![]() |
![]() Царство Небесное:Царство Небесное: Город-герой Иерусалимначало статьи » окончание
Впрочем, перечислять по пунктам, что фильму удалось, можно довольно долго. Потому что вообще впечатления о картине весьма положительные, особливо в деталях, коих много и кои хочется смаковать и разглядывать, но ведь мы с вами сравниваем фильм с его конкурентами, а потому умолчать о замеченных слабых местах тоже было бы неправильно. Для начала хочу сказать пару слов о саундтреке. «Гладиатор» в своё время практически талантами композитора Ханса Циммера открыл новую эру эпического музыкального звучания, и на этом фоне звуковая дорожка «Царства», чтобы превзойти прежние достижения, должна была совершить невозможное. И продюсеры постарались — собрали в одном проекте оригинальные и уже проверенные временем композиции сразу четырёх не самых неизвестных в этом бизнесе авторов. Нет, не думайте, несмотря на различие в происхождении, какофонии не вышло, звучит фильм достаточно цельно, но уж очень для эпика сдержанно. Поясню. Несмотря на возражения по содержательной части, и «Троя», и особенно «Александр» обладали исключительной узнаваемостью музыкальных тем, «Гладиатор» — тем более, львиная доля его популярности основана на кадрах с полем колосьев, ладонью Максимуса и женским речитативом (ой, куда-куда аналогичный кадр из ролика ЦН делася при монтаже?). «Царство» слишком мельчит с музыкальными темами, они редко поддерживают друг друга, что же до эпичности, возвышенности и благородства музыки — судить любезной публике, однако полагаю, можно было сыграть на этом важном поле посильнее. Но если по части музыки мои рассуждения можно назвать вкусовщиной, то в части сценарной работы, увы, фильм слабоват так слабоват. «Гладиатора» обвиняли в общей бредовости сюжета, но, по крайней мере, в выдуманной фэнтезийной околоримской «вселенной гладиатора» действия персонажей не настолько отдавали надуманностью. Уже упоминавшиеся выше «добрые госпитальеры», Саладин, который так не хотел воевать, так не хотел воевать, что сидел и ждал, когда убьют его сестру, гениальный ход. Тут важно понять, что претензии не к сарацинским строевым кавалерийским копейным атакам или к якобы слишком политкорректному мусульманскому командованию — это к мегаэкспертам, не ко мне — претензии к логике действий и сюжетных ходов. Все эти старые добрые шутки про «я твой отец, а я твой мать», все эти потопления главных героев с последующим разоблачением, все эти английские короли-ричадры-львиное-сердце инкогнито, рыцари приезжающие-уезжающие, жёны приходящие-уходящие. Нравы тогда были ой, и логику преподавали разве что совсем высшему комсоставу, но гнать людей в пустыню с собой во главе, это сильно. Да и побивание стеком с посажением за решётку как мера пресечения внутреннего врага — оригинально, но совершенно неправдоподобно. Странно, что мешало автору сценария не заниматься надуманными «подвигами Геракла» в виде разметки местности мелом и научения евреев колодцы рыть, а поработать над основными сюжетными ходами? Ещё одно досадное упущение фильма — невероятно скупая, если не сказать устаревшая работа камерой. Ну, не считать же за операторский изыск пару-тройку свежих планов, два пролёта на кране и один ракурс с вертолёта плюс старые добрые конные шеренги с тележки. Из-за этого абсолютно честные усилия Ридли Скотта сказать что-то новое в постановке и демонстрации батальных сцен и спаррингов зависают над безыскусностью оператора. Хороший батальный сиквенс мы видим посреди удивительно складного и размеренного начала, потому вовсе не выглядящего затянутым. Там всё бегает, прыгает и бьёт наотмашь. Единственная претензия — уже был «Дом Летающих Кижалов», и был, собственно, «Гладиатор». Сильно, мастерски. Но — таки не ново. Вы спросите, а финальный штурм Иерусалима? Ужели плохо? Хорошо, отвечу я. Но опять же — пересмотрите «Жанну д’Арк» Люка Бессонна, огорчение с прокатом которой, по слухам, и привело к уходу мастера из большой режиссуры. Было. И было — не хуже, а то и лучше. То есть Ридли Скотт нарисовал нам феерическое местами полотно, но нового ничего не сказал, потому как и «Две Крепости» и даже «Возвращение Короля» по части батальных сцен оказались не то что не побитыми, а даже не пошатнулись на своих военно-штурмовых пьедесталах. При их, напомню, куда более скромных бюджетах и полной несерьёзности режиссёра-приколиста. «Царство Небесное» как военно-полевой роман вышло обладателем всех недостатков «Трои», не обретя ни узкофанатской художественной ценности и утончённости «Александра», ни благородной шизы «Гладиатора», ни отточенной средневековости «Жанны». Эпики ждут? У пеплума как у жанра — большие проблемы. Денег тратят много, имена привлекают громкие, а приличных статусу прибылей приносить не хотят. Это является, помимо прочего, причиной столь пристального внимания ценителей к творению Ридли Скотта. Соберёт фильм кассу — по большому счёту, все будут счастливы. С треском провалится — тему эпиков можно будет закрыть лет эдак на пять, как минимум. Потому хочется в конце резюмировать кратко своё отношение к картине и чуточку поработать Кассандрой, а лучше — Нострадамусом. Последний, к слову, писал такие глубокомысленные тексты, что шифровальщики всего мира насчитали в них уже столько предсказаний, что на одну букву этих занятных стихов их приходится в среднем не один десяток, причём иногда версии трактовок оных букв и слов вовсе начинают противоречить друг другу. Итак. Кино получилось не «Гладиатором 2», как того опасались. В нём огромное количество замечательно сыгранных диалогов и воистину шекспировских сцен. С точки зрения «этого самого реализьма» желания придираться фильм не вызывает — спасибо бутафорам и костюмерам, вопросы наблюдавшихся анахронизмов пока оставим. Но — не доведённая до ума канва сюжета, слишком много «случайных совпадений», которым в эпиках место только в ударных моментах (см. Гектор и Патрокл у Гомера), слабая камера, так и не найденное свежее батальное решение. В общем и целом мастер показал класс и планку удержал, другое дело, что сделав разумный шаг в сторону, новую высоту взять, на мой взгляд, не сумел. Скорее всего, после «Царства» Орландо Блум обретёт новых поклонников своего таланта, поскольку образ Балиана свеж, оригинален и наконец-то не лишён мужественности. А вот с женскими персонажами эпикам продолжает не везти — красота страшная сила, ничего не попишешь (согласен, отличные сцены есть и при живейшем участии Евы Грин, но в целом персонаж остался нераскрыт и непонятен). Тему же благородных арабов Голливуд, наверное, будет копать дальше, благо средневековая мусульманская культура породила немало достойнейших персонажей. Там эпики бы снимать и снимать. Что же касается окупаемости проекта — тут я поспешу с грустью засомневаться. Скорее всего, фильм окупится уже на видео, слишком плохая конъюнктура для жанра, да и время выхода выбрано не самое лучшее, разве что огромнейшая надежда на более толерантный прокат за пределами США, поглядим. Всей душой пожелаю, чтобы сборы фильма пересекли если не заветную отметку в $450 млн «Гладиатора» (сие нереально есть), то по крайней мере трёхсотмиллионную черту, за которой, возможно — слава и будущее пеплума. До встречи в кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/05/08/kingdom_of_heaven.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Andvary
Поздно-поздно, но всё-таки. :)
Историческое кино бывает двух типов: на первое место можно ставить точность воспроизведения конкретных событий или же можно просто рассказывать сюжет в декорациях эпохи. С этим фильмом вышло второе, и мне, сказать по правде... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ»
Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|