Царство Небесное:Царство Небесное: Город-герой Иерусалимначало статьи » окончание
Впрочем, перечислять по пунктам, что фильму удалось, можно довольно долго. Потому что вообще впечатления о картине весьма положительные, особливо в деталях, коих много и кои хочется смаковать и разглядывать, но ведь мы с вами сравниваем фильм с его конкурентами, а потому умолчать о замеченных слабых местах тоже было бы неправильно. Для начала хочу сказать пару слов о саундтреке. «Гладиатор» в своё время практически талантами композитора Ханса Циммера открыл новую эру эпического музыкального звучания, и на этом фоне звуковая дорожка «Царства», чтобы превзойти прежние достижения, должна была совершить невозможное. И продюсеры постарались — собрали в одном проекте оригинальные и уже проверенные временем композиции сразу четырёх не самых неизвестных в этом бизнесе авторов. Нет, не думайте, несмотря на различие в происхождении, какофонии не вышло, звучит фильм достаточно цельно, но уж очень для эпика сдержанно. Поясню. Несмотря на возражения по содержательной части, и «Троя», и особенно «Александр» обладали исключительной узнаваемостью музыкальных тем, «Гладиатор» — тем более, львиная доля его популярности основана на кадрах с полем колосьев, ладонью Максимуса и женским речитативом (ой, куда-куда аналогичный кадр из ролика ЦН делася при монтаже?). «Царство» слишком мельчит с музыкальными темами, они редко поддерживают друг друга, что же до эпичности, возвышенности и благородства музыки — судить любезной публике, однако полагаю, можно было сыграть на этом важном поле посильнее. Но если по части музыки мои рассуждения можно назвать вкусовщиной, то в части сценарной работы, увы, фильм слабоват так слабоват. «Гладиатора» обвиняли в общей бредовости сюжета, но, по крайней мере, в выдуманной фэнтезийной околоримской «вселенной гладиатора» действия персонажей не настолько отдавали надуманностью. Уже упоминавшиеся выше «добрые госпитальеры», Саладин, который так не хотел воевать, так не хотел воевать, что сидел и ждал, когда убьют его сестру, гениальный ход. Тут важно понять, что претензии не к сарацинским строевым кавалерийским копейным атакам или к якобы слишком политкорректному мусульманскому командованию — это к мегаэкспертам, не ко мне — претензии к логике действий и сюжетных ходов. Все эти старые добрые шутки про «я твой отец, а я твой мать», все эти потопления главных героев с последующим разоблачением, все эти английские короли-ричадры-львиное-сердце инкогнито, рыцари приезжающие-уезжающие, жёны приходящие-уходящие. Нравы тогда были ой, и логику преподавали разве что совсем высшему комсоставу, но гнать людей в пустыню с собой во главе, это сильно. Да и побивание стеком с посажением за решётку как мера пресечения внутреннего врага — оригинально, но совершенно неправдоподобно. Странно, что мешало автору сценария не заниматься надуманными «подвигами Геракла» в виде разметки местности мелом и научения евреев колодцы рыть, а поработать над основными сюжетными ходами? Ещё одно досадное упущение фильма — невероятно скупая, если не сказать устаревшая работа камерой. Ну, не считать же за операторский изыск пару-тройку свежих планов, два пролёта на кране и один ракурс с вертолёта плюс старые добрые конные шеренги с тележки. Из-за этого абсолютно честные усилия Ридли Скотта сказать что-то новое в постановке и демонстрации батальных сцен и спаррингов зависают над безыскусностью оператора. Хороший батальный сиквенс мы видим посреди удивительно складного и размеренного начала, потому вовсе не выглядящего затянутым. Там всё бегает, прыгает и бьёт наотмашь. Единственная претензия — уже был «Дом Летающих Кижалов», и был, собственно, «Гладиатор». Сильно, мастерски. Но — таки не ново. Вы спросите, а финальный штурм Иерусалима? Ужели плохо? Хорошо, отвечу я. Но опять же — пересмотрите «Жанну д’Арк» Люка Бессонна, огорчение с прокатом которой, по слухам, и привело к уходу мастера из большой режиссуры. Было. И было — не хуже, а то и лучше. То есть Ридли Скотт нарисовал нам феерическое местами полотно, но нового ничего не сказал, потому как и «Две Крепости» и даже «Возвращение Короля» по части батальных сцен оказались не то что не побитыми, а даже не пошатнулись на своих военно-штурмовых пьедесталах. При их, напомню, куда более скромных бюджетах и полной несерьёзности режиссёра-приколиста. «Царство Небесное» как военно-полевой роман вышло обладателем всех недостатков «Трои», не обретя ни узкофанатской художественной ценности и утончённости «Александра», ни благородной шизы «Гладиатора», ни отточенной средневековости «Жанны». Эпики ждут? У пеплума как у жанра — большие проблемы. Денег тратят много, имена привлекают громкие, а приличных статусу прибылей приносить не хотят. Это является, помимо прочего, причиной столь пристального внимания ценителей к творению Ридли Скотта. Соберёт фильм кассу — по большому счёту, все будут счастливы. С треском провалится — тему эпиков можно будет закрыть лет эдак на пять, как минимум. Потому хочется в конце резюмировать кратко своё отношение к картине и чуточку поработать Кассандрой, а лучше — Нострадамусом. Последний, к слову, писал такие глубокомысленные тексты, что шифровальщики всего мира насчитали в них уже столько предсказаний, что на одну букву этих занятных стихов их приходится в среднем не один десяток, причём иногда версии трактовок оных букв и слов вовсе начинают противоречить друг другу. Итак. Кино получилось не «Гладиатором 2», как того опасались. В нём огромное количество замечательно сыгранных диалогов и воистину шекспировских сцен. С точки зрения «этого самого реализьма» желания придираться фильм не вызывает — спасибо бутафорам и костюмерам, вопросы наблюдавшихся анахронизмов пока оставим. Но — не доведённая до ума канва сюжета, слишком много «случайных совпадений», которым в эпиках место только в ударных моментах (см. Гектор и Патрокл у Гомера), слабая камера, так и не найденное свежее батальное решение. В общем и целом мастер показал класс и планку удержал, другое дело, что сделав разумный шаг в сторону, новую высоту взять, на мой взгляд, не сумел. Скорее всего, после «Царства» Орландо Блум обретёт новых поклонников своего таланта, поскольку образ Балиана свеж, оригинален и наконец-то не лишён мужественности. А вот с женскими персонажами эпикам продолжает не везти — красота страшная сила, ничего не попишешь (согласен, отличные сцены есть и при живейшем участии Евы Грин, но в целом персонаж остался нераскрыт и непонятен). Тему же благородных арабов Голливуд, наверное, будет копать дальше, благо средневековая мусульманская культура породила немало достойнейших персонажей. Там эпики бы снимать и снимать. Что же касается окупаемости проекта — тут я поспешу с грустью засомневаться. Скорее всего, фильм окупится уже на видео, слишком плохая конъюнктура для жанра, да и время выхода выбрано не самое лучшее, разве что огромнейшая надежда на более толерантный прокат за пределами США, поглядим. Всей душой пожелаю, чтобы сборы фильма пересекли если не заветную отметку в $450 млн «Гладиатора» (сие нереально есть), то по крайней мере трёхсотмиллионную черту, за которой, возможно — слава и будущее пеплума. До встречи в кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/05/08/kingdom_of_heaven.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Andvary
Поздно-поздно, но всё-таки. :)
Историческое кино бывает двух типов: на первое место можно ставить точность воспроизведения конкретных событий или же можно просто рассказывать сюжет в декорациях эпохи. С этим фильмом вышло второе, и мне, сказать по правде... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ»
Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|