Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Готика:

Готика: Практика судебной психиатрии


Спецэффекты на службе судмедэксперта
Роман КОРНЕЕВ, 1 февраля 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Готика. Практика судебной психиатрии

«Готика» (Gothika, the), 2003
Режиссёр: Матье Кассовиц
Сценарий: Себастьян Гутиеррез
Музыка: Джон Оттман
Оператор: Мэттью Либатик
В ролях: Холли Берри, Роберт Дауни мл., Чарльз Даттон, Джон Кэрролл Линч, Бернард Хилл, Пенелопа Круз

Я знаю, зачем ходят в кино любители пошелестеть орешками и поболтать по мобиле. Вернее, не «зачем», на этот вопрос может ответить лишь патологоанатом, а «на какое кино». В тот момент, когда под очередной душераздирающий крик с экрана чавкающие граждане вдруг затыкаются — начинаешь понимать жанр. Правда, многие люди ходят в кино, как ходят прошвырнуться по магазинам — не от нутряной необходимости такого рода времяпровождения или от культурного голода, а от скуки. Видимо, потому сейчас каждый торговый центр спешит обзавестись многозальным кинотеатром с тонко выверенным репертуаром. И фильм «Готика» — тот продукт, который нужен праздношатающимся (если не считать неизлечимых фанатов жанра «страшилок»). Почему? Попытаюсь объяснить.

Женщина-доктор живёт себе в счастливом браке со своим мужем, а заодно работает штатным психиатром в пенитенциарном учреждении для скорбных разумом. Там её изводит одна пациентка, которая совершила со своим отчимом нечто противоестественное, но признаваться не хочет, а хочет рассказывать про дьявола и духов. И вот однажды она, волею странных обстоятельств, отправляясь домой, оказывается на месте своих подопечных. В смысле — на койке родной больнички.

Над героиней висит обвинение в зверском убийстве своего мужа (психиатра же) топором, а также разные голоса и призраки. Причем последние обладают неслабой активностью, побивая регулярно бывшую докторшу головой о стены и совершая другие противоправные действия. Параллельно на арене жестикулируют тайный воздыхатель героини (опять психиатр) и бывший друг убиенного мужа (этот уже не психиатр, но шериф, который как раз и ведёт расследование убийства). Начинаются подозрения, дружба с бывшей подопечной, разные знаки и попытки их расшифровки, в общем невероятно активные для жительницы одиночной палаты следственные действия приводят сначала к побегу из «психушки», а затем и к разъяснению всех ужасов, которые и привели к «многочисленным человеческим жертвам».

Не буду делиться деталями происходящего, так как фильм сугубо и состоит из этих деталей и их смакования, не буду портить любителям отдых, это их право, оценить фильм по-своему. Я же скажу вот о чём — выходя за пределы конкретных картинок, слов, детективной составляющей, физиономий актёров, я словно упираюсь в стену. Спецэффекты на уровне, звук — замечательный, техника всё совершенствуется, актёры играют добротно, со вкусом, энергично кричат и корчатся в истериках, как и положено психам (правда, Холли Берри в юбке смотрится несколько странно). Призраки пугают, двери лязгают, камера порхает в трёх измерениях, как до «Матрицы» никто толком себе не позволял. Но на экране всё равно пусто и грустно.

Не буду даже комментировать детали будней «обычного советского психиатра», степень соответствия сценария жизненным реалиям пусть оценивают специалисты, но каждый, кто смотрел в своей жизни сериал «Твин Пикс», вам много может рассказать и про «огонь, пойдём со мной», и про сов, «которым нельзя верить», и про Женщину-с-поленом, и про кто убил Лору Палмер. Во всём фильме ни единого свежего образа, все они пособраны в других фильмах, с миру по нитке. Тут вам, кроме упомянутого выше культового сериала Дэвида Линча, и «Звонок», и «Шестое чувство» и половина Стивена нашего Кинга, и целая полка классики психиатрического детектива и мистических изысков.

Где своё-то, где оригинальное, спрашивал я сам себя, и так и не смог ответить на этот животрепещущий вопрос. Кричать через звуковые мощности кинозала в особо страшных моментах это конечно круто, и здорово заводит впечатлительных барышень, но человеку хоть сколько-то искушённому этого явно недостаточно. Может, лихость закрученных логических изысков по ходу сюжета, или нетривиальные режиссёрские ходы нас порадуют? Так опять же нет, ни единого момента не припомню. Ну хотя бы любимая многими недосказанность и многозначительность в фильме присутствует? Не дождётесь. Доходит до смешного — если вначале фильма героиня кому-то улыбнулась, он её непременно спасёт в конце. Если героиня проплыла вначале полсотни раз больничный бассейн — значит, впоследствии это мероприятие позволит ей героически бежать из психиатрического застенка. А уж если кто-то нехорошо улыбается, значит — он и есть тот самый Главный Злодей. Ну, или что-то типа того.

Правда, я не издеваюсь, так всё и есть. И финал — мальчик на дороге, и две психованные девицы, ни с того ни с сего замочившие своих родственников, выходят «на свободу с чистой совестью», класс.

При этом, заметьте, за время просмотра ваш покорный слуга вполне хорошо себя чувствовал, смотрел на экран с удовольствием, был захвачен сюжетом, почти не морщился от изысков отечественного дубляжа и подвоха не ожидал. А послевкусие вот какое вышло. Обычно у меня такие эффекты бывают только при просмотре кинговских экранизаций, но, видно, нашлись правильные люди и флаг подняли, создали в фильме правильную, с механической точностью рассчитанную атмосферу, расчертили монтаж картинки, составили гороскоп сюжета, способного в это время года ошарашить зрителя, собрали актёрский состав, закупили мешок спецэффектов и врубили на полную душераздирающих криков.

Единственным внятным достижением режиссёра (кстати, знакомого нам по заглавной роли в фильме «Амели») Матье Кассовица можно считать наметившийся ближе к середине фильма красочный и весьма впечатляющий образ внутреннего мира душевно больных людей. И то, как у них постепенно сносит крышу, и как им никто не верит, и как искажается постепенно восприятие окружающего мира — браво. Эх, если бы сценарий не завернул фильм в детективно-догонятельно-убегательную сторону, да если бы будни тюремной психиатрии показать обстоятельнее и достовернее, цены б фильму не было, а так…

Повторюсь, результат вышел сочный, но даже гамбургер иногда отличается вкусом от подмётки. А любителям ручной лепки котлет — в другую очередь.

Кстати, я так и не понял, почто неупокоенные мёртвые души в фильме так мутузят подследственную, а также — почему фильм называется «Готика».


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/02/01/gothika.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДушаНа связиНе время умиратьТоп Ган: МэверикФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Объявлены номинации премии «Оскар»


Объявлены номинации премии «Оскар»

Елена ПРАВДА

Стали известны номинанты на "Оскар". Это произошло в 16:30 мск на пресс-конференции в Американской академии киноискусства, присуждающей знаменитые золотые статуэтки. В этом году президенту академии Фрэнку Пирсону помогала актриса Сигурни Уивер. Пирсон и Уивер огласили имена номинантов в десяти главных категориях, по пять номинантов в каждой категории. Всего таких категорий 24. Имена остальных номинантов были представлены журналистам в письменной форме


Разбирая «Возвращение Короля»


Разбирая «Возвращение Короля»

Роман КОРНЕЕВ

Хотя, ведь и правда — Питер Джексон с присущей ему элегантностью умудряется в одной сцене совмещать самые сильные и самые слабые моменты «Возвращения Короля». Назгул, атакующий Минас-Тирит подобно штурмовику второй мировой — сильно, на грани истерики. Тот же назгул, тривиально порхающий над крепостью с целью посбрасывать парочку её защитников со стен — глупо. Но вот воздушный бой орлов с назгулами — просто шедевр без малейшей степени натяжки

Отзывы: [32]


Береговая охрана: Пограничники. В прямом и переносном смысле


Береговая охрана:
Пограничники. В прямом и переносном смысле

Денис ВИКСНЕ

Питер Гринуэй как-то сказал, что сейчас стоит снимать кино только о сексе и насилии, тем самым просто и ясно изложив свою концепцию киноискусства. Моралисты всех мастей могут сколь угодно долго рассуждать о том, что и того, и другого на экранах хватает, однако самые разные режиссеры во всех концах мира будут продолжать проливать реки искусственной крови и направлять камеру на страстно совокупляющиеся тела


Питер Джексон прощается с вами


Питер Джексон прощается с вами

Ирина КОЗЕЛ

Накануне мировой премьеры Питер Джексон отмечал, что третья часть им была специально выполнена в более эмоциональной манере, чтобы показать, что его фильм — это не только сборище компьютерных монстров, что это фильм о людях и только о людях. В российской аудитории сразу же возникли опасения — тонкая психология от американского мэтра блокбастеростроения? А может быть не надо? Но по факту — недоверчивые личности с повышенными требованиями могут вздохнуть облегченно — Питер Джексон всё сделал правильно!


Властелин Колец: Возвращение Короля: Король вернулся, да здравствует Король!


Властелин Колец: Возвращение Короля:
Король вернулся, да здравствует Король!

Роман КОРНЕЕВ

Редко случается так, чтобы в зале, битком набитом фанатами, злыми журналистами, которым категорически не хватало места, и «специально приглашёнными гостями» с пивом и попкорном, все три с половиной неуловимых часа царила такая задушевная атмосфера. Смотрите, зрители, всё же для вас, чтобы фильм — как одно дыхание, чтобы не обращали вы внимания на шальные огрехи любой степени тяжести, чтобы переживали в напряжённых моментах и не замечали излишнего пафоса, чтобы смотрели и вышли из зала счастливыми


Шматрица нас поимела или Психи на воле


Шматрица нас поимела или Психи на воле

Роман КОРНЕЕВ

Итак, из спецветлечебницы закрытого типа сбежала группа буйных больных, которые думают, что они носятся по Германии на бронепоезде «Клим Ворошилов-I», а санитары из дурдома во главе с доктором Элрондом Смитом их ловят. По дороге, как и положено в Матрице, становится не очень понятно, кто же тут настоящий больной, а кто притворяется. И красные таблетки у Матвеича заканчиваются довольно быстро, так что даже Смит начинает заговариваться, вспоминая своего пациента Баралгина, к которому «вот-вот Фёдора подвезут»





"Константин: повелитель тьмы"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама