21 грамм:

21 грамм: 21 грамм жизни. Чужой и своей

Роман КОРНЕЕВ, 24 марта 2004
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 28

Топ 28
21 грамм

«21 грамм» (“21 grams”), 2003
Режиссёр: Алехандро Гонзалес Инарриту
Сценарий: Гильермо Арриага
В ролях: Шон Пенн, Наоми Уоттс, Бенисио Дель Торро, Шарлота Гинсбург, Мелисса Лео

Некоторые режиссёры предпочитают разводить вокруг своего творчества много шума и так же много тайн. Оно и резонно, чем больше напустишь туману, чем меньше ответов удастся дать по делу на очередной пресс-конференции, тем сильнее будет впечатление, что автор-то непрост, ой как непрост. Бывало множество случаев, когда достаточно слабый, почти провальный фильм выезжал только за счёт сырости и отсутствия конкретики, выдаваемых за многоплановость, за счёт мешанины в кадре, выдаваемой за кинематографическую полифонию, за счет многозначительного мычания режиссёров да сценаристов, почитаемого пишущей братией за проявления гениальности — боже, как он молчит! Сознаюсь, даже лучшие из нашего цеха, бывает, попадаются на эту удочку. Читатель вдумчивый легко припомнит несколько примеров последнего времени даже из отечественного, не слишком избалованного на новые лица кино.

21 грамм

Что говорить о Голливуде, который уже много лет не столько Фабрика грёз, сколько завод по производству «молчаливых гуру». Разница между настоящими молчаливыми гуру, которые молчат, когда их не спрашивают. и говорят, когда их о чём-то просят, и этим сонмом «деятелей Высокого Кино» в том, что последним сказать на самом деле — нечего.

Потому что человек, достойный звания режиссёра, даже если молчит — молчит со знанием, зачем он это делает, а уж если говорит, то говорит так, что слушателям остаётся только поклониться и молча удалиться к себе в душную келью обыденной жизни — думать, повторять про себя слова учителя, и снова думать.

Право, забегая вперёд, скажу, что фильм Алехандро Гонзалеса Инарриту «21 грамм», вышедший в неширокий российский прокат буквально на днях, стал для меня тем редким наитием, которого, порой, ждёшь годами.

21 грамм

Не то чтобы в фильме нашлось для зрителя нечто принципиально новое, вычурная или наоборот, предельно упрощённая работа камеры, особенно выдающаяся игра актёров, динамичный сюжет или нарочито отличная от привычного композиция — нет, при просмотре видна масса отсылок к другим работам, актёры сдержаны и почти символичны — они нужны в действии как маски театра Кабуки, они играют роли, они только лишь играют роли. Оператор многое позаимствовал из современного английского и немножко немецкого кинематографа. Музыка напоминает одновременно целый пласт кино последнего времени, в основном это разного рода трэш-арт, так подходящий к вопиющей будничности действа фильма «21 грамм». Даже голос Шона Пена за кадром — дабы не утомлять читателя экскурсами, просто напомню «Красоту по-американски». Кстати с этим фильмом у «21 грамма» невероятно много общего, начиная с общей стилистики построения кадра — замусоренного пространства посреди девственно-чистого полотна жизни.

Самое же любопытное из заимствований — это ставшая столь привычной после тарантиновских изысков «рваная» канва сюжета, такая формальная головоломка, когда зритель вынужден гадать о только предстоящих событиях на основе событий, которые относятся к ещё более позднему времени, вырванных из контекста, обёрнутых в непривычную им рамку логики против всякой логики. Режиссёр, ставящий перед зрителем такие задачи, уже не имеет права ошибиться — если снимает не кровавую хохму, а драматическое, по-настоящему драматическое кино.

21 грамм

Кое-кому хватило бы и одной композиции, благо мастеров хватает, похмыкать потом на прессухе, пресс-релизик накатать о величии малобюджетного, сиречь независимого и культового кино и вот вам, остались в истории. Алехандро Гонзалес Инарриту не идёт этой дорогой лёгкой славы великомученика современной культуры, которого не понимают современники. Он играет по-честному, потому что ему есть что сказать. В том числе и современникам, да и потомкам тоже.

«21 грамм» — это фильм, в котором для зрителя режиссёр расставляет все точки над i. Фильм о жизни и смерти, о цене этой жизни и о цене этой смерти. Актёры разыгрывают перед нами драму жизни, которая может стоить всех благ мира, и которая может ничего не стоить, потому что она никому не нужна. История о прощении и не прощении, карнавал трагических масок, где переселение душ невозможно, но можно попробовать прожить жизнь другого человека, не за него, но вместо. И всё равно расплатиться за этот подарок опустошением, невероятным, всеобъемлющим.

21 грамм

Всё, что хочет сказать нам режиссёр, он говорит, не опасаясь упрощений и натяжек — в фильме их не высмотрит даже самый ушлый критик. Диалоги, пантомимы, всё ложится в одну канву, выстраивая бритвенно отточенный сюжет.

Шонн Пенн, Бенисио Дель Торро и Наоми Уоттс сплели воедино большую часть бед современности, без громких слов, без пафоса, без шуток-прибауток, одними своими отрешёнными лицами, потерянными взглядами. Как это удалось режиссёру, не понять, не повторить — финальный катарсис, давно уже расшифрованный и предсказанный мешаниной перепутанных сцен, он настигает даже матёрого скептика и циника, он потрясает оглушительной тишиной, что остаётся в мыслях после завершения экранного действа. Действа, которое, не то что во всяких там «Нашествиях варваров», держит в напряжении, не отпускает, не требуя даже понимания происходящего — картина цены и бесценного, прощения и разрушительного, всесокрушающего раскаяния, того, что мы все теряем, того, что мы приобретаем взамен.

Двадцать один грамм. Как много, как потрясающе много в этом камерном, очень личном и очень общем фильме. Это всего лишь кино, а всё равно больно.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/03/24/21grams.shtml

Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по КиноКадру:   

НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
ДРАМА     

РЕЦЕНЗИЯ

Мечтатели: «Мечтатели» — фильм обо всём сразу


«Мечтатели»:
«Мечтатели» — фильм обо всём сразу

Роман КОРНЕЕВ

Называть фильм «Мечтатели» провокационным стало таким же общим местом, как называть его автора — живым классиком. Так и тянет порассуждать о сексуальной подоплёке, о дедушке Фрейде, о революции в умах и брожении в них же. Хочется вволю повосторгаться животворным ветром французских шестидесятых и американских тридцатых. Заедает ностальгия о старом кино, которое важно было смотреть на первом ряду, а не на последнем. Словно это не один фильм, а эдак с десяток: коротких зарисовок в одних и тех же декорациях…

Комментариев: [8]


РЕЦЕНЗИЯ

Монстр: Cледственный эксперимент налицо


«Монстр»:
Cледственный эксперимент налицо

Роман КОРНЕЕВ

Правда, монстр — это город, общество, оно виновато, что порождает таких Айлин себе на горе, не выпуская свою жертву и своего палача из этого круга ада? Или монстр — сама Айлин, которая решает сначала, что имеет право убивать, а потом решает, что её недооценили, что её потенциал не виден этому скудоумному стаду клерков, и потому она снова может убивать? Город пользуется ею за гроши, а потом она пользуется его жителями – бездарно, за гроши, убивая. А может, сама Айлин — это лишь символ?

Комментариев: [4]


РЕЦЕНЗИЯ

Холодная гора: Холодная гора — сказка о войне и мире


«Холодная гора»:
Холодная гора — сказка о войне и мире

Елена ПРАВДА

Возьмите могучий сюжетообразующий элемент, каким является и всегда являлась для искусства война. Поместите этот элемент на фон замечательной природы, снегов, дождей трав и цветов. Отыщите в себе тень чужих жизней, которые, сплетаясь, заполнят своими судьбами получившееся полотно. Теперь вы готовы понять, за какую грандиозную работу взялся режиссёр Энтони Мингелла, приступая к съёмкам «Холодной горы». Плохо ли, хорошо ли, он обманул всех. И уже за одно это можно ему смело аплодировать

Комментариев: [3]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Питер Пэн: Питер Пэн: мы верим в сказку


«Питер Пэн»:
Питер Пэн: мы верим в сказку

Елена ПРАВДА

Режиссёру удалось воспроизвести неуловимую атмосферу детства по версии Питера Пэна, не соскользнуть с тонкой грани, где начинается назидательность и дидактичность, где жёсткими рёбрами глупости и пафоса глумятся упрощённость и надуманность. Ведь многие деятели до сих пор думают, что детям надо попроще, чтобы персонажи выходили глупыми и бесполыми. Режиссёр «Питера Пэна» не пошёл по этой простой дорожке. Светлые и радостные улыбки, правдивые эмоции и вовсе недетские настроения

Комментариев: [4]


ОБЗОР

Лики любви: реконструкция порнократии


Лики любви: реконструкция порнократии

Ирина КОЗЕЛ

Закончилась первая неделя кинофестиваля «Лики любви 2004». На этой неделе конкурсная программа проходила под флагами двух стран, предложивших на конкурс фильмы, уже успевшие приобрести мировую известность. Датскую фонтриеровскую школу представлял Кристофер Боэ с фильмом «Реконструкция», а французскую школу застенчивой порнографии — Катрин Брейя с фильмом «Анатомия ада» известном нам под названием «Порнократия»


РЕЦЕНЗИЯ

Идальго: Идальго: лошадиная фамилия


«Идальго»:
Идальго: лошадиная фамилия

Елена ПРАВДА

Состоявшаяся на днях премьера «Идальго» по всем статьям выходит интересной публике: отличный актёрский состав, просторы, погони, этнические пейзажи, да и лично Вигго Мортенсен после триумфа «Властелина» — ожидаемый гость в любом кинозале. Ну, и лошади, лошади, лошади: арабские скакуны и дикие мустанги, мы уж позабыли, когда в последний раз могли лицезреть весь этот классический антураж. Особенно после шикарной постановки темы в картине «Фаворит», появились все предпосылки для хорошего развития темы


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Завершился фестиваль «Лики любви»


Завершился фестиваль «Лики любви»

Ирина КОЗЕЛ

Дополнительный приток посетителей обеспечили фестивалю спецпоказы, в рамках которых устроители всегда давали зрителю многообещающий эксклюзив. В этом году таким подарком публике стали «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи, вышедшие в прокат как раз по окончании фестиваля, а в качестве фильма-сюрприза, не объявленного заранее в программе, был показан давно уже гремящий в прессе фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы», только планирующий выйти на российские экраны в широкий прокат в апреле


РЕЦЕНЗИЯ

Любовь по правилам и без: Любовь с хеппи-эндом… и без


Любовь по правилам и без:
Любовь с хеппи-эндом… и без

Роман КОРНЕЕВ

Вспомним классические черты жанра: знакомые всем, могучие глыбы актёрского мастерства — нестареющие Джек Николсон и Дайан Китон; добрая и трогающая за душу история — о седовласом ловеласе с больным сердцем и знаменитой сценаристке, давно забывшей о любви; красивые виды на океан, жизненность и, вместе с тем, необыкновенность истории. Простор для безудержной фантазии художника, рассказывающего немножко о себе (Нэнси Мэйерс не намного младше своих героев), немножко — о мире вокруг, мире любви по правилам и без

Комментариев: [1]


ОБЗОР

Стартует московский кинофестиваль «Лики любви 2004»


Стартует московский кинофестиваль «Лики любви 2004»

Ирина КОЗЕЛ

В конкурсную программу фестиваля в этом году включены 16 картин, снятых практически на всех континентах. Среди них — две знаменитые картины: датская «Реконструкция» и французская «Анатомия ада». Помимо конкурсной программы зрителям будут представлены две ретроспективы: «Давай сделаем это помедленнее» и «Давай переоденемся». В рамках специальных показов пройдут российские премьеры новых фильмов — работа Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» и лента Тинто Брасса «Делай это!»



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы



"Бесславные ублюдки"
"Рокки Бальбоа"
"Холодная гора"



23 апреля, среда

Отечественный бокс-офис достиг своего низшего уровня с начала сентября — именно тогда валовая касса в последний раз опустилась ниже $12 млн и 400 млн руб. Лидером...
Роберто Орчи, работавший до сих пор исключительно в тандеме с Алексом Курцманом, хочет попробовать свои силы в сольной постановке третьего фильма из серии «Звёздный...
Джессика Честейн договаривается о роли Нормы Джин Бейкер, более известной как Мэрилин Монро, в фильме Эндрю Доминика «Блондинка»...
Видимо, за время съёмок фильма «Грань будущего» у Дага Лимана проявился вкус к работе с научной фантастикой...
Лен Уайзман готовится к производству сверхъестественного триллера под названием «Чёрный отдел»...
Кинокомпания 20th Century Fox приобрела права на производство фильма «Флэш Гордон», который уже много лет и пока безрезультатно пытаются реанимировать в Голливуде...



22 апреля, вторник

Дэнни Бойл заинтересовался биографическим фильмом о Стиве Джобсе, от которого на прошлой неделе отказался Дэвид Финчер...
Стивен Спилберг, несколько дней назад зачислившийся в экранизацию книги Дэвида Керцера «Похищение Эдгардо Мортары»...
В семичасовом сериале канала HBO «Уголовное правосудие» произошла очередная замена...
Николас Столлер планирует возглавить съёмки безымянной пока комедии с Сетом Рогеном и Кевином Хартом в главных ролях...

Грань будущего



РЕЦЕНЗИЯ

Новый Человек-паук: Высокое напряжение: Человек-но-паук


Новый Человек-паук: Высокое напряжение:
Человек-но-паук

Роман КОРНЕЕВ

Авторы решили наваять нечто такое, что ни актёрской игры, ни режиссуры не потребует. И наваяли


ОБЗОР

Сериалы: «Мушкетёры», «Правосудие», «После», «Записки юного врача»


Сериалы: «Мушкетёры», «Правосудие», «После», «Записки юного врача»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

О новом переосмыслении Дюма, лучшей роли Дэниела Рэдклифа и неоднозначном сериале Криса Картера


РЕЦЕНЗИЯ

Саботаж: Тренировочный фильм


«Саботаж»:
Тренировочный фильм

Роман КОРНЕЕВ

Но зачем были все эти деньги, картели, мёртвые люди и голоса в голове? Правильно, потому что


РЕЦЕНЗИЯ

Дивергент: Отклонянт


«Дивергент»:
Отклонянт

Роман КОРНЕЕВ

Всё лучшее, что есть в фильме, на поверку оказывается вставным и ненужным, а всё слабое — наоборот


РЕЦЕНЗИЯ

Три дня на убийство: Блудный папа


Три дня на убийство:
Блудный папа

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Картина собрала всё худшее из фильмов Люка Бессона. Унылая семейная мелодрама с клоунами-преступниками


РЕЦЕНЗИЯ

Первый мститель 2: Другая война: Капитан Сноуден


Первый мститель 2: Другая война:
Капитан Сноуден

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Первый фильм после выхода «Мстителей», события которого важны для марвеловской киновселенной
Комментариев: [11]


РЕЦЕНЗИЯ

Выживут только любовники: Танцующие в темноте


Выживут только любовники:
Танцующие в темноте

Никита КОМАРОВ

Джармуша интересуют не жанровые приёмы или создание мифологии, а мир вокруг, который остановился
Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Ходячие мертвецы: Иди себе и иди


Ходячие мертвецы:
Иди себе и иди

Роман КОРНЕЕВ

Эндинг первой половины четвёртого сезона переплюнул всё то, что было снято в сериале до этого, а потом сериал сдулся
Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Настоящий детектив: Макконахи и тьма


Настоящий детектив:
Макконахи и тьма

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Очень спокойный нуар, а главный сюрприз финала — в трипе героя Макконахи, наигравшего ещё на пару статуэток



Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.7%
По телевизору 5.1%
Через спутник в HD 2.8%
С торрентов 30%
В социальных сетях 4.4%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Кинокадр Вконтакте Кинокадр на Facebook Новинки кино 2013 Новинки кино 2014 фильмы 2014 Рецензии Обновления Трейлеры Афиша
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   2014   2013   Афиша   Соцсети   Лучшие фильмы 2013