Король Артур:

Король Артур: Артуром можешь ты не быть...

Роман КОРНЕЕВ, 15 августа 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Король Артур

«Король Артур» (“King Arthur”), 2004
Режиссёр: Антуан Фукуа
Продюсер: Джерри Брукхаймер
Композитор: Ханс Циммер
Оператор: Славомир Изяк
В ролях: Клив Оуен, Йоан Груффуд, Мэдс Миккельсен, Кейра Найтли

Про короля Артура (кому АртУра, кому Артура) зритель наслышан. Про Мерлина там, про сэра Ланселота с сэром Галахадом, про леди Джиневру (вот эту точно каждый сам горазд по-русски произносить) и про остальной круглый стол. Из писателей на тему высказались все — от историков до фантастов, а уж в кино столько всего в дело пошло, что все версии и не упомнишь. И каждый раз, когда неподкопирайтную, но шибко известную в народе сюжетную канву начинают переиначивать по новой, тут же сообщают — всё это были сказки, а теперь мы вам расскажем, «как оно было на самом деле».

А зрителю чего, ему уже давно кажется, что король Артур со товарищи до сих пор чуть ли не живее всех живых, так часто мелькают на экране, да и привычка не вдаваясь в подробности наслаждаться зрелищем, она в наших сердцах от года только крепнет. Предлагают посмотреть новую, крупнобюджетную ($120 миллионов) версию, основанную, по словам создателей, на раскопках ажно VI века н.э., так отчего бы не сходить? Сходим.

Король Артур

«Король Артур» режиссёра Антуана Фукуа, знаменитого до сих пор в основном своей криминальной драмой «Тренировочный день» в действительности большей частью явился плодом деятельности монстра кинопродюсерства Джерри Брукхаймера, давшего миру «Пиратов Карибского моря», а уж далее идут режиссёр, сценарист, оператор или там композитор. Такой бюджет даже по нынешним временам выбить на проект столь неновой тематики из режиссёров смогли бы разве что Питер Джексон да Джеймс Кэмерон, так что, взявшись за дело, продюсер не отпускал вожжи с начала и до конца. Боевой сценарий, изобилующий спецэффектами, трюками, постановочными боями, красивыми пейзажами и правильными, выверенными персонажами. Музыка от лучшего специалиста по эпике Ханса Циммера. Оператор с хорошим опытом, но не очень известный, пусть работает, как скажут. И режиссёр такой же. Осталось собрать звёздный актёрский состав, и…

Вот тут началась неувязка, которая, как видно уже сейчас, замечательной сценарной задумке не дала развиться до полноценного блокбастера с мировым признанием и героическим лидерством в строчках бокс-офиса. Актёры с именем и знакомой публике физиономией, на фильм не подписались. Трагедия? Как показал опыт того же ПиДжея, можно сыграть картину и малоизвестным актёрским составом, и она прогремит, но нужно делать это на индивидуальности самих актёров, делая из них новых звёзд. Мистер Брукхаймер решил играть по-своему, и вот что у него вышло.

Король Артур

Вместо привычного конца первого тысячелетия действие переносится в начало Тёмных Веков, во времена полудохлой младохристианской Римской Империи, с её непрекращающимся засильем варваров и сдачей дальних рубежей. Малокультурные саксы, пикты, бритты. Некогда побеждённые Римом народы Европы служат защитой от ещё более диких, некогда непокорённых народов. Сарматская конница не числом, а уменьем в виде боевого отряда по особым поручениям охраняет под руководством римлянина Артуриуса границу оккупированной части Британского острова от набегов пиктов, пятнадцатилетней срок службы Риму уже истекает, и бравые дружинники (бывш. рыцари круглого стола) отдают последний долг чужой земле, желая вернуться в родные степи, тем более что уже едет к ним приказ о снятии гарнизона с границы. Но тут с севера ползут слухи о высадке воинства саксов с материка, и получен приказ перед законным дембелем выдвинуться в расположение римского поселения за защитной стеной, перегораживающей остров, чтобы спасти любимца и ученика самого Папы Римского.

Король Артур

Собственно, когда заканчиваются стенания бравых бойцов о своих законных правах и начинаются те самые приключения, ради которых всё и затевалось, вот тут зритель и получает запас вкусностей, за который он заплатил деньги — тёмные теоретизирования авторов насчёт так всё было или нет мы учитывать не станем. Итак, нам предстоит познакомиться с нетривиальным Мерлином (не колдуном, но вроде того), с дикаркой-Джиневрой, вызволенной из темницы, но живо дерущейся на мечах и неплохо стреляющей из лука, мы получим представление о своеобразной трактовке раннего христианства, увидим настоящее ледовое побоище и несколько более схематичную, нежели принято по канонам, историю любви Артура и Джиневры (не без ещё более схематичного участи Ланселота). Ах, да, ещё будет финальное сражение с саксами и поучительная история предателя родины.

Красиво, в какой-то мере убедительно, в меру (с таким бюджетом можно было и постараться) широкомасштабно, достаточно энергично, под шикарные мелодии Ханса Циммера и с любезными моему сердцу пролётами камеры над живописными перевалами. В отношении класса фильму мало чем можно попенять, если бы создатели фильма не претендовали при этом на вершины современного исторически-эпического кино-олимпа. А ведь претендуют. Сами сказали: «Вот то, что впоследствии стало легендой». На Правду претендуют.

Король Артур

А потому — будем смотреть на результат со всей предвзятостью. Причём я сейчас не об особенностях амуниции конкретного века, не о неточностях в исторических реалиях, именах, званиях, не в существовании ударного сарматского отряда на просторах Британии тех времён, это вам пусть специалисты расскажут. Я о другом. Если ты претендуешь на исторический эпик, а не просто на историеобразную драму в стиле «Гладиатора», то вынь зрителю да положь — герои должны вести себя как люди, а не как персонажи комиксов, на снегу голыми шляться не должны, против пехоты катапультами не пользоваться, поступать должны как минимум — логично, а разговаривать не возвышенно, а грубо. Как, собственно, всегда нормальные люди и разговаривали. И никакой вам мелодраматичной чуши.

Собственно, в этом отношении правдоподобными персонажами вышли только Мерлин, Борс да предводитель саксов. На остальных Станиславский вышел бы на тропу войны. Я уж молчу о пиктах, которые в заснеженных лесах Британии будто вчера оказались с острова Чунга-Чанга. Полуголыми. Нехорошо.

Король Артур

И сами актёры. Не зря я вначале рассказал, что в фильме по факту не оказалось ни единого актёра категории «А». Настоящему маститому продюсеру это не повод для паники, кастинг начинается… и тут же заканчивается, выдавая на-гора состав с неизвестными фамилиями, но очень подозрительно знакомыми лицами. Это вообще нынче мода, что нам знаменитости, у нас вон три актрисы — ну все три чисто Арвен из ВК. И ладно Джиневра с Артуром, они похожи сразу на многих — просто такой образ типичного голливудского актёра, глаза от Николаса Кейджа, подбородок от Вигго Мортенсена. Но остальные рыцари круглого стола — тут вам почитай актёрский состав люкабессоновской «Жанны д’Арк» — Винсент Кассель и Ричард Риддингс, даже арморчик не слишком изменился. А уж как похож сынок предводителя саксов Цынрик на Брэда Питта! Нет слов.

Такой же сборной солянкой вышел и сюжет — «Храброе сердце» на фоне Тёмных Веков, замешанное на всевозможных эпиках более поздних времён, даже в «Гладиаторе», уж на что о другом фильм, первые сцены очень напоминают. Увы, все эти моменты, на самом деле мелкие и вроде незаметные, неудержимо придают фильму налёт вторичности, не спасает его и оригинальная наукообразность трактовки, и смешение стилей позднего Рима со стилем варварских королевств. За что очень становится обидно, потому что в основном — даже не постановочными баталиями и массовкой, кого сейчас этим удивишь, а именно операторской работой и музыкальной обработкой фильм шикарен. И смотрится на одном дыхании, и даже пафос в финале не ест глаза, а вот всё равно чего-то не хватает. Лишнего пируэта Эскалибура в руках Артура, чуть большей жёсткости картинки (рейтинг PG-13, то есть для детей кино, да-да), меньшей театральности происходящего, большей свежести лиц.

Ведь как хорошо вышло ледовое побоище! Хруст льда, пролёты камерой, стрелковая дуэль, топот ног наступающих, боевой клич саксов и крик ярости Борса и Гавэна. Красиво. Бесподобно. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/08/15/athur.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по КиноКадру:   

НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
ИСТОРИЧЕСКИЙ     

РЕЦЕНЗИЯ

Троя: И оставалась только Троя от «Одиссей» и «Илиад»


«Троя»:
И оставалась только Троя от «Одиссей» и «Илиад»

Роман КОРНЕЕВ

Помню свои опасения насчёт идеи убрать из истории греческих богов. Как же без них?! Оказалось, без них — замечательно! Времена изменились, люди видят людей — сильных, слабых, героев и не очень, правителей по праву рождения и завоевателей-императоров, людей, рождённых для подвига, и людей, которые могли бы посылать на подвиги других, но настолько благородны, что берут эту миссию на себя. Троя из легенды становится реальностью, а тысяча кораблей — тысячью кораблей

Комментариев: [133]


РЕЦЕНЗИЯ

Последний самурай: Последний самурай. Япония, которую они потеряли


Последний самурай:
Последний самурай. Япония, которую они потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Авторам, берущимся за Японию именно как Страну-Неизвестность, должно обладать должной толикой здравого смысла, равно как тонкого чувства равновесия, чтобы не скатиться в кич, не сделать персонажей картонными, а красивые закатные пейзажи — намалёванным на заднике шаржем «хайку-стайл». Так вот, Том Круз и Эдвард Цвик со товарищи справились — фильм вышел идеологически добротным, на уровне лучших представителей жанра, и визуальное решение — тоже не подкачало

Комментариев: [7]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Натали: Психоанализ по-французски


«Натали»:
Психоанализ по-французски

Ирина КОЗЕЛ

«Натали» — как раз такое типично французское кино о любви. Как поступает женщина, когда узнает, что ей изменяет муж? Идет в стриптиз-бар и нанимает одну из тамошних девиц, чтобы та соблазнила ее мужа и рассказывала бы в подробностях обиженной жене обо всех перипетиях процесса обольщения. Начинается курс очень специальной такой, вывернутой психотерапии. И не так всё просто, как кажется на первый взгляд — всю правду вам скажут только в конце


РЕЦЕНЗИЯ

Я, робот: Не в трёх законах счастье


«Я, робот»:
Не в трёх законах счастье

Роман КОРНЕЕВ

Редкая нынче неюмористичность фантастики и даже в некотором смысле установка на то, что «всё так и будет», в точности соответствующая Азимову, не мешает авторам фильма устраивать положенные для огромных бюджетов полевые аттракционы в стиле — что, все — на меня?! Роботы выскакивают из своих передвижных хранилищ как черти из табакерки, косят красным глазом, норовят оттяпать лишнюю конечность и вообще совершить какой-нибудь акт геноцида. В чём, в конечном счёте, и преуспевают

Комментариев: [18]


АНОНС

Премьеры августа: от роботов до огров


Премьеры августа: от роботов до огров

Ирина КОЗЕЛ

В этом году лето у нас насыщено громкими премьерами, хоть порой и непростительно затянутыми относительно мировых. Август тоже не станет мёртвым сезоном и предложит российскому зрителю несколько фильмов, уже успевших завоевать зрительское признание по ту сторону океана, покрасоваться в первых строчках западных бокс-офисов и установить пару-тройку прокатных рекордов. Среди них - долгожданные «Я, робот», «Шрек-2», «Гарфилд» и много других не столь известных, но хороших фильмов

Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Водитель для Веры: Следите за дорогой


Водитель для Веры:
Следите за дорогой

Ирина КОЗЕЛ

Режиссёра «Водителя для Веры», похоже, давно пора признать главным специалистом по обаятельным образам на нашем экране. Стоит вспомнить только глаза мальчика из «Вора», предыдущего фильма Чухрая. Игорь Петренко (Виктор) в последней картине тоже выступает таким нарочитым обаяшкой, каким в кадре можно только ходить туда-сюда, поворачиваться разными боками, смотреть красивыми глазами и больше ничего не делать — симпатии зрителя и так будут завоеваны

Комментариев: [20]


РЕЦЕНЗИЯ

Охотники за разумом: Десять негритят из ФБР


Охотники за разумом:
Десять негритят из ФБР

Роман КОРНЕЕВ

По сути — фильм ничего нового в деле развития детективного жанра, равно как теории маньяковедения и блокбастеростроения не делает, режиссёр Ренни Харлин нынче так и вовсе очень занят в производстве нового «Бэтмэна», а потому совершать немыслимые шаги и огромные скачки не слишком старается, однако стоит заметить, что продукт его на выходе преизрядно развлекателен и совершенно не находит в себе поводов пораздражаться или поругать. Крепкое кино, сделанное по всем канонам современного состояния жанра

Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Стэпфордские жёны: Наши жёны — кони запряжёны


Стэпфордские жёны:
Наши жёны — кони запряжёны

Ирина КОЗЕЛ

Зал дружно хохочет в течение всего фильма — и над незамутненной писательницей Бобби Марковец, то увенчивающей себя развесистыми оленьими рогами, то получающей совет «найми себе домохозяйку без комплексов», и над пребывающей в состоянии нервного стресса взъерошенной и отмороженной Джоанной Эберхард (Николь Кидман), ещё вчера телезвездой, с особым цинизмом на людской слабости строившей свои успешные телешоу, и над другими участниками этой очень жизненной, несмотря на свою явственную театральность, постановки



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы



"Железная хватка"
"Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа"



19 сентября, пятница

Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...
Всего несколько дней понадобилось Энгу Ли, чтобы принять окончательное решение относительно своего следующего проекта...
Энди Макдауэлл примет участие в съёмках «Супер Майка XXL» — продолжении фильма Стивена Содерберга 2012 года...
Тоби Кеббел получил предложение сыграть главного антагониста в экранизации романа Лью Уоллеса «Бен-Гур: История Христа»...



Ярость

18 сентября, четверг

Выступая на заседании экспертного совета Общероссийского народного фронта, режиссёр Юрий Кара предложил запретить прокат американских фильмов в российских кинотеатрах...

Кейт Мара претендует на главную женскую роль в научно-фантастическом фильме Ридли Скотта и кинокомпании 20th Century Fox «Марсианин» по одноимённому произведению Энди...
Студия Universal планирует привлечь Лайама Нисона к экранизации остросюжетного детективного романа Харлана Кобена «Не говори никому»...
Студия Sony Pictures приобрела права на экранизацию мемуаров Джейсона Пэджетта «Синдром гения: Как травма головного мозга сделала из меня математическое чудо» как...



РЕЦЕНЗИЯ

Бегущий в лабиринте: Все побежали и я побежал


Бегущий в лабиринте:
Все побежали и я побежал

Роман КОРНЕЕВ

Эта так сказать «вселенная» даст фору по своей ограниченности даже убогим «голодным играм»
Комментариев: [6]


РЕЦЕНЗИЯ

Человек ноября: Тени прошлого


«Человек ноября»:
Тени прошлого

Роман КОРНЕЕВ

Cколько Броснану ни хмуриться, всё равно получается борнообразное би-муви на сильного любителя


ОБЗОР

Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал


Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

В этом сезоне звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых


РЕЦЕНЗИЯ

Ровер: Страна мёртвых


«Ровер»:
Страна мёртвых

Никита КОМАРОВ

Настоящий «коллапс», видимый в каждой сцене — не экономический и точно не природный, но человеческий


РЕЦЕНЗИЯ

Люси: Единственная в мире женщина-бог


«Люси»:
Единственная в мире женщина-бог

Роман КОРНЕЕВ

Пафосно, тупо и весело, с огоньком. Ровно как Бессон и снимает уже больше десяти лет к ряду
Комментариев: [6]


ОБЗОР

Сериалы: «Страшные сказки», «Настоящая кровь», «Фарго», «Ошибки прошлого», «Блудливая Калифорния»


Сериалы: «Страшные сказки», «Настоящая кровь», «Фарго», «Ошибки прошлого», «Блудливая Калифорния»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Одни сериалы, стартовавшие плохо, на глазах становились лучше и лучше. Другие — напротив


АНОНС

18 сериалов: что посмотреть этой осенью


18 сериалов: что посмотреть этой осенью

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Что готовит новый телесезон? Что стоит просмотра? Мы сделали выборку самих любопытных премьер осени


ОБЗОР

Венеция-2014: Без шума и особенной ярости


Венеция-2014: Без шума и особенной ярости

Зара АБДУЛЛАЕВА

Фестиваль подтвердил ожидания, но не удивил, увы, новыми именами, сверхъестественными открытиями


РЕЦЕНЗИЯ

Сигнал: Слабо ловит


«Сигнал»:
Слабо ловит

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Фильм не пытается казаться умной фантастикой, он не ставит зрителя ни перед какими дилеммами
Комментариев: [2]



Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 70%
ролики 10%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2.6%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.1%



Кинокадр Кинокадр Вконтакте Кинокадр на Facebook Новинки кино 2013 Новинки кино 2014 фильмы 2014 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   2014   2015   Афиша   Лучшие фильмы 2014