Подальше от тебя:Подальше от тебя: Две сестры
«Подальше от тебя» (“In Her Shoes”), 2005 Самое трудное время наступает для зрителя, когда он попадает на фильм, который сам никак не определится, к какому жанру он относится. Настраиваешься эдак на убойную комедь, а шуток в фильме — только те, что в ролике, или наоборот, хочешь посмотреть нечто для семейного просмотра, а на выходе получаешь негритянское кино с соответствующим уровнем мракобесия. Кинокритику проще, он способен досмотреть хотя бы до середины любой ужас-ужас и не засыпает на просмотре никогда. Но даже самых матёрых представителей этой братии может подвести жанровое чутьё — как правило, это происходит тогда, когда авторы повествования по ходу дела успели изрядно поблуждать в трёх соснах. Фильм «Подальше от тебя» как раз вполне напоминает блуждающий огонёк святого Эльма, а тремя корабельными соснами тут значатся три жанра, признаков которых в нём хватает за глаза. Во-первых, это чистой воды бадди-муви, только в юбках — в качестве серьёзной половины тут выступает Тони Коллетт, в качестве же источника неприятностей и шуток-прибауток — её киношная сестрица Кэмерон Диаз. На эту версию происходящего играет и фривольный ролик, и игра слов в оригинальном названии, намекающая на одинаковый размер и одинаковую любовь к туфлям у двух сестрёнок. Жанр предполагает комические ситуации с элементами стэндап-комедии, а также изначальный конфликт, перерастающий в крепкую дружбу-жувачку в финале. Во-вторых, фильм невооружённым глазом заметным образом пронизан отличительными чертами мелодрамы на стыке между мыльной оперой, сексом в большом городе, фильмом про одноногую собачку и просто болливудом — тут вам и самоубийства и потерянные, а потом найденные бабушки, семейные тайны, разговоры начистоту, служебные романы, поголовные увлечения собаководством и детские дислексии на фоне общей сексуальной раскрепощённости. Наконец, в-третьих, фильм обладает всеми талантами хорошей, крепкой жизненной драмы, степенной и размеренной, как шаги Командора, где жизнь и смерть, где ошибки прошлого порождают ошибки будущего, где близких людей легко потерять, но очень непросто вернуть. И окончательно сбивает с толку зрителя невесть откуда прорезавшаяся еврейская тема, когда вдруг выясняется, что дочка мачехи вступила в общество «Евреи за Иисуса», а жених стоит весь в белой кипе, а община активных пенсионеров сплошь состоит из бывших юристов и профессоров с читаемыми фамилиями. В общем, полная сумятица в голове и расстройство в чувствах. Только привыкаешь к комедии, как тут становится не смешно, а грустно. Только исполнишься скепсисом по поводу одноногих собачек, тут начинаются серьёзные вполне диалоги, ёрничать над которыми как-то не получается. Еврейская тема без «хавы нагилы» (но с её упоминанием) на фоне какой-то вполне протестантской свадьбы, спаньё с мужчиной собственной сестры на фоне действительно серьёзно поданной семейной трагедии, служебный роман на фоне мексиканской кухни. Очень, очень странно. Сидишь так и думаешь, вот такая она, наша жизнь, длинные разговоры, одиночество, неверие в себя, неумение сказать близким, как их любишь, неумение просто жить. Нет, конечно, фильм, увы, не так равномерен во всех своих ипостасях, комедия получилась хуже, прежде всего за счёт предполагавшейся главной тягловой лошадки — Кэмерон Диаз, не получилось у неё изобразить драмокомедию так, чтобы душа свернулась и развернулась, чтобы сразу — на актёрский Олимп! Дуру (а точнее, дурочку) ещё нужно уметь сыграть. Для этого недостаточно изобразить глупость на лице. Общая несбалансированность, надо сказать, заметно мешает просмотру, никак не давая происходящему уложиться в голове в единое целое, разве что, когда из романтической комедийной мелодрамы повествование начинает всё больше и больше смещаться в область театральной драмы и дело движется к хэппи-энду — наконец-то для всех персонажей находится и точная интонация, и правильный акцент, и должная степень надрыва в голосе. А поскольку, как известно из классики, запоминается только последняя фраза разговора, то и общее послевкусие от фильма остаётся вполне благожелательным и приятным — неспешная, масштабная, живописующая персонажей в немыслимых для современного кино деталях жизненная драма с элементами степенной комедии и уютной мелодрамы. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/11/15/inhershoes.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|