Отечественную традицию, когда у нас вместо чего угодно получается танк (в другом варианте — автомат Калашникова), видимо, следует уже начать воспринимать с известной долей не стоицизма, но гордости. Потому что если даже в важнейшем из искусств у нас вместо криминальной комедии выходит владимирский централ, вместо детской комедии ералаш, а вместо просто комедии — очередной римейк, то такова уж, видимо, наша самобытность, с которой ничего не поделаешь.
Да и стоит ли делать? Смотрите, берём в руки Сашу Белого из известно чего, Саймона из «Жмурок», даём им в руки миллион денег (для вящей безопасности — в молочном бидоне), прописываем им пару шуток про «чо ты коленками трёсся» и «чёрт здесь — сказочный персонаж», и готов мегапрожект без шуму и пыли. Да и нужно ли отечественному зрителю что-нибудь, кроме автоматов Калашникова?
Одна ошибочка вышла на пути к успеху — неудачно знакомую музычку в трейлер тиснули. Потом долго извинялись, смонтировали альтернативный ролик «про любовь», в титрах прописали, что, мол, «по роману», но это вы теперь, дяденьки, прокурору рассказывайте, что не по «Джентльменам удачи», потому что имеющий уши да услышит — и сцену эту побега настоящего Доцента, и шутку про «старуха в колодец положил», и даже «ишак я паршивый, всё ворую и ворую».
Причём всё это — как раз лучшие эпизоды фильма, потому что остальное время вся эта с позволения сказать драматургия вызывает максимум — сдержанную улыбку, а чаще просто недоумение. Ибо как ещё воспринимать здесь и сейчас все эти эпические загоны про романтических, но не умеющих плавать воров в законе, про творческих пОдростков со следами приключений на лице, а также, в конце концов, про перевоспитавшихся по бразильской системе бытовых алкоголиков.
Вообще, сериальное мыло тащит тут не только от титров, где хороших или плохих, но хотя бы актёров снимает не пойми кто под лэйблой «от команды "Адмирала"». Причём мыло скорее вон то, тематичное, где «ветер северный этапом из Твери», хотя и с примесью посконного же детского ситкома. Ибо когда Сумрак подробно рассказывает сынку единоутробному лагерного начальника про то, что редиска — нехороший человек, ему хоть чуточку веришь, а вот когда у сценариста окончательно срывает башню и он, путаясь в понятиях, начинает цитировать «Бриллиантовую руку», тут ты понимаешь, что всё ой как запущено.
И тянется эта сборная солянка из воровских звёзд, правильных, но пострадавших «сотрудников министерства внутренних дел», типа-трудных подростков, романтических заплывов, летающего туда-сюда вертолёта, театрализованных постановок, пчелиных покусов, пустых бидонов, а в конце и наскальной живописи — тянется без начала, конца и смысла.
Есть такие фильмы, которые даже ругать не хочется, ибо забываются они ровно через пять минут после финальных титров. И только два вопроса продолжают свербеть — причём тут была вся эта Япония и какой у этого чуда бюджет?
С «Каникулами строгого режима» получилось очень неожиданно — увидев еще несколько месяцев назад странный невзрачный трейлер, возникла мысль, что нам покажут очередное театральное представление в паре декораций. И даже такие великолепные актеры, как Безруков и Дюжев, окажутся в абсолютно фуфловой комедией про зэков... далее
a.v.z.
Давайте будем честными. Никто не делает продолжение/сиквел/приквел/римейк, чтобы оригинал заблестел новыми гранями и чтобы фанаты радовались всем сердцем. В Америке оживляют классические франчайзы, чтобы подрубить бабла и этот факт никого не смущает. Лишь бы кино вышло хорошее. Но вот у нас на Родине всегда кичились тем... далее
Санитар
А вот здесь, пожалуй можно поподробней...
В принципе все, к чему прикасаются Дюжев с Безруковым по определению уже лажа: "мастерство" актеров так и не перепрыгнуло детсадовский утренник... далее
Скучно в этом фильме всем. В разной степени и с разным темпераментом, но неизменно. Шутить для героев является буквально некой трагической и героической фатальной необходимостью. Они бы уже с удовольствием процитировали Шекспира, но нет. На протяжении более двух часов режиссёр что-то пытается нам сказать. Ну, просто, вот-вот скажет. Вроде как длинный анекдот, где вся ценность в терпении и короткой финальной фразе. Терпения требуется много. Финальной фразы так и не будет.Отзывы: [4]
Самовлюблённый, ранимый, жутко талантливый полный придурок — вот амплуа Саши Барона Коена, ключевое слово «талантливый». Потому что там, где обычные городские психи, фрики и содомиты заголяются на людях или бегают за знаменитостями, все только вертят пальцем у виска, но если за этим стоит Саша, то скандал, настоящий, с судебными исками и мордобоем, с анафемой и кипящей смолой, такой скандал просто гарантирован. Потому что в цель.Отзывы: [24]
Кино примечательно тем, что выполнено в манере классической комедии, когда каждая реплика усиливает комичность ситуации, а любая мизансцена добавляет диалогам остроты, пикантности и делает их смешнее и выразительнее. На экране действие и диалоги слились в едином стремлении рассмешить зрителя, развлечь его. Получилось весело, динамично, с допустимой долей непристойностей, окутанных алкогольным дурманом. Остаётся выпить за верных друзей жениха и за Лас-Вегас, где пьют не чтобы забыть, а чтобы вспомнить.Отзывы: [12]
Весь натужный юмор сводится к шуткам про тройку безмозглых мышей и одного недо-бурундука с замашками Патрика Бейтмана. Прочее уползает в далекие дали бракованной петросянины. Пусти сюжет псевдогенетический отряд грызунов в космос — был бы ещё и сферический эддимерфи в вакууме. Детям не смешно. Взрослым — не смешно вдвойне. Пэрис Хилтон, свинки в блогах и игровых автоматах упомянуты — значит, галочки снова поставлены, значит, все должны смеяться. А тем временем паровозик с химикатами в Ромашково мчится дальше.Отзывы: [31]
Это больше похоже на антиутопическую мангу, в которой всё перевёрнуто вверх дном, смешное вальсирует со страшным, диалоги заменяют сценарий, а действие протекает в сумме минуты за три хронометража, всё остальное время замирая в одном бесконечном оммаже старому европейскому кино. Тарантино так возмужал, что уже не стесняется и себя цитировать целыми абзацами, хорошо не страницами. И зритель его так возмужал, что получает неизъяснимое удовольствие даже от этого садистического приёма.Отзывы: [78]
История Викуса ван де Мерве, серого неприметного бюрократа транснациональной корпорации ЭмЭнЮ, приглядывающей за «Районом 9», сектором йоханнесбургских трущоб, заселённым пассажирами прилетевшей 28 лет назад бесхозной летающей тарелки. Десоциализированные пришельцы роются по помойкам и выменивают упёртое с корабля оборудование за банку кошачьих консервов. Готов собирательный образ антиутопического настоящего, в котором «гуманитарные войны», морские пираты и многомиллионные африканские поселения беженцев.Отзывы: [105]
По большому счёту всё это виделось таким изводом фильма «Братц», только «для мальчиков». Или второй инкарнацией экшна «Стелс». Однако несмотря на все усилия продюсеров, промоутеров и прочих сугубых профессионалов, кино оказалось не то и не о том. На самом деле, и это становится очевидно уже минуте на десятой, перед нами альтер-эго не чего-нибудь, а «Трансформеров 2». Вторые трансы, какими они должны были быть, но какими не стали.Отзывы: [40]
Привыкшие к тому, что любовные истории в Нью-Йорке неизбывно протекают в залах дорогих ресторанов, модных клубов и прочей сверкающей мишуры, сталкиваясь с локациями «Любовников», не сразу находят понимание, что это прежде всего мелодрама, а не история с очередного Санденса. Во многом этому способствует и постановка, которая сознательно срезает красивости, заставляет объясняться в любви не в Центральном парке, а на крыше с по-российски уродливой трубой.Отзывы: [5]
Благодаря сговору календаря и отечественных римейкизаторов реальных премьерных уикендов в текущем месяце будет вовсе три, каковой факт только кажется противоречащим логике и арифметике. На эти три уикенда тонким слоем намазаны два фильма для обязательного просмотра, штуки три для необязательного, и ещё полдюжины артхаусных узкопрокатников. Что делать киноману всё остальное время поди догадайся.