Оскар 2020 : фото церемонии

Приколисты:

Приколисты: Американский неудачник


«Евгений Ваганыч, не узнаю вас в гриме»
Народная поговорка

«Кому проканает Брэд Пит в роли юмориста?»
Фраза из фильма
Олег ДЕНЕЖКА, 2 августа 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Приколисты

«Приколисты» (“Funny People”), 2009
Режиссёр и автор сценария: Джадд Апатов
Оператор: Януш Камински
Композиторы: Майкл Эндрюс, Джейсон Шварцман
Продюсеры: Джадд Апатов, Сет Роген
В ролях: Адам Сэндлер, Сет Роген, Лесли Манн, Эрик Бана, Джона Хилл, Джейсон Шварцман и другие.

Производственный роман — жанр строгий и академический. Это тем, кто застал шипяще-рычащую страну СССР живьём, лучше, чем кому-либо известно. Мы этого добра, всех этих «Шахт», «Домн», «Цементов» и «Чугунов» наелись по самое не могу. Всё, хватит с нас. Теперь очередь Голливуда. Пусть американский зритель мучается.

За пару последних лет американцы уже узнали всю подноготную профессий сценариста, продюсера и рестлера. Теперь наступила очередь комиков. И выясняется, что они тоже плачут. Пусть и дурацкими, но очень горючими слезами. В практически автобиографическом драмкоме Джадда Апатова «Смешные люди». Или, как адаптировали его для туземной молодежи отечественные прокатчики, «Приколисты».

Итак, главный герой Джорж Симонс является знаменитым на всю страну комедийным киноактером и стэндап-комиком. То есть исполняющий его роль Адам Сендлер играет не только отчасти Джадда Апатова, но и самого себя. И вот этот профессиональный весельчак и балагур внезапно узнает, что болен редкой разновидностью лейкемии. Болезнь, как вы понимаете, мало похожа на насморк, и герою самое пора писать завещание.

Приколисты

Внезапно осознав, что он подошел к земному краю совершенно одиноким, Симонс не находит ничего умнее, как взять себе в секретари и помощники обстебавшего его уныние со сцены начинающего комика Айру Райта в исполнении сильно похудавшего Сета Рогена. Чтобы было кому стакан воды подать и секреты мастерства сохранить. Ну и, по пути, распродать на благотворительность автопарк и сделать прочую чёрную работу по дому, как то — посидеть душными голливудскими вечерами у постели умирающего ет сетера.

Дальнейшее можно описать кратко и ёмко: хроника жизни. Что-то наподобие уже упомянутого «Рестлера». Американская разновидность того самого производственного романа. В фильме множество сюжетных линий, каждая из которых начинается как слезливая драма, а заканчивается как дурацкий фарс, много действующих лиц, половина из которых играют самих себя, и очень много шуток про яйца, член и пердёж. Что в принципе ожидаемо от Сендлера, но как-то не очень вяжется с сюжетом Апатова.

Приколисты

Если учесть, что все эти репризы режиссёр разрешил актёрам написать самостоятельно, да и вставил в фильм, то перед нами парад подлинно народного американского юмора. Его, так сказать, нынешнее лицо. Которое очень сильно смахивает на зад, на который нацепили очки. Согласно специфике.

И тут всё так же внезапно выясняется одна интересная деталь американского юмора: чтобы веселить публику, надо быть смешным. Ну, чисто внешне. Фриком. Герои фильма так и говорят: «Ты несмешной, чувак», имея в виду что «чувак» слишком благополучно выглядит, и что настоящий комик, мол, должен жечь даже перед зеркалом в ванной, из последних, так сказать, сил. И эта бесконечная клоунада, которая и является сутью фильма, утомляет уже в первые полчаса.

Приколисты

В результате лучшей шуткой стала, пожалуй, перепалка главного героя со своим удачливым матримониальным соперником-австралийцем Эриком Баной: «Она с тобой в браке несчастлива! — Врёшь, в браке все несчастливы!» Ну, ещё может быть легкий прессинг врача со страшным шведским акцентом.

Но самой характерной чертой фильма стал неубиваемый, как клан Маклаудов, привкус скуки. Он так прочно въелся во все 2,5 часа фильма, что его не выведешь и последней маркой «Фейри». Скучно в этом фильме всем. В разной степени и с разным темпераментом, но неизменно.

Шутить для героев является буквально некой трагической и героической фатальной необходимостью. Они бы уже с удовольствием процитировали Шекспира, но нет. Приходится ещё раз рассказать про седые яйца и купленный для них твидовый пиджак с трубкой. Вышел оксфордский профессор.

Приколисты

На ум приходит французский фильм «Короли шутки», всё вроде бы то же самое, но как-то поживей и без надрыва. Тоже не образец безупречного вкуса, но всё же несколько выше пояса. Это сравнение ценно тем, что даёт понять, что хотел и чего категорически не вышло на этот раз у Джадда Аппатова. На протяжении более двух часов режиссёр что-то пытается нам сказать. Ну, просто, вот-вот скажет. Вроде как длинный анекдот, где вся ценность в терпении и короткой финальной фразе.

Терпения требуется много. Финальной фразы так и не будет.

Пожалуй, в этом свете главной ценностью фильма является познавательная. Те, кто выдержат весь марафон, узнают что: любые шутки про яйца — это классика, все комики в Америке — евреи, американские школьники вместо Пушкина декламируют арии из мюзикла «Кошки» (здесь все встают и рыдают), шведский акцент нельзя исправить, в 70-е американских детей родители били бейсбольными битами, а в 80-е поголовно разводились, хороший дом важнее любви, а трах с лучшим другом — вовсе не повод для наезда на девушку, если у тебя к ней чувство. Таковы нынешние американцы.

Приколисты

Для нашего зрителя фильм станет лучшей иллюстрацией задорновских шуток. Чувство интеллектуального превосходства испытает даже хронический второгодник, хотя такие яхты-машины-самолёты ему и не светят. Это, пожалуй, единственный позитив, который может быть вынесен из фильма. Но за это придется заплатить слишком высокую цену: 2,5 часа надрывных рассуждений о заднем проходе.

Любите кино.

Комментарий редактора:

Занятно наблюдать, как Сэндлер и Ко прямо в кадре неожиданно для себя осознают, что все они — неплохие актёры, и могли бы сыграть Гамлета, только грехи молодости не пускают. Множество модных нынче фейк-фильмов с постерами, роликами, вставными отрывками, сюжетом и даже социально активной армией фанатов настолько узнаваемы в своём идиотизме и (специальный сюрприз для нас, рашн пипл) ещё более идиотской озвучке, что автоматически становятся своеобразным манифестом тому, что в своё время так едко было обстёбано лысым Крузом в «Солдатах неудачи».

Приколисты

Правда, для полноценной трагедии, переходящей в катаклизм, фильму временами не хватает только оставшейся за кадром демонической фигуры кинопродюсера, того самого, который своими дьявольскими флюидами заманил несчастного героя Сэндлера сниматься в подгузник-комедии «Второй шанс». И тогда вся эта жизненная «погоня за счастьем» приобрела бы оттенки, запредельные даже для «Санта Барбары» и прочих богатых тоже плачут. Я же не виноват, я же просто хотел славы! — какбэ восклицает лирический герой, прогуливаясь голым при полной луне. В этом месте американские домохозяйки дружно взрыднули и ну доставать из подвала старые поляроидные фотокарточки, где они в школе, а рядом скромный мальчик Изя, которого они, домохозяйки, некогда успешно предпочли более позитивному лучшему питчеру школьной команды. Вышли замуж они потом, разумеется, за унылого клерка, причём даже не банковского, а по продаже пропана, но это уже частности.

Приколисты

В этом и состоит главная ошибка Апатова. Если раньше он искал и успешно находил хорошее в унылой обыденности (будь то пубертатные страсти, неудачные беременности или житие мыраканьских наркуманов), не пытаясь пропедалировать, как это всё очень блаародно, то теперь он решил раскрыть душу на тему того, как им, «весёлым людям», особливо грустно и одиноко. Что тут же неминуемо вылилось в затяжные крокодиловы слёзы, мол, лучше бы герой не бегал все эти годы по девкам и не зарабатывал бы миллионы за роли «русалок мужаска пола» (бывает ли вымя у русалок мужеска пола?) и не прозябал бы за стотыщ на корпоративах «Майспейс», а выступал бы, как раньше, в крошечных стэндап-клубах, любил бы одну жену и двоих детей. Верится с трудом, да и тот немаловажный факт, что шутил бы он при этом всё так же — про жопы и яйца, это мы поняли крепко.

Вот такой вот неудачный затяжной бэк ту инносенс. Хотя, порежь ты фильм вдвое короче, может, из него ещё и вышел бы толк, но проще уж пересмотреть «Человека на луне», благо у Керри получается куда лучше Сэндлера. И кстати, хоть кто-нибудь из американских неудачников до сих пор не работает в ближайшем отделе кулинарии?


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Пила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыВперёдМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Бруно: Эксгибисьон


«Бруно»:
Эксгибисьон

Роман КОРНЕЕВ

Самовлюблённый, ранимый, жутко талантливый полный придурок — вот амплуа Саши Барона Коена, ключевое слово «талантливый». Потому что там, где обычные городские психи, фрики и содомиты заголяются на людях или бегают за знаменитостями, все только вертят пальцем у виска, но если за этим стоит Саша, то скандал, настоящий, с судебными исками и мордобоем, с анафемой и кипящей смолой, такой скандал просто гарантирован. Потому что в цель. Отзывы: [24]


Похмелье в Вегасе: Папанепей


Похмелье в Вегасе:
Папанепей

Надежда ЗАВАРОВА

Кино примечательно тем, что выполнено в манере классической комедии, когда каждая реплика усиливает комичность ситуации, а любая мизансцена добавляет диалогам остроты, пикантности и делает их смешнее и выразительнее. На экране действие и диалоги слились в едином стремлении рассмешить зрителя, развлечь его. Получилось весело, динамично, с допустимой долей непристойностей, окутанных алкогольным дурманом. Остаётся выпить за верных друзей жениха и за Лас-Вегас, где пьют не чтобы забыть, а чтобы вспомнить. Отзывы: [12]


Ночь в музее 2: История игрушек


«Ночь в музее 2»:
История игрушек

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По парку исторических аттракционов одни забавно бегут, другие забавно догоняют, а третьи просто клоунадят. Местами удачно, местами не совсем, пока персонажи не одерживают окончательную победу над ценарием. Вот так, кривляясь, прыгая, скача, сражаясь, шутя и пролетая над, цирковая труппа несет радостное и наивное, время от времени скрашивая ненамеренными провисаниями и натужным шуткоюмором. Сладкое, разумеется, не сладко без горечи, но бывало и повкуснее. Отзывы: [20]


Джонни Д: Ревущие тридцатые


«Джонни Д»:
Ревущие тридцатые

Надежда ЗАВАРОВА

Майкл Манн показывает, как безвозвратно изменились люди всего за 75 лет. Собрав на съёмочной площадке прекрасных актёров, он рассказывает авантюрную историю о жестоком, но очаровательном разбойнике, который грабил банки меньше, чем за две минуты; мог зайти в полицейский участок и остаться незамеченным; мог очаровать любую девушку, а вместе с ней — и прочих законопослушных американцев. Всему этому гангстерскому великолепию не хватает разве что зернистости плёнки и всегда притягательной глубины кадра. Отзывы: [41]


Гарри Поттер и Принц-полукровка: Зарисовки не в тему


Гарри Поттер и Принц-полукровка:
Зарисовки не в тему

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Жаждущим именно истории, цельного сюжета, приходится становиться на место той старческой братии, рассуждавшей над больным Уизли о делах великих и мировых, но вдруг прервавшей разговор из-за длительной сцены про «превратности любви» и подростковые любовные треугольники. Что важно — становится неважным, что неважно — вылезает вперёд. Хагрид всё такой же здоровяк-здоровяк, Полумна Лавгуд такая полумна, а Рон разрешил встречаться с Джинни. Что вы говорили, Дамблдор покинул здание? Какая жалость… Отзывы: [222]


Карловы Вары: между Европой и Азией


Карловы Вары: между Европой и Азией

Зара АБДУЛЛАЕВА

Завершился 44-й Карловарский международный кинофестиваль. Престижное мероприятие, привлекающее колоссальное число зрителей, журналистов и гостей со всего света. Однако поддерживать статус фестиваля класса «А» амбициозным отборщикам нелегко: позади каннский кинофестиваль, а впереди — венецианский. Поэтому KVIFF славится своими внеконкурсными программами.


Затащи меня в ад: Заберите меня отсюда


Затащи меня в ад:
Заберите меня отсюда

Олег ДЕНЕЖКА

Беда у Раими одна: он настолько всерьёз попытался спародировать трэш 80-х, начиная с «э Юнивёрсал пикчер» в титрах, что снял самый настоящий трэш 90-х, уже без толики юмора на усталом лице. Желающие могут попытаться найти хотя бы одно отличие. Кстати, подобное занятие - это, пожалуй, пожалуй, то главное, что может скрасить просмотр опуса Сэма Раими. При этом фанаты жанра, те самые «тонкие ценители», на которых как бы и рассчитывал режиссёр, также приняли его киношутку на полном серьёзе. Отзывы: [29]


Разомкнутые объятия: Содержание предыдущих серий


Разомкнутые объятия:
Содержание предыдущих серий

Роман КУЛАНИН

Спасает положение лишь фигура самого Альмодовара, тенью возвышающаяся над фильмом. Даже автобиографичность, ведь он сам тоже и сценарист, и режиссёр, здесь оказывается с подвохом — не будет возможности снимать фильмы, всегда остаются сценарии. Но, по большому счету, «Разомкнутые объятия» не добавляют в фильмографию Педро ровным счётом ничего. Фильм, который задумывался, да и казался поначалу высказыванием, пуще того — признанием, на деле оказался абсолютно никаким.


Ледниковый период 3: Эра динозавров: Зверские ценности


Ледниковый период 3: Эра динозавров:
Зверские ценности

Роман КОРНЕЕВ

Всё летит, бежит, кувыркается, динозавры вопят, мамонты рожают, птеродактилю в пике делают искусственное дыхание, даже вечно унылый саблезубый тигр Диего выдаёт на-гора пару цирковых номеров, что раньше за ним, кажется, не водилось вовсе. Аттракционы веселят, шутки смешат не только заливающихся детей, мелькающие каскадом пародии на всё и вся выглядят уместно и незаезженно. Редкий случай, третья часть раскрученного франчайза оказалась лучше первой и второй. Отзывы: [48]






16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...
После двухлетней давности успеха ледовой мелодрамы «Лёд» её продолжение «Лёд 2» должно было всяко этот успех повторять...

15 февраля, суббота

Однажды наркоторговец Микки Пирсон/кинорежиссер Гай Ричи решил продать свой бизнес по выращиванию марихуаны/талант автора криминальных комедий американским... далее

14 февраля, пятница

Очень странные дела




13 февраля, четверг





12 февраля, среда



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама