Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Незаконченная жизнь:

Незаконченная жизнь: Косолапая жизнь

Роман КОРНЕЕВ, 9 октября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Незаконченная жизнь» (“Unfinished Life, an”), 2005
Режиссёр: Лассе Хальстрём
Сценарий: Марк и Вирджиния-Корус Спрэгг
Оператор: Оливер Стэпплтон
Композитор: Дебора Лури
В ролях: Роберт Редфорд, Дженнифер Лопес, Морган Фриман, Джош Лукас, Бекка Гарднер, Дамиан Льюис и другие.

За что я люблю фильмы про американскую глубинку, так это за то, что все эти городки с населением в 257 жителей не выглядят умершими. Да, жизнь в них замерла, погрузилась в спячку, а может даже никогда оттуда и не выходила.

Там год за годом по одному заведённому маршруту объезжает свои владения шериф. В городке есть два-три культурных заведения, из которых две точки общепита с «фирменными блюдами» и один зоопарк на колёсах. Там имеются два известных всем хулигана, которые время от времени заваливаются (с утра пьяные, ужас!) в одну из забегаловок, дабы получить по шее от проезжего ковбоя с понятиями, а потом неделю вести себя прилично, пока заживут фингалы, а потом начать всё сначала. В таком городке обязательно есть своя «очень хорошая школа», мотель с биллиардом — прибежище для проезжих подозрительных элементов, а ещё вокруг таких городков обязательно найдётся пара-тройка уединённых ферм, где живут странные старики c прошлым и иногда туда приезжают не менее странные гости с прошлым тоже не светлым.

Незаконченная жизнь

В этих киногородках, в отличие от аляповатых экранных копий шумных интернациональных американских мегаполисов словно законсервировалось какое-то тонкое ощущение, какая-то мистика некогда дикого, но уже совсем не того запада. Там бродят по горам медведи, там у каждого свои секреты, которые известны всей округе, там люди бывают свои и чужие, без полутонов и переходов, там в церковь ходят как на общественное собрание, а велосипед порой ездит быстрее чем некоторые машины.

По сути, все возможные вариации на тему жизни американской глубинки уже высказаны и распробованы, от линчевских тихих ужасов до совершенно семейных, обычных камерных историй, каких много встречается в любом дамском романе, но которые на фоне гор и полей, на фоне одиночества крошечного хутора на краю леса приобретают какой-то особенный шарм, так что желающему раскрыть все тайны этих крошечных городков достаточно порой бывает простого чувства такта, чтобы не начать по первому же зову рассказывать зрителю тысяче-первую сказку об одноногой собачке, и фильм можно считать удавшимся.

Незаконченная жизнь

В случае «Незаконченной жизни» ещё до премьеры просматривались аргументы как за, так и против того, что воплощение идеи будет удачным. С одной стороны, в режиссёрском таланте автора «Шоколада» Лассе Хальстрёма никто не сомневается, также нет ни малейшего сомнения в том, что Морган Фриман с присущей ему силой справится с традиционной ролью мудрого старика, ролики у фильма тоже производили весьма положительное впечатление на ценителей жанра жизненной драмы.

А вот Дженнифер Лопес не только не впечатляет своими способностями тонко сыграть душевные метания, но и её латиноамериканская внешность смотрится на фоне природы Среднего Запада как… ну, не знаю как. Впрочем, самые большие сложности по части одноногих собачек случились у нашего брата ценителя непосредственно в сюжете.

Право, первые двадцать минут повествования хочется протянуть руку к пульту и перемотать плёнку. Тут вам и бьющий героиню ухажёр, и старик-инвалид, и патетическое малопонятное возвращение в родные пенаты.

Незаконченная жизнь

Однако как только повествование окончательно уходит из сюжетной мелодраматической плоскости в многомерное пространство вечерних бесед, каких-то каждодневных хлопот и тишины засыпающей вместе с человеком природы — тут вдруг, откуда ни возьмись, появляется и достоверность, и теплота, а антураж маленького городка перестаёт быть нарочитым, органично вплетаясь в повествование.

Неожиданно почти исчезает с экрана ненужная здесь звезда, уступая своё место девочке-подростку, невероятно похожей на Клэр Дэйнз в юности, пришлому медведю и ещё — одному одинокому надгробному камню. По сути, большая часть истории проходит между этими тремя не слишком разговорчивыми персонажами. Плюс сидят на завалинке два немолодых человека, наблюдают за ними, а то и двумя-тремя словами перебросятся. После чего один остаётся сторожить свою зазевавшуюся судьбу, а другой едет расплачиваться с чужими и, самое главное, своими долгами.

Потому и впечатление от фильма в итоге получается вполне приятным, и веет от него жизненностью, а не патетикой, драмой, а не мелодрамой. Финалом, а не хэппиендом. Лассе Хальстрёму всё-таки удалось побороть все позывы на усиление слезливости, которые ой как следовали из подобного сценария. И медведю тоже спасибо. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Как приручить дракона 3Битва за ЗемлюСтеклоАлита: Боевой ангелЧеловек-паук: Через вселенныеКапитан МарвелИстория игрушек 4Хроники хищных городов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Натянутая тетива: И гумберты рады, и лолиты живы


Натянутая тетива:
И гумберты рады, и лолиты живы

Юлия СЕМЕНЮК

Она — прекрасное лицом эфемерное создание шестнадцати лет. Эта девушка — связь героя с безграничной красотой жизни. Он любит этот мир и перед своим уходом хочет совершить символический акт единения с ним. Ему это удается, но не без помощи мистических сил. Продолжая познавать красоту в глубину, Ким Ки-Дук делает непростое кино. В его фильмах присутствует нечто катарсическое. Что это может быть? Наверное, морской воздух.


Дура: Шла Маша по шоссе


«Дура»:
Шла Маша по шоссе

Ирина КОЗЕЛ

«Дура» — кино, какого давно у нас не было. История о людях, история очень человеческая, без привязки к политическому настоящему, историческому прошлому, модному дискурсу, знаменитому эпосу и прочим атрибутам где-то актуального, где-то конъюнктурного, где-то просто современного-популярного искусства. «Дура» — редкое кино вне времени, история об одиночестве и о любви, жизни и смерти, о поисках смысла, о тех вечных вопросах, говорить о которых решаются лишь редкие смельчаки. Отзывы: [11]


Мост короля Людовика Святого: Невыносимая сложность бытия


Мост короля Людовика Святого:
Невыносимая сложность бытия

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

«Фестивальное кино», в его расширительном понимании, так редко оказывается в хоть сколько-то широком прокате, что даже после пронёсшихся над нашими головами московско-фестивальных малобюджетных ураганов увидеть на экране кино выдержанное, спокойное и глубокомысленное — приятно до невозможности. Католическая церковь, Великая Инквизиция, времена оные, Новый Свет, испанские колонии, вицекороли, монахи-монахини и каждая вторая деревня названа в честь локального явления девы Марии.

Отзывы: [3]


Премьеры октября: «Doom», «Серенити», «Зорро 2» и другие


Премьеры октября: «Doom», «Серенити», «Зорро 2» и другие

Ирина КОЗЕЛ

Большинство громких октябрьских премьер, среди которых — «И грянул гром», «Doom», «Легенда Зорро», «Уоллес и Громит», «Миссия “Серенити”» — в этом году сдвинуто на конец месяца, в первый премьерный четверг, 6 октября, прокатчики остереглись выпускать в свет амбициозные проекты: на фоне рекордного успеха «9 роты» Фёдора Бондарчука, которая всего неделю идёт в прокате и ещё как минимум две недели будет в нём главенствовать, громкие релизы имеют все шансы сильно потускнеть.


9 рота: Афган, каким мы его потеряли


«9 рота»:
Афган, каким мы его потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Полотно действительно получилось эпическое, причём не масштабами, а именно подходом. Последовательно, размеренно, без рывков, натяжек и натужных «спецэффектов», перед нами раскрывается судьба участника одного локального военного конфликта — зачем туда шли, как из них делали солдат, куда они потом попадали и как там гибли. Перед нами дотошно проявляется портрет Безымянного Солдата афганской кампании. А что до исторической правды... у каждого она своя. Отзывы: [216]


Револьвер: Британский гамбит


«Револьвер»:
Британский гамбит

Роман КОРНЕЕВ

Стрельба, гневливые криминальные боссы, крашеные красавицы в бэкграунде, сложные планы «относительно честного увода денег», сумасшедшие киллеры и даже пытки — всё в этом кино присутствует, причём порой даже в большей степени, чем это мы привыкли видеть у Гая Ритчи. На радость фанатам, целителям и просто сочувствующим. Но кино в общем и целом получилось, да и задумывалось, совершенно другим и совершенно о другом. Главный твой враг скрывается там, где ты его не догадаешься искать. Отзывы: [25]


Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие


Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Лето вышло странноватое, провал следовал за провалом, прокат находками радовал мало, рекордными сборами бокс-офис вообще почти не мог похвастаться, однако ударные фильмы всё-таки выходили, а какой же ударный фильм без хорошего саундтрека. Предлагаем вам обзор четырёх лучших звуковых дорожек, представленных нам этим летом. Приступим, в том порядке, в котором фильмы выходили в отечественный прокат.


Братья Гримм: Э, брат, это жулики


«Братья Гримм»:
Э, брат, это жулики

Роман КОРНЕЕВ

Гиллиам — не мастер трэша, он не «спецэффектник», у него очень специфический юмор, плохо ложащийся на чуждую почву, его работа с актёрами стоит дорогого, но тут она — настолько не в тему, что остаётся поражаться стоицизму Вайнштейнов, не только давших на это денег, но и не закрывших всю эту мульку в процессе, а доведших её, пусть только в этом году, до мирового проката, и постаравшихся выбить из проекта все деньги, какие смогли. В этом виде это было сделать ой как непросто. Отзывы: [16]


Нокдаун: Малыш на миллион


«Нокдаун»:
Малыш на миллион

Елена ПРАВДА

Фильм в итоге производит вполне выдержанное положительное впечатление вне зависимости от того, кто там кого в итоге побьёт, и будет ли у семейства Брэддок чего покушать. Смотреть на Рене Зельвегер и Рассела Кроу в роли любящих супругов вполне можно, благо уж эти два актёра могут сыграть в меру правдоподобно, в конце концов, в отличие от той же «Малышки», в этом всём есть некая историческая правда помимо отсебятины сценариста. А уж бокс — бокс просто хорош. Отзывы: [3]






15 декабря, суббота







14 декабря, пятница



13 декабря, четверг





12 декабря, среда


11 декабря, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама