Находчивость французского человекопарохода Люка Бессона сложно переоценить — умением четырежды снимать один и тот же фильм, каждый раз на этом зарабатывая, можно по праву гордиться. Одно «но»: когда оное умение не идет в комплекте со способностью унифицировать свои детища, начинаются проблемы.
Мсье Бессон, при всей своей прозорливости, спродюсировавший три четверти всех более-менее вменяемых коммерческих французских фильмов новейших времён, на этот раз взял, да и промахнулся, сначала написав сценарий, а потом и выпустив абсолютно нежизнеспособный (по крайней мере, вне границ Франции — точно) проект.
Попытка выехать на раскрученном брэнде, не отягощая мозг разработкой внятного сценария, вылилась в сущую несусветицу — мельком затронутая тема футбола, которая, если верить постеру, должна была стать лейтмотивом всего повествования, так на этом самом постере и осталась. Прерогативой же непосредственно фильма разом стали буффонадные похождения неуклюжей полиции.
Местные люди в форме имеют больше общего с персонажами детских мультфильмов, нежели с реальной полицией — утрированные донельзя характеры каждого первого копа просто не получается воспринимать всерьез.
И Бог бы с ними, параллелями с реальностью, если бы сам процесс затягивал и подтверждал оправданность подобного рода жертв (вспомните первую часть). Так ведь нет же — тягомотное повествование, растерявшее весь пыл второй — даже не первой! — части, к вящему ужасу, еще и сместило свое внимание со старшего на младшее поколение. Теперь нас потчуют шутками а-ля «лицо в торте», «падение с большой высоты», и т.п.
Словом, дело «Тома и Джерри» живет и побеждает. Складывается впечатление, что мсье Бессон, ориентируясь на западный рынок (что не подлежит сомнению), для своей очередной комедии брал в пример строго самые заштампованные картины — на корню выдирая из оных сугубо самые бредовые диалоги и ситуации. В результате, ощущение дежавю возникает едва ли не на каждой второй сцене.
Что уж и говорить о навязшем в зубах за четыре эпизода превращении обычного такси в супер-кар — оно и вовсе воспринимается с какой-то почти фатальной неотвратимостью. Стандартный набор аттракционов, утвержденный еще в первой части, так и не удосужились хоть сколь-нибудь изменить: опаздывающий VIP; покатушки на запредельных скоростях с этим самым VIP в пассажирах; «тошниловка» в салоне (строго крупным планом, чтобы «как в Голливуде»)… Разве что, ставший такой же классикой серии взрывающийся от перенапряжения полицейский радар решили заменить на показавшуюся более интеллектуальной шутку со срываемой от силы ветра одеждой. Just brilliant.
Наклонная, по которой медленно, но верно, катилась серия, прервалась ожидаемым обрывом, в который и угодила четвертая часть. В итоге имеем абсолютно вторичную жвачку, в четвертый раз кряду подаваемую зрителю под все тем же — опостылевшим уже — соусом. Серо и скучно. И шашечки, к тому же, ненастоящие.
Что же мы имеем в итоге? На удивление занимательное, свежее, хотя и очень рваное и бардачно сформулированное кино, весьма любопытного нового Бонда, Крэйг сумел преодолеть тот негатив, который связывался с ним во время споров вокруг кастинга, рейтинг западной кинокритики у фильма высок, первые зрительские опросы тоже выглядят весьма достойно, осталось узнать, какие у фильма будут сборы. Впрочем, уже сейчас понятно, что следующему фильму бондианы — быть.Отзывы: [47]
Особенно хорош, конечно, Крот-Ярмольник. Вся эта феерия присущих харизматическим персонажам черт наблюдается в нём с таким запасом, что зашкаливает за все мыслимые пределы. Старший-Суханов тоже хорош, шутит, нервически дёргает глазом, излучает опасность самим своим существом — настоящий профи в деле ликвидации врага. Отдельного спасибо заслуживает персонаж Мерзликина, неожиданно отошедший от брутальной стилистики бумерского Димона к лёгкой бесшабашности и энергии отнюдь не озлобленного бывшего спецназовца.Отзывы: [10]
По части файтинга нет ни малейших нареканий — определенно, это сильнейшая сторона картины. Приёмы, как и персонажи, были взяты напрямую из одноимённой игры, вследствие чего мы имеем неописуемое удовольствие наблюдать отлично поставленную боевую хореографию. Актёрский состав, на 70% состоящий из весьма фигуристых девушек, лупцуется почём зря. Любители «Ангелов Чарли» не останутся равнодушными, глядя, как фемины вышибают дух друг из друга, а заодно из посмевших оспорить рациональность тотального матриархата в кадре.Отзывы: [2]
Молодые, будучи предоставлены самим себе, видимо, и не догадываются, что же они делают в кадре — многочисленные ужимки да прыжки упорно пытаются мимикрировать труп института семьи как данности под нечто более удобоваримое, но как бы не старался режиссер чередовать неотвратимые бурлески с умильными сценами с участием младенца и вытекающими отсюда, иногда буквально, сладостно-приторными монологами молодой мамы — вот тут и возникает ощущение, что в комнату внесли тот самый труп.
Получилось ли в итоге «переселение душ»? Да запросто, с превеликим удовольствием. Получилось ли Гоше Куценко сыграть? Ну, с некоторыми оговорками — да. Получился ли из Кристины Орбакайте мужик в юбке? Замечательно получился. Сумели ли создатели фильма нас позабавить? Сумели, несмотря на гремучие ожидания. А поймает ли кто себя после сеанса на попытке поставить собственное эго на место дражайшей половины — это уже вы сами «следите за руками».Отзывы: [31]
Дебютантка Дженнифер Хадсон изо всех сил старается хорошо исполнить песенные партии фильма, хотя её игре и вокалу явно недостает мощи и глубины таланта великих предшественниц. Часто диалог «без предупредительного выстрела» перетекает в пение. В некоторых сценах это выглядит убедительно, когда Эффи исполняет песню «Я говорю тебе, что никуда не уйду», но чаще этот музыкально-драматический ход ослабляет напряжение сцены или эпизода. В сущности, «Девушки мечты» скорее шоу, нежели мюзикл — и этим всё сказано.Отзывы: [6]
Елизавета II, прожив всю жизнь «символом нации», вроде герба или гимна, в свои лета будто переживает легкую форму помешательства. Но кто же будет судьей? Неужели общество, которое по-прежнему стоит за идею монархии, являясь главным кукловодом династии Виндзоров? Фильм, который подводит к постановке подобных вопросов, производит потрясающее впечатление. И задействует он, в первую очередь, «область мысли». Как пишут газеты, «реакция Елизаветы II и других представителей английского истеблишмента пока не известна».Отзывы: [6]
Фильм представлялся историей почти мистической, о трёх парах, живущих в разное время и в некотором невербализуемом смысле «живущих вечно». Хью Джекман и Рэйчел Уайз в виде людей из прошлого, настоящего и будущего, напрашивались на Историю с большой буквы. Однако Аронофски пошёл совсем другим путём. Практически купировав историю будущего, а также превратив историю прошлого в «роман без последней главы», режиссёр акцентировал своё внимание на единственной полноценно-сюжетной, современной части трилогии.Отзывы: [27]
Российский прокат в марте имеет традиционно плотный график: весенние блокбастеры («300 спартанцев», «Такси 4», «Параграв 78. Пункт 2»), семейное и романтическое кино («В гости к Робинсонам», «Артур и минипуты», «Экс-любовник»), обусловленные праздниками и школьными каникулами, плюс очередная порция оскаровских номинантов («Королева», «Девушки мечты», «Письма с Иводжимы»)вызывают оживление в кинотеатрах после обычного февральского застоя.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее