Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Девушка из Джерси:

Девушка из Джерси: Аффлек-папочка

Ирина КОЗЕЛ, 18 июля 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Девушка из Джерси

«Девушка из Джерси» (“Jersy Girl”), 2004
Режиссёр: Кевин Смит
Музыка: Роберт Смит, Джемс Венэйбл
В ролях: Бен Аффлек, Ракель Кастро, Лив Тайлер, Джордж Карлин, Джениффер Лопез, Стивен Рут

Кино для семейного просмотра давно выделилось в отдельный жанр, только почему-то до сих пор не присутствует в виде такового ни в каких классификаторах — то в мелодраму, то в комедию, то в другие относительно мирные категории попадает, а между тем жанр давно созрел для своей собственной, обособленной ниши.

«Девушка из Джерси» не просто образчик семейного кино — это монстр жанра, идеальное воплощение всех чаяний блюстителей семейных ценностей. Кевин Смит, известный хохмач и подрыватель устоев (стоит вспомнить одну лишь «Догму» и любимую парочку режиссёра — Джея и молчаливого Боба, украшавших собой не один фильм Кевина), на сей раз решил отбросить ироничность и обратиться к традиционному и вечному. Мамы, бабушки и их неразумные взрослые дети должны отправляться на этот фильм как на сеанс психотерапии, как на видеоучебник для молодых папаш, как на социальную рекламу из серии «Позвоните родителям», как на редкую в наше время блокбастеров отраду для сентиментальных людей всех возрастов.

Аффлек-папочка

В главной роли Бен Аффлек, изображающий гиганта-пиарщика, в 27 лет достигшего всех мыслимых успехов — самое время жениться и остепениться. Момент — и вот уже красавица-жена ждет ребенка. А герой Аффлека Оливер Тринки, единственный несмышленый персонаж во всем фильме, добрый, но глупый, слишком увлеченный карьерой, успехом и блеском, опаздывает на занятия для молодых родителей, не ценит простого и вечного, думает, оно как-нибудь обойдется без его непосредственного участия. Уже здесь начинается учебник семейной жизни, нам показывают урок номер один — «У вас скоро родится малыш». «Запомни, прошлая жизнь закончилась, теперь всё будет по-другому, теперь изволь приходить с работы в шесть и проводить это время с семьей, иначе всё будет плохо, понимаешь?» — говорит Бену Аффлеку его беременная жена, ожидая счастливого будущего, но вскоре внезапно умирает при родах.

Девушка из Джерси

С этого места начинается сага о потерявшемся в себе молодом вдовце Оливере Тринки. Оставшись с грудным ребенком (дочерью) на руках, потерянный папаша беспорядочно мечется по жизни, пытается успеть везде, не желает отказываться ни от чего привычного, норовит спихнуть ребенка на пожилого отца, потом однажды срывается на важном мероприятии и теряет работу, да так, что слава о случившемся идет по всему Нью-Йорку, работа в рекламе больше не светит, прощай блистательная прошлая жизнь — приходится переехать к отцу в провинцию и устроиться помогать ему в городских уборочных службах — из князей в грязи. И глупого Тринки начинают воспитывать все подряд — родной отец, два очень колоритных его друга-собутыльника, девушка-продавщица из ближайшего видеопроката (Лив Тайлер) и, наконец, его собственная семилетняя уже дочь Герти. Как-то так сложилось, что все эти люди умеют ценить в жизни в первую очередь друг друга, умеют дарить друг другу тепло и быть счастливыми этим. И только лишь безмозглый, хоть и не безнадежный Оливер Тринки не оставляет надежды всё это бросить и снова ринуться к пустым и холодным недосягаемым звездам, к которым когда-то был так близок.

Девушка из Джерси

И вот глупым молодым папашам и мамашам (ведь таковые тоже встречаются) преподают урок за уроком, концентрируясь на этической стороне дела, но при этом не забывая напоминать и о немаловажности технической. Урок номер два: «Учись быть отцом, дурак!» Урок номер три: «Правильно менять памперсы тоже надо уметь». Урок номер четыре: «Когда вы думаете, что ребенок научился ходить и говорить, а значит все трудности позади — готовьтесь к следующим испытаниям — теперь он начнет задавать вопросы, и вы должны уметь ему кое-что объяснить». Урок номер пять: «Поверьте, иногда поковыряться с ребенком в песочнице важнее самых важных планов». Урок номер шесть: «Вы очень нужны своим родителям».

Аффлек-папочка

Не стоит пугаться, фильм хоть по факту и является тотальной пропагандой семейных ценностей, но никакого навязчивого морализаторства в нём нет. Очень сентиментальная, очень романтическая, где-то сказочная, где-то реальная история снята красиво и энергично, с добрым юмором, с задором и колоритом. В фильме нет полупрозрачных персонажей, каждая роль хорошо выражена, а если где-то слишком стереотипна — то это от сказочного, а не от поверхностного, в каждой уважающей себя сказке должны быть узнаваемые типажи. А уже симпатичность их определяется нюансами, коих предостаточно в «Девушке из Джерси». Энергетики фильму добавляет и хорошо проработанное музыкальное сопровождение, а музыкальность картины усиливается легкой театральностью, ненавязчиво и тоже с юмором раскиданной по сюжету — как в виде явных театральных представлений, так и неявно в постановке некоторых сцен, а также в рифмованности различных эпизодов.

Что касается извечного больного вопроса — отечественного дубляжа, тут без фокусов, конечно же, не обошлось. Начать с того, что после просмотра картины становится ясно, что «girl» в её названии это, конечно же, не «девушка», как интерпретировали наши прокатчики, а «девочка», главная героиня фильма, семилетняя Герти. В остальном — не сказать, что переводчики, как это часто у нас бывает, несли отсебятину, но в русском эквиваленте некоторых диалогов совершенно утерян акцент, в оригинале составлявший соль фразы. Но осмелимся утверждать, что целиком испортить фильм наши умельцы всё же не смогли, ведь картина о том, что должно быть понятно всем и почти без слов.

Аффлек-папочка

Несмотря на всю классичность и сюжета, и темы, и интерпретации, Кевин Смит всё же не может совершенно отказаться от своего шутовского кинематографического багажа и не пошалить на тему легкого шокирования общественности. Так, дважды в фильме мелькает замечательный эпизод с перерезанием горла в некоей сценической постановке. В первый раз Герти и её папочка смотрят на это из зрительного зала, и камера подробно показывает выражения их лиц — папа с отвращением морщится, а дочь большими невинными глазами спокойно с интересом наблюдает за происходящим, нисколько не поддаваясь эпатажу. В следующем эпизоде добрая Герти уже сама ставит этот понравившийся ей спектакль на школьной сцене, а ее отец и дедушка выступают в роли убийцы и жертвы. За кулисами падает в обморок директриса, родители в зрительном зале некоторое время пребывают в шоке. Режиссёр наслаждается сознанием того, что шалость удалась. Очень в духе Кевина Смита — изобразить символичность и многозначительность и тут же превратить это в остроумный фарс.

Аффлек-папочка

Кстати, это небольшое озорство вполне органично вписывается в характер маленькой дочери главного героя, на идеальность которого ничто не может бросить даже мнимой тени, из-за чего Герти кажется единственным целиком сказочным персонажем. Еще в советском кинематографе существовал такой класс фильмов — про очень мудрых детей, которые воспитывают своих глупых родителей («Будьте моим мужем», «Двое и одна», наверно, можно вспомнить и другие). «Эх, Наташа, Наташа...» — стыдит не по годам мудрый маленький мальчик свою мать, ведущую себя как глупая маленькая девочка. Герти в «Девушке из Джерси» — такая же. Подбадривает отца, подсказывает ему как поступить, воспитывает своим собственным поведением. Сама, основываясь на своей детской душевной чистоте, никогда не ошибается, не совершает неверных поступков. Откуда берут режиссёры такие образы? Это их идеальные мечты? Неужели и в самом деле бывают такие дети? И ещё более интересный вопрос — почему-то очень трудно представить, что может вырасти из такого ребенка — необъяснимое противоречие. Но это мы уже отвлеклись от темы. Смотреть на таких детей в кино исключительно приятно, они умны, прелестны, и могут вызывать одно лишь сплошное умиление.

Вот так шаг за шагом, родная дочь, родной отец и другие добрые люди приводят к истине гоняющегося за призрачным счастьем Оливера Тринки, в котором многие из нас должны узнать себя. Но важно не просто прийти к ней — важно еще и успеть вовремя. Оливер Тринки бросает свои призрачные мечты, мчится со всех ног — и успевает. Только что он чуть не сделал несчастными троих людей разом. Но успел в последний момент. Все счастливы, занавес, аплодисменты.

У вас есть всего две недели, чтобы поторопиться и успеть. Фильм широко идет в кинотеатрах Москвы до 28 июля. Впрочем, понемногу будет идти и после.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/07/18/girl.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Грязные танцы 2: Танцы вдвоём, странные танцы


«Грязные танцы 2»:
Танцы вдвоём, странные танцы

Ирина КОЗЕЛ

В сюжетной основе фильма — лав-стори. Приехавшая в знойную, но угнетенную Гавану дочь гринго влюбляется сначала в кубинские танцы, потом в простого кубинского парня, который «не пара» — работает официантом, помогает семье, и умеет чувствовать музыку. Это мелодрама? Да нет же, пара невинных конфликтов между влюбленными, пара сцен с родителями не слишком большого накала, одно романтическое расставание — ни драматизма, ни страстей, ни сантиментов. Мелодрама только слегка обозначена для кой-какого сужету

Отзывы: [2]


О любви: О любви и жизни


«О любви»:
О любви и жизни

Ирина КОЗЕЛ

«Концептуальный триптих о чеховском понимании любви» — так сам режиссёр называет свой новый фильм. Сергей Соловьев объединил в одну сюжетную линию три чеховских рассказа: «Доктор», «Медведь» и «Володя», обогатив тем самым каждый из них истоками, последствиями и отражениями, а затем снял по ним собственную интерпретацию трёх чеховских историй любви и жизни. Одна из них печальна, другая трагична, третья — шутлива, и каждая — мозаика неисчислимого множества образов того, что люди называют любовью


Любовь по правилам и без: Любовь с хеппи-эндом… и без


Любовь по правилам и без:
Любовь с хеппи-эндом… и без

Роман КОРНЕЕВ

Вспомним классические черты жанра: знакомые всем, могучие глыбы актёрского мастерства — нестареющие Джек Николсон и Дайан Китон; добрая и трогающая за душу история — о седовласом ловеласе с больным сердцем и знаменитой сценаристке, давно забывшей о любви; красивые виды на океан, жизненность и, вместе с тем, необыкновенность истории. Простор для безудержной фантазии художника, рассказывающего немножко о себе (Нэнси Мэйерс не намного младше своих героев), немножко — о мире вокруг, мире любви по правилам и без

Отзывы: [1]


Секретные агенты: Засекреченные недоагенты


Секретные агенты:
Засекреченные недоагенты

Елена ПРАВДА

Основные же возражения создателям фильма приходит в голову предъявлять только в пункте сценария. Весь фильм на экране происходит невесть что. Объяснения, перемигивания, переглядывания, одни типы бегут за другими типами, какие-то чипы, какие-то прослушки. Корабль взрываем — корабль не взрываем, подлючее начальство, честные оперативники, бессовестные наёмники, швейцарские паспорта, прислуживающие разведке посольские работники. Классика маразма в стиле «ТАСС уполномочен заявить»


Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»


Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»

Елена ПРАВДА

С первого нашего обзора лучших саундтреков в прокат вышло множество исторических и фантастических блокбастеров, а также просто хороших фильмов, и большая их часть обладала достойным музыкальным сопровождением, чем добивалась ещё большей любви зрителя. И вот, спустя некоторое время на прилавках магазинов, торгующих аудиовизуальной продукцией стали один за другим появляться CD и кассеты со свежим релизом очередного могучего саундтрека. Редакция КиноКадра, представляет вашему вниманию второй выпуск нашего обзора

Отзывы: [1]


Человек-паук 2: И снова ЧП мирового масштаба


«Человек-паук 2»:
И снова ЧП мирового масштаба

Роман КОРНЕЕВ

Вторая часть сериала вышла и бодрее, и красочнее первой. Режиссёр Сэм Раими принял все слабые места своего прежнего творения к сведению, выпустив на этот раз продукт более цельный, доведя эстетику трёхмерных полётов до совершенства (спасибо оператору всех трёх «Матриц» Биллу Поупу), обеспечив условия для работы композитору, не забыв и про свои непосредственные обязанности — рулить актёрами. Сам «паучок» Питер Паркер уже не походит на плоский рисованный скетч, проявляя недюжинную человекообразность

Отзывы: [14]


Премьеры июля: сплошные мелодрамы и приключения


Премьеры июля: сплошные мелодрамы и приключения

Елена ПРАВДА

Завершается длинная череда блокбастеров мая-июня, отмеченная крайне небольшим количеством выходящих на экраны фильмов. Рекордсмены бокс-офиса боролись друг с другом за аудиторию, не покидая кинозалы месяцами. Фильмы малобюджетные, сиречь культовые на таком фоне если и появлялись на афишах, то разве в фестивальных программах завершившегося на прошлой неделе ММКФ. Но наступил июль, и прокатчики ринулись в бой, предлагая нашему вниманию целую вереницу картин, достойных нашего внимания


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Фестиваль закончился на прошлой неделе, а отзвуки его слышны до сих пор. Кто-то подводит итоги, хвалит и критикует, подробно разбирает потери и приобретения, перечисляет удачи и промахи, обозревает призёров, вспоминает знаменитостей. Мы же продолжаем делиться впечатлениями о повседневной работе фестиваля и рядовых его участниках, которые и составляли на самом деле его дух


Ночной Дозор: На экранах и в умах


«Ночной Дозор»:
На экранах и в умах

Роман КОРНЕЕВ

Картина вышла бодрой, энергичной, настоящим фантастическим боевиком, почти не несущим на себе следа малобюджетности. Актёры стараются, даже Меньшов уже не так раздражает честную публику. А как хороши персонажи второго ряда. Спецэффекты тоже смотрятся вполне современно, стилистика картинки выверена до мелочей, действие динамичное, захватывающее. А что до вольностей с сюжетом и слабых мест, ну, что ж, лиха беда начало

Отзывы: [238]






25 февраля, вторник





24 февраля, понедельник
В отличие от прошлого года, в этом сезоне 23 февраля у нас дало лишний выходной понедельник, потому валовая касса должна была зашкалить...

23 февраля, воскресенье
После относительно успешного уикенда Дня президента заокеанская касса оставалась один на один с единственной заметной премьерой без особых видов на лидерство. В итоге...

22 февраля, суббота


21 февраля, пятница



20 февраля, четверг




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама