Империя волков:

Империя волков: Турецкий городовой

Роман КОРНЕЕВ, 31 июля 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Империя волков» (“Empire des loups”), 2005
Режиссёр: Крис Наон
По роману Жана-Кристофа Гранже
Продюсер: Парис Леду
В ролях: Жан Рено, Арли Жовер, Жослин Киврин, Лора Моранте и другие.

Такого мощного кинопроизводства, какое нынче есть у Франции, в Европе больше нет ни у кого. Оно и понятно — французское правительство год за годом планомерно дотирует кинопроизводство внутри страны (по какой причине, в частности, возникают многочисленные контракты с голливудскими студиями на совместное производство), вводятся квоты на кинопрокат, сюда накладывается традиционная французская нелюбовь к английскому языку — в итоге получаем требуемый результат, весьма существенная доля внутренней кинокассы приходится на собственные фильмы.

Хорошо? Хорошо. На международных кинофестивалях французское кино, а также родственное ему бельгийское, представлено не в пример нам, что есть тоже показатель состояния кинобизнеса — продюсеры не только решают свои коммерческие задачи, но и тратятся на некоммерческое кинопроизводство.

Империя волков

Однако должен же быть кто пострадавший в этой идиллии, не считать же пострадавшими голливудских мейджоров, которые всё равно огребают с французского проката немалые деньги (эта страна традиционно занимает в зарубежном американском прокате четвёртое место после Великобритании, Японии и Германии). «Пострадавшим» тут оказывается зритель, прежде всего внутренний, тот самый житель одного из ародисманов Парижа, завсегдатай кафе на углу. Нет, вовсе не потому, что его насильно заставляют что-то там смотреть. Тут дело в другом. Для наглядной иллюстрации славно подойдёт только что вышедший в российский прокат французский триллер-детектив «Империя волков».

Кто-то вспомнил Люка Бессона, этот главный французский бренд и главное французское пугало для мирового зрителя? Формально, он в данном случае ни при чём, но глядите. Жан Рено в главной роли — половина его фильмов либо спродюссирована, либо срежиссирована Бессоном. Гамоновский продюсер Патрис Леду — он занимался своим делом в те давние времена, когда Бессон ещё не разобиделся на весь мир, и снимал фильмы. Продюсером у них всех — от «Никиты» до «Жанны д’Арк» — был Патрис Леду. Сценарист и автор соотв. романа Жан-Кристоф Гранже — сценарист лучших картин, кем-то не без язвительности названных «Люк Бессон держал свечку». Так что с предчувствиями зритель вряд ли ошибётся — здесь Бессона дух, здесь Бессоном пахнет. А что сие означает на практике?

Империя волков

Обычно от подобных фильмов стоит ожидать одного — специфического подхода, упирающего на ураганный экшн. Их за то и любят, их за то и смотрят. Но в данном случае случилось нечто иное. Фильм «Империя волков», несмотря на вполне приличный бюджет, имеет в своей основе сценарий, состоящий почти сплошь из диалогов, там того экшна — три сцены с хвостиком. Это такой своеобразный камерный триллер-детектив, а на улице дело происходит, или в помещении, тут уже неважно. Что? Из трейлеров и рекламных плакатов сие никак не следует? Там всё больше «волки» и Жан Рено с пламенным взглядом?

Тут мне придётся сразу извиниться перед зрителями, за кинопроизводителя, так сказать. Нет, он никого не обманывал, в фильме действительно есть момент, когда действо движется именно в этом направлении — к погоням и оборотням с хвостами и в погонах. Движется, но не приходит.

Империя волков

Кино получилось достаточно своеобразное в том смысле, что отнести его в какому-то жанру очень сложно. Такое впечатление, что сценарист и режиссёр в течение съёмочного периода вертели историю так и сяк, делая из неё то эротический триллер, то полицейскую драму. Смотрите.

Сюжетная линия последовательно обретает черты: психиатрической драмы про опыты на людях, детективного триллера про маньяка, шпионской драмы, мистического триллера про оборотней в погонах, конспирологического детектива про иммигрантскую мафию, наркодиллерского детектива с погонями, взрывами и перестрелками, завершая всё на мажорной террористической нотке посреди Турции. Не забудем также финальную тему религиозных фанатиков, поклоняющихся Учителю-маньяку и изувеченной статуе.

Каково? Это всё — не минисериал в стиле «Баек из склепа», это один полнометражный фильм с одними персонажами и одним сюжетом. Не уверен, что не упустил пару поворотов.

Империя волков

Ну, положим, кому-то такие изыски могут и понравиться, хотя я себе не представляю зрителя, с одинаковой радостью воспринимающего семейную драму и шпионский триллер. В тех же «Багровых реках» некогда и экшна с монахами наваяли, и сюжетные коллизии умудрились завернуть в извилистую, но всё-таки проходимую гоночную трассу. Что же мы имеем в случае «Империи волков»? В отсутствие беготни и перестрелок львиную долю хронометража идут на экране разговоры, и, о чудо, ты начинаешь обращать внимание на персонажи, на логику действий, на актёрское мастерство и прочее.

Ну, положим, необычным манером побритый-покрашенный Жан Рено давно уже не нуждается в доказательствах собственного таланта, он играет давно уже сыгранное, только немного на другой лад, и мрачный полицейский-маньяк из него выходит вполне замечательно, другое дело что этот образ порой лишь со страшным скрипом вписывается в предложенные извивы сценария. А вот остальные… этот муж-незнакомец, эта гражданка с провалами в памяти, похожая то на Фанни Ардан, то на Жюльет Бинош, то вовсе на Джулию Робертс, эти спецслужбисты, эти бесконечные турки (явленное нам Нечто в бассейне с парами ментола — это уж вообще), эта «секретная» мафия, всех главарей которой знает любой полицейский в отставке. Я уж молчу про психиатра, который искренне верит в любые бредни своей явно не в себе пациентки, про уникальный способ внедрения агентов в террористические организации, который подразумевает стирание памяти оного агента, а также про «уникальную хну из Анатолии». Атас.

Нет, при просмотре все эти радости не сильно бросаются в глаза, их напрочь застилает тщательно выстроенное мрачно-дождливое полотно картинки, рубящая с плеча музыка и достойная операторская работа. Чудеса сценаризма и режиссуры становятся видны лишь по выходе из зала, но господа, нельзя же так.

Империя волков

В каком смысле показателен фильм «Империя волков»? В каком смысле это — очередное «бессоновское полотно»? В таком. Под патронажем государства и при попустительстве патриотически-настроенного зрителя французский кинематограф день ото дня становится «святее Папы», то есть в массе выдаёт на-гора куда более голливудскую кинопродукцию, нежели тот самый Голливуд, с засильем которого призван бороться. В то время как сюжетные благоглупости приводят в Америке к провалу одного проекта за другим, где даже комиксоэкранизации начинают выходить под лозунгом (пусть и весьма спорным) «больше реализма», Франция с её фраталите-либералите в массе снимает занятную, но настолько уж голливудщину, что нет слов.

Это было бы неплохо напомнить, например, желающим ограничить западный кинопоказ в отечественном прокате. Доля «нашего нового кино» и так растёт, вы не беспокойтесь, но смотрите, излишний патернализм приводит к тому, что все начинают ездить на «жигулях», а в кино будет идти всё тот же Голливуд, только доморощенный, без их финансовых возможностей. Потому что зритель хочет, чтобы ему было красиво, а Голливуд это умеет, иных же рецептов человечество ещё не придумало. Хотелось бы, чтобы отечественный прокат шёл не по пути максимальной дешевизны и коммерциализации, а всё-таки равнялся на лучших представителей конкурентов, а не то будет у нас вместо «Шрека» вечный «Алёша Попович», которого мы натужно будем возить по фестивалям «второго плана» и радоваться каким-то случайным премиям, как радуемся сейчас неожиданной популярности «Ночного дозора» среди любителей зомбёвых трэшаков и вампирских саг.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/07/31/empire.shtml

Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по КиноКадру:   

НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
ДЕТЕКТИВ     

РЕЦЕНЗИЯ

Переводчица: Моя твоя не понимай


«Переводчица»:
Моя твоя не понимай

Роман КОРНЕЕВ

Фильм — вовсе не о международной политике. Большая половина хронометража отведена на Кидман и Пенна. Они разговаривают, они молчат, они плачут друг у друга на плече, они расстаются друзьями. Вот тут начинаешь понимать, что актёрский талант и харизму не может испортить ни один сценарист. Играют, прямо скажем, хорошо. Фильм явно войдёт в лучшую часть фильмографии обоих актёров. Только это — не триллер. Тем более — не международный. Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Статский советник: Иной Фандорин


Статский советник:
Иной Фандорин

Роман КОРНЕЕВ

Кинематографическое наше всё последних лет — франшиза о приключениях Эраста Петровича Фандорина продолжила на днях своё победное шествие по городам и весям. На экраны страны вышел фильм Филиппа Янковского и Никиты Михалкова «Статский советник» по сценарию Бориса Акунина. И на этот раз первое, что можно и нужно сказать — это уже действительно кино, оконтуренный продукт, требующий для себя настоящей рецензии, а не публичных стенаний в жанре редакторской колонки. Приступим. Комментариев: [56]


РЕЦЕНЗИЯ

Побег: Недописанный рецепт


«Побег»:
Недописанный рецепт

Роман КОРНЕЕВ

Евгений Миронов — великолепный актёр, один из сильнейших своего поколения. Но амплуа князя Мышкина приросло к нему накрепко, и участие актёра в заявленном боевике — явление непонятное. Хотя интересное, есть желание взглянуть, что получится. А получился — молодой и более хрупкий телом… Андрей Панин. Мимика, жесты, манера говорить в переудлинённой завязке фильма, слепая ярость в середине и конце. И лишь громадная интерлюдия в тайге снова возвращает нам былого Евгения Миронова.

Комментариев: [12]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

АНОНС

Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»

Ирина КОЗЕЛ

Наступает август, в стране разгар летних отпусков, в офисах тишина, половина столичных жителей позволила себе быть ближе к природе. Не дремлют лишь намертво привязанные к прокатному графику труженики нивы кинематографа. Прокатный график не по-августовски бодр и неизменно предлагает зрителю по паре ожидаемых блокбастеров в неделю и по целой коллекции картин менее широкого проката.


РЕЦЕНЗИЯ

Стелс: Пули летят, пули...


«Стелс»:
Пули летят, пули...

Роман КОРНЕЕВ

Если вы приготовились сходить в кино на кондовое нечто с сюжетом на полстраницы класса «один летающий робот долбануло током, и он начал всех мочить направо-налево», то фильм окажется куда симпатичнее таких прогнозов. Сюжет противостояния человека и машины тут будет занятен и приятен на вкус. Без финального поединка один на один, без криков «йес!» и аплодисментов в штабе. Ну, и динамика фильма тоже внушает исключительно уважение к докладчику. Комментариев: [4]


РЕЦЕНЗИЯ

Дура: Шла Маша по шоссе


«Дура»:
Шла Маша по шоссе

Ирина КОЗЕЛ

«Дура» — кино, какого давно у нас не было. История о людях, история очень человеческая, без привязки к политическому настоящему, историческому прошлому, модному дискурсу, знаменитому эпосу и прочим атрибутам где-то актуального, где-то конъюнктурного, где-то просто современного-популярного искусства. «Дура» — редкое кино вне времени, история об одиночестве и о любви, жизни и смерти, о поисках смысла, о тех вечных вопросах, говорить о которых решаются лишь редкие смельчаки. Комментариев: [11]


РЕЦЕНЗИЯ

Фантастическая четвёрка: Фантастико!


Фантастическая четвёрка:
Фантастико!

Роман КОРНЕЕВ

Летний блокбастер, бессмысленный и беспощадный, с набором спецэффектов, а также слегка юмористическим подходом и прочей атрибутикой кино незамысловатого на грани лёгкого идиотизма. При просмотре явно наблюдается эффект «всё хорошее мы уже видели в ролике», потому как, и правда, в многочисленные трейлеры и клипы фильма не попало целиком, с шутками и подвигами, только доброе внутри Существо. Комментариев: [9]


РЕЦЕНЗИЯ

Если свекровь монстр: Уж замуж невтерпёж


Если свекровь монстр:
Уж замуж невтерпёж

Ирина КОЗЕЛ

Интерес к картине проистекает из девиза «Дженнифер Лопес против Джейн Фонды». Что означает: попкорн-актриса, дважды фаворитка «Золотой малины» Дженнифер Лопес против дважды оскароносной Джейн Фонды. Цветущая, тридцатипятилетняя, активно снимающаяся Лопес против прекрасно сохранившейся для своих шестидесяти семи, вернувшейся в кино после пятнадцатилетнего перерыва Фонды. Противопоставление двух актрис добавляет пикантности противостоянию их героинь.


РЕЦЕНЗИЯ

Мост короля Людовика Святого: Невыносимая сложность бытия


Мост короля Людовика Святого:
Невыносимая сложность бытия

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

«Фестивальное кино», в его расширительном понимании, так редко оказывается в хоть сколько-то широком прокате, что даже после пронёсшихся над нашими головами московско-фестивальных малобюджетных ураганов увидеть на экране кино выдержанное, спокойное и глубокомысленное — приятно до невозможности. Католическая церковь, Великая Инквизиция, времена оные, Новый Свет, испанские колонии, вицекороли, монахи-монахини и каждая вторая деревня названа в честь локального явления девы Марии.

Комментариев: [3]



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы




24 апреля, четверг

Вчера, 23 апреля, Госдума в третьем и окончательном чтении приняла законопроект, запрещающий выдачу прокатных удостоверений фильмам...

Рон Ховард положил глаз на детектив. Режиссёра заинтересовала возможность экранизировать мировой бестселлер 2012 года швейцарца Жоэля Диккера «Правда о деле Гарри...
Джеки Эрл Хейли дебютирует в режиссуре с независимым проектом «Преступная деятельность»...
Антон Ельчин, Зуи Дешанель, Джон Хоукс, Киаран Хайндс и Алия Шокат сыграют главные роли в чёрной комедии "Driftless Area" по одноимённому роману Тома Друри. Режиссёр и...
Лайаму Нисону хотят предложить роль монстра в экранизации фэнтезийного романа Патрика Несса «Голос монстра»...
Скарлетт Йоханссон и Люпита Ньонго сыграют главные роли в проекте кинокомпании Walt Disney Pictures «Книга джунглей»...


Люди Икс: Дни минувшего будущего

Город грехов 2


23 апреля, среда

Отечественный бокс-офис достиг своего низшего уровня с начала сентября — именно тогда валовая касса в последний раз опустилась ниже $12 млн и 400 млн руб. Лидером...



РЕЦЕНЗИЯ

Новый Человек-паук: Высокое напряжение: Человек-но-паук


Новый Человек-паук: Высокое напряжение:
Человек-но-паук

Роман КОРНЕЕВ

Авторы решили наваять нечто такое, что ни актёрской игры, ни режиссуры не потребует. И наваяли


ОБЗОР

Сериалы: «Мушкетёры», «Правосудие», «После», «Записки юного врача»


Сериалы: «Мушкетёры», «Правосудие», «После», «Записки юного врача»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

О новом переосмыслении Дюма, лучшей роли Дэниела Рэдклифа и неоднозначном сериале Криса Картера


РЕЦЕНЗИЯ

Саботаж: Тренировочный фильм


«Саботаж»:
Тренировочный фильм

Роман КОРНЕЕВ

Но зачем были все эти деньги, картели, мёртвые люди и голоса в голове? Правильно, потому что
Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Дивергент: Отклонянт


«Дивергент»:
Отклонянт

Роман КОРНЕЕВ

Всё лучшее, что есть в фильме, на поверку оказывается вставным и ненужным, а всё слабое — наоборот


РЕЦЕНЗИЯ

Три дня на убийство: Блудный папа


Три дня на убийство:
Блудный папа

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Картина собрала всё худшее из фильмов Люка Бессона. Унылая семейная мелодрама с клоунами-преступниками


РЕЦЕНЗИЯ

Первый мститель 2: Другая война: Капитан Сноуден


Первый мститель 2: Другая война:
Капитан Сноуден

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Первый фильм после выхода «Мстителей», события которого важны для марвеловской киновселенной
Комментариев: [11]


РЕЦЕНЗИЯ

Выживут только любовники: Танцующие в темноте


Выживут только любовники:
Танцующие в темноте

Никита КОМАРОВ

Джармуша интересуют не жанровые приёмы или создание мифологии, а мир вокруг, который остановился
Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Ходячие мертвецы: Иди себе и иди


Ходячие мертвецы:
Иди себе и иди

Роман КОРНЕЕВ

Эндинг первой половины четвёртого сезона переплюнул всё то, что было снято в сериале до этого, а потом сериал сдулся
Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Настоящий детектив: Макконахи и тьма


Настоящий детектив:
Макконахи и тьма

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Очень спокойный нуар, а главный сюрприз финала — в трипе героя Макконахи, наигравшего ещё на пару статуэток



Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.7%
По телевизору 5.1%
Через спутник в HD 2.8%
С торрентов 30%
В социальных сетях 4.4%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Кинокадр Вконтакте Кинокадр на Facebook Новинки кино 2013 Новинки кино 2014 фильмы 2014 Рецензии Обновления Трейлеры Афиша
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   2014   2013   Афиша   Соцсети   Лучшие фильмы 2013