Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Дорогой Фрэнки:

Дорогой Фрэнки: Письма мёртвого человека

Елена ПРАВДА, 7 августа 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 145

Топ 145

«Дорогой Фрэнки» (“Dear Frankie”), 2004
Режиссёр: Шона Ауэрбах
Сценарий: Андреа Гибб
Оператор: Шона Ауэрбах
Композитор: Алекс Хеффес
В ролях: Эмили Мортимер, Джекс Макэлоун, Джерард Батлер, Мэрри Ригганс, Шэрон Смолл, Софи Мэйн, Кэти Мёрфи, Шон Браун и другие.

Современный кинематограф давно перешагнул ту грань, за которой то, как снимается, становится важнее того, что снимается. Здесь и там фильм, по всем признакам обладающий самыми разнообразными достоинствами, на поверку по выходе из кинозала оказывается весьма посредственным, и наоборот, типичная очередная розовая мулька про одноногую собачку с неказистым сюжетом и маловразумительной прокатной историей вдруг оказывается настоящим кладезем хорошего настроения и приятных эмоций.

Дорогой Фрэнки

Судите сами. Фильм про мать-одиночку, у которой маленький сын… ну, скажем, несколько молчалив. Они постоянно переезжают из одного английского городка в другой в поисках спасения от домогательств бывшего мужа, по совместительству нерадивого отца-тирана. С ними живёт курящая бабушка, которая посылает внука за сигаретами в лавку, а сам внук вечерами пишет папе — «капитану дальнего плавания» длинные письма, которые на самом деле получает его мама-неудачница, которая теми же вечерами, после случайной работы, ему на них отвечает, рассказывая, через какие гибралтары сегодня проходил его корабль.

К сожалению, корабль оказался существующим в природе, и вот, однажды, пути семейства и корабля пересеклись. А тут ещё школьный приятель начинает подначивать сынулю — а папашка твой никакой не моряк, я даже подозреваю, что его фамилия науке не известна. Что остаётся матери-одиночке в такой ситуации? Отправиться в ближайший бар, дабы отыскать там желающего за деньги изобразить мальчику отца на пару дней, дабы потом снова «отправиться в плавание».

Дорогой Фрэнки

Чего можно ожидать от такого сюжета? Правильно, «как страшно жить», слёзных стенаний о неравенстве мужчин и женщин, о рабынях кухонь, которые могут бежать из своего рабства только в никуда, а если на их шеях ещё мамы-дети, то это путь только в нищету и безрадостный тяжёлый труд. Бла-бла-бла.

Или так — донья Хуанита бежала от коварного злодея дона Эстебана и теперь скрывается под чужим именем в провинции Дуос Текилос, рассказывая своему маленькому Хосе-Игнасио, что его отец — настоящий кабальеро, практические испанский гранд, только он сейчас не может приехать, потому что он со своими мучачос кушает фахитосы и начосы на фазенде дона Мурьеты, а потому пишет оттуда, что ни день, скучаю-люблю-целую.

Дорогой Фрэнки

Славный материал для любезной сердцу многих мыльной оперы. Так чего же ждать от фильма с таким сюжетом?

Первое — полного отсутствия слезливых рассуждений о добре и одном козле. Второе — абсолютно феминистического настроя, который, как известно, не в том, что мужчины кого-то ущемляют, а в том, что женщина — тоже человек и должна отвечать за свои поступки. Третье — обычных человеческих взаимоотношений, житейских обид и разочарований на фоне пасмурной природы, совершенно по-русски грустных маленьких городков.

Дорогой Фрэнки

В конце концов, на экране мы видим огромное количество замечательных персонажей второго плана. Они расцвечивают всё повествование как та сказка — сначала заяц, потом волк, а потом уже лиса. Собственно, появление перед зрителем импозантного Джерарда Батлера происходит ближе к середине повествования, а до того — мы видим умного мальчика, который дружит с другим мальчиком, дурашливым и сообразительным, а также с серьёзной девочкой-одноклассницей.

Похоже это на историю про одноногую собачку? Вряд ли. Да и после появления лже-отца начинается совсем не романтическое мыло, а вполне себе жизненная история, напоминающая скорее облегчённый и лишённый излишней глубокомысленности римейк звягинцевского «Возвращения». Отец появляется, меняет мир, потом снова исчезает, как бы в никуда, и как бы оставаясь в этой истории не гостем, а навсегда прописанным в сценарий персонажем, который ещё вернётся, обязательно вернётся.

Дорогой Фрэнки

В итоге получаем — очень неплохое романтическое кино на грани между авторским и коммерческим, с замечательно прорисованными характерами, без надрыва и слёз с сахаром, зато с добротным посылом и умным мальчиком. Кроме того — пара Мортимер-Батлер несмотря на единственный поцелуй в кадре, может смело претендовать на звание одного из лучших дуэтов этого года. Ну, и то, как мальчик отреагировал на появление» настоящего отца в финале… На то дано и название этой статье.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ЧернобыльРайя и последний драконДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Натали: Психоанализ по-французски


«Натали»:
Психоанализ по-французски

Ирина КОЗЕЛ

«Натали» — как раз такое типично французское кино о любви. Как поступает женщина, когда узнает, что ей изменяет муж? Идет в стриптиз-бар и нанимает одну из тамошних девиц, чтобы та соблазнила ее мужа и рассказывала бы в подробностях обиженной жене обо всех перипетиях процесса обольщения. Начинается курс очень специальной такой, вывернутой психотерапии. И не так всё просто, как кажется на первый взгляд — всю правду вам скажут только в конце


Девушка из Джерси: Аффлек-папочка


Девушка из Джерси:
Аффлек-папочка

Ирина КОЗЕЛ

Семейное кино во всей красе. Шаг за шагом родная дочь, родной отец и другие добрые люди приводят к истине гоняющегося за призрачным счастьем Бена Аффлека в роли Оливера Тринки, в котором многие из нас должны узнать себя. Но важно не просто прийти к ней — важно еще и успеть вовремя. Оливер Тринки бросает свои призрачные мечты, мчится со всех ног — и успевает. Только что он чуть не сделал несчастными троих людей разом. Но успел в последний момент. Все счастливы, занавес, аплодисменты

Отзывы: [1]


Грязные танцы 2: Танцы вдвоём, странные танцы


«Грязные танцы 2»:
Танцы вдвоём, странные танцы

Ирина КОЗЕЛ

В сюжетной основе фильма — лав-стори. Приехавшая в знойную, но угнетенную Гавану дочь гринго влюбляется сначала в кубинские танцы, потом в простого кубинского парня, который «не пара» — работает официантом, помогает семье, и умеет чувствовать музыку. Это мелодрама? Да нет же, пара невинных конфликтов между влюбленными, пара сцен с родителями не слишком большого накала, одно романтическое расставание — ни драматизма, ни страстей, ни сантиментов. Мелодрама только слегка обозначена для кой-какого сужету

Отзывы: [2]


Земля мёртвых: Встали и пошли


«Земля мёртвых»:
Встали и пошли

Роман КОРНЕЕВ

Сквозь шуточки-прибауточки и тонны тошнотворных спецэффектов рейтинга R (без малейшего следа использования компьютерной графики) прорезается мысль о том, что наш мир сошёл с ума, что в нём превращается в адскую смесь даже базовый наш инстинкт самосохранения, а жадность, самоуверенность и самолюбие подменяют собой все человеческие чувства. В фильме мертвы все, не только зомби. Ромеро не предлагает рецептов и не даёт ответов, он ставит вопросы.


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»

Ирина КОЗЕЛ

Наступает август, в стране разгар летних отпусков, в офисах тишина, половина столичных жителей позволила себе быть ближе к природе. Не дремлют лишь намертво привязанные к прокатному графику труженики нивы кинематографа. Прокатный график не по-августовски бодр и неизменно предлагает зрителю по паре ожидаемых блокбастеров в неделю и по целой коллекции картин менее широкого проката.


Империя волков: Турецкий городовой


«Империя волков»:
Турецкий городовой

Роман КОРНЕЕВ

Сюжетная линия последовательно обретает черты: психиатрической драмы про опыты на людях, детективного триллера про маньяка, шпионской драмы, мистического триллера про оборотней в погонах, конспирологического детектива про иммигрантскую мафию, наркодиллерского детектива с погонями, взрывами и перестрелками, завершая всё на мажорной террористической нотке посреди Турции. Не забудем также финальную тему религиозных фанатиков, поклоняющихся Учителю-маньяку и изувеченной статуе. Отзывы: [4]


Стелс: Пули летят, пули...


«Стелс»:
Пули летят, пули...

Роман КОРНЕЕВ

Если вы приготовились сходить в кино на кондовое нечто с сюжетом на полстраницы класса «один летающий робот долбануло током, и он начал всех мочить направо-налево», то фильм окажется куда симпатичнее таких прогнозов. Сюжет противостояния человека и машины тут будет занятен и приятен на вкус. Без финального поединка один на один, без криков «йес!» и аплодисментов в штабе. Ну, и динамика фильма тоже внушает исключительно уважение к докладчику. Отзывы: [4]


Дура: Шла Маша по шоссе


«Дура»:
Шла Маша по шоссе

Ирина КОЗЕЛ

«Дура» — кино, какого давно у нас не было. История о людях, история очень человеческая, без привязки к политическому настоящему, историческому прошлому, модному дискурсу, знаменитому эпосу и прочим атрибутам где-то актуального, где-то конъюнктурного, где-то просто современного-популярного искусства. «Дура» — редкое кино вне времени, история об одиночестве и о любви, жизни и смерти, о поисках смысла, о тех вечных вопросах, говорить о которых решаются лишь редкие смельчаки. Отзывы: [11]


Переводчица: Моя твоя не понимай


«Переводчица»:
Моя твоя не понимай

Роман КОРНЕЕВ

Фильм — вовсе не о международной политике. Большая половина хронометража отведена на Кидман и Пенна. Они разговаривают, они молчат, они плачут друг у друга на плече, они расстаются друзьями. Вот тут начинаешь понимать, что актёрский талант и харизму не может испортить ни один сценарист. Играют, прямо скажем, хорошо. Фильм явно войдёт в лучшую часть фильмографии обоих актёров. Только это — не триллер. Тем более — не международный. Отзывы: [3]





"Дом у озера"
"Реальная любовь"






27 января, среда




26 января, вторник


25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама