Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Комментарии пользователя Альтист

Объясняю в двух абзацах, для фонатов Нолана специально:

1. Музыка должна не половину, а весь фильм делать, От первой секунды звучания до последней. Если только половина - значит, или композитор не доработал или режиссёр накосячил.

2. Великий Джерри Голдсмит когда-то сказал: "Если саундтрек воспринимается самодостаточно в отрыве от картинки - это уже не саундтрек". Циммер написал свой альбом, Нолан снял свой фильм. Параллельная реальность. Попробовали соединить - по-вашему, получилось только наполовину. А де-факто совсем не соединяется.

Энди Сёркис - как обычно, в роли обезьяны? Или ему нормальную роль нашли? :))

Комментарий Главвреда: Энди Сёркис в роли фактически всех обезьян ))

Аватар : Танцы на Пандоре

Если попытаться перевести впечатления от «Аватара» на гастрономический язык, то его просмотр можно сравнить с огромным сливочным тортом: безумно вкусно, пока ты его ешь, не можешь остановиться, но постепенно наступает пресыщение, тебе становится скучно, ты запихиваешь в себя последние куски... а когда торт съеден, никакого послевкусия не остаётся, только боль в животе и мысль: «А нафига я столько съел?».

Теперь – подробнее. Начнём с длины картины. Понятно, что Камерон коротко снимать не умеет – Титаник тому пример. И так уж он истосковался по полнометражному фильму, что пять лет его снимал, снимал, правил, снимал, снова правил, камеру придумал, и опять снимал, и опять правил. А когда остановился, было уже поздно. Но почему три часа Кинг-Конга пролетают как один, а здесь действие романного типа всё идет, идет, и никак остановиться не может? Длительная режиссёрская голодовка?

О визуальной стороне. Фильм невероятно, безумно, потрясающе красив. Но опять-таки, визуальный ряд производит впечатление сложного коктейля: ничего своего нет ни в панорамах природы, ни в полётах на ящерах, ни в боевых сценах. Много чужого взять, грамотно смонтировать, выдать за своё. Старый проверенный рецепт. Лютики-цветочки, бабочки-мутанты, красные и зелёные драконы (жёлтых бы еще сюда добавить – вот вам и светофор). Летающие острова – грандиозно, но сие есть спецэффект. Животный мир – великолепен, но сие есть спецэффект. Древо жизни – изумительно, но сие есть спецэффект. В общем и целом, около 80 процентов картины сделаны руками компьютерных умельцев.

Смысловой посыл картины тоже не особо ясен. Хотя претензий на него уйма. Ну, понятно, что это «Танцы с волками» на инопланетный манер. Когда главному герою встретилась женщина-кошка, сюжет стал кристально ясен вплоть до самого конца, включая поимённое перечисление тех, кто не доживёт до его завершения. И далее оставалось только перечислять: вот это – из «Последнего самурая», это – из «Динозавра», а здесь процитирован «Курс молодого бойца». А уж когда дошло до диалогов типа «Ты ж брат мне»... Борьба за экологию и невмешательство технического прогресса в природу? Так на эту тему есть видеоклип, в котором на шесть минут экранного времени в разы больше драматизма и трагедии преподнесено. Называется Earth song, поёт Майкл Джексон.

Актёры. Про главных героев говорить не буду, остановлюсь на второстепенных. Представитель корпорации (имя не запомнил, Парк вроде) – чистой воды Бёрк из «Чужих». Полковник – ну, друзья мои, это не военный. Это маньяк. Военных не учат гробить своих солдат во имя непонятно какой цели и взрывать всё на своём пути, оставляя горы тел. Такое ощущение, что он не в академии стажировку проходил, а в концлагере, где лично травил детей собаками. А что касается Мишель Родригес, хочу о самой актрисе сказать. Ну, когда уже перестанут из красивой эффектной женщины делать бой-бабу? Им самим не надоело её только в одном качестве использовать? В общем и целом – характеры более чем одноплановые. А главное – простые, как правда. Иссиня-чёрное и кипельно-белое. Так не бывает, характер человеческий – он многокрасочен. А в фильме многокрасочна лишь Пандора.

Музыка... больное место многих нынешних блокбастеров, она и в этот раз, увы, не стала приятным исключением. Хорнер с успехом пополнил собой длинный ряд халтурщиков. Мало того, что ни одной мало-мальски ясной темы им не написано, так он опять вклинил свой излюбленный оборот. Это триольное опевание «та-да-да-дам!» (вы поняли, о чём я – оно типа лейтмотив темы боя) уже в зубах навязло. Он его везде вклинивал – и в «Идеальном шторме», и в «Трое», и во «Враге у ворот». Ну можешь ты хоть что-то новое сочинить, кроме этой триоли?


По итогам сказанного: Аватар – фильм новой формации, возвращающий нас к чуду. К чуду, за которое кинематограф был принят в самом начале своего существования – к движущимся картинкам (теперь – компьютерным). Кэмерон преподнёс зрителю грандиозное, невероятно красивое зрелище, просчитанное от первого до последнего кадра. И просчитанное не только цифровыми кодами, но и рассудком. Мы на пороге будущего, друзья! Кино перестаёт быть таковым и становится средоточием лучших технологий, живых картинок и ходячих спецэффектов. Прогресс неумолим. То, что было средством, становится целью, и никуда нам от этого не деться. Те, кто переживал относительно замены живых актёров компьютерными – сушите вёсла, это уже случилось. Кинематограф умер, да здравствует «Аватар»!

Тарас Бульба : Кто - о чем...

Понятное дело, как и предполагалось, никакого сравнения с "Огнем и мечом" эта байда (простите, блюстители русской словесности) не выдерживает, хотя является очень тщательной попыткой калькирования Ежи Гофмана, вплоть до ракурсов и движения камеры (ну, сравните, например, сцену в ладье или атаку конников). Но сейчас не об этом.

Так вот, о чем я: не так давно видел интервью Корнелюка, который сокрушался о том, как ему сложно было писать музыку к фильму. Дословно: "Я пишу какую-то (!!!) музыку, ставлю на кадр - не звучит. Пишу вторую, ставлю на кадр - опять не звучит. Пишу третью, четвертую...". Во время просмотра подумалось: дорогой ты мой, вот и остановился бы, зачем было так себя мучать? "Какая-то" музыка и получилась.

Знамение : День, когда Земля...

Фильм сбивает с ног не только своим лже-библейским подходом, но, прежде всего безмерной алогичностью. Это у Шьямалана хорошо, да только хитрый индус в основном работает в мистической плоскости, в глобализацию не лезет. И у него работает включение железного правила фиги в кармане - нате вам с кисточкой. А тут...

Во-первых, неясно, почему из всего земного шара для катастрофы самолета был выбран именно тот отрезок, в котором застрял главный герой. Увидевшие поверят, ага... Во-вторых, при взрыве чистейшего авиабензина (Роман, если я неправ, поправьте), температура достигает невероятных высот, и не ходили бы люди горящие а-ля зомби, наслаждая зрительный зал трансформациями плавившихся лиц, а спокойно бы лежали, запекшись словно пирожки с ливером.

Дико раздражал выбор характера главной героини. Это называется американское мышление - любое, малейшее отклонение в поведенческой стратегии от норм, предписанных стандартизацией общества, является опасным. "Послушай меня!" - "Нет, мы уезжаем!" - "Надо найти записи девочки!" - "Дети, садитесь в машину, я увезу вас!" Грузовик, который поставил точку её роли в фильме, вызвал во мне чувство огромной благодарности.

И главное - методика отбора избранных. Это просто шедевр идиотизма. Оказывается, ты праведник лишь потому, что способен понять позывы из серии "За-а-а-я-яц! Ты меня слы-ы-ши-и-шь?". А если нет в тебе третьего уха (даром что первые два не работают) - так ты это, иди в сторонке побудь, а мы тут пошепчемся на ультразвуках. Последний кадр – это, похоже, не Земля. Или сценарист к моменту завершения работы перешел на ЛСД, раз он увидел столько планет в непосредственной близости от?

В общем, положительных впечатлений не более, чем от Дня Остановки Земли. Старательные спецэффекты... ну да, они есть. Но это сейчас не так и сложно - показать на статичной картинке пылевую бурю. Скучно, братцы, жить.

P.S. Коли уж о Библии заговорили – это ничего, что Второе Пришествие будет связано с огнем, а не с пылевым облаком по образу и подобию цунами? :-)

Хранители : Во имя пустоты

Другой мир. Мир, в котором интеллект и логика нивелируют ценность жизни. Мир, в котором есть место страсти, но нет места чувствам. Мир, в котором самое человечное лицо – маска. Где комедианты убивают, супергерои ломают противникам шеи и убивают служителей закона. Мир, преломленный через маску Роршиха, на которой разводами выступают ожившие картинки с карточек психоаналитиков.

Кто знает, сколько было гениев в уничтоженном Манхэттене? Скольких изобретателей, поэтов лишил человечества взрыв? Никто не задавался этим вопросом, ибо количественная составляющая превалирует над индивидом. В чём смысл бытия, если жизнь может быть уничтожена во имя великой цели: спасти мир от уничтожения маньяками, свято поверившими, что за всеобщей катастрофой следует катарсис, и новая жизнь должна родиться на пропитанных радиацией развалинах континентов? Рорших это понял, поэтому сам выбрал свою судьбу. Он хотел этого, он жаждал уйти. А человечеству незачем знать, чему оно подверглось. Толпа, эта бессмысленная жестокая масса, находящая экстатическое удовольствие в истреблении себе подобных, осталась жива. Но кровавое месиво, называющее себя обществом, недостойно жить. Они не хотят существовать, не хотят быть. Почему они ценят свою жизнь, но считают за право отнимать её у других? Зачем же их останавливать? Пока время осталось, им всё равно. Даже одна минута до катастрофы никого не остановит – она ещё не истекла. Пока она осталась, зло будет торжествовать. Неизведанность будущего порождает вседозволенность. Наркотик власти, анаболик силы – вот две причины для сумасшествия. Человек так и не стал homo sapiens. Он не научился думать. Он научился доказывать свою силу. Даже звери не добивают раненых соперников. Но не человек. Что может сравниться с чувством превосходства над ближним? И оно лелеется, взращивается, словно цветок тюльпана. Затмившая все чувства безнаказанность лишила сознание чувства меры и ответственности за сегодняшний день.

Ничего личного. Тот, у кого личное затмевает объективное, погибает первым. Зло должно быть растоптано, уничтожено. Перемирие шатко. Любой искры достаточно, чтобы ракеты были запущены. Пощечина, данная человечеству на Манхэттене, может заставить его задуматься хотя бы на время.

Мы – лишь сегодня. Они – навсегда. Мы – были. Они – остались. И разорванная с реальностью связь, сплотившая в трехмерном пространстве вынужденных союзников, нашла свое преломление в новом, непройденном, неслучившемся 1985-м.

Пятница, 13 : Джейсон: начало

Насколько мне стало понятно из просмотра этой "фильмы", концепция и мотивация поступков главного героя несколько изменилась. В оригинале он был давно и надежно утоплен, тута - весьма даже живой. Что есть суть причина его спринтерских скоростей. Однако не покидает ощущение, что они с Брюсом Уэйном проходили стажировку в одном лагере ниндзя. Бесшумные появления за спинами статистов, которым отведена роль скота на конвейере мясобойни, боевая стойка на крыше, "его нет, и вдруг он есть" - это как-то наводит на размышления. Как герой Джейсон мне никогда не нравился, Фредди Крюгер (детство моё золотое) как-то харизматичнее, с чувством юмора, хотя и весьма своеобразным. А этот только ходит и мочит всех без разбора. Причем, скотина, молча! Никакой фантазии: "хрясь налево, хрясь направо, ну и до свидания".

В зале не было звенящей тишины, в зале не слышалось криков и взвизгиваний. В зале стояла сплошная укатайка. Особенно на сцене с голой девкой под мостками. Вывод: это не страшно. Это смешно. Страшно - это Шестое чувство, это Звонок, это Таинственный лес... а кого сегодня Джейсоном напугаешь? Нет, ну, тем, кто свои мысли выражает подонковским сленгом и фразами не длиннее одной страницы смс-сообщения... этим, конечно, страшно.

Возвращение мушкетёров : Возвращение живых мертвецов

Я вот смотрю, смотрю на комментарии... господа, а кто вам сказал, что наши "Три мушкетера" образца 79-го года были изначально чем-то иным, кроме как мюзиклом? Все драки, погони, любовные сцены совершались под песенки. Это и был ОН – "великий и ужасный" мюзикл. Это было не кино, а сценическая постановка. Залитый музыкой, как глазурью, трехсерийный мюзикл. Вторая часть теперь уже квадрилогии на мюзикл была похожа поменьше, событийность восторжествовала над вокальными данными мушкетеров. Жанр триквела вообще определить невозможно, больше всего подходит "Чушь собачья". Это надо умудриться – три тома первоисточника спрессовать в две серии чуть больше часа каждая... гениально, чего говорить.

И вот он – квадриквел (слово-то какое мерзкое!). Самое интересное, что сказать абсолютно нечего. Может, фильм такой, что слова в горле застревают? Нет, их попросту не подобрать. Ощущение, что ни режиссер, ни актеры не знали, что им предстоит делать завтра, а сценарий писался прямо на съемочной площадке, как у Чаплина. Да вот только талантом далековато до оного, дар импровизации не ночевал даже. У актеров прямо светится в глазах вопрос: "А какого х... мы тут делаем?" Особенно это заметно, когда они все вчетвером в кадре, и нечеловечески смотрят вдаль.

Жалко, очень жалко. Хилькевич о-о-о-о-очень подвел фанатов, которые отстегнули длинные миллионы на этот проект. Да, господа, именно так! Это не фильм, это не мюзикл даже, это именно проект. Туса с воспоминаниями о славных временах. "Мушкетеры на районе", мать их.

Кстати, песня "Мы - команда" лично меня совсем не удивила, как раз подобной пошлятины я и ожидал. Все закономерно катится под горочку, начавшись песенками на слова "Нам времечко выпало то ещё". Фанаты, вспомните-ка слова из третьей части – песенки про королей: "Чучела вы огородные", "Такая вот паскудная профессия"... чего удивляться-то? Все стало так, как быть должно... Спасибо ещё, что не додумались до чего-нибудь этакого: "Шпаги наголо, г..ндоны! В Бога душу мать! Щас мы всех вас вые..ем, будете вы знать!".


P.S. Вчера пересмотрел "Человека в железной маске" с Бирном, Депардье, Малковичем и Айронсом... это просто шедевр. Ну, на фоне нашенских мушкетеров. Они, кстати, наши-то, за 30 лет так фехтовать нормально и не научились. Мушкетеры из Штатов вон как шпагами орудовали. Хотя, что ты с них, с призраков, возьмешь. Сквозь стены проходить могут – и то счастье. Спецэффекты, опять же...

Как человеку, знающему "Федота" наизусть от первого до последнего слова, очень хочется спросить режиссера: "Аль совсем башкой ослаб"? (знаю, что она, просто выражений других не подобралось). Ну, долго ещё будут экранизировать то, что экранизации не подлежит? Да, вроде мультик грамотно сделано, персонажи яркие, актеров на озвучание подобрали первоклассных, но это _не Филатов!_ Это не Сказ про Федота-стрельца!

На мой взгляд, ценность этого произведения прежде всего литературная. Филатов, делая моноспектакль, пошел по стопам актеров, читавших в свое время стихотворные циклы (Д.Журавлев, И.Смоктуновский, О.Даль и т.д.) Он как актер читал "себя" как поэта. И тем самым четко дал понять грядущим поколениям: "Ребята, это поэзия! Высокая поэзия, скрывающаяся за мнимой простотой!". Он писал эту "сказку" около 8 - 9 лет (чем не параллель с "Евгением Онегиным"), по микродозам, множество раз переправляя, отшлифовывая текст, доведя его в конечном итоге до состояния бриллианта. Бриллианта поэзии, а не сценария для фильма, прах его дери! Это же не Конек-горбунок, в конце концов! Здесь не картинки главное... "Медного всадника" или "Полтаву" кто-нибудь экранизовал? Не фильмы про Петра I снимал, а переносил на экран именно эти произведения?

P.S. Роман наш уважаемый Корнеев любит произносить фразу: "Лучше плохой фильм, но существующий, чем никакого". Интересно, подтверждает данный опус его слова или опровергает?

Комментарий Главвреда: Этот - опровергает. Потому что есть телеспектакль, который всё равно лаконичное - но кино.

С уважением ко всем...

Уже можно предположить, как будет озаглавлена рецензия на этот фильм. "Папина дочка", верно? :-) Из ролика пока вообще ничего не понятно - по джунглям бегают, вот, собственно, и всё.

Адмиралъ : Перлъ-Харборъ

Так, Роман, как стало понятно по рецензии, сдерживал себя в оценках. Мне терять нечего – я простой любитель кино, поэтому стесняться не буду.

Фильм не понравился совершенно. И это притом, что исторические фильмы очень люблю как жанр. Тягучее, шаткое, с провисаниями сюжета зрелище. Впечатления не выстраиваются в стройную картину, они как-то рывками всплывают. Каков фильм, наверное – таковы и впечатления. Ну, по порядку.

Колчак – личность сложная и противоречивая. Весьма многогранная, и отнюдь не все её грани сверкали белизной. В фильме из жесткой, неоднозначной фигуры адмирала сделали мятущегося романтического полуюнца. И глаза добрые-добрые...

Ориентируюсь на то, что все события, показанные в фильме – правда. Сцена с бунтом на корабле очень слабо вписывается в образ. На всех судах и при любой власти бунтовщиков вешают на реях. Чтобы другим неповадно было. И плевать на любой приказ реввоенсовета. Он – Адмирал. Он сам – власть. А тут нате вам, либерализм: «Во избежание кровопролития»... это что за бред? Если так оно и происходило, становится понятно, почему эти либералы-офицеры потерпели поражение. И нечего их жалеть: довели страну до того, что власть готовы были отдать кому угодно. Это не офицеры, это какие-то «парящие в эфире мечтаний» интеллигенты, для которых главное было – не бороться, а красиво умереть, осенив себя крестным знаменем. Бунинские герои, а не солдаты. «Почему Временное?»... Вот он, вечный вопрос упаднического духа: «Почему?» Между тем все знали, что Временное оно потому, что создано до созыва Учредительного собрания (которое затем с успехом разогнали Ленин и Троцкий, не к ночи будь помянуты). Адмиралу этого не знать?

Где показ времени? Почему все так лубочно и примитивно? Где динамика этих страшных, губительных для России лет? Скомкано всё, невнятно... Вот стихи о тех днях (Зинаида Гиппиус):

На баррикады! На баррикады!

Сгоняй из дальних, из ближних мест...

Замкни облавой, сгруди, как стадо,

Кто удирает – тому арест.

Строжайший отдан приказ народу,

Такой, чтоб пикнуть никто не смел.

Все за лопаты! Все за свободу!

А кто упрется – тому расстрел.

И все: старуха, дитя, рабочий –

Чтоб пели «Интернационал».

Чтоб пели, роя, а кто не хочет

И роет молча – того в канал!

Нет революции краснее нашей:

На фронт – иль к стенке, одно из двух.

Поддай им сзаду! Клади им взáшей,

Вгоняй поленом мятежный дух!

Так что намного страшнее всё было, хуже, чем в Москве в октябре 93-го. И где оно там, в кино?

Батальные сцены. И вроде красиво снято, но не впечатляет совершенно. Компьютерная мина у компьютерного борта – ну-ну... А зачем была эта невменяемая сцена с сестрой милосердия, которая взялась размахивать то ли платком, то ли знаменем (не разглядел), призывая в атаку солдат? Тот факт, в штыковую не идут строем, а бегут, оставим на совести постановщиков боевых сцен. И красные головорезы лихо показаны: дошли до них остатки белого полка, они и разбежались.

Актеры. То ли у нас в кинотеатре копия была плохая, то ли механик нетрезвый... почему Хабенский весь фильм носит на лице одинаковое выражение? Что в любовном объяснении, что на палубе при атаке, что у Керенского в кабинете, что на расстреле. Колчак (настоящий) на фотографиях – человек с бронебойной харизмой и сверлящими глазами. Елизавета Михайловна Боярская... ну поймите вы, она нужна (к огромному сожалению) для внешности. Она просто не раскрылась как актриса, ей не дали. Чего её ругать, когда вся роль заключалась в бросании томных взглядов из-под шляпы или косынки? Где там развернуться? Она виновата в том, что красивая. Один вопрос: это её глаза из-под шляпы глядели в начале и конце фильма? Если да – респект гримерам. Бероев, Ковальчук и другие (даже Безруков) – мебель. Фантики. Приманка для тех, кому фамилии актеров в титрах нужны. Они очень хотят играть (и у них это блестяще получается), да вот не дают им этого сделать.

Общее впечатление от фильма: безумная скука. Не разочарование, не возмущение – просто скука. Вот поэтому аналогия с «Перл-Харбором» просматривается: примерно 25 минут боевых действий на 2 часа фильма. Точно пропорция соблюдена (там было 45 минут на 3 часа). А весь остальной хронометраж занят созерцанием попыток мухи выбраться из вязкой жижи... я мёд имею в виду.

P.S. «Вам глаза завязать?» – ключевой вопрос фильма. Только его надо было адресовать зрителю. Не в режиссуре дело, а в сценарии. Вы думаете, почему в Голливуде такие деньги за сценарии платят? Потому, что работать надо, а не действовать по принципу: «Так, о ком мы еще не писали?.. О! А давай Колчака в белые одежды нарядим». Так сценарии не пишутся. Работать надо. И не думать, что раз вы исторический блокбастер решили замутить, так все де-факто за билетами побегут.

В общем, ничего от фильма не ждал, и «неожидания» эти полностью оправдались.

Комментарий Главвреда: Маэстро )) А насчёт сдерживался в оценках - да как сказать, писал, что думал, видимо настроение такое спокойное. Слава яйцам, врать мне не приходится, я вольная птичка ))

Ну, то, что Коэн - это не Соммерс, и так было понятно. Однако надежда из серии "Ремесло не пропьешь" всё же оставалась. Как выяснилось, напрасно. Искорки лихачества и авантюризма в режиссере даже не ночевало. Старательно повторить штампы предыдущих двух мумий - это не искусство. Это ответ школьника у доски. Ну, что это такое: "Идем наверх, я тебя вдохновлю"... А главное - нет того "урагана", который вдавивал в кресло и не позволял отвести глаз от экрана на просмотре предыдущих серий. "Выпили, подрались, постреляли, разошлись... в общем, помянули человека" (Т. Шаов).

Высосанный из пальца сюжет, повторения пройденного. Выходки в стиле Матрицы: её убили - он спас, его убили - она спасла. Смена состава, ага. А эта несуразица с "Йети" из разряда: "Помогите, хулиганы зрения лишают!".

Джета Ли просто жалко - такую мебель он даже на заре голливудской карьеры не играл. И Мишель Йео - туда же.

В общем, не собралась головоломка. Пазлы выпали из рук и взлетели в воздух китайским фейерверком. Глаз не радуется, сердце не замирает. "Печальный судьба триквела" - вот она, вся перед нами. Увы и ах.


Вообще это катастрофа... далее





19 января, вторник


18 января, понедельник
Ввиду лишнего выходного — дня Мартина Лютера Кинга — заокеанская касса вновь приподнялась до $12 млн за уикенд и таким образом всё-таки вновь опередила...

17 января, воскресенье
В последний момент оставшись без перенесённого на 28 января второго по значимости релиза недели в лице «Охотника на монстров»...

16 января, суббота




15 января, пятница









Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама