Крепко зажмурившись, мы можем восстановить идею автора — показать, как мы прячемся от окружающих нас проблем, отмахиваясь необъяснимостью и эффектом бабочки. Мы спокойно рассуждаем о том, что «вот если бы оно случилось бы ещё где-нибудь, тогда да», вроде как зритель — это тот мальчик из школы, а Шьямалан — это такой Уолберг с лекцией о пчёлах. На поверку же зритель оказывается тем деревом, которое с недоумением наблюдает в окно странный и непонятный ему спектакль. Причём заплатив за это денег.Отзывы: [26]
Проблема Шьямалана в том, что он пытается выежнуться в рамках жанрового кино. Но не умеет. Уже "Таинственный лес" я смотрел с мыслью, что раз это Шьямалан, то либо нет смысла вообще чего бы то ни было пугаться, либо нет смысла пугаться того, что, казалось бы, должно испугать. Фильмы Шьямалана - это как читерский детектив, который вроде бы по форме классический, но в финале вдруг выяснится, что убийца - не какой-нибудь садовник, а сам следователь. Твист - не лучше и не хуже прочих, возможно. Конечно, если только автору удается не фальшивить.
Комментарий Главвреда: У Шьямалана последнее время убьйцы вместо садовника даже не следователи, а дубы-колдуны и русалки )))