение, делая томное лицо):
Я — ваша персональная эротическая галлюцинация!
ТОМ ХАРДИ (тоже садится на соседнее сидение, делая томное лицо):
Нет, я — ваша персональная эротическая галлюцинация!
КАРБОФОС (не понимая своего счастья):
Я от дедушки ушёл! Я от бабушки ушёл! (впадает в кому)
ЛЕО ДИ:
Он ушёл на следующий уровень, а всему виной — детская травма, ему дядя в детстве гамбургеры в макдачной жрать не давал, всё говорил про язву. Значитца так, Аптекарь, ты нам тут теперь нахрен не нужен, поэтому будешь вести маршрутку. Твоя задача — доехать до моста, и там упасть в реку. Смотри, если помрёшь — уже не проснёшься. За тобой будут гнаться агенты национальной безопасности, но ты их не бойся, если чо, они тебя не больно убьют. (все садятся в маршрутку) Ну что, господа, а не дунуть ли нам, пока и мы на новый уровень не перейдём? Кого последнего вштырит — тот лох!
В КАФЕ «ЭЛЕФАНТ». ИНТ
ЛЕО ДИ (достаёт, закуривает):
Вы будете смеяться, но я снова занимаюсь очень специальным типом безопасности.
КАРБОФОС (пытаясь разглядеть лицо собеседника в клубящемся вокруг кумаре):
Алиса! Миелофон у меня, но я им ничего не сказал! Хо-хо!
ЛЕО ДИ (достаёт позолоченное ситечко, начинает его вертеть на столе):
Не хо-хо, а о-го-го! (ситечко падает и разбивается) Мышко бежало, хвостиком махнуло… так о чём это я? Ах, да, а ну, колись, падла, вху из номер два?
КАРБОФОС (делая загадочное лицо):
Это русский агент по имени Лео Ди!
ЛЕО ДИ:
Не гони, это я — Лео Ди!
КАРБОФОС (делая загадочное лицо):
Значит, ты — русский агент, Лёня Скапрывый. Всю жизнь гексоген мешками ворочал да поезда под откос пускал, вот и надорвался. Сосед ты мой по палатке. И ищешь ты не меня, а это тебя профессор Профессор ищет, чтобы враз-зараз лоботомировать, так-то вот, это я, твоя белочка.
ЛЕО ДИ:
Сушай, в таком кумаре мог бы байку и поновее придумать. Нахрена профессору нанимать меня искать самого себя на долбаном острове?
КАРБОФОС (делая загадочное лицо):
А ты попробуй вспомнить, как ты на остров попал!
ЛЕО ДИ (напрягаясь):
Ну, мы с пацанами что-то пили, потом Харди за догоном побежал… там ещё это, дерево, и мужик… сидит. Замуровали, демоны! (берёт себя в руки) Значицца так, с острова надо валить, в Горнолыжном отделении есть сейф с нашими документами, его охраняет Кен Ватанабе, но мы его ссаными тряпками в Лимб отправим! У него из оружия всего-ничего — маузер именной да две гранаты не той системы!
ПОЛЧАСА И ТРИ ДИАЛОГА СПУСТЯ
Сквозь понемногу рассеивающийся дым видно, как порванный на британский флаг КЕН ВАТАНАБЕ прощается с премией «Оскар»:
Ну спасибо сценаристу и Киноакадемии, без ножа меня зарезали, если бы я до финала дожил, дядюшка был бы мой! (изображает наступивший катакатарсис)
В помещении появляется МАРИОН КОТИЙАР:
Но, же не регрете рьян! (стреляет в Лео и Карбофоса два раза и изменившимся лицом бежит пруду)
ЗТМН
В ЛИМБЕ, ЭКСТ
Чистенький, но бедненький райончик, застроенный типовыми стоэтажными хрущобами, посреди райончика свалка, посреди свалки сидит в красном кожаном кресле КЕН ВАТАНАБЕ:
Добро пожаловать в реальный Лимб, Лео. А МАРИОН КОТИЙАР тебе почудилась, она — твоя персональная эротическая галлюцинация, проекция и имперсонация чувства вины за бесцельно прожитые…
ЛЕО ДИ (перебивая):
Какой сейчас день? Год какой?
КЕН ВАТАНАБЕ (широко зевая):
А кто его знает. Тут, в Лимбе, всё едино. Хоть под поезд бросайся.
ЛЕО ДИ (требовательно):
Мне тут низя! Жена у меня там! Дети! За ними же педофайлы проклятые так и рыскают! А профессор? Он же в моё отсутствие чего доброго моей жене лоботомию сделает! (достаёт из кармана позолоченное ситечко, раскручивает) Лучше уж тада мне…
ЗТМН, ТИТРЫ
В полной тишине и темноте слышно, как падает и разбивается позолоченное ситечко.
ЛЕО ДИ (VO):
Оператор, сделайте мне нокдаун, пжалста!
В кадре космические корабли бороздят просторы Большого театра под музыку Штрауса, слова Пушкина. За кадром слышен вкрадчивый голос Сэма Уортингтона: «В кошмарном сне мне шесть лет показывали Кубрика и Тарковского, поэтому когда Кэмерон наконец меня вытащил в Голливуд и сказал, что "видал он в гробу артхаус" и "это вам Пандора, её мать", было уже поздно. Я стал последовательным нонконформистом и решил посвятить свою жизнь преподаванию школы Станиславского местным синим алкоголикам».Отзывы: [10]
2018 год, в Великобритании вещает три сотни музыкальных радиостанций. И только в Америке благодаря тлетворной деятельности крайне правой клерикальной организации Небесная Сеть поп-музыка запрещена под страхом ядерной бомбардировки. И только одна радиостанция продолжает свою вахту на ниве растления молодёжи. Без перерыва на обед с борта «Елоусабмарин», дрейфующей в холодных водах Атлантики, вещает антиклерикальный голос величайшего секс-террориста коротковолнового эфира диджея Коннора.Отзывы: [3]
Недалёкое будущее. Заброшенный элитный комплекс «Голубые ели» нависает над не менее заброшенным районом Москва-сити, под хрипящую на старинном айфоне полифонию из «Хэлло, Долли!» в немом танце сам с собой кружится небритый Клоун в застиранном халате с приколотым на груди комсомольским значком. Его окружают следы былой роскоши — кривизна некогда «самых плоских экранов» и благородная ржавчина подтекающих финских кранов, громко бурчит позабытое устройство «посудомойка». Во всём доме больше не горит ни единого окна.Отзывы: [10]
Ближе к финалу «Матрица» возводится в четвёртую степень, где уже некогда разбирать, чей же это сон, сколько течёт время и, наконец, почему импровизация порой похожа на дальновидные джокеровские планы побега. Главное, Ди Каприо окончательно превращается в кота Шредингера, нашедшего свой перманентный хеппи-энд. Так любая попытка сопоставить и привести финальные сцены к единому знаменателю вызывает ещё больший взрыв догадок и ещё большую путаницу. Этакий личный «Револьвер» Нолана, но снятый не только для себя.Отзывы: [83]
Начиная с определённого момента олдскул восьмидесятых достигает такого накала борьбы, что начинает казаться, что сейчас в кадре появится сам Арни и произнесёт на камеру сакраментальное «Huligany!» Но Арни не появляется, а в его отсутствие и хищники какие-то малохольные, и все прочие непременные атрибуты франчайза вроде светящейся зелёной крови, красиво растекающейся вокруг двух мастеров кендо межпланетного класса — это всё хорошо, но дико мало. А потому олдскул-олдскулом, но зачем же мебель ломать.Отзывы: [34]
Выбранный Натали сценарный стиль фактически «производственной драмы» доводит градус безумия главгероев в финале до настоящей древнегреческой трагедии. И речь тут идёт не о том, как двое сумасшедших учёных создали нечто на погибель себе и людям, а вообще о тех странноватых взаимоотношениях плодов научного эксперимента со своими создателями, которые сплошь и рядом встречаются в обыденной жизни, разве что эти плоды обычно не умеют разговаривать и не норовят улететь в окно.Отзывы: [17]
Ну, да, вырезанная почка — это «жостко». А конфискованная квартира? А потерянная работа? А угнанный у таксиста-бомбилы автомобиль? Да чаще всего это хуже, чем почка. Это где-то лёгкое, а для кого-то и сердце. Мы живём в долг, и никого не интересует «как» или «зачем». Никого не интересует, чем именно мы занимаемся. Да хоть грабьте. Но деньги — в кассу. И ничего уже не изменить. Мы все вросли в это социальное тело, называемое государством. И нас рано или поздно из него вырежут. Может быть, и за долги.Отзывы: [19]
Перед нами, наверное, первый научно-фантастический, если не сказать научно-медицинский фильм про вампиров. Никакой вам мистики, никакой религии, полное отсутствие в кадре распятий и святой воды. Режиссёры хотели поразить зрителя необычностью жанра, завернув привычный вампирский триллер в сайенс-упаковку. Чем-то фильм братьев Спириг перекликается с прошлогодним «Районом 9». И тут, и там социальная сатира и игра «переверни всё с ног на голову», только вместо людей вампиры, а вместо пришельцев люди.Отзывы: [9]
В двух с половиной часовом фильме много, очень много, невероятно много всего. Трёхмерных завлекалок, неведомых зверушек, древ жизни, фантастически (в обоих смыслах) красивых пейзажей, военно-космической техники, любовных похождений, смертельных номеров, боевых действий, философских рассуждений, затяжных погонь, коллективных медитаций, банального и небанального мордобоя, вселенских катастроф, трагически погибших героев, могучих хоралов, коварных планов и, в конце концов, погружений в сумрак со страшной силой.Отзывы: [378]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее