Империя волков:

Империя волков: Турецкий городовой

Роман КОРНЕЕВ, 31 июля 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Империя волков» (“Empire des loups”), 2005
Режиссёр: Крис Наон
По роману Жана-Кристофа Гранже
Продюсер: Парис Леду
В ролях: Жан Рено, Арли Жовер, Жослин Киврин, Лора Моранте и другие.

Такого мощного кинопроизводства, какое нынче есть у Франции, в Европе больше нет ни у кого. Оно и понятно — французское правительство год за годом планомерно дотирует кинопроизводство внутри страны (по какой причине, в частности, возникают многочисленные контракты с голливудскими студиями на совместное производство), вводятся квоты на кинопрокат, сюда накладывается традиционная французская нелюбовь к английскому языку — в итоге получаем требуемый результат, весьма существенная доля внутренней кинокассы приходится на собственные фильмы.

Хорошо? Хорошо. На международных кинофестивалях французское кино, а также родственное ему бельгийское, представлено не в пример нам, что есть тоже показатель состояния кинобизнеса — продюсеры не только решают свои коммерческие задачи, но и тратятся на некоммерческое кинопроизводство.

Империя волков

Однако должен же быть кто пострадавший в этой идиллии, не считать же пострадавшими голливудских мейджоров, которые всё равно огребают с французского проката немалые деньги (эта страна традиционно занимает в зарубежном американском прокате четвёртое место после Великобритании, Японии и Германии). «Пострадавшим» тут оказывается зритель, прежде всего внутренний, тот самый житель одного из ародисманов Парижа, завсегдатай кафе на углу. Нет, вовсе не потому, что его насильно заставляют что-то там смотреть. Тут дело в другом. Для наглядной иллюстрации славно подойдёт только что вышедший в российский прокат французский триллер-детектив «Империя волков».

Кто-то вспомнил Люка Бессона, этот главный французский бренд и главное французское пугало для мирового зрителя? Формально, он в данном случае ни при чём, но глядите. Жан Рено в главной роли — половина его фильмов либо спродюссирована, либо срежиссирована Бессоном. Гамоновский продюсер Патрис Леду — он занимался своим делом в те давние времена, когда Бессон ещё не разобиделся на весь мир, и снимал фильмы. Продюсером у них всех — от «Никиты» до «Жанны д’Арк» — был Патрис Леду. Сценарист и автор соотв. романа Жан-Кристоф Гранже — сценарист лучших картин, кем-то не без язвительности названных «Люк Бессон держал свечку». Так что с предчувствиями зритель вряд ли ошибётся — здесь Бессона дух, здесь Бессоном пахнет. А что сие означает на практике?

Империя волков

Обычно от подобных фильмов стоит ожидать одного — специфического подхода, упирающего на ураганный экшн. Их за то и любят, их за то и смотрят. Но в данном случае случилось нечто иное. Фильм «Империя волков», несмотря на вполне приличный бюджет, имеет в своей основе сценарий, состоящий почти сплошь из диалогов, там того экшна — три сцены с хвостиком. Это такой своеобразный камерный триллер-детектив, а на улице дело происходит, или в помещении, тут уже неважно. Что? Из трейлеров и рекламных плакатов сие никак не следует? Там всё больше «волки» и Жан Рено с пламенным взглядом?

Тут мне придётся сразу извиниться перед зрителями, за кинопроизводителя, так сказать. Нет, он никого не обманывал, в фильме действительно есть момент, когда действо движется именно в этом направлении — к погоням и оборотням с хвостами и в погонах. Движется, но не приходит.

Империя волков

Кино получилось достаточно своеобразное в том смысле, что отнести его в какому-то жанру очень сложно. Такое впечатление, что сценарист и режиссёр в течение съёмочного периода вертели историю так и сяк, делая из неё то эротический триллер, то полицейскую драму. Смотрите.

Сюжетная линия последовательно обретает черты: психиатрической драмы про опыты на людях, детективного триллера про маньяка, шпионской драмы, мистического триллера про оборотней в погонах, конспирологического детектива про иммигрантскую мафию, наркодиллерского детектива с погонями, взрывами и перестрелками, завершая всё на мажорной террористической нотке посреди Турции. Не забудем также финальную тему религиозных фанатиков, поклоняющихся Учителю-маньяку и изувеченной статуе.

Каково? Это всё — не минисериал в стиле «Баек из склепа», это один полнометражный фильм с одними персонажами и одним сюжетом. Не уверен, что не упустил пару поворотов.

Империя волков

Ну, положим, кому-то такие изыски могут и понравиться, хотя я себе не представляю зрителя, с одинаковой радостью воспринимающего семейную драму и шпионский триллер. В тех же «Багровых реках» некогда и экшна с монахами наваяли, и сюжетные коллизии умудрились завернуть в извилистую, но всё-таки проходимую гоночную трассу. Что же мы имеем в случае «Империи волков»? В отсутствие беготни и перестрелок львиную долю хронометража идут на экране разговоры, и, о чудо, ты начинаешь обращать внимание на персонажи, на логику действий, на актёрское мастерство и прочее.

Ну, положим, необычным манером побритый-покрашенный Жан Рено давно уже не нуждается в доказательствах собственного таланта, он играет давно уже сыгранное, только немного на другой лад, и мрачный полицейский-маньяк из него выходит вполне замечательно, другое дело что этот образ порой лишь со страшным скрипом вписывается в предложенные извивы сценария. А вот остальные… этот муж-незнакомец, эта гражданка с провалами в памяти, похожая то на Фанни Ардан, то на Жюльет Бинош, то вовсе на Джулию Робертс, эти спецслужбисты, эти бесконечные турки (явленное нам Нечто в бассейне с парами ментола — это уж вообще), эта «секретная» мафия, всех главарей которой знает любой полицейский в отставке. Я уж молчу про психиатра, который искренне верит в любые бредни своей явно не в себе пациентки, про уникальный способ внедрения агентов в террористические организации, который подразумевает стирание памяти оного агента, а также про «уникальную хну из Анатолии». Атас.

Нет, при просмотре все эти радости не сильно бросаются в глаза, их напрочь застилает тщательно выстроенное мрачно-дождливое полотно картинки, рубящая с плеча музыка и достойная операторская работа. Чудеса сценаризма и режиссуры становятся видны лишь по выходе из зала, но господа, нельзя же так.

Империя волков

В каком смысле показателен фильм «Империя волков»? В каком смысле это — очередное «бессоновское полотно»? В таком. Под патронажем государства и при попустительстве патриотически-настроенного зрителя французский кинематограф день ото дня становится «святее Папы», то есть в массе выдаёт на-гора куда более голливудскую кинопродукцию, нежели тот самый Голливуд, с засильем которого призван бороться. В то время как сюжетные благоглупости приводят в Америке к провалу одного проекта за другим, где даже комиксоэкранизации начинают выходить под лозунгом (пусть и весьма спорным) «больше реализма», Франция с её фраталите-либералите в массе снимает занятную, но настолько уж голливудщину, что нет слов.

Это было бы неплохо напомнить, например, желающим ограничить западный кинопоказ в отечественном прокате. Доля «нашего нового кино» и так растёт, вы не беспокойтесь, но смотрите, излишний патернализм приводит к тому, что все начинают ездить на «жигулях», а в кино будет идти всё тот же Голливуд, только доморощенный, без их финансовых возможностей. Потому что зритель хочет, чтобы ему было красиво, а Голливуд это умеет, иных же рецептов человечество ещё не придумало. Хотелось бы, чтобы отечественный прокат шёл не по пути максимальной дешевизны и коммерциализации, а всё-таки равнялся на лучших представителей конкурентов, а не то будет у нас вместо «Шрека» вечный «Алёша Попович», которого мы натужно будем возить по фестивалям «второго плана» и радоваться каким-то случайным премиям, как радуемся сейчас неожиданной популярности «Ночного дозора» среди любителей зомбёвых трэшаков и вампирских саг.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/07/31/empire.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по КиноКадру:   

НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
ДЕТЕКТИВ     

РЕЦЕНЗИЯ

Переводчица: Моя твоя не понимай


«Переводчица»:
Моя твоя не понимай

Роман КОРНЕЕВ

Фильм — вовсе не о международной политике. Большая половина хронометража отведена на Кидман и Пенна. Они разговаривают, они молчат, они плачут друг у друга на плече, они расстаются друзьями. Вот тут начинаешь понимать, что актёрский талант и харизму не может испортить ни один сценарист. Играют, прямо скажем, хорошо. Фильм явно войдёт в лучшую часть фильмографии обоих актёров. Только это — не триллер. Тем более — не международный. Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Статский советник: Иной Фандорин


Статский советник:
Иной Фандорин

Роман КОРНЕЕВ

Кинематографическое наше всё последних лет — франшиза о приключениях Эраста Петровича Фандорина продолжила на днях своё победное шествие по городам и весям. На экраны страны вышел фильм Филиппа Янковского и Никиты Михалкова «Статский советник» по сценарию Бориса Акунина. И на этот раз первое, что можно и нужно сказать — это уже действительно кино, оконтуренный продукт, требующий для себя настоящей рецензии, а не публичных стенаний в жанре редакторской колонки. Приступим. Комментариев: [56]


РЕЦЕНЗИЯ

Побег: Недописанный рецепт


«Побег»:
Недописанный рецепт

Роман КОРНЕЕВ

Евгений Миронов — великолепный актёр, один из сильнейших своего поколения. Но амплуа князя Мышкина приросло к нему накрепко, и участие актёра в заявленном боевике — явление непонятное. Хотя интересное, есть желание взглянуть, что получится. А получился — молодой и более хрупкий телом… Андрей Панин. Мимика, жесты, манера говорить в переудлинённой завязке фильма, слепая ярость в середине и конце. И лишь громадная интерлюдия в тайге снова возвращает нам былого Евгения Миронова.

Комментариев: [12]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

АНОНС

Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»

Ирина КОЗЕЛ

Наступает август, в стране разгар летних отпусков, в офисах тишина, половина столичных жителей позволила себе быть ближе к природе. Не дремлют лишь намертво привязанные к прокатному графику труженики нивы кинематографа. Прокатный график не по-августовски бодр и неизменно предлагает зрителю по паре ожидаемых блокбастеров в неделю и по целой коллекции картин менее широкого проката.


РЕЦЕНЗИЯ

Стелс: Пули летят, пули...


«Стелс»:
Пули летят, пули...

Роман КОРНЕЕВ

Если вы приготовились сходить в кино на кондовое нечто с сюжетом на полстраницы класса «один летающий робот долбануло током, и он начал всех мочить направо-налево», то фильм окажется куда симпатичнее таких прогнозов. Сюжет противостояния человека и машины тут будет занятен и приятен на вкус. Без финального поединка один на один, без криков «йес!» и аплодисментов в штабе. Ну, и динамика фильма тоже внушает исключительно уважение к докладчику. Комментариев: [4]


РЕЦЕНЗИЯ

Дура: Шла Маша по шоссе


«Дура»:
Шла Маша по шоссе

Ирина КОЗЕЛ

«Дура» — кино, какого давно у нас не было. История о людях, история очень человеческая, без привязки к политическому настоящему, историческому прошлому, модному дискурсу, знаменитому эпосу и прочим атрибутам где-то актуального, где-то конъюнктурного, где-то просто современного-популярного искусства. «Дура» — редкое кино вне времени, история об одиночестве и о любви, жизни и смерти, о поисках смысла, о тех вечных вопросах, говорить о которых решаются лишь редкие смельчаки. Комментариев: [11]


РЕЦЕНЗИЯ

Фантастическая четвёрка: Фантастико!


Фантастическая четвёрка:
Фантастико!

Роман КОРНЕЕВ

Летний блокбастер, бессмысленный и беспощадный, с набором спецэффектов, а также слегка юмористическим подходом и прочей атрибутикой кино незамысловатого на грани лёгкого идиотизма. При просмотре явно наблюдается эффект «всё хорошее мы уже видели в ролике», потому как, и правда, в многочисленные трейлеры и клипы фильма не попало целиком, с шутками и подвигами, только доброе внутри Существо. Комментариев: [9]


РЕЦЕНЗИЯ

Если свекровь монстр: Уж замуж невтерпёж


Если свекровь монстр:
Уж замуж невтерпёж

Ирина КОЗЕЛ

Интерес к картине проистекает из девиза «Дженнифер Лопес против Джейн Фонды». Что означает: попкорн-актриса, дважды фаворитка «Золотой малины» Дженнифер Лопес против дважды оскароносной Джейн Фонды. Цветущая, тридцатипятилетняя, активно снимающаяся Лопес против прекрасно сохранившейся для своих шестидесяти семи, вернувшейся в кино после пятнадцатилетнего перерыва Фонды. Противопоставление двух актрис добавляет пикантности противостоянию их героинь.


РЕЦЕНЗИЯ

Мост короля Людовика Святого: Невыносимая сложность бытия


Мост короля Людовика Святого:
Невыносимая сложность бытия

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

«Фестивальное кино», в его расширительном понимании, так редко оказывается в хоть сколько-то широком прокате, что даже после пронёсшихся над нашими головами московско-фестивальных малобюджетных ураганов увидеть на экране кино выдержанное, спокойное и глубокомысленное — приятно до невозможности. Католическая церковь, Великая Инквизиция, времена оные, Новый Свет, испанские колонии, вицекороли, монахи-монахини и каждая вторая деревня названа в честь локального явления девы Марии.

Комментариев: [3]



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы




1 ноября, суббота




31 октября, пятница

Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...
Компания Epic Pictures Group во главе с такими режиссёрами, как Нил Маршалл и Даррен Линн Баусман, взялась за разработку хоррор-антологии «Сказки Хэллоуина». Сериал...
Сет Роген изобразит Стива Возняка в биографическом фильме режиссёра Дэнни Бойла об основателе компании Apple Стиве Джобсе...
Николь Кидман и Дев Пател сыграют главные роли в драме «Лев» по мотивам реальной истории...

Мстители 2: Эра Альтрона

Интерстеллар

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I



РЕЦЕНЗИЯ

Прежде чем я усну: Тут помню, тут не помню


Прежде чем я усну:
Тут помню, тут не помню

Роман КОРНЕЕВ

Это тоже триллер про память, как и «Мементо», но триллер мелодраматический


РЕЦЕНЗИЯ

Ярость: Три поляка, грузин и собака


«Ярость»:
Три поляка, грузин и собака

Роман КОРНЕЕВ

На одном надрыве особо не вылезешь, а снимать бесконечный «ворлд оф танкс» никакого бюджета не хватит


РЕЦЕНЗИЯ

Город героев: Дисней и отаку


«Город героев»:
Дисней и отаку

Роман КОРНЕЕВ

В итоге, конечно, вышло изрядно понадёргано, но не без тени былой пиксаровской славы


РЕЦЕНЗИЯ

Горько 2: Русский ад


«Горько 2»:
Русский ад

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Крыжовников строит комедию на хаосе и глупости, выдаёт одну высокомерную карикатуру за другой
Комментариев: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Обитель проклятых: Карательная медицина


Обитель проклятых:
Карательная медицина

Роман КОРНЕЕВ

Это интереснее фильма Скорсезе хотя бы потому, что перед нами не триллер, а своеобразная мелодрама


РЕЦЕНЗИЯ

Судья: Ваша честь


«Судья»:
Ваша честь

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами не драма, а самая чистопородная мелодрама, где отцы, дети, братья-аутисты и злые бывшие


РЕЦЕНЗИЯ

Укради мою жену: Смех и грех


«Укради мою жену»:
Смех и грех

Надежда ЗАВАРОВА

Это могли бы снять братья Коэны и Квентин Тарантино. На этом празднике каждому киноману будет уютно


РЕЦЕНЗИЯ

Страховщик: Часовщик


«Страховщик»:
Часовщик

Роман КОРНЕЕВ

Фильм не оставляет человечеству особого шанса, разве что войны не будет — людишки сами вымрут


РЕЦЕНЗИЯ

Солнечный удар: Високосный июль


«Солнечный удар»:
Високосный июль

Роман КОРНЕЕВ

Что хочет сказать своим немудрящим символизмом Михалков, ясно с первого кадра — какую страну потеряли!
Комментариев: [5]



Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.9%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Присоединяйтесь к Кинокадру в социальных сетях! я уже, закройте это
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   фильмы 2014   2015   Новинки кино   Афиша кино   Лучшие фильмы 2014