Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Потрошители:

Потрошители: Режь пока тёпленький


— А это чья печень?
— Гусиная. Я на паштет купил.
Разговор хирурга с ассистентом в операционной.
Олег ДЕНЕЖКА, 2 апреля 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Потрошители

«Потрошители» (“Repo Men”), 2010
По роману Эрика Гарсия «Мамбо пересадки»
Режиссёр: Мигель Сапочник
Сценарий: Эрик Гарсия, Гарри Лернер
Оператор: Энрике Шедьяк
Композитор: Марко Бельтрами
В ролях: Джуд Ло, Форест Уитакер, Эллис Брага, Лив Шрайбер и другие.

Смысл любого искусства, смысл всех этих плясок, танцев, песнопений, цветных пятен и головокружительного видеомонтажа ровно один: добиться внимания зрителя. Любой ценой. Иногда даже ценой прямого подкупа, но чаще всего способом менее финансово затратным: попыткой удивить. Показать что-нибудь эдакое, из рук вон выходящее, от чего дух захватит. И вот с этим в современном искусстве большой напряг. Мы всё уже видели и не по одному разу.

Поэтому у художников осталось одно-единственное средство. Красная кнопка под стеклом. Капсула с цианидом в воротнике. Шок. Если не удается удивить, то надо шокировать. Чем, собственно, и пытается заниматься режиссёр Мигель Сапочник в своём фильме «Потрошители», или правильнее, как в оригинале: "Repo men" — «Изыматели органов».

Итак, недалёкое будущее. Настолько недалёкое, что люди там ездят на вполне «нашенских» автомобилях и одеваются, в общем-то, как мы сегодня. Два друга детства Реми и Джейк, успев повоевать на Востоке, нашли себе непыльное занятие — конфискация имущества за долги. Вполне солдатское занятие. Есть только одна проблема: имущество — это не столы, стулья, машины и квартиры, а внутренние органы людей. Не то что бы тут какие-то трудности, но клиенты их боятся, в буквальном смысле, до смерти.

А всё дело в том, что медицина стала лучше. Могущественнее. Она может всё. И теперь любую болезнь можно вылечить простым способом — имплантацией. Зачем лечить печень, если её можно заменить? Дорого? Да. Но у нас есть хорошее предложение для вас — кредит! Ноль начального взноса, никаких документов, только одна ваша подпись. И вы выбираете жизнь.

Только не просрочьте платеж. Иначе к вам придут Реми и Джейк и вы выберете смерть. Сюжет похож на «Генетическую оперу»? Ну, да. Создателей уже обвинили в плагиате. Однако, кроме профессии главного героя — конфискатора органов, ничего общего в этих фильмах нет.

Потрошители

«Генетическая опера» — это, прежде всего, семейная сага-антиутопия. Это вполне себе индийская трагедия с любовными многоугольниками, путанными родственно-дружескими связями, интригами, подлостями и целыми ротами скелетов в шкафу. Всё это безумно красиво и так же безумно кроваво. Это пиршество красок, плоти, поз и лиц. Это нарисованный венозной кровью на белоснежном грунте любви мрачный рембрантовский «Ночной дозор», со множеством ярких персонажей. И там всё время поют. Первая готическая опера — и этим всё сказано.

В «Потрошителях» ничего этого нет.

Атмосфера местами из «Бегущего по лезвию бритвы», а местами из «Острова», немногочисленные баталии с обязательным отрезанием чего-либо, прямо списанные из «Адреналина», и ни одной пропетой ноты. На что тут смотреть?

Потрошители

А смотреть есть на что. И дело тут вовсе не в кровище и трупах.

Современный мир обрушил на человека такую волну шока, что само это понятие девальвировалось до стоимости девственности участников проекта «Дом-2». Чем можно шокировать зрителя, только что посмотревшего кадры очередного теракта или боевых действий? Нас пичкают этим по любому каналу информации 24 часа в сутки. Поэтому каждый из нас обзавёлся толстенной шкурой неприятия, собственной спасательной капсулой конструкции «это всё не со мной». Пока всё это не с нами, жить ещё как-то можно. Мы перестали воспринимать любую мысль, если она не связана лично с нами.

Потрошители

Кстати, феномен этот отражён и в самом фильме. Главный герой, безжалостный живодёр Реми, репо, так его, мэн, остаётся равнодушным к крови, боли и воплям своих клиентов ровно до того момента, пока это не случается с ним самим. Вот уже и в его груди бьётся сердце, за которое надо заплатить в течение трёх дней. И он лучше всех знает, что случится потом.

Фильм Мигеля Сапочника вовсе не о крови и не о боли, и даже не жестокости, как «Генетическая опера». Фильм совсем о другом. О том, что нам давно уже дают в кредит нашу жизнь. Главное достоинства фильма — это то, что происходит здесь и сейчас. Прямо вокруг нас. «Репомены» делают своё кровавое дело в перерывах между барбекю на заднем дворе, походом на футбольный матч и визитом на родительское собрание в школу. То, что показано в фильме — вовсе никакая не фантазия, и «потрошители» — отнюдь не садисты. Просто работа такая с социальным подтекстом.

Потрошители

Ну, да, вырезанная почка — это «жостко». А конфискованная квартира? А потерянная работа? А угнанный у таксиста-бомбилы автомобиль? Да чаще всего это хуже, чем почка. Это где-то лёгкое, а для кого-то и сердце. Мы живём в долг, и никого не интересует «как» или «зачем». Никого не интересует, чем именно мы занимаемся. Да хоть грабьте. Но деньги — в кассу. И ничего уже не изменить.

Мы все вросли в это социальное тело, называемое государством, всеми своими связями, жилами, венами, жгутиками и что там ещё у нас есть. Мы сами давно уже органы какого-то чудовищного, громадного организма, построенного в кредит. И нас рано или поздно из него вырежут. Может быть, и за долги. Ничего личного.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/04/02/repomen.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследники

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Воины света: Судьба вампира


«Воины света»:
Судьба вампира

Олег ДЕНЕЖКА

Перед нами, наверное, первый научно-фантастический, если не сказать научно-медицинский фильм про вампиров. Никакой вам мистики, никакой религии, полное отсутствие в кадре распятий и святой воды. Режиссёры хотели поразить зрителя необычностью жанра, завернув привычный вампирский триллер в сайенс-упаковку. Чем-то фильм братьев Спириг перекликается с прошлогодним «Районом 9». И тут, и там социальная сатира и игра «переверни всё с ног на голову», только вместо людей вампиры, а вместо пришельцев люди. Отзывы: [9]


Аватар с бульвара Капуцинов


Аватар с бульвара Капуцинов

Роман КОРНЕЕВ

В кадре космические корабли бороздят просторы Большого театра под музыку Штрауса, слова Пушкина. За кадром слышен вкрадчивый голос Сэма Уортингтона: «В кошмарном сне мне шесть лет показывали Кубрика и Тарковского, поэтому когда Кэмерон наконец меня вытащил в Голливуд и сказал, что "видал он в гробу артхаус" и "это вам Пандора, её мать", было уже поздно. Я стал последовательным нонконформистом и решил посвятить свою жизнь преподаванию школы Станиславского местным синим алкоголикам». Отзывы: [10]


Аватар: Возвращение Кэмерона


«Аватар»:
Возвращение Кэмерона

Роман КОРНЕЕВ

В двух с половиной часовом фильме много, очень много, невероятно много всего. Трёхмерных завлекалок, неведомых зверушек, древ жизни, фантастически (в обоих смыслах) красивых пейзажей, военно-космической техники, любовных похождений, смертельных номеров, боевых действий, философских рассуждений, затяжных погонь, коллективных медитаций, банального и небанального мордобоя, вселенских катастроф, трагически погибших героев, могучих хоралов, коварных планов и, в конце концов, погружений в сумрак со страшной силой. Отзывы: [378]


Дом Солнца: (две) недели лета


«Дом Солнца»:
(две) недели лета

Роман КОРНЕЕВ

Фильм хорош тогда и только тогда, когда он начинает жить своей отдельной, независящей от авторов жизнью. Мы видим лишь персональное море и танцующих у него людей, которым ха-ра-шо. Не потому, что так захотелось режиссёру или так прописано в нарочито датированном сценарии, а потому что так захотелось талантливо снятому фильму. Они же не люди, а призраки. Призраки не боятся завтра и не жалеют о вчера. И нам так завидно, что хоть плачь. Вот они точно — никакой не ещё один кирпич в стене. Отзывы: [15]


Премьеры апреля: «Железный человек 2», «Битва титанов»


Премьеры апреля: «Железный человек 2», «Битва титанов»

Роман КОРНЕЕВ

Апрельский прокат в этом году неведомой прихотью прокатчика оказался богаче марта, ожидаемых фильмов в нём не два, а целых четыре, что на фоне затянувшегося безрыбья представляется просто-таки киноманским пиршеством, переходящим в форменное обжорство. Начнётся же месяц по маленькой, на ход ноги выпуская в прокат целый зоопарк средне- и узкопрокатников. И лишь потом пойдёт в ход тяжёлая артиллерия, переходящая в моральный геноцид.


Двухтысячные годы кино: выпуск второй, 2003-2005


Двухтысячные годы кино: выпуск второй, 2003-2005

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась целая эпоха в кино — «жирные нулевые». Продолжаем исследовать ретроспективу кино двухтысячных, точки роста и тупиковые ветви, возникновение новых имён и жанров, возрождение, триумф и провал отечественного кино, «кризис римейков» голливудского. История мирового и отечественного кинематографа в именах и названиях, часть вторая посвящена середине прошедшего десятилетия, золотому веку российских блокбастеров и закату некогда самых кассовых жанров заокеаноского кино.

Отзывы: [14]


Хлоя: Что скрывает ложь


«Хлоя»:
Что скрывает ложь

Роман КУЛАНИН

И пусть вас не смущает откровенно эротический подтекст фильма и обилие обнажёнки — по сравнению с фокусами Шерон Стоун, навеки смутившими детское сознание, это выглядит как штукарство уличного фокусника. Фильм напоминает тот дом, где живёт семья Мур-Нисон: изящный, просторный, гордящийся каждой неповторимой деталью, но при этом совершенно искусственный и рациональный, выдающий холодный расчёт архитектора. Формально Эгоян не отступил от французского оригинала почти ни на шаг, но утерял европейскую интимность.


Помни меня: Не судьба


«Помни меня»:
Не судьба

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами вовсе не слёзовыжимательная драма и даже не завуалированный соцреализм вроде «Столкновения», суть которого — показать, какие мы, мол, все взаимосвязанные и подставь другую щёку. Это вполне бытовая, камерная и даже клаустрофобическая история про мятущегося Паттинсона, мятущегося Купера, железобетонного Броснана и одну маленькую девочку-художницу. Им даже и разговоры-то не совсем нужны для выстраивания внутри себя комбинаторики треугольников и дуэтов, сопоставлений и противопоставлений. Отзывы: [31]


Как приручить дракона: Как обустроить рабкрин


Как приручить дракона:
Как обустроить рабкрин

Роман КОРНЕЕВ

Стичеобразный дракончик оказался не только мимими, но и вполне себе огого. Потому что финальная аэрокосмическая битва почти догнала мощи самого Кэмерона, а это, знаете, само по себе серьёзная заявка. В итоге же мультфильм берёт скорее своей сдержанностью. Да, овец можно и побольше, а вот драконов, полётов, аморов, подростков, викингов, шуток, отцов-детей и красивых закатов — отмерили на этот раз в самую тютельку, не вызывая пресыщения и раздражения. И только ценители теорий заговоров заметят подвох. Отзывы: [35]





"Воины света"
"Начало"






26 января, вторник


25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама