Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Отпуск по обмену:

Отпуск по обмену: Нерождественская сказка

Илья ЩИБРИК, 10 декабря 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 94

Топ 94
Отпуск по обмену

«Отпуск по обмену» (“Holiday, the”), 2006
Режиссёр и автор сценария: Нэнси Мейерс
Оператор: Дин Канди
Композитор: Ханс Циммер
Продюсеры: Брюс Блок, Нэнси Мейерс
В ролях: Кэмерон Диаз, Кейт Уинслет, Джуд Ло, Джек Блэк, Элай Уоллак, Эдвард Бёрнс, Руфус Сьюелл и другие.

Предпраздничная суета, свидетелями (впрочем, чего уж — участниками) которой мы с вами прямо сейчас являемся, — пожалуй, самая любимая пора киношников, в которую они могут без особых усилий выкатить на-гора романтическую комедию. Данная традиция, однако, не предусматривает качество выдаваемого продукта — иной раз оное оказывается и вовсе полярным по отношению к своей прошлогодней товарке.

Нэнси Мейерс, госпожа режиссер сегодняшнего предмета дискутирования, впрочем, себе не изменяет. Как снимала фильмы с приоритетной бирочкой «для женщин», так их и снимает. Благо, веников уважаемая отнюдь не вяжет, предпочитая этому малопочтенному занятию съёмки неизменно качественных и даже где-то глубоких для такого легкомысленного жанра картин.

Сюжет сегодняшнего детища госпожи Мейерс рассказывает нам историю двух девушек, живущих по разные стороны света, но объединенных одной и той же проблемой — “man-problem”, если точнее.

Отпуск по обмену

Айрис, героиня Кейт Уинслет, однажды решив, что ей следует попытаться избавиться от мучающего её чувства неразделённой любви, размещает в интернете объявление, что предоставит свой маленький уютный домик недалеко от Лондона желающему провести в нём пару недель вдали от городской суеты, в обмен на его дом где-нибудь подальше отсюда. И когда в порыве отчаяния одним безнадежным вечером девушка решает отравиться газом, ей внезапно приходит сообщение от Аманды, проживающей в Лос-Анджелесе протеже госпожи Диаз, нашедшей через Google как нельзя более оказавшееся кстати объявление Айрис.

Итак, героини, меняясь на время рождественских каникул домами, получают в придачу к оным еще и целый ворох сюрпризов разной степени тяжести, сыгравших, впрочем, чудесную роль в жизни обеих особ.

Отпуск по обмену

Дух праздников, озорной и немного таинственный, пропитывает собой картину, вселяя в героев (а попутно и зрителей) маленькую сумасшедшинку, благодаря которой это чересчур сентиментальное и поначалу излишне буффонадное кино, довольно быстро завоёвывает сердца зрителей.

Собственно, симпатию вызывают две вещи. Одна из них — забавные и живые персонажи, среди которых самым колоритным стал герой второго плана — оскароносный голливудский сценарист на пенсии, воплощённый актёром Элаем Уоллаком, заслуженным ветераном Голливуда.

Хорош и Джуд Ло: статный папашка, храбрящийся и строящий из себя кутилу и плэйбоя, очаровывает как героиню госпожи Диаз, так и зрителей — невольных свидетелей воркования сладкой парочки.

Отпуск по обмену

Единственным относительным просчетом госпожи режиссера можно назвать разве что Джека Блэка, его роль чудаковатого, но романтичного и доброго композитора оказалась слишком несамобытной, чтобы переломить обычное его амплуа.

Второй пласт, способный вызвать улыбку одобрения у критически настроенных по отношению к мелодрамам зрителей — это ставшие в последнее время модными постмодернистические отсылки к кино вообще и Голливуду в частности как к явлению. В «Отпуске по обмену» это не просто пара шуток, сказанных мимоходом — тут разработана целая концепция, которая как раз и приподнимает картину чуточку выше обычных приятных комедийных мелодрам на шкале... ну если не потенциального интереса массового зрителя, то благоволения кинокритики и киноманов.

Отпуск по обмену

Здесь все жители Лос-Анджелеса — киношники, а все жители Лондона — литераторы. Здесь спокойный и старомодный, будто застрявший в глубине веков Лондон (подумать только, отцы семейств здесь служат литературными редакторами и этим зарабатывают на жизнь, а кофеварки здесь включаются в розетки) сталкивается с ультра-современным и наполненным жизнью Лос-Анджелесом, в котором молодые симпатичные девушки управляют собственными компаниями.

Литературным редактором работает Айрис и её брат, которого сыграл Джуд Ло. Объект неразделенной любви Айрис — и вовсе писатель. Айрис в течение фильма думает и объясняется длинными сложносочинёнными и драматическими текстами. Её жизнь — классический литературный роман.

Отпуск по обмену

Аманда же — рекламный продюсер, снимающий ролики к фильмам. Она сама — человек-ролик. Тема Аманды в фильме, все её мысли о себе и собственной жизни, все флэшбэки представлены в стилистике мгновенно рождающихся в голове у Аманды видео-нарезок и монтажных склеек с голосом за кадром. Майлз, герой Джека Блэка — кинокомпозитор, его бывшая подружка — актриса. Приехав в Лос-Анджелес, Айрис знакомится с Артуром, проживающим по соседству сценаристом в отставке, и её повседневность, стараниями Майлза и Артура полностью погружается в кинематограф прошлых и наших дней, с отсылками к вехам и шутками о современности, когда кино превратилось из искусства в индустрию.

Резюмируя, можно смело назвать «Отпуск» замечательной рождественской романтической комедией. Санта Клаус, к счастью, на этот раз не прилагается. И вот ведь странная штука — хоть красно-белый бородатый дедок в кадре ни разу за весь фильм не появляется (хо-хо-хо?), вместо привычного «до встречи в кино» так и хочется сказать:
Весёлого Рождества.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/12/10/holiday.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 21
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Новые мутантыАгент ЕваПроект ПауэрНеистовыйВратарь галактикиСпутникДушаЧернобыль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Доверься мужчине: Фокс Малдер похож на свинью


Доверься мужчине:
Фокс Малдер похож на свинью

Марина ГАВРИЛОВА

Все, конечно, всех любят, но странною любовью, будто перепечатанной с последних страниц глянцевых журналов, где пронырливые и не очень журналисты рассуждают о человеческом устройстве, а сбоку расположен тест «Проверьте, насколько вы ревнивы!». Вдруг соображаешь что доверие мужчине — это просто доверие мещанским семейным ценностям, доверие людям, которые считают, что если в тридцать лет у тебя нет детей — тебе надо пойти и удавиться, а если нет пары, то вообще непонятно, зачем ты живешь.


Дом у озера: Он и она, не считая собаки


«Дом у озера»:
Он и она, не считая собаки

Маргарита ТРОФ

Прошлое-настоящее-будущее в мечтах и воспоминаниях рассыпано по фильму многочисленными изящными фрагментами; архитектура города звучит, природа у озера безмолвна до ощущения трагизма, а воздух надо всем этим великолепием дрожит от накала эмоций. Повествование нарочито неторопливо, с гаснущими планами, паузами и концептуальными эпизодами несуществующих встреч с чтением писем друг друга. Сандра Буллок и Киану Ривз сыграли-таки ту драму о любви, для которой, казалось, были созданы. Отзывы: [25]


Связь: Развод по-питерски


«Связь»:
Развод по-питерски

Ирина КОЗЕЛ

В адюльтер-мелодраме «Связь» острословная журналистка и остроумная сценаристка Дуня Смирнова впервые предстала также и в роли режиссёра — и тут же превратилась в фигуру сдержанную, не допускающую ни язвительности, ни эпатажа, блюдущую приличия, говорящую чеховскими интонациями, и только юмор, настоящий задорный юмор, которого несмотря ни на что, неожиданно много для драматической истории осталось на экране, выдаёт нам автора с головой.


Премьеры декабря: «Апокалипсис», «Дежавю», «Эрагон»


Премьеры декабря: «Апокалипсис», «Дежавю», «Эрагон»

Ирина КОЗЕЛ

Хотя декабрь и считается во всём мире первым месяцем кинопрокатного года, отечественный декабрьский репертуар относительно скромен: прокатчики по возможности сдвигают свои релизы на январь — время праздников и новогодних каникул, открываемое по новейшей традиции «первым фильмом года». Однако и в декабре на фоне небольшого общего числа картин кое-что интересное нам всё же покажут, в основном это голливудские премьеры, которые, будучи отложенными за январь, безнадежно устареют.


Лабиринт Фавна: Гибель богов


«Лабиринт Фавна»:
Гибель богов

Роман КОРНЕЕВ

Серьёзные темы требуют серьёзной работы, в том числе работы зрителя, пришедшего в кинозал. Тут нужна тонкость восприятия у одних и талант рассказчика у других участников кинопроцесса, иначе всё снова сведётся к «фэнтэзи-триллеру», как самоопределяется фильм, и вместо античной мощи «Лабиринта Пана» снова получится невнятный «Лабиринт Фавна». А жаль, ведь идея у фильма — более чем плодотворная, и у его создателей были все возможности сделать всё на достойном уровне. Отзывы: [36]


Техасская резня бензопилой: начало: Бойня


Техасская резня бензопилой: начало:
Бойня

Илья ЩИБРИК

Не вызывает сомнений тот факт, что добрая часть бюджета ушла на покупку каравана цистерн с кровью. Красный кетчуп пропитывает насквозь практически каждую сцену. Фильм не чурается крови и расчлененки — более того, как семья Хьюитт считает нормальным каннибализм, так и режиссер картины счел за благо показывать каждую сцену насилия предельно брутально. В результате, комок в горле, исправно стоящий у зрителя весь сеанс, не отпускает даже через некоторое время после просмотра. Отзывы: [4]


Остров: Ну, а на досуге, я станцую буги


«Остров»:
Ну, а на досуге, я станцую буги

Марина ГАВРИЛОВА

Действие происходит в семидесятые годы где-то далеко в Карелии, там расположен небольшой посёлок, куда периодически приплывают паломники на кораблике. Ищут они не столько расположенный там старинный уединенный монастырь, сколько загадочного старца, живущего отшельником в одном из монастырских домиков. Старец тот с виду похож на неряшливого работника монастыря, которого приютили из жалости, поэтому миряне зачастую даже не знают, что они со старцем встретились, так хитро он их выводит на чистую воду. Отзывы: [46]


Рога и копыта: Вымя наперевес


«Рога и копыта»:
Вымя наперевес

Роман КОРНЕЕВ

Главными героями являются мифические коровы мужского полу. У них есть вымя и нет рогов, равно как кольца в носу и прочих атрибутов бычьего племени. То есть вот так — коровы мужского полу. И точка. Для многих эта занятная условность стала неожиданно непреодолимым барьером, ведь ещё в детском саду им рассказали, что коровы бывают только женского рода, а то что они при этом разговаривают и ходят на двух ногах - травмы почему-то не вызывает. А вот корова мужского полу с выменем — вызывает. Мои соболезнования. Отзывы: [25]


Дикари: Особенности национального отдыха


«Дикари»:
Особенности национального отдыха

Илья ЩИБРИК

История повествует о группе немолодых уже людей, проводящих свой отпуск на крымском побережье. У отдыхающих в арсенале — все радости «дикого» туризма. Под боком — море с загорающими на берегу нимфами, на столе — исконно русский напиток от спонсора (подсказка: не квас), с не менее русской закуской (в масле или в томате?). Чего еще может желать душа отдыхающего?.. Курортные романы, столь же недолговечные, сколь и бурные, являются своего рода плотью ленты. Отзывы: [11]





"Дом у озера"
"Любовь в большом городе"





12 августа, среда



11 августа, вторник



10 августа, понедельник


9 августа, воскресенье
Если неделю назад прокат в столичном регионе стартовал лишь частично, то на отчётной неделе уикенд уже был полноценно четырёхдневным...

8 августа, суббота






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама