Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Царство Небесное:

Царство Небесное: Город-герой Иерусалим

Роман КОРНЕЕВ, 8 мая 2005
начало статьи » окончание

Ложка дёгтя

Впрочем, перечислять по пунктам, что фильму удалось, можно довольно долго. Потому что вообще впечатления о картине весьма положительные, особливо в деталях, коих много и кои хочется смаковать и разглядывать, но ведь мы с вами сравниваем фильм с его конкурентами, а потому умолчать о замеченных слабых местах тоже было бы неправильно.

Для начала хочу сказать пару слов о саундтреке. «Гладиатор» в своё время практически талантами композитора Ханса Циммера открыл новую эру эпического музыкального звучания, и на этом фоне звуковая дорожка «Царства», чтобы превзойти прежние достижения, должна была совершить невозможное. И продюсеры постарались — собрали в одном проекте оригинальные и уже проверенные временем композиции сразу четырёх не самых неизвестных в этом бизнесе авторов. Нет, не думайте, несмотря на различие в происхождении, какофонии не вышло, звучит фильм достаточно цельно, но уж очень для эпика сдержанно. Поясню.

Несмотря на возражения по содержательной части, и «Троя», и особенно «Александр» обладали исключительной узнаваемостью музыкальных тем, «Гладиатор» — тем более, львиная доля его популярности основана на кадрах с полем колосьев, ладонью Максимуса и женским речитативом (ой, куда-куда аналогичный кадр из ролика ЦН делася при монтаже?). «Царство» слишком мельчит с музыкальными темами, они редко поддерживают друг друга, что же до эпичности, возвышенности и благородства музыки — судить любезной публике, однако полагаю, можно было сыграть на этом важном поле посильнее.

Но если по части музыки мои рассуждения можно назвать вкусовщиной, то в части сценарной работы, увы, фильм слабоват так слабоват.

«Гладиатора» обвиняли в общей бредовости сюжета, но, по крайней мере, в выдуманной фэнтезийной околоримской «вселенной гладиатора» действия персонажей не настолько отдавали надуманностью. Уже упоминавшиеся выше «добрые госпитальеры», Саладин, который так не хотел воевать, так не хотел воевать, что сидел и ждал, когда убьют его сестру, гениальный ход. Тут важно понять, что претензии не к сарацинским строевым кавалерийским копейным атакам или к якобы слишком политкорректному мусульманскому командованию — это к мегаэкспертам, не ко мне — претензии к логике действий и сюжетных ходов.

Все эти старые добрые шутки про «я твой отец, а я твой мать», все эти потопления главных героев с последующим разоблачением, все эти английские короли-ричадры-львиное-сердце инкогнито, рыцари приезжающие-уезжающие, жёны приходящие-уходящие. Нравы тогда были ой, и логику преподавали разве что совсем высшему комсоставу, но гнать людей в пустыню с собой во главе, это сильно. Да и побивание стеком с посажением за решётку как мера пресечения внутреннего врага — оригинально, но совершенно неправдоподобно.

Странно, что мешало автору сценария не заниматься надуманными «подвигами Геракла» в виде разметки местности мелом и научения евреев колодцы рыть, а поработать над основными сюжетными ходами?

Ещё одно досадное упущение фильма — невероятно скупая, если не сказать устаревшая работа камерой. Ну, не считать же за операторский изыск пару-тройку свежих планов, два пролёта на кране и один ракурс с вертолёта плюс старые добрые конные шеренги с тележки. Из-за этого абсолютно честные усилия Ридли Скотта сказать что-то новое в постановке и демонстрации батальных сцен и спаррингов зависают над безыскусностью оператора. Хороший батальный сиквенс мы видим посреди удивительно складного и размеренного начала, потому вовсе не выглядящего затянутым. Там всё бегает, прыгает и бьёт наотмашь. Единственная претензия — уже был «Дом Летающих Кижалов», и был, собственно, «Гладиатор». Сильно, мастерски. Но — таки не ново.

Вы спросите, а финальный штурм Иерусалима? Ужели плохо? Хорошо, отвечу я. Но опять же — пересмотрите «Жанну д’Арк» Люка Бессонна, огорчение с прокатом которой, по слухам, и привело к уходу мастера из большой режиссуры. Было. И было — не хуже, а то и лучше.

То есть Ридли Скотт нарисовал нам феерическое местами полотно, но нового ничего не сказал, потому как и «Две Крепости» и даже «Возвращение Короля» по части батальных сцен оказались не то что не побитыми, а даже не пошатнулись на своих военно-штурмовых пьедесталах. При их, напомню, куда более скромных бюджетах и полной несерьёзности режиссёра-приколиста.

«Царство Небесное» как военно-полевой роман вышло обладателем всех недостатков «Трои», не обретя ни узкофанатской художественной ценности и утончённости «Александра», ни благородной шизы «Гладиатора», ни отточенной средневековости «Жанны».

Эпики ждут?

У пеплума как у жанра — большие проблемы. Денег тратят много, имена привлекают громкие, а приличных статусу прибылей приносить не хотят. Это является, помимо прочего, причиной столь пристального внимания ценителей к творению Ридли Скотта. Соберёт фильм кассу — по большому счёту, все будут счастливы. С треском провалится — тему эпиков можно будет закрыть лет эдак на пять, как минимум.

Потому хочется в конце резюмировать кратко своё отношение к картине и чуточку поработать Кассандрой, а лучше — Нострадамусом.

Последний, к слову, писал такие глубокомысленные тексты, что шифровальщики всего мира насчитали в них уже столько предсказаний, что на одну букву этих занятных стихов их приходится в среднем не один десяток, причём иногда версии трактовок оных букв и слов вовсе начинают противоречить друг другу. Итак.

Кино получилось не «Гладиатором 2», как того опасались. В нём огромное количество замечательно сыгранных диалогов и воистину шекспировских сцен. С точки зрения «этого самого реализьма» желания придираться фильм не вызывает — спасибо бутафорам и костюмерам, вопросы наблюдавшихся анахронизмов пока оставим. Но — не доведённая до ума канва сюжета, слишком много «случайных совпадений», которым в эпиках место только в ударных моментах (см. Гектор и Патрокл у Гомера), слабая камера, так и не найденное свежее батальное решение. В общем и целом мастер показал класс и планку удержал, другое дело, что сделав разумный шаг в сторону, новую высоту взять, на мой взгляд, не сумел.

Скорее всего, после «Царства» Орландо Блум обретёт новых поклонников своего таланта, поскольку образ Балиана свеж, оригинален и наконец-то не лишён мужественности. А вот с женскими персонажами эпикам продолжает не везти — красота страшная сила, ничего не попишешь (согласен, отличные сцены есть и при живейшем участии Евы Грин, но в целом персонаж остался нераскрыт и непонятен). Тему же благородных арабов Голливуд, наверное, будет копать дальше, благо средневековая мусульманская культура породила немало достойнейших персонажей. Там эпики бы снимать и снимать.

Что же касается окупаемости проекта — тут я поспешу с грустью засомневаться. Скорее всего, фильм окупится уже на видео, слишком плохая конъюнктура для жанра, да и время выхода выбрано не самое лучшее, разве что огромнейшая надежда на более толерантный прокат за пределами США, поглядим. Всей душой пожелаю, чтобы сборы фильма пересекли если не заветную отметку в $450 млн «Гладиатора» (сие нереально есть), то по крайней мере трёхсотмиллионную черту, за которой, возможно — слава и будущее пеплума.

До встречи в кино.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Andvary
Поздно-поздно, но всё-таки. :)

Историческое кино бывает двух типов: на первое место можно ставить точность воспроизведения конкретных событий или же можно просто рассказывать сюжет в декорациях эпохи. С этим фильмом вышло второе, и мне, сказать по правде... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: «ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ»
Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
Дом Летающих Кинжалов: Страна опадающих листьев


Дом Летающих Кинжалов:
Страна опадающих листьев

Роман КОРНЕЕВ

Сумрачная, осенняя природа, зелёный бамбуковый лес через две сцены сменяется заснеженным полем, вычурные костюмы, невероятно спокойные, без перегибов спецэффекты, отточенные, не стремящиеся ударить по глазам движения батальных сцен. Каждый кадр, каждая нота саундтрека, каждое движение бойцов-танцоров, всё это надлежит понимать и принимать символами древней, могучей, погрузившейся в самосозерцание культуры

Отзывы: [12]


Александр: Страсти по Александру Великому


«Александр»:
Страсти по Александру Великому

Роман КОРНЕЕВ

Неважно, сколько там миллионов потратили создатели на картину, сколько массовки задействовали, окупится фильм или нет. Важно лишь, что Оливер Стоун сумел снять эпик без эпических штампов, фактически вернув к жизни стремительно выдыхающееся в Голливуде режиссёрское кино. Он снял что-то очень личное, порой заставляющее зрителя даже болезненно морщиться («Оливер, у вас проблемы? Вы хотите об этом поговорить?»), кино большое во всех смыслах этого слова

Отзывы: [168]


Король Артур: Артуром можешь ты не быть...


«Король Артур»:
Артуром можешь ты не быть...

Роман КОРНЕЕВ

Нам предстоит познакомиться с нетривиальным Мерлином (не колдуном, но вроде того), с дикаркой-Джиневрой, вызволенной из темницы, но живо дерущейся на мечах и неплохо стреляющей из лука, мы получим представление о своеобразной трактовке раннего христианства, увидим настоящее ледовое побоище и несколько более схематичную, нежели принято по канонам, историю любви Артура и Джиневры (не без ещё более схематичного участи Ланселота). Ах, да, ещё будет финальное сражение с саксами и поучительная история предателя родины

Отзывы: [14]


Премьеры мая: «Звёздные войны 3», «Царство небесное» и балабановские «Жмурки»


Премьеры мая: «Звёздные войны 3», «Царство небесное» и балабановские «Жмурки»

Ирина КОЗЕЛ

После постного апрельского киноменю майский прокат — отрада для зрителя, изголодавшегося по настоящему зрелищу. Для оправдания этих слов хватило бы и одного третьего эпизода легендарных «Звёздных войн», выхода которого ждут фанаты по всему миру и в мае, наконец, дождутся. Но это не единственная громкая премьера предстоящего месяца. Итак, разговляемся

Отзывы: [1]


Три икса: Новый уровень: Агент Ноль-ноль-икс


Три икса: Новый уровень:
Агент Ноль-ноль-икс

Роман КОРНЕЕВ

Главное, чтобы — действие. А оно в фильме присутствует в массе и, слава аллаху, в этот момент с экрана не произносится никаких слов. Оператор и композитор зажигают на пару, а уж спецы по трюкам и пиротехнике шустрят вообще по-всякому, производя разрушения похлеще чем любая натовская авиация. Каунтер-страйк по палубам авианосца на двух танках? Запросто! Взлёт на мост из положения «всплыть по рубку»? Легко! Ну, и прочие, менее феерические мероприятия. Фильм всё это практически спасает. Но не до конца. Отзывы: [2]


Месть мертвецов: Неглубокая землица


«Месть мертвецов»:
Неглубокая землица

Роман КОРНЕЕВ

Фильм звёзд с неба не хватает, но кровавые мальчики, а также какое-никакое расследование, уже возводят фильм чуть ни к Линчу. Совмещение мистики, трэша и детектива в полной мере нынче вообще страшная редкость. Да, в фильме традиционно много бреда, концовка не без сомнений в адекватности, кроме того — какой же это «мальчик», это ужас какой-то, хехе. Но зато — никакого левого «юмора», строго выдержанный стиль, чуть-чуть бы дотянуть со сценарием — была бы нам новая классика жанра. Отзывы: [2]


Статский советник: Иной Фандорин


Статский советник:
Иной Фандорин

Роман КОРНЕЕВ

Кинематографическое наше всё последних лет — франшиза о приключениях Эраста Петровича Фандорина продолжила на днях своё победное шествие по городам и весям. На экраны страны вышел фильм Филиппа Янковского и Никиты Михалкова «Статский советник» по сценарию Бориса Акунина. И на этот раз первое, что можно и нужно сказать — это уже действительно кино, оконтуренный продукт, требующий для себя настоящей рецензии, а не публичных стенаний в жанре редакторской колонки. Приступим. Отзывы: [56]


Мисс Конгениальность 2: прекрасна и опасна: Как мисски в банке


Мисс Конгениальность 2: прекрасна и опасна:
Как мисски в банке

Ирина КОЗЕЛ

Фильм получился эдаким пиром визажистов и стилистов, пособием для имиджмейкеров. На протяжении сужета Сандра Баллок из хрюкающей и растрепанной агентши превращается в гламурную барби, затем в девушку из шоу, в процессе обратного превращения успевает побыть в роли натуральной старушки, и апофеозом всего становится выдающееся дефиле через дорогу агента Грэйси и агента Фуллер, две такие невыносимо прекрасные и душераздирающе мэнстайл-вумен. Тринити такие без латекса.


Лысый нянька: спецзадание: Лысый дядька Дизель


Лысый нянька: спецзадание:
Лысый дядька Дизель

Елена ПРАВДА

Эта новейшая американская комедия, даже несмотря на присутствие в кадре брутально-лысого Вин Дизеля в роли морского пехотинца, была задумана и остаётся детским, абсолютно детским кино. Дети шпионов, да. Отсюда растут все ноги и у общей идеи сюжета, и у конкретной его реализации. Не стоит в этом фильме ждать могучего экшна, зубодробительного мордобоя в исполнении мистера «Три Икса», равно как не стоит ждать от фильмы какой-то там детективной составляющей. Не в коня корм. Отзывы: [14]





"Троя"
"Робин Гуд"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама